80






Дебют Ауди 80 состоялся в 1972 году и модель очень скоро получила титул «Автомобиль года». Автомобиль получил высокие оценки за прочность кузова, а также коррозионную стойкость благодаря оцинковке. Также хорошо себя показала отделка интерьера. Средства управления были спроектированы с учётом эргономических требований. Ауди 80 уверенно чувствует себя на автобанах, городских улицах, грунтовых дорогах. Подвеска, привод и рулевое управление вполне подходят для этого. Среди минусов отмечались небольшой багажник, а также не очень удобная посадка пассажиров на заднем сидении. У них над головой было ограниченное пространство. На передних сидениях не хватало освещения. Итак, пройдёмся по порядку.
Audi 80 B1. Это первое поколение, выпускавшееся с 1973 по 1978 год с внутренним обозначением Typ 80. В европейских странах модель вышла, как Ауди 80, а в США ─ Ауди Fox. Автомобиль был представлен в Женеве на автосалоне 1973 года. Тот автомобиль выпускался в кузове седан с 2 или 4 дверьми. Он заменил серию F103, в которой была первая модель, обозначаемая «Ауди 80». Она и положила начало известной серии.
В первом поколении под капотом были 4-цилиндровые моторы 1,3 и 1,5 литра (отдача 55─85 лошадиных сил). Седаны продавали под названиями Audi 80 и Audi 80S (2 и 4 двери). Были также модели L, LS, GL, которые имели разные двигатели и комплектации. К ним также присоединилась спортивная модель 80 GT карбюраторным мотором 1,6 литра мощностью 100 «лошадей». У Ауди 80 спереди устанавливалась подвеска МакФерсона, а неподвижная задняя ось поддерживалась поперечной штангой на продольных рычагах и пружинами цилиндрической формы.
В конце 1976 года первое поколение Ауди 80 было переведено в кузов Typ 82. В нём автомобиль выпускался до 1978 года. В 1976 был сделан рестайлинг передней части. Автомобиль стал напоминать Audi 100 C2. Форма фар стала квадратной. Вместо мотора 1,6 установили модель 1,5 литра при сохранении прежней мощности. Смену силовой установки произвели из-за того, что она не подходила под американские требования по выбросу вредных веществ в выхлопе. В это же время выходит Ауди 80 GTE с инжектором (110 лошадиных сил). Эта модель сменила уходящую 80 GT. Ауди 80 на платформе B1 перестали собирать в 1978 году.
Audi 80 B2. Это второе поколение модели, которое выпускалось с 1978 по 1986 гг. В Европе автомобиль остался под маркой «80», а в США он превратился в Ауди 4000/4000S. Они отличались двигателями и комплектациями. Позднее (в 1984 году) на европейском рынке выпустили версию под названием Audi 90. Они отличалась от Ауди 80 большей кубатурой двигателя и более богатой комплектацией. Сначала мотор имел объём 2,2 литра, а затем его увеличили до 2,3. Модель «90» выпускалась с передним и полным приводом. В качестве опции предлагалась ABS, электропривод стеклоподъемников, круиз-контроль, люк, кондиционер, дворники на фарах.
Платформа B2 второго поколения Ауди 80 была удачной и универсальной. На ней использовались узлы и отдельные комплектующие от моделей Coupe, Quattro, Sport Quattro.
Audi 80 B3. Третье поколение «80» на платформе B3 выпускалось с 1986 по 1991 годы. Модель была представлена в 1986, а в салонах появилась в 1987 году. На рынках других стран Ауди 80 B3 вышел на год позже. С этого поколения больше не было связи между Ауди 80 и B-серией Фольксваген.
Новый автомобиль получил оцинкованный корпус и хорошую аэродинамику. Гарантия от сквозной коррозии Ауди установили сначала на 8 лет, а затем увеличили его до 12. С тех пор оцинкованный корпус стал неотъемлемым для всех моделей Audi. Модификации на платформе B3 продавалась под марками 80 или 90. Инженеры Ауди реализовали на этой платформе различные концептуальные силовые установки. В Европе 80 B3 вышел с новыми бензиновыми и дизельными моторами. Audi 90 с 5-цилиндровым силовым агрегатом вновь позиционировалась как продукт для состоятельного класса.
Появилась система безопасности под названием Procon-ten. Её стали предлагать в качестве альтернативы подушкам безопасности. В моделях 80/90 система Procon-ten стоила дополнительно 1000 немецких марок. По внешнему виду Audi 90 отличалась более широкой панелью задних фар, а также головными фарами с добавленными к ним лампами дальнего света. Отличалась и решетка радиатора. А поворотники были интегрированы в бампер. Они соседствовали с противотуманной фарой.
В Ауди 80 этого не были, бампера выкрашивались в кузовной цвет. На 90 B3 устанавливали первый 20-клапанный мотор разработки Ауди. Этот силовой агрегат имел отдачу 170 лошадиных сил. Модели Quattro оснащались центральным межосевым самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Блокировка заднего дифференциала происходила на скорости менее 25 километров в час. Регулирование этим процессом выполняла электроника.
Audi 80 B4 выпускалась с 1991 по 1995 гг. В результате масштабной модернизации B3 стала обновленная платформа B4 (Typ 8C). Это было продвижение Ауди на рынок среднеразмерных автомобилей улучшенной комфортности. В это время там правили бал БМВ и Мерседес. Появившиеся модели Ауди на базе B4 разбавили эту «тёплую компанию».
В дальнейшем марка «90» в ЕС была отменена и все седаны продавались как Ауди 80. А в США наоборот седаны стали продаваться под маркой «90». Модели B4 здесь предлагались в более богатом оснащении. В них присутствовали АКПП, кондиционер, круиз-контроль, кожаный салон. И это всё входило в базовое оснащение.
Автомобили с мотором V6 имели отличительную особенность. В них поворотники встраивались в передний бампер. На модификациях в кузове купе, кабриолет, RS2 в бампер ещё устанавливались галогеновые лампы. Также они отличались тем, что ручки дверей и корпус зеркала заднего обзора красили в цвет кузова. Ауди 80 с мотором V6 и приводом quattro имели двойную выхлопную трубу.
Выхлопная труба у версии TDI оснащалась двойной выхлопной трубой, согнутой вниз для улучшения отведения сажи. Колесная база B4 quattro была на сантиметр короче по сравнению с остальными моделями. Из-за этого задние колеса расположены ближе к центральной части кузова. Модификации quattro также отличаются более задним мостом большей ширины, чем у переднеприводных B4. Задние фонари у модели 80 B4 Avant достались в наследство от Ауди 80 B3 Typ 89.
В 1996 году автомобиль Ауди А80 был снят с производства, а рынке его заменил А4. Одновременно с этим Ауди 100 превратилась в А6.
