Обзор автомобиля Audi RS TT: история, характеристики, отзывы
Автомобиль Audi TT RS появился в семействе TT, начиная со второго поколения этой модели в кузове 8J. Несколько позднее TT RS претерпевает рестайлинг вместе с гражданской TT и младшей спортивной версией Ауди ТТС. В 2014 году на рынке появляется третье поколение Ауди ТТ 8S, а модель TT RS на его основе была представлена только весной 2016 года на автомобильном салоне в Пекине. На российском рынке автомобиль появился в 2017 году. Эта «заряженная» модификация и без того спортивного купе имеет мощнейший двигатель, полный привод, спортивную подвеску и «заводной характер». Этот автомобиль может отлично показать себя как в городе и на загородной трассе, так и на гоночном треке. В этой статье мы расскажем об истории развития модели Audi TT RS, характеристиках автомобиля и отзывах владельцев.
Содержание статьи
История развития Audi TT RS
Первое поколение TT RS 8J
Спортивное купе ТТ относится к классу «C» по европейской классификации автомобилей. Базовая версия выпускается с 2002 года. Первое поколение в кузове 8N простояло на конвейере с 1998 по 2006 год. За это время был проведён один рестайлинг автомобиля в 2003 году. Второе поколение Ауди ТТ выходит в 2006 году в кузовах купе и родстер, как и автомобиль первой генерации. Позднее к гражданской версии присоединяются спортивные модели S и RS, которые также предлагались в кузовах купе и родстер. Старшая модификация Audi TT RS появляется на рынке в 2009 году.
По сравнению с базовой версией TT модель TT RS получила ряд отличий в экстерьере. Радиаторная решётка сохранила свою форму, но теперь она имела структуру в виде сот и эмблему серии RennSport. То же самое произошло с воздухозаборниками в бампере. Их прикрывает аналогичная сетка и рёбра, напоминающие «хищные акульи жабры». Передние фары сохранили свою форму, но теперь под ними теперь красовалась полоска из светодиодов. Корпуса зеркал бокового обзора получили хромированные накладки, как у большинства моделей Ауди S и RS.
В профиль Audi TT RS практически ничем не отличается от гражданской TT. Корма у автомобилей во многом похожа, но версия TT RS имеет задний спойлер, а также иной диффузор в бампере с двумя крупными выхлопными трубами. Он выполнен в виде сетки, подобно той, что использована на радиаторной решётке и передних воздухозаборниках.
Родстер Ауди TT RS отличается от своей гражданской версии теми же элементами, что и купе.
Можно с уверенностью сказать, что спортивный автомобиль Audi TT RS по внешнему виду стал динамичнее и агрессивнее базовой версии Ауди ТТ.
В интерьере Audi TT RS отличия заключались в более дорогой отделке и расширенной комплектации по сравнению с базовой версией. В частности, присутствовали спортивные кресла водителя и переднего пассажира с тиснением «RS». Сиденья имели эргономичный профиль и развитую боковую поддержку. Кроме того, присутствовала фирменная прострочка белыми нитками. Рулевое колесо со скошенным низом также было затянуто в кожу и алькантару. На 3-спицевом руле заметны характерные выемки под большие пальцы рук, чтобы было удобнее с ним обращаться.
Под капотом Audi TT RS 8J устанавливался 5-цилиндровый турбированный двигатель TFSI 2,5 литра. Отдача этого силового агрегата составляла 340 лошадиных сил, а пиковый крутящий момент 450 нм. Он работал в связке с механической коробкой передач и полным приводом Quattro.
Интересно, что двигатель был создан на базе атмосферного мотора, который устанавливался на седаны Volkswagen Jetta, продававшиеся на рынке США. А 6-ступенчатая МКПП использовалась на фургоне T5 Transporter.
После рестайлинга всей линейки ТТ, внешний вид автомобиля, а также интерьер Audi TT RS практически не изменился.
В компанию к двигателю с отдачей 340 лошадиных сил после рестайлинга добавился его форсированный вариант мощностью 360 л. с. и крутящим моментом 465 нм (TT RS plus). Кроме того, помимо МКПП ещё появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка передач S-tronic. Если дорейсталинговая версия разгонялась до 100 км/час за 4,3, то обновлённый вариант брал этот рубеж за 4,1 секунды.
В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Ауди ТТ РС первого поколения.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектация |
---|---|---|---|---|
бензин, 2.5 TFSI MT Quattro | 340 | МКПП | полный | Базовая |
бензин, 2.5 TFSI MT Quattro | 360 | МКПП | полный | Базовая |
бензин, 2.5 TFSI Quattro S-tronic | 340 | робот | полный | Базовая |
бензин, 2.5 TFSI Quattro S-tronic | 360 | робот | полный | Базовая |
Второе поколение TT RS 8S
Второе поколение Audi TT RS, которое была построено на базе TT третьей генерации, представили в Пекине весной 2016 года на международном автосалоне. На российском рынке автомобиль появился примерно через год ─ весной 2017. На момент написания обзора (март 2018) стоимость новых автомобилей Ауди ТТ РС на российском рынке лежит в диапазоне от 4,2 до 4,9 миллиона рублей.
Экстерьер
Изменения, произошедшие при смене поколений с Audi TT RS, практически повторяют те же, что и в случае с модификациями ТТ и TTS. От базовой версии автомобиля спортивную версию TT RS отличает агрессивный передний бампер с крупными трапециевидными воздухозаборниками. Гексагональная радиаторная решётка имеет сетку с сотовой структурой. Помимо логотипа Ауди, на самой решётке, закреплён шильдик TT RS, а под ней красуется надпись Quattro крупными буквами.
Как говорят конструкторы автомобиля, обвес Audi TT RS увеличивает прижимную и не уменьшает подъёмную силу. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова равен 0,32.
Корма Audi TT RS привлекает спойлером на крышке багажника и диффузором с крупными овальными патрубками выхлопной системы. При взгляде на автомобиль сбоку очень привлекательно смотрятся 19-дюймовые литые диски с оригинальным дизайном, а также расширенные колёсные арки.
Ауди ТТ РС второго поколения также предлагается в кузовах купе и родстер. Последний практически не отличаются своими штрихами интерьера от купе. Разница только в том, что второго ряда сидений в родстере нет, а их место занимает сложенная крыша.
Габариты купе составляют 4191 х 1832 х 1344 мм при колёсной базе 2505 мм и снаряжённой массе 1440 кг.
Вернуться к содержанию
Салон
В салоне Audi TT RS оригинальными является лишь рулевое колесо и спортивные сиденья. В остальном интерьер полностью повторяет модификации ТТ и TTS. Дизайн смотрится очень привлекательно. Дизайнерам удалось совместить роскошь и лаконичность. Спортивные кресла имеют регулируемую боковую поддержку. У сидений в родстере на спинке имеется петля для фиксации ремня безопасности. Стоит отметить, что в салоне минимальный набор физических кнопок, клавиш и переключателей. Всё управление по максимуму перенесено на дисплеи.
Информационный цифровой дисплей Audi TT RS, который заменил традиционную панель приборов. В нём реализован специальный спортивный режим, в котором тахометр располагается в центре, а данные о перегрузках по бокам. На центральном тоннеле перед ручкой коробки переключения передач находится кнопка для управления выпускными заслонками.
Как уже говорилось, родстер Audi TT RS рассчитан только на двух пассажиров, а объём багажного отделения составляет 280 литров. Модификация купе имеет задний ряд сидений, но они чрезвычайно маленькие. С комфортом там могут разместиться разве что дети. Объём багажного отделения купе Ауди ТТ