A6






A6 – это серия автомобилей бизнес класса. До переименования линейка называлась Audi 100. Начиная с 1994 все модели серии стали выпускаться под маркой A6. Внутреннее обозначение автомобилей «тип C». Впервые Ауди 100 поступила на рынок в 1968 году. Одновременно с этим Ауди А80 была переименована в A4. Но если в случае A4 переименование было совмещено с выходом новой модели, то первая версия A6 была обычным рестайлингом Audi 100.
В дальнейшем Audi A6 выпускалась в кузовах седан с 4 дверьми, универсал Avant с 5 дверьми, а также 2-дверные купе и хэтчбек. Параллельно с основной версией выпускается спортивная модификация, которая обозначается S6. Кроме того, в каждом поколении присутствует самая мощная модификация RS6. Она расшифровывается, как «RennSport».
Стоит сказать, что купе выпускалось и в модельном ряду Ауди 100 с 1970 года. После выхода платформы C2 (1977 год) Audi выпускают Avant. В настоящий универсал он превращается после выхода платформы C3. По сравнению с большинством универсалов автомобиль имел низкую линию крыши. В результате объём багажника был немного меньше. Это было исправлено после перехода на платформу С4.
Audi 100 на платформе С3 ещё в 1982 году устанавливает мировой рекорд по аэродинамике. Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля составлял 0,30, что привлекло большое внимание специалистов. В то же время, салон нагревался из-за того, что стекла были установлены под существенным углом наклона. В конце 1990 года общественности представили последнее поколение «сотки» с внутренним обозначением С4 и эта модель после рестайлинга в 1994 году превратилась в А6.
Вместе с новым названием была внедрена новая схема обозначения автомобилей «Audi A(x)». Прежняя логика обозначения, по которой модели именовали по мощности силовой установки в лошадиных силах (например, Audi 60, Audi 90). Новое обозначение стало включать в себя название модели и платформы. В результате первая модель стала именоваться Ауди A6 C4 до выхода платформы C5 в 1997 году.
Далее в 2005 году был выпущен седан на базе C6, который получил премию «Автомобиль номер 1 в Европе» на тогдашнем автомобильном салоне в Женеве. Ауди A6 C6 в 2005 году был признан лучшим автомобилем в своем классе читателями изданий Auto и Motor und Sport. Модель также завоевала премию «Желтый ангел — 2005» от автомобильного клуба ADAC в Германии. Продажи Ауди после этого существенно увеличились.
Фактически, в 2005 году благодаря выходу A6 С6 было покончено с господством Мерседес в бизнес-сегменте немецкого автомобильного рынка. Новый A6 С6 значительно превосходил E-класс, а также «пятерку» БМВ. Год спустя Ауди стали лидером по объёму продаж в этом сегменте. Но спустя несколько лет Мерседес Е-класса смог вернуть утраченные позиции.
