A8






Дебют Ауди A8 первого поколения в кузове D2 состоялся в 1994 году. Оригинальной особенностью этой модели стал алюминиевый кузов. Последний был в двух вариантах: обычный и удлиненный. Кроме того, была модификация quattro с системой полного привода. Под капот автомобиль Audi A8 первого поколения получил бензиновые моторы V6 и V8, а также турбированные дизели. Самой мощной силовой установкой стала W12 объёмом 6 литров с отдачей 444 «лошадки». В этой модификации за все время было выпущено около тысячи машин. Первая модернизация седана прошла в 1997 году, и тогда же начались продажи на рынке США.
Второе поколение Ауди A8 в кузове D3 было выпущено в 2002 году. Основные конструктивные особенности были сохранены. Остальная алюминиевый кузов, передний привод или Quattro, стандартный или удлиненный вариант кузова. Под капот Audi A8 второго поколения получает бензиновые двигатели объемом 2,8─4,2 литра, мощность которых лежит в диапазоне 207─345 лошадиных сил. Также автомобиль получил линейку дизельных моторов 3─4,2 литра с мощностью 230─322 «лошадей». Самой мощной силовой установкой был мотор W12 объёмом 6 литров и мощностью 450 л. с.
В 2010 году выходит третье поколение Audi A8 в кузове D4. Автомобиль впервые появляется на публике в конце 2009 года на мероприятии Design Miami. Дизайн этого представительского седана разрабатывал Кристиан Винкельманн.
В качестве основы Audi A8 была взята платформа MLB. Специально были разработаны элементы для пространственной рамы из алюминия под названием Space Frame. Благодаря этому Ауди A8 в корпусе D4 пока остается легким седаном в своей категории даже в модификации с полным приводом. Отсюда и отличные показатели экономичности.
Конструкция Space Frame, которая осталась с прошлого поколения, была серьезно переработана. Алюминиевый профиль конструкции соединяется с помощью литых элементов. Благодаря этому решению конструкторы Ауди смогли повысить сопротивление скручиванию на 25% по сравнению с прошлым поколением. А вес удалось уменьшить сразу на 40%. При этом на автомобиль A8 D4 без проблем можно устанавливать полный привод Quattro. Суммарная масса A8 колеблется в интервале 1870─2130 килограмм в зависимости от комплектации. Это меньше, чем у большинства конкурирующих моделей с задним приводом.
Двигатель в автомобиле Ауди A8 находится продольно. При этом большая честь мотора расположена за мотором, чтобы улучшить развесовку. После выхода в 2010 году седан A8 получил под капот один бензиновый силовой агрегат и один турбированный дизель V8. Объём последнего составлял 4,2 литра. Затем была разработан более экономичный шестицилиндровый мотор V6 объёмом 3 литра с механическим компрессором.
В дальнейшем для стандартной версии кузова выпустили дизельный двигатель V6. А для удлиненного A8 был предложен бензиновый двигатель W12. В 2011 году был выпущен ещё один экономичный вариант. Это модификация Audi A8 с турбированным дизелем объёмом 3 литра и передним приводом. Мощность этого мотора равна 204 лошадиные силы, а расход топлива равен в среднем 6 литров на сто километров пробега.
