oAudi.ru
информационный сайт об автомобилях Ауди
Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS
АКБ
Подбор аккумуляторов для автомобилей Audi
АКБ

Newsmaker
29 декабря 2017, Пятница в 22:40:04
1
комментарий

Обзор автомобиля Audi SQ5: история, характеристики, отзывы

Автомобиль Audi SQ5 является «заряженной» версией популярного кроссовера немецкой компании ─ Q5. Эта модель имеет небольшую историю, как и базовая версия кроссовера. В 2017 году появилось только второе поколение SQ5. А впервые «заряженный» кроссовер был представлен в 2012 году. В этой статье мы расскажем об истории СКу5, представим обзор Audi SQ5 2017 и отзывы владельцев автомобиля.

 

Первое поколение Audi SQ5

Первое поколение кроссовера Ауди SQ5 презентовали в 2012 году в Париже на международном автомобильном салоне. Габариты СКу5 составляли 4644 х 1911 х 1624 мм (длина х ширина х высота). Колёсная база составляла 2813 мм, а клиренс был уменьшен на 30 миллиметров по сравнению с Ауди Q5. Масса SQ5 в снаряжённом состоянии составляла 1905 килограмм. В экстерьере «заряженную» версию выдавали планки радиаторной решётки с горизонтальным расположением, двойной выхлоп, сетчатые воздухозаборники, а также шильдики на решётке радиатора, задней двери и тормозных суппортах.

Audi SQ5 2017

Audi SQ5 2017

В передней части Audi SQ5 отлично смотрелась решётку радиатора Singleframe, внушительный бампер, а также зеркала заднего обзора в хромированном корпусе. Кроме того, довольно элегантной получилась головная оптика. Отлично вписались в дизайн колёсные арки большого размера и задний спойлер.

Audi SQ5 1 поколение

Audi SQ5 1 поколение


Ауди СКу5 1 поколение

Ауди СКу5 1 поколение


Ауди SQ5 1 поколение

Ауди SQ5 1 поколение



Салон Ауди СКу5 был оформлен с использованием дорогих материалов высокого качества. Во многом интерьер повторял дизайн и особенности салона модели Q5. Отличия Audi SQ5 заключались в спортивных передних креслах, имеющих развитую боковую поддержку, усечённом снизу рулевом колесе и множестве эмблем «SQ5», разбросанных по салону.

Размеры «заряженной» версии увеличились по сравнению с базовым кроссовером, но на пространстве в салоне это никак не отразилось. Багажник Audi SQ5 также не изменился и его объём составил 540 литров.

Салон Audi SQ5 1 поколения

Салон Audi SQ5 1 поколения


Салон Ауди СКу5 1 поколения

Салон Ауди СКу5 1 поколения


Интерьер Ауди SQ5 1 поколения

Интерьер Ауди SQ5 1 поколения

Первоначально кроссовер Audi SQ5 вышел с 3-литровым турбированным дизелем с отдачей 313 «лошадей». Затем в 2013 году для тех, кто жаждал большей динамики, немцы представили версию с 3-литровым V6 TFSI мощностью 354 л. с. С этим силовым агрегатом автомобиль разгонялся до 100 км/час за 5,4 секунды. Максимальная скорость ограничивалась электроникой на отметке 250 км/час.

В смешанном цикле бензиновый двигатель СКу5 потреблял 8─10 литров в зависимости от агрессивности вождения. В городском цикле расход топлива доходил до 11,5 литра, а на трассе составлял около 7 литров.

Дизель V6 TDI 3.0

Дизель V6 TDI 3.0

Оба мотора Audi SQ5 работали в связке с АКПП Tiptronic и полноприводной системой Quattro. Автомобиль имел независимую многорычажную переднюю и заднюю подвеску. Опционально предлагались адаптивные амортизаторы, придающие подвеске кроссовера жёсткость. Тормозные механизмы дисковые вентилируемые устанавливались на все четыре колеса. В базовое оснащение вошли такие системы, как EBD, ABS, BAS. Кроме того, по умолчанию Audi SQ5 имел системы ESP и ASR. Рулевой механизм СКу5 реечный. Он функционировал в связке с электроусилителем, имеющем изменяемое передаточное отношение.

Что касается комплектаций, то она была одна – Base. В неё вошли:

  • биксеноновая оптика с автоматической коррекцией угла наклона;
  • задние фонари на светодиодах;
  • регулировка рулевой колонки по вылету и высоте;
  • полный электропакет;
  • отделка салона кожей;
  • атермальное остекление;
  • звуковая система с 8 динамиками плюс сабвуфер и цветной дисплей;
  • центральный замок;
  • иммобилайзер;
  • колёсные диски 20 дюймов из лёгкого сплава;
  • круиз-контроль;
  • регулировка передних кресел по высоте;
  • задние парковочные датчики;
  • 6 подушек безопасности;
  • климат-контроль;
  • бортовой компьютер;
  • электропривод багажника;
  • датчик давления в шинах.


