RS3
Первое поколение «горячего» хэтчбека RS3 было выпущено в 2011 году на базе второго поколения модели Ауди A3 в кузове 8PA. Автомобиль получил под капот турбированный пятицилиндровый мотор TFSI объёмом 2,5 литра. Его мощность составляет 340 лошадиных сил, а пиковый крутящий момент 460 Нм. В связке с двигателем работает семиступенчатая преселективная коробка передач S Tronic, имеющая двойное сцепление. Автомобиль Audi RS3 разгоняется до ста километров в час за 4,6 секунд. Максимальный разгон ограничен отметкой 250 километров в час, что зафиксировано электроникой.
Стоит также отметить фирменную полноприводную систему Quattro, которая оснащена муфтой Hadlex отбора момента. Её роль заключается в том, чтобы в нужный момент перенаправить мощность на задний мост. Чтобы уменьшить массу RS3, крылья автомобиля конструкторы Ауди сделали из карбона. Клиренс Ауди RS3 занижен на 25 миллиметров по сравнению со стандартным хэтчбеком A3. Передний и задний бамперы являются стандартными для серии Audi RS. Автомобиль имеет колесные диски размером 19 дюймов и ряд элементов, которые были взяты у модели TT-RS. Существует только пятидверный вариант RS3 первого поколения.
Второе поколение Ауди RS3 построено на основе A3 в кузове 8VA. Модель представили в Женеве на автосалоне в 2015 году. Некоторое время (пока не вышел обновлённый Мерседес A45 AMG) RS3 был обладателем титула самый мощный в мире хэтчбек. Под капотом у него находится пятицилиндровый силовой агрегат объёмом 2,5 литра.
Мощность автомобиля составляет 367 лошадиных сил. Эта мощность была достигнута конструкторами благодаря использованию нового турбокомпрессора. Audi RS3 второго поколения разгоняется до «сотки» за 4,3 секунды, а максимальная скорость составляет 250 километров в час. Причём за отдельную плату эту отметку могут поднять до 280 километров в час.
В паре с двигателем работает полуавтомат S Tronic с двойным сцеплением. Кроме того, RS3 имеет полный привод Quattro. Размеры «горячего» хэтчбека возросли по сравнению с первым поколением автомобиля, но масса уменьшилась на 55 килограмм. Чтобы добиться лучшего распределения веса, межосевая муфта и аккумулятор теперь находятся сзади. Сама муфта весит на 1,4 килограмма меньше аналога на стандартном хэтчбеке А3. Опционально Audi RS3 могут оснастить адаптивной подвеской, имеющую магнитное демпфирование, а также карбон-керамическими тормозами.