RS2

Модель Audi RS2 Avant представляет собой автомобиль из семейства RennSport, который выпускался в середине 1990 годов мелкими сериями. В Audi RS2 были реализованы привлекательный экстерьер, мощный двигатель и эксклюзивное оборудование, а также спортивный дух и утилитарность.
Этот спортивный автомобиль был совместно разработан подразделениями компании Volkswagen: Audi AG и Porsche. Модель собиралась в городе Неккарзульме в подразделении немецкой компании Quattro GmbH, которое теперь носит название Audi Sport GmbH.
В качестве основы был взят автомобиль Audi 80 в кузове B4 Avant. Модель RS2 Avant становится родоначальником спортивной серии RS. В качестве предшественника принято считать модель ur-Quattro. Сначала была выпущена модель RS2 Coupe, а позднее вышла модификация универсал Avant.
Автомобиль Audi RS2 выпускался в период с марта 1994 до середины 1995 года. Сборка осуществлялась в городе Цуффенхаузене на предприятии компании Porsche. За весь жизненный цикл автомобиля было выпущено около 2900 экземпляров.
Под капотом RS2 Avant устанавливался рядный 5-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,2 л. Его отдача составляла 311 лошадиных сил, f в сочетании с 6-ступенчатой МКПП автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 4,8 секунды. Этот результат находился на одном уровне с такими суперкарами тех времен, как Chevrolet Corvette, Porsche 911, а также автомобиль Williams в Formula-1.
В экстерьере Audi rs2 внимание сразу привлекал необычный цвет «rennblau», в который были выкрашены большинство экземпляров. Сначала на конвейере было собрано 2200 экземпляров RS2 Avant. После того, как автомобиль обрел популярность, появилось много дополнительных заявок. В результате было выпущено еще около 700 экземпляров.
Около 200 автомобилей Audi RS2 Avant были выпущены с правым рулем для реализации на рынке Великобритании. Автомобиль выпускался только для европейских стран и официально за пределы Европы не поставлялся. Модель была снята с производства в 1997, но основная сборка прекратилась уже в 1995.
Конструкция силового агрегата RS2 было тщательно продумана и при изготовлении двигателя использовались самые качественные материалы. Поэтому за всё время эксплуатации у владельцев не возникало никаких проблем с двигателем. Неприятности могли быть лишь при грубом нарушении правил использования мотора и после ДТП.
При этом у владельцев возникали некоторые проблемы в работе навесного оборудования двигателя. Известно о проблемах с выпускным коллектором, где появлялись трещины от высокой температуры. На экземплярах RS2 с большим пробегом были проблемы с турбиной «ККК 26». В ее конструкции изнашивались уплотнительные кольца, что приводило к коксованию масла. В большинстве случаев проблему обнаруживали уже на последней стадии.
Что касается электроники, то на Audi RS2 она была простой и не создавала проблем при эксплуатации. В большинстве случаев проблемы наблюдались лишь в результате высокого тепловыделения от двигателя с турбонагнетателем. Поэтому в подкапотном пространстве некоторые элементы изнашивались быстрее.