После появления Ауди SQ5 на российском рынке в 2014 году кроссовер стоил 2,8 миллиона рублей.

В 2017 году на автомобильном салоне в Детройте был представлен «заряженный» кроссовер Ауди SQ5 второго поколения. Его обзор можно прочитать ниже.

Вернуться к содержанию
 

Обзор Ауди SQ5 второго поколения

Экстерьер

Новое поколение Audi SQ5 имеет следующие габариты (длина х ширина х высота): 4671 х 1893 х 1635 мм. Колёсная база равна 2824 мм. Масса снаряжённого Ауди SQ5 около 1995 кг. Подробные характеристики модели можно посмотреть в следующем разделе статьи. При производстве силового каркаса и кузова СКу5 использовались различные современные материалы, включая высокопрочные стали и алюминий. Чтобы ощутить спортивный дух автомобиля, достаточно посмотреть на него даже в неподвижном состоянии.

Крупные спортивные бампера имеют стильные привлекательные очертания. В переднем бампере находятся привычные для серии «S» крупные воздухозаборники и диффузор, закрытый решёткой с сотовой структурой. В заднем бампере сделаны вырезы под выхлопные трубы, которые завершаются стильными накладками.

Audi SQ5 2 поколение

Audi SQ5 2 поколение


Ауди СКу5 2 поколение

Ауди СКу5 2 поколение


Ауди SQ5 2017

Ауди SQ5 2017


Характерной чертой Audi SQ5 является радиаторная решётка с двойными планками. Кузов отделан алюминиевыми вставками, которые контрастируют на фоне ЛКМ кузова. Завершающим штрихом является наличие шильдиков SQ5 в различных местах.

Светодиоды проникли во все элементы освещения автомобиля. Благодаря динамическим «поворотникам» вы будете заметны на дороге. Интересно смотрятся зеркала заднего обзора, которые получили необычную форму и отделку. Формы и линии кузова подчёркивают спортивный характер Ауди SQ5. Для кузова Ауди СКу5 предлагается эксклюзивная расцветка, которая получила название Panther Black. Цвет представляет собой чёрный металлик.

Передняя оптика Audi SQ5 2017

Передняя оптика Audi SQ5 2017


Задние фонари Ауди СКу5 2 поколения

Задние фонари Ауди СКу5 2 поколения


Колёсные диски Ауди SQ5 2 поколения

Колёсные диски Ауди SQ5 2 поколения



На Audi SQ5 2017 могут устанавливаться большие 20 и 21 дюймовые колёсные диски из лёгкого сплава. На них используются покрышки 255/45 R20 и 225/40 R21, соответственно. В базовую версию Ауди СКу5 входят 20-дюймовые колёсные диски («5 спиц Star»), светодиодная оптика и система настройки амортизаторов, которая знакома поклонникам серии моделей «S».

Вернуться к содержанию
 

Интерьер

Интерьер Audi SQ5 2 поколения характеризуется высоким качеством сборки, дорогими отделочными материалами, комфортабельностью и богатым техническим оснащением. Кресла переднего ряда спортивные с развитой боковой поддержкой. Имеют комбинированную отделку, сочетающую кожу с алькантрой. Сидения украшены тиснением в виде литеры «S». Накладки на порогах также отмечены надписью «S» и имеют подсветку. Всё это входит в базовую комплектацию. На передней панели и центральном тоннеле есть декоративные элементы из натурального дерева.

Салон Audi SQ5 2017

Салон Audi SQ5 2017


Интерьер Ауди СКу5 2 поколения

Интерьер Ауди СКу5 2 поколения


Отделка салона Ауди SQ5 2017

Отделка салона Ауди SQ5 2017

В отделке интерьера Ауди СКу5 встречаются яркие акценты и частое присутствие литеры «S» в оформлении. Водителю в качестве средства управления предлагается кожаное спортивное 3-спицевое рулевое колесо. На руль вынесен ряд функций для управления автомобилем. Ещё одно важное средство управления Audi SQ5 – это цифровая панель приборов, реализованная в виде дисплея с диагональю 12 дюймов. На него выводится различная информация в зависимости от настроек и текущего состояния автомобиля.

