Показан электромобиль Audi e-tron FE05 для участия в Formula E 2018/2019
4 октябре компания Ауди продемонстрировала свой новый гоночный автомобиль e-tron FE05, который разработан для участия в чемпионате Formula E сезона 2018/2019. Гоночный болид является электромобилем и свою первую гонку проведет 15 декабря в Ad Diriyah (Саудовская Аравия).
Гоночный электромобиль e-tron FE05 был представлен командой Audi Sport Abt Schaeffler. В новом сезоне им будут управлять гонщики Daniel Abt и Lucas di Grassi. Команда Virgin Racing также будет использовать Audi e-tron FE05. В прошлом сезоне Audi Sport Abt Schaeffler победили в командном соревновании, а Lucas di Grassi занял второе место в турнирной таблице.
В сезоне 2018/2019 команды по-прежнему будут использовать общее шасси. Это проект Gen2 , который был сконструирован французской компанией Spark Racing Technologies. Разработчиком является легендарный конструктор итальянского гоночного автомобиля Dallara. Разница между автомобилями будет заключаться в трансмиссии, тормозных механизмах, программном обеспечении и ряде других моментов. Целью этих различий является создание собственных автомобилей по образцу Формулы-1.
Основным отличием электромобиля, участвующего в Formula E сезона 2018/2019 является увеличение емкости аккумулятора в два раза до 52 кВт час. Это устраняет необходимость замены аккумуляторов в середине гонки. Стоит отметить, что такая замена было особенностью Formula E на протяжении четырёх первых сезонов. Производителем литий-ионного аккумулятора для автомобиля является компания McLaren. Вес аккумуляторной батареи составляет 374 кг, а полная зарядка достигается за 45 минут.
Среди прочих разработок нового автомобиля можно отметить технологию «brake-by-wire». Ее смысл заключается в том, что теперь вместо механики торможение управляется электронным способом. Конструкторы Audi говорят, что это позволит сделать торможение более плавным, а регенерацию энергии торможения более эффективной.
Проект Gen2 является более мощным, что сделает гонки в новом сезоне более захватывающим. На электромобилях разрешаются выжимать до 335 лошадиных сил на квалификации и 268 л. с. во время гонок. Среди прочих новшеств в соревнованиях можно отметить зоны активации. Когда гонщики проходят через эту зону на треке, могут получить доступ к более высокому режиму питания (до 302 л. с.).
Фанаты соревнований теперь могут поддержать своего любимого гонщика предоставив ему «FanBoost» онлайн. Это дает водителю временное увеличение мощности до уровня 335 лошадиных сил. В пятом сезоне Formula E планируется провести 13 гонок в 12 городах. Одно гоночное соревнование длится более 45 минут плюс один дополнительный круг. Большинство гонок организовано на временных трассах в центрах городов, где проводятся соревнования.
Среди участников соревнований в сезоне 2018/2019 зрители смогут увидеть машины компании BMW, а также Nissan, которая пришла на смену Renault. В сезоне 2019/2020 к соревнованиям должны присоединиться команды Mercedes-benz и Porsche.
