Audi Q6: каким будет электрический кроссовер?
Кроссовер Audi Q6 должен появиться на рынке в наступившем 2018 году. Эта ниша компакт-кроссоверов давно не даёт покоя немецкой компании. Первым там появились BMW со своим X6 и завоевали много поклонников. Затем Mersedes в 2015 году «отжал» свою долю рынка с купе GLE. Теперь потеснить их собирается компания Ауди с новым кроссовером Q6. Автомобиль будет занимать нишу между Ауди Q5 и Q7. Модель Ку6 представляет собой новое поколение электромобилей. Концепт-кар Audi Q6 E-tron был представлен ещё в 2015, но пока существовал ряд организационных проблем, которые препятствовали началу серийной сборки. В этой статье мы попытаемся обобщить информацию об автомобиле Audi Q6, которая известна перед выходом на рынок этого электрического кроссовера.
Содержание статьи
Немного истории
Разработка электромобиля была начата инженерами Ауди ещё в 2011 году. Тогда впервые появилась информация об установке тяговых электродвигателей на какую-нибудь модель кроссовера. Постепенно из этой идеи вырос рабочей концептуальный автомобиль Audi e-tron Quattro. Этот концепт был представлен на автомобильном салоне во Франкфурте 2015 года. Он оказался довольно интересным и перспективным, благодаря чему вызвал широкий интерес у специалистов по автомобилям. Позднее появилась информация о том, что на базе Audi e-tron Quattro будет выпускаться серийный кроссовер Ауди Q6. Для создания этой модели была использована платформа Audi MLP. Серийная сборка должна начаться на предприятии немецкой компании, расположенном в Брюсселе. К настоящему моменту автомобиль уже прошёл все необходимые ходовые испытания и готовка серийной сборки. Задержка с выходом на рынок была связана с тем, что ради модели Audi Q6 пришлось перенести производство с одного предприятия на другое.
На самом деле из концептуального автомобиля Audi e-tron Quattro выросли две различные модели паркетников. Кроме Q6, это ещё и полноразмерный кроссовер Q8, который построили на базе Ауди Q7. Весной 2017 года на автомобильном салоне в Женеве был показан концепт-кар Q8 Sport, а серийную версию Audi Q8 должны представить широкой публике в 2018 году.
Ради выпуска Audi Q6 компания провела дорогостоящие организационные мероприятия. Площадкой для сборки автомобилей Q6 должен стать завод «Audi Brussels» в Бельгии. Там же будут выпускаться аккумуляторные батареи для этой модели. Чтобы организовать производство в Брюсселе, оттуда перенесли сборку хэтчбека Ауди А1 на испанский завод в Мартореле. Производство кроссовера Audi Q3 из Испании перенесли на предприятие в Венгрии (город Дьёр). Там уже собираются такие модели, как Ауди А3 седан и кабриолет, а также Ауди ТТ. В руководстве немецкой компании по поводу такой рокировки заявили, что это увеличивает эффективность производства и позволяет сохранить рабочие места.
Вернуться к содержанию
Внешний вид Audi Q6
Что касается технической части концепта Audi e-tron Quattro, то она должна перекочевать на серийную версию практически без изменений. А вот внешний вид будущего Ауди Q6 может выглядеть несколько по-другому. Но пока информации об этом нет и об экстерьере Audi Q6 можно судить только по концептуальной модели.
Внешний вид получился довольно брутальный и заметно отличающийся от других кроссоверов немецкой компании. В целом облик автомобиля можно охарактеризовать, как агрессивный, спортивный и дерзкий.
В передней части автомобиля основной отличительной чертой является решётка радиатора, которая не похожа на те, что установлены на других моделях Audi. В ней нет вертикальных линий, а вместо них присутствуют тонкие горизонтальные полосы. На самой верхней из них прикреплена эмблема Ауди. Тонкая передняя оптика получилась резкой и агрессивной. Этот «хищный взор» Audi Q6 подчёркивается широкими колёсными арками и резкими выразительными линиями капота.
Сбоку автомобиль выглядит динамичным и подтянутым. Хотя в профиле будущего Q6 ощущается некоторая массивность. Внимание привлекают огромные колёсные диски размером 23 дюйма. Характерной особенностью боковой части также является ярко выраженный изгиб, проходящий в нижней части дверей рядом с порогами.
Задняя часть Audi Q6 e-tron Quattro получилась массивной и основательной. Задний бампер оригинальной скошенной формы весьма крупный. На пятой двери кроссовера находится спойлер. По центру двери багажника расположена эмблема Audi, к которой сходятся светодиодные полосы, протянувшиеся от задних фонарей. Подобное дизайнерское решение уже можно было наблюдать на концепт-каре Q8. Конечно, все сразу заметят, что в бампере нет выреза под крупные выхлопные трубы, характерные для автомобилей этого уровня. Ведь Audi Q6 e-tron Quattro ─ это электрический кроссовер.
Длина концепта составляет 4880, ширина 1930, а высота 1540 миллиметров. Колёсная база равна 2900 мм. В покатую крышу встроена солнечная батарея, которая пополняет заряд мощной литий─ионной батареи автомобиля. Экстерьер Ауди Q6 e-tron Quattro демонстрирует силу, изящество и движение.