Наверху центральной консоли располагается сенсорный дисплей с диагональю 8,3 дюйма. Далее вниз идут дефлекторы и блок управления климатической установкой. За дополнительную плату можно установить декоративные вставки Carbon Atlas и виртуальную панель приборов Audi virtual cockpit. Опционально доступен задний ряд кресел, поделённый на 3 части. Регулировки задних кресел доступны в продольном направлении, а также можно регулировать наклон спинок.

Объём багажного отделения может меняться в интервале 500─610 литров в зависимости от положения задних кресел. Если спинка заднего ряда будет полностью сложена, то объём багажника увеличивается до 1550 литров.
Вернуться к содержанию
 

Техническая часть

Под капотом Audi SQ5 2017 находится 6-цилиндровый двигатель V6 TFSI мощностью 354 «лошадей» с пиковым крутящим моментом 500 нм. С его помощью СКу5 достигает скорости 100 км/час за 5,4 секунды. Максимальный разгон электроника ограничивает на отметке 250 километров в час. В базовой комплектации Audi SQ5 имеется полноприводная система Quattro. Вместе с ней в качестве опции можно добавить спортивный дифференциал и пневматическую адаптивную подвеску.

В связке с силовым агрегатом Audi SQ5 работает 8-ступенчатая АКПП Tiptronic. Переключение передач выполняется плавно, быстро и совершенно незаметно. В Ауди отмечают значительное увеличение скорости реагирования на изменение режима работы двигателя. В результате Audi SQ5 второго поколения отлично показывает себя на извилистых дорогах и в городском потоке.

В силовой установке Ауди SQ5 реализован ряд технологий для увеличения динамики автомобиля и увеличения эффективности. В частности, это новый способ сжигания топлива под названием «Б-цикл». Под этим подразумевается увеличение базовой степени сжатия за счёт искусственно укороченной фазы сжатия. При этом такт расширения сделан более продолжительным. Благодаря этому была повышена эффективность сгорания топлива и увеличена эффективность мотора Audi SQ5.

Двигатель 3.0 TFSI Audi SQ5 2017

Двигатель 3.0 TFSI Audi SQ5 2017



Когда двигатель нагружен частично, то Audi valvelift system устанавливает короткий временной промежуток открытия впускных клапанов. Он находится на 130 градусов поворота распредвала. Ход клапана также сокращается за счёт более раннего закрытия выпускного клапана. Таким образом, сокращается фаза впуска. Когда нагрузка на двигатель увеличивается, то включается контур распредвала с увеличенным временным промежутком открытия клапана и ход становится более продолжительным. В таком режиме мотор Audi SQ5 начинает функционировать с максимальной отдачей и нормальной степенью сжатия.

Турбонагнетатель в этой силовой установке Audi SQ5 заменил механический компрессор, который использовался в прошлом поколении. Он функционирует по принципу twin-scroll (двойная спираль). Выпускные патрубки головок блока цилиндров объединяются лишь перед колесом турбины, а до этого они по отдельности проходят корпус турбонагнетателя и выпускной коллектор. Как заявляет производитель, подобная технология обеспечивает оптимизацию потоков газов, чтобы турбина имела более быстрый отклик.

Описанная выше конструкция турбонагнетателя обеспечивает более быстрый рост крутящего момента и увеличивает динамику Audi SQ5. Укороченный путь движения потока газов реализован за счёт установки турбонагнетателя между головками блока в развал V-образного блока цилиндров.

В обновлённом двигателе Audi SQ5 головка блока и блок цилиндров имеют отдельные охлаждающие контуры. После того как запускается холодный двигатель, насос обеспечивает поток охлаждающей жидкости таким образом, чтобы как можно быстрее прогреть масло. В головке блока цилиндров находится впускной коллектор, который омывается охлаждающей жидкостью, чтобы мотор быстрее прогревался. На уже прогретом двигателе подобная конструкция обеспечивает снижение температуры отработавших газов. Все эти усовершенствования позволили снизить расход топлива. Особенно это сказывается на расходе топлива при движении в спортивном режиме.

Трансмиссия Ауди SQ5 второго поколения

8-ступенчатая автоматическая коробка передач Tiptronic на Audi SQ5 имеет короткие нижние передачи, что рассчитано на спортивный режим передвижения. Высокие передачи являются более длинными, что рассчитано на уменьшение частоты вращение двигателя и снижение расхода топлива. При активации системы Audi drive select на скорости 55─160 км/час Tiptronic автоматически переходит в режим движения накатом, если водитель отпускает педаль газа. Это дополнительно увеличивает эффективность мотора и снижает потребление топлива.

