Обзор компактного кроссовера Audi Q3
После выпуска на рынок каждого из своих кроссоверов серии Q в компании Ауди наблюдался рывок по продажам. Перед началом продаж Audi Q3 у специалистов были некоторые сомнения насчёт его успеха на рынке. Но ожидания Ауди не оправдались, и продажи Q3 оказались успешными. После своего выхода в 2011 году премиальный кроссовер Audi Q3 сумел сильно удивить автомобильное сообщество. Сегодня мы расскажем о модели Audi Q3: истории кроссовера, характеристиках и технической части.
Содержание статьи
История модели и общие сведения
Кроссовер Audi Q3, вышедший в 2011 году, представлял собой агломерацию платформы Golf PQ35 и более растянутую PQ46 (Фольксваген Passat, Шкода Superb). Объединив эти две платформы, немецким конструкторам удалось добиться развесовки по осям 58 к 42. Сразу после выхода автомобиль Audi Q3 получил под капот бензиновые моторы EA888 объёмом 2 литра c отдачей 170 и 211 лошадиных сил. Кроме того, предлагались дизельные двигатели того же объёма с мощностью 140 и 177 «лошадей».
Система полного привода Quattro была выполнена на основе муфты Haldex 4-го поколения. После рестайлинга её заменили на Haldex 5-го поколения. Крутящий момент между осями может распределяться в пределах от 95/5 до 50/50. Начиная с 2013 года, базовая модификация Audi Q3 с двигателем 1.4 (150 «лошадей») получает передний привод. До 2013 года с передним приводом предлагались только дизели объёмом 2 литра. В паре с двигателями может работать механическая коробка передач, а также 7-ступенчатый робот S tronic (DQ500). Последний может передавать крутящий момент до 600 нм.
Рестайлинг Audi Q3 состоялся в 2014 году. В экстерьере изменились передний и задний бамперы, а также радиаторная решётка. В головную оптику строили «противотуманки». Задние фонари на светодиодах также получили свежий дизайн. На заряженной версии RS были установлены динамичные указатели поворота.
Была обновлена и линейка двигателей. Обновлённый бензиновый мотор объёмом 1,4 литра (150 лошадиных сил) получил возможность отключения двух цилиндров в целях экономии. Ещё один бензиновый силовой агрегат EA888 третьего поколения объемом 2 литра вышел в двух модификациях: 180 и 220 «лошадей». Кроме того, инженеры поработали над настройками роботизированной коробки передач Audi Q3.
Среди прочих изменений рестайлинговой версии Audi Q3 можно отметить появление новых опций и настроек. В частности, появилась возможность полного отключения системы курсовой устойчивости.
Стоит отдельно сказать о заряженной модели Audi RS Q3, первая информация о которой появилась весной 2012 года. Чуть позднее на автомобильном салоне в Пекине состоялась официальная презентация. Под капотом этого автомобиля работает турбированный бензиновый двигатель объёмом 2,5 литра и мощностью 360 лошадиных сил. Максимальная скорость этого автомобиля ограничена на отметке 265 километров час. Разгон с места до 100 километров час занимает у Audi RS Q3 5,2 секунды.
В 2013 году была запущена серийная сборка Audi RS Q3. На российском рынке автомобиль появился осенью того же года. На серийной версии устанавливался двигатель мощностью 310 лошадиных сил, а максимальная скорость автомобиля ограничивалась на отметке 250 км в час. Рестайлинг «горячей» версии прошёл в 2015 году. Кроссовер получил более агрессивную оптику и бампера. Мощность двигателя форсировали до 340 «лошадей», а крутящий момент до 450 нм. До сотки автомобиль разгоняется за 4,8 секунды. Если интересно, можете прочитать статью о кроссовере Audi Q2 на нашем сайте.
Характеристики и модификации автомобиля Ауди Q3
Ниже представлена таблица с характеристиками Ауди Q3.
