В силовом каркасе всегда на Audi A8 используется углепластик
Инженеры Audi в будущем поколение седана A8 использовали комбинацию стали, алюминия, магния, а также полимера, который был усилен углеволокном (CFRP). Своего названия конструкция не изменила. Это по-прежнему Audi Space Frame основное преимущество нововведения — это увеличение на 24% жесткости на кручение. Кроме того, ожидается улучшение прочности на испытаниях в краш-тестах. Audi опубликовали несколько интересных фактов о новой технологии.
Будущие поколения А8 должно быть легче предыдущего. Напомним, что актуальное поколение седана весит около 2 тонн. Детали силового каркаса выполняются методом горячей формовки. В различных местах они имеют разную толщину. Некоторые элементы каркаса подвергают частичной термообработке. Специалисты Audi отмечают, что предел текучести и сплавов, которые используются в профилях, значительно выше прежних. Между передними стойками находится распорка из магния, которая на 28% легче, чем предыдущая.
Первыми, кто использовал углепластик в силовой структуре автомобильного кузова, были BMW. В основном кузов 7 серия был выполнен из стали с небольшим количеством алюминиевых деталей. В случае с Audi А8 алюминия стало значительно больше (около 58%), а из углепластика выполнена задняя перегородка в салоне. Таким образом, инженеры Audi увеличили жесткость пассажирской клетки. Чтобы изготовить эту деталь из углепластика, компания применила новую технологию.
Перегородка из углепластика включает в себя 6—19 слоев материалов с нитями. Нити расположены в разных направлениях, чтобы оптимально воспринимать продольные и поперечные нагрузки. Когда в Audi разрабатывали силовой каркас, то использовали принципы бионики. Перегородка CFRP включает в себя узкие ленты материала. Их толщина около 50 миллиметров. Они вместе погружаются в эпоксидную смолу, после чего за несколько минут затвердевают.
Чтобы соединить детали кузова между собой, используется 14 видов сварки, а также заклепки, резьбовые соединения и клей. Инженеры Audi используют принцип, когда правильный материал используется в нужном месте и в требуемом количестве. Насколько успешной все эти технологии, будет понятно после того, как модель выйдет на рынок, и станут известны первые результаты эксплуатации.
По периметру дверных проемов была использована завальцовка листов роликами. Это позволило увеличить прочность, а значит, их можно расширить без ущерба их эксплуатационных характеристик. Стоит отметить, что кузов Audi A8 будет собираться при помощи 500 манипуляторов и сотен других механизмов. В частности, это аппараты для сварки, заворачивания саморезов, заклепочники и так далее. На различных этапах сборки будет проводиться до 20 лазерных измерений. Это значительно увеличит качество производства.