При передвижении в спортивном режиме полноприводная система Кватро начинает перераспределять крутящий момент с небольшим перевесом на заднюю ось. Если требуется, то основная мощность крутящего момента перераспределяется на ось с наилучшей тягой. Такое перераспределение крутящего момента обеспечивается на всех видах дорожного покрытия. Прохождение поворотов не мешает этому процессу. Программное обеспечение лишь немного притормаживает внутренние колёса, чтобы обеспечить устойчивость на дороге.

Опционально покупателям Audi SQ5 предлагается спортивный дифференциал. Его отличие заключается в том, что он более активно перераспределяет тягу между задними колёсами, используя для этого две повышающие передачи. Когда автомобиль разгоняется на выходе из поворота, то спортивный дифференциал «наваливает» тяги на внешнее колесо. В результате Audi SQ5 становится более манёвренным и управляемым.

Подвеска Ауди СКу5 2017


Динамичной спортивной езде на автомобиле Audi SQ5 также способствует передняя и задняя 5-рычажная подвеска. Благодаря сложной и сбалансированной конструкции подвеска обеспечивает стабильность на высоких скоростных режимах, а также манёвренность автомобиля и комфорт. Как сообщает производитель, в базовое оснащение входит система под названием Continuous Damping Control (CDC). Это переводится как постоянный контроль демпфирования. CDC имеет широкий выбор настроек, который позволяет настроить комфорт и динамичность передвижения. Это система интегрирована в Audi drive select вместе с настройками силовой установки, АКПП Tiptronic, спортивного дифференциала и рулевого управления. Благодаря этому водитель может настроить передвижение «под себя».

Можете дополнительно прочитать статью про кроссовер Audi Q1, который пока еще не появился на рынке, несмотря на массу информации о нем в последние годы.
Вернуться к содержанию
 

Технические характеристики

Ниже приведена таблица с характеристиками Audi SQ5 первого и второго поколения.

ХарактеристикаAudi SQ5, 1 поколениеAudi SQ5, 2 поколение
Годы производства2013-2017с 2017
КатегорияJJ
КузовSUVSUV
Платформа--
Длина, мм46294671
Ширина, мм18981983
Высота, мм16551635
Колесная база, мм28072824
Клиренс, мм-190
Задняя колея, мм16141613
Передняя колея, мм16171624
Вес, кг19051945
Рестайлинг--
Объём бака, л7570
Объём багажника, л540/1560550/1550
Количество мест55
Количество дверей55

Модификации Ауди СКу5 первого поколения.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
бензин, 3.0 TFSI tiptronic quattro354АКППполныйBase
бензин, 3.0 TDI tiptronic quattro313АКППполныйBase


Модификации Ауди SQ5 второго поколения.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
бензин, 3.0 TFSI tiptronic quattro354АКППполныйBase

Вернуться к содержанию
 

Отзывы

Игорь, Екатеринбург, Audi SQ5 2014 г. в.

Я купил автомобиль Audi SQ5 в 2014 году. Выбирали c женой осознанно мощную и довольно просторную машину, но не «танк». Поэтому нам приглянулся этот заряженный среднеразмерный кроссовер. Ход у машины отличный, откликается на педаль газа моментально и на дороге необычайно устойчива. Практически не замечаешь всех дефектов наших дорог. Кочки и ямы проезжаю не замечая. Отличная шумоизоляция салона. Неслышно никакого постороннего гула и клацанья шипов по асфальту.

Первое время не мог насладиться динамикой Audi SQ5. Постоянно обгонял, подрезал, резко брал со светофора. В каком режиме расход топлива у меня составлял 15 литров на 100 км пробега. Постепенная к машине привык, и ездить стал более спокойно. В городе расход составляет примерно 11─12 л на сотню километров. По трассе далеко не езжу, но по наблюдениям движок в таком режиме «ест» не больше 8 литров.

Примерно через 20 тысяч пробега сломался бензонасос, который мне заменили в сервисе по гарантии. Причём они там сказали, что это довольно частая поломка. Зимой наблюдал свист колодок при торможении, если они ещё не прогрелись. На эффективности тормозов это никак не сказывается. Тем, кто собирается покупать автомобиль SQ5, сразу скажу, что приготовьтесь к расходам. Дело не в поломках, а в обслуживании при эксплуатации автомобиля.

Сергей, Краснодар, Audi SQ5 2015 г. в.

На автомобиль Audi SQ5 я пересел с обычного Q5 в 2015 году. Причём на нём тогда уже начались какие-то проблемы турбиной. Я вовремя продал Q5 и купил Audi SQ5. Что получил? Более мощный двигатель, богатую комплектацию в базовой версии. Из опций хотел заказать навигацию, но отказался из-за баснословной цены. В остальном ничего и не нужно было дополнительно. Салон имеет качественную отделку, добротные материалы и в базе много чего интересного и полезного.