Вернуться к содержанию
Интерьер Ауди Q6
При взгляде на салон Audi Q6 e-tron Quattro кажется, что очутился на месте пилота какого-нибудь космического корабля. Кроме футуристического рулевого колеса с надписью e-tron и логотипом Ауди, в распоряжении водителя сенсорные дисплеи панели приборов, информационно-развлекательной системы MMI, а также управления климатической установкой. Мультифункциональное рулевое колесо является скошенным снизу, как на спортивных модификациях S и RS.
Практически все элементы салона Audi Q6 e-tron Quattro имеют резкие и чёткие грани. Очертания приборной панели и консоли выполнены с помощью светодиодной ленты. Она создаёт ощущение, что средства управления автомобилем парят в воздухе. Создаётся полное впечатление того, что вы находитесь в кабине управления космическим лайнером. Этот футуристический дизайн немецкие дизайнеры назвали Aerosthetics.
В салоне автомобиля Ауди Q6 E-Tron Quattro предусмотрены места для посадки четырёх пассажиров. Вполне возможно, что в серийной версии будут предусмотрены места для размещения пяти человек. Передние и задние сиденья имеют выраженный анатомический профиль и развитую боковую поддержку. В качестве отделки использована кожа. Имеются все необходимые настройки для регулировки сидений под себя. Поскольку будущий Audi Q6 позиционируется как купе, то в салоне будет реализована повышенная комфортабельность.
Вернуться к содержанию
Техническая часть Audi Q6
Двигатель концепта Audi Q6 e-tron Quattro представляет собой целую систему, включающую три электродвигателя. Один из них приводит в движение переднюю ось автомобиля, а две другие отвечают за вращение задних колёс. То есть, приставка Quattro в названии неслучайна. Будущий кроссовер Ауди Q6 будет полноприводным.
Совокупная отдача, которую обеспечивают три электродвигателя, составляет 453 лошадиные силы или 320 кВт. Пиковый крутящий момент составляет 800 нм. В Audi сообщают, что мощность электрических двигателей кратковременно может быть увеличена до 503 лошадиных сил или 470 кВт. Разгон до 100 км/час у электрического кроссовера занимает 4,6 секунды. Максимальная скорость Audi Q6 e-tron Quattro ограничена на отметке 210 км/час.
Электродвигатели работают благодаря мощной литий ионной аккумуляторной батарее, в которой реализованы самые современные технологии. Суммарная ёмкость аккумулятора составляет 95 кВтч. Чтобы исключить перегрев, аккумуляторная батарея оснащается жидкостным охлаждением. На одном заряде пробег Audi Q6 e-tron Quattro составляет около 500 км. Это хороший результат по сравнению с другими электрическими автомобилями, которые выпущены на сегодняшний день.
Сообщается, что для заряда полностью разряженной аккумуляторной батареи концепта Ауди Q6 потребуется около 50 минут. Но с важной оговоркой. Только если аккумулятор будет заряжаться на специальной станции от зарядного устройства мощностью 150 кВт, а при заряде от стандартной бытовой электросети полная зарядка аккумуляторной батареи займёт до 8 часов. Небольшую подзарядку литий ионного аккумулятора в пути обеспечивает солнечная батарея, которая встроена в крышу Audi Q6 e-tron Quattro.
В основу Audi Q6 e-tron Quattro была положена платформа MLB. В её конструкции использовано большое количество алюминия как в каркасе, так и подвесных элементах кузова. Передняя подвеска кроссовера двухрычажная, а задняя ─ многорычажная. Кроме того, автомобиль оснащается пневматической подвеской, которая предусматривает автоматическую регулировку дорожного просвета в зависимости от условия передвижения.
Полноприводная система включает в себя технологию контроля привода и распределение тяги между всеми тремя двигателями. Рулевое управление оснащается электрическим усилителем. Колёсные диски в тормозных механизмах всех колёс вентилируемые. Можете прочитать статью о модели Audi Q1. Это еще один кроссовер, который пока не появился на рынке. Хотя информации о нем в последнее время было довольно много.
Вернуться к содержанию
Цены и комплектации
Что касается цены будущего Audi Q6, то пока ещё сложно сказать, что-то определённое. В новостях несколько раз проскакивали сообщения о стоимости в 60 тысяч евро на европейском рынке. Если кроссовер придёт на российский рынок, цена будет в диапазоне 3─3,5 миллиона рублей. Однако инфраструктуры (заправочные станции) для такого автомобиля у нас практически нет.
Сборка серийного Audi Q6 стартует уже в наступившем 2018 году. В Норвегии предварительный заказ был открыт в апреле 2017 года. Предоплата тогда составляла около 20 тысяч норвежских крон. Серийная модель, скорее всего, не будет иметь кардинальных отличий от концепт-кара Audi Q6 e-tron Quattro. Итак, нам остаётся только ждать выхода автомобиля на рынок, чтобы дополнить информационные пробелы в этом материале.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Я так понимаю, что Audi Q6 превратился в модель e-tron, которая была недавно представлена Audi? На рынке этот электрический кроссовер появится во втором квартале 2019 года. Или же он будет сам по себе, а модель Q6 еще выйдет на рынок? Может быть, это будет обычная линейка типа Q5 или Q7 с бензиновыми и гибридными двигателями?