A5






Audi A5 представляет собой спортивное 2-дверное купе. Модель выполнена на той же платформе, что и Ауди A4. Немецкая компания начала производство A5 в 2007 года на предприятии, расположенном в Ингольштадте. Впервые Ауди A5 представили на автомобильных салонах в Женеве и Мельбурне 6 марта 2007 года. «Пятерка» позиционируется компанией Ауди, как модель класса Гран туризмо. На рынке автомобиль стал конкурентом БМВ E92 и Мерседес E-Class Coupe.
Первая Audi A5 была выполнена на основе A4 четвертого поколения. Специалисты назвали выход этой модели возвращением Ауди в нише среднеразмерных купе. Там компания присутствовала до 1996 с моделью Audi Coupe в кузовах B3, B4. Тот автомобиль был выполнен на базе Ауди 80. До 2007 «четверка» выпускалась только в кузове кабриолет (B6, B7) был выпущен в кузове кабриолет, но не купе. После выхода Audi A5, «четвёрку» B8 в кузове кабриолет делать уже не стали.
Дебютная модель Ауди A5 состоялся на новой в то время платформе под названием MLP, что расшифровывается, как Modular Longitudinal Platform. Её планировали в качестве базы для будущих моделей A4, A6, A8. В этой платформе было устранено нависание силовой установки спереди передней оси. MLP подразумевала расположение мотора за передней осью, что позволило достичь развесовки по осям 52 на 48 м/у передней и задней осью, соответственно.
Автомобиль Ауди A5 стал третьим купе в продуктовой линейке компании после TT и R8. Некоторые элементы A5 были взяты от концептуального автомобиля Nuvolari quattro. Под капотом у первого поколения стоял мотор V6 FSI объёмом 3,2 литра. Мощность силовой установки составляла 265 лошадиных сил или 195 киловатт.
В марте 2009 года Audi запустили производство A5 в кузове кабриолет. Автомобиль имел мягкий верх в отличие от своего конкурента E92, который имел металлическую крышу. Стоимость кабриолета на момент выпуска была 41 тысяча евро. Впоследствии ещё была выпущена модель A5 Sportback. От стандартной A5 она отличается 4 дверьми, а также увеличенной колёсной базой.