Сильно отличается динамика Audi SQ5 от обычной версии. Мало того, что двигатель V6 значительно мощнее четырехцилиндрового, так ещё он имеет механический нагнетатель. Тянет просто потрясающе. При этом езжу довольно аккуратно, «с буксами» с места не трогаюсь и стараюсь резко «не рвать». Машину заправляю 98 бензином, хотя разницы по динамике с 95 не ощущаю. Масло и все остальные расходники меняю, как положено без опозданий.


В последнее время стал замечать, что на холодном двигателе гремит механизм ГРМ. В сервисе сказали, что там всё в пределах нормы. Порадовала отличная шумоизоляция салона. Есть разница между Audi SQ5 и обычной моделью Q5. Подвеска по ощущениям довольно жёсткая, но всякие кочки и ухабы автомобиль проезжает отлично и на комфорте это никак не сказывается. Отличный салон, просторный багажник, потрясающий ход и управляемость. В целом, очень доволен. Могу рекомендовать этот автомобиль другим.

Алексей, Подольск, Audi SQ5, 2014 г. в.

Я пересел на Audi SQ5 с автомобиля BMW 5. Практически весь пробег автомобиля у меня по городу. Загород выезжаю редко. Примерный пробег в год 25─30 тысяч км. Силовая установка мощностью 354 лошадиных сил стала для меня настоящим открытием. Такого мотора у меня на автомобилях не было. Пробовал разгон до сотни. Выходил примерно около 6 секунд, хотя в паспортных данных написано 5,4 секунды.

Потребление бензина составляет примерно 10─12 литров на 100 км в городском режиме. Масло в двигатель не подъедает, работает отлично без сбоев. К автоматической коробке Tiptronic также никаких претензий нет. Скорости переключаются быстро и своевременно.

Повороты Audi SQ5 проходит на «пять с плюсом». Кстати, отдельное спасибо за водительское кресло. На виражах сидишь как влитой, не вносит из сидения. Подвеска довольно жёсткая и при попадании в яму слышен глухой удар. Не знаю, как автомобиль ведёт себя на бездорожье, но заснеженные дворы Quattro позволяет проходить без всяких проблем.


Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Audi SQ5, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Метки
SQ5
  • Купил себе заряженный кроссовер Audi SQ5 весной 2014 года. До этого у меня была пятёрка BMW. Автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме и к настоящему моменту пробежал примерно 60 тысяч км. Получается, что в год набегает где-то 15 тыс. км. Все поездки в основном по городу и по выходным в загородный дом.
    Не знаю, почему решил взять именно SQ5, а не обычный кроссовер. Просто когда посмотрел на автомобиль в салоне и попробовал прокатиться, решил, что это моё. Самое впечатляющее, конечно, динамика автомобиля. Под капотом находится зверь мощностью 354 лошадиных сил.
    3-литровый движок, конечно, прожорливый. Однако многое зависит от характера езды. Если ездить в нормальном городском ритме, то потребление топлива около 12 л на 100 км. Если передвигаться чисто по трассе, то расход будет 7-8 л. Но если ездить постоянно срываясь с места, тормозить и снова разгоняться, то расход возрастает до 15 л на 100 км. Кроме того, сильно увеличивает расход стояние в пробках.
    Коробка на Audi SQ5 стоит автоматическая. Работает автомат вполне нормально, переключает передачи, когда нужно без опозданий. Подвеску кроссовера с одной стороны можно упрекнуть за жесткость, но зато с ней автомобиль потрясающе входит в любые повороты на скорости.
    Полный привод Quattro выручает в зимнее время, когда все четыре ведущие колеса вгрызаются в снег и лёд. Однако в каких-то серьезных внедорожных условиях я автомобиль не испытывал. Комфорт в салоне на высоком уровне. Все элементы интерьера не только выглядят красиво, но также и удобны, функциональны и надежны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вам могут быть интересны следующие материалы
Вы находитесь: Audi SQ5
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя адрес email, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
Задать вопрос
Внимание! Отправляя персональные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
В форме ниже вы можете задать вопрос по автомобилям Ауди. Мы постараемся дать на него развёрнутый ответ. Если набирается много вопросов по какой-то тематике, то по ней публикуется статья. То есть, задавая вопрос, вы предлагаете темы будущих статей для сайта. В сообщении обязательно указывайте электронную почту, на которую можно прислать ответ.
 
Поставьте эту галочку, если Вы человек.
© 2017 - 2024 Информационный сайт об автомобилях Ауди - oAudi.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!
Информационный сайт об автомобилях Ауди - oAudi.ru