Характеристика | Audi Q3 | Audi Q3 рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2011-2014 | с 2014 |
Категория | J | J |
Кузов | SUV | SUV |
Длина, мм | 4385 | 4388 |
Ширина, мм | 1831 | 1831 |
Высота, мм | 1608 | 1590 |
Колесная база, мм | 2603 | 2603 |
Клиренс, мм | 170 | 170 |
Передняя колея, мм | 1571 | 1571 |
Задняя колея, мм | 1575 | 1575 |
Вес, кг | 1460 | 1385 |
Объём бака, л | 64 | 64 |
Объём багажника, л | 460/1365 | 460/1365 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
В таблице ниже можно посмотреть модификации Audi Q3.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 1.4 TFSI MT | 150 | МКПП | передний | Base, Sport, Design |
бензин, 1.4 TFSI S tronic | 150 | робот | передний | Base, Sport, Design |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 170 | МКПП | полный | Base |
дизель, 2.0 TDI S tronic quattro | 177 | робот | полный | Base |
бензин, 2.0 TFSI S tronic quattro | 170 | робот | полный | Base |
бензин, 2.0 TFSI S tronic quattro | 180 | робот | полный | Base, Sport, Design |
дизель, 2.0 TDI S tronic quattro | 184 | робот | полный | Base, Sport, Design |
бензин, 2.0 TFSI S tronic quattro | 211 | робот | полный | Base |
бензин, 2.0 TFSI S tronic quattro | 220 | робот | полный | Sport, Design |
Вернуться к содержанию
Обзор Audi Q3
Экстерьер
Кроссовер Audi Q3 получился довольно компактным для своего класса. Его длина составляет 4,4 метра. Он примерно на 25 см короче старшей модели Q5 и хорошо подходит в качестве автомобиля для передвижения по городу. От старших моделей серии Q автомобиль отличают сильно скошенные стойки. Кроссовер даже несколько напоминает по форме хэтчбек. В то же время, его экстерьер полностью соответствует семейству Audi Q.
Audi Q3 отлично подходит для тех автолюбителей, которые предпочитают эстетичный вид и сдержанность. Автомобиль выгодно отличается от квадратных форм крупных внедорожников.
Над оформлением автомобиля работал популярный дизайнер Де Сильва. Однако он делал это в коллективе с другими дизайнерами и облик Audi Q3 получился немного незаконченным. Хотя никаких серьёзных придирок к экстерьеру и салону автомобиля нет. Можно только заметить, что отсутствует ярко выраженная изюминка.
Вернуться к содержанию
Интерьер
Отделка салона автомобилей Audi по традиции является эталоном качества. Audi Q3 в этом плане не стал исключением. В салоне нет ничего лишнего и, в то же время, всё необходимое находится под рукой. Садиться в автомобиль удобно даже людям с крупной комплекцией. Сиденья водителя и переднего пассажира жёсткие и очень удобные.
В качестве дополнительной опции можно установить в салон спортивный вариант кресел. У них регулируется высота подушки посредством выдвижного валика. Некоторые владельцы заказывают тёмную обивку потолка Audi Q3 для увеличения «спортивности» салона кроссовера. Руль имеет две спицы, которые располагаются в нижней части. Этот дизайн рулевого колеса знаком по другим кроссоверам Ауди серии Q.
На панели приборов круглые циферблаты и монохромный дисплей, на который выводится вся информация, необходимая водителю. На центральной панели также имеется выдвижной дисплей с диагональю 7 дюймов, открывающийся при нажатии на крышку. На него могут выводиться навигационные карты, управление аудиосистемой, погода. Здесь стоит отметить, что детализация российских карт оставляет желать лучшего.
Приборная панель имеет несколько скошенные верхнюю и нижнюю секции. Кнопки, расположенные на центральной консоли, имеют приятное на ощупь покрытие. В тёмное время суток очень привлекательно смотрится система подсветки выключателей и приборов. Некоторые владельцы автомобилей Audi Q3 отмечают в качестве минуса слишком низкое расположение блок управления климатической установкой. Это затрудняет её использование во время поездки.
