Тестирование Audi e-tron прошло в Намибии
Как сообщает интернет-ресурс audi-mediacenter, электромобиль Audi e-tron прошел испытание в пустынях и саваннах Намибии. Представители Audi сообщают, что автомобиль показал свои лучшие качества благодаря электрическому приводу на все четыре колеса. На бездорожье электромобиль показал достойный результаты благодаря низкому центру тяжести, универсальной подвеске, а также мощным электромоторам.
Прототип Audi e-tron испытывали на высохшем соленом озере, расположенном на краю пустыни Калахари в Намибии. Его размеры составляют 2 на 2,3 км. Поверхность высохшего озера пористая, твердая, и покрыта мелкозернистым гравием. В результате здесь низкий коэффициент сцепления, благодаря чему поверхность озера хорошо подходит для испытаний полноприводного электрического кроссовера.
Audi e-tron достойно показал себя в условиях пустыни благодаря сбалансированной передней и задней подвескам, полному приводу, а также электронному стабилизатору (ESC). Стоит также отметить возможность пневматической подвески изменять величину дорожного просвета. Простым нажатием кнопки водитель может увеличить клиренс на 50 мм. ESC оптимизирует управление тормозной системой и тягой автомобиля, а также увеличивает эффект от электронной блокировки дифференциала. Это позволяет достичь оптимальной силы тяги.
Колёса электрического кроссовера без проблем захватывают песок саванны в Намибии. На каждой из осей находится по электродвигателю, обеспечивая полный привод. В режиме увеличения мощности электромоторы выдают 300 кВт и пиковый крутящий момент 664 нм. Ключевой момент в работе электродвигателя заключается в их эффективном охлаждении. Благодаря грамотному отводу тепла электродвигатели сохраняют допустимую температуру, даже если подвергаются высоким нагрузкам.
Полноприводная система Quattro электромобиля Audi e-tron способна сочетать в себе эффективность монопривода и тягу полного привода. Электроника обеспечивает распределение крутящего момента между осями в непрерывном режиме. В случае если Audi e-tron движется с использованием монопривода, для подключения Quattro требуется не более 30 миллисекунд. За это время подключается механическая муфта и все четыре колеса становятся ведущими.
Все элементы автомобиля управляются централизованным блоком электроники. Это касается управления подвеской, полным приводом Quattro, электродвигателями, рулевым управлением, тормозными механизмами и так далее. Это работает следующим образом. Если при динамичном вождении наблюдаются проблемы при прохождении поворота, то электроника притормаживает внутренний колёса, на которые в этот момент нагрузка снижена. В результате крутящий момент направляется на внешние колёса. Итогом этих манипуляций является точное следование Audi e-tron по кривой поворота.
Инновационная система контроля тяги обеспечивает контроль за скольжение колес. Это обеспечивается в 50 раз быстрее, чем на подобных системах прошлых поколений. В результате движение Audi e-tron значительно лучше соответствует дорожному покрытию.
Помимо работы электронного стабилизатора (ESC), в Audi e-tron есть возможность адаптировать автомобиль к различным типам дорожного покрытия с использованием стандартной системы динамического управления. Для этого предлагается 7 различных профилей в зависимости от ситуации. Можно настроить работу полного привода, усилителя рулевого управления, адаптивной пневматической подвески и так далее. Кстати, пневматическая подвеска уменьшает дорожный просвет на 26 мм на трассе для улучшения аэродинамики и увеличения стабильности движения. При движении по пересеченной местности подвеска может увеличить дорожный просвет на 50 мм.
Низкое расположение компонентов силовой части и аккумуляторной батареи определяет высокую поперечную динамику Audi e-tron. Аккумуляторы в виде плоского широкого блока находятся под салоном между осями автомобиля. Специалисты отмечают, что центр тяжести электрического кроссовера находится на одном уровне с седаном. Распределение нагрузки на оси составляет 50 на 50. Стоит также отметить, что кузов электромобиля Audi e-tron имеет жёсткость при кручении на 45% больше, чем у стандартных моделей кроссоверов.