В целом пространства в салоне примерно как в хэтчбеке с высокой посадкой, а не как в кроссовере. На задних сиденьях место значительно больше, чем в переднем ряду. Сзади расположены три кресла подголовниками. Но размеры кроссовера Audi Q3 таковы, что там разместятся с комфортом только двое взрослых пассажиров. Кроме того, здесь пространство сильно ограничено по высоте, поскольку крыша у кроссовера наклонная. При необходимости задний ряд сидений можно сложить и значительно увеличить объем багажника.
Объем багажника Audi Q3 равен 460 литров. Для перевозки длинных грузов инженеры Audi предусмотрели складывание сиденья переднего пассажира. Если дополнительно сложить задний ряд сидений, то объем багажника увеличивается до 1365 литров. Однако здесь есть «ложка дёгтя» в виде полки, которая препятствуют перевозке высоких и объёмных грузов.
Вернуться к содержанию
Двигатели и трансмиссии
В линейке двигателей Audi Q3 можно отметить по два бензиновых и дизельных 4-цилиндровых двигателей объёмом 2 литра. Мощность силовых установок представлена ниже:
- бензин, 2.0, 170 лошадиных сил;
- бензин, 2.0, 211 л. с.;
- дизель, 2.0, 140 л. с.;
- дизель, 2.0, 177 л. с.
Турбированный дизель с отдачей 177 лошадиных сил выдаёт крутящий момент 380 нм на 1750 оборотов в минуту. Вместе с ним работает в 7-ступенчатый робот S tronic, обеспечивая расход топлива около 6 литров на 100 км пробега. Двигатель оснащён системой «Старт-Стоп», которая глушит его при кратковременных остановках.
Подкапотное пространство Audi Q3 имеет хорошую изоляцию. Поэтому двигателя практически не слышно, даже на высоких оборотах. При нажатии на педаль акселератора вы не слышите шум, а чувствуете увеличение тяги. Роботизированная коробка быстро переключает передачи на рубеже 4200 оборотов в минуту.
Младший дизель также показывает себя с хорошей стороны. Его сильным местом является экономичность. Расход топлива на 100 километров с этим двигателем составляет 5,2 литра. С этим результатом он занимает первое место по экономичности в линейке двигателей Ауди. До 100 километров час с этой дизельной силовой установкой Audi Q3 разгоняется за 9,9 секунды.
Расход топлива бензиновых силовых установок находится в диапазоне от 7,3 до 8 литров на 100 километров пробега. Старшая модель ─ это TFSI 2.0 с отдачей 211 лошадиных сил. Двигатель разгоняется до «сотни» за 6,9 секунды. Случаи с младшей моделью 170 лошадиных сил ускорение до 100 километров в час происходит за 8 секунд.
Бензиновые двигатели Audi Q3 имеют более высокую производительность, но и расход топлива у них тоже больше. Поэтому, если вас интересует экономия топлива, то лучше смотреть в сторону дизельных двигателей.
В паре с двигателями работают две коробки передач:
- 6-ступенчатая МКПП;
- 7 ступенчатый робот S tronic с двойным сцеплением.
Роботизированная коробка S tronic имеет автоматический вариант работы «D» и спортивный режим «S». В последнем режиме можно полностью реализовать потенциал силовой установки. Есть возможность переключать передачи в ручном режиме с помощью подрулевых лепестков.
Владельцы Audi Q3 с коробкой S tronic говорят, что трансмиссия в режиме «D» слишком долго удерживает передачу, где зачастую этого совсем не требуется. В режиме «S» передачи переключаются гораздо быстрее.
Вернуться к содержанию
Ходовая часть
Конструкция автомобиля Audi Q3 больше похожа на 5-дверный хэтчбек, чем на кроссовер. Под капотом автомобиля работают только 4-цилиндровые двигатели с поперечным расположением. Полный привод здесь реализуются посредством муфты Haldex, а не через Torsen, как это обычно делается на кроссоверах Ауди.
Передняя часть кузова Audi Q3 представляет собой 3-уровневую структуру, которая деформируется при столкновении с минимальным уроном для пассажиров. Причём нижний уровень этой структуры предназначен для демпфирования удара в случае лобового столкновения. Коэффициент лобового сопротивления Audi Q3 составляет 0,32. Это один из лучших результатов в классе. Дверь багажника и капота автомобиля выполнены из алюминия.
Передняя подвеска автомобиля Audi Q3 типа «Макферсон». Подвеска задней оси многорычажная. И та и другая соединяются с кузовом посредством подрамников. В случае передней подвески жёстко закреплённый вариант, а в случае задней ─ с резинометаллическими втулками. Несмотря на довольно большую высоту кузова автомобиля, управляемость не пострадала. Q3 ведёт себя на дороге как обычный хэтчбек. Водитель, пересевший с хэтчбека, практически не почувствует разницы.
Несмотря на наличие полного привода, Audi Q3 нельзя назвать полноценным внедорожником. Он без проблем проедет по грунтовке, газону, заснеженной дороге. Но реальное бездорожье ему не по зубам. Его возможности ограничены клиренсом в 170 мм (в случае линейки S дорожный просвет составляет 150 мм). Так, что эта модель представляет собой типичный «городской паркетник».
Внимания также заслуживает система Drive Select. Она позволяет выбирать 4 режима работы:
- Auto;
- Comfort;
- Dynamic;
- Efficiency.
В каждом из этих режимов имеются свои настройки двигателя, коробки передач, рулевого управления. Если на Audi Q3 установлены адаптивные амортизаторы, то дополнительно изменяются настройки подвески. К примеру, в режиме Comfort работа адаптивных амортизаторов заключается в том, чтобы притуплять неровности дорожного полотна.
Режим под названием «Efficiency» предназначен для экономии топлива. Его смысл заключается в том, что система выключает сцепление S tronic при сбросе педали газа водителем. В результате экономия топлива достигается при движении автомобиля накатом, поскольку он не обременяется торможением двигателем. Подобный режим есть не только на Audi Q3, но и на некоторых других в моделях с АКПП производства Volkswagen. Такой режим лучше всего подходит при движении по трассе.
В заключение стоит сказать, что цена Audi Q3 во многом зависит от установленного двигателя и выбранной комплектации. Стоимость базовой модели начинается от 1,9 миллиона и заканчивается топовыми вариантами стоимостью примерно 2,7 миллиона. Выбор дополнительного оборудования, как и на многих других моделях Audi, очень обширный. Поэтому всё зависит от возможностей вашего кошелька. При этом нареканий на работу автомобиля у владельцев немного. Каких-то ярко выраженных «хронических болезней» не наблюдается. По крайней мере, на данный момент на форумах и в отзывах владельцев таковых не обнаружено. Поэтому можно попробовать взять подержанный Audi Q3, который обойдётся значительно дешевле новых экземпляров.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Audi Q3, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Audi Q3 2014 года выпуска я покупал себе после модели Volkswagen Tiguan. Кроссовер Audi по габаритам меньше и имеет меньший дорожный просвет. Однако по дизайну он более привлекательный и агрессивный. Все линии точеные, особенно нравятся передние фары. Да и по динамике Audi Q3 выделяется в лучшую сторону.
Движок стоит двухлитровый с турбиной мощностью 170 лошадиных сил. Коробка автоматическая. На автомобиле езжу только по городу и по области. На какие-то дальние расстояния ездить пока не пробовал. Поэтому насчет удобства длительной поездки в салоне сказать ничего не могу. Но кресла, особенно передние, очень удобны и все средства управления находятся под рукой. Не нужно никуда тянуться. В тоже время, на передней панели нет ничего лишнего.
Проблемы с Audi Q3 были лишь в плане промывки инжектора. Бензин довольно плохой, из-за чего происходит засорение форсунок. В остальном никаких проблем не было. К настоящему моменту пробег составляет около 40 т. км. И, надеюсь, в дальнейшем не будет. Верю в качество испанской сборки. Сейчас, насколько знаю, сборку перенесли из Испании в Венгрию, но наш экземпляр собирался еще на старом предприятии.
Из минусов стоит отметить отсутствие защиты бензинового бака и найти модели сторонних производителей я не смог. А на наших дорогах такой элемент иметь нужно обязательно. Иначе это может закончиться плохо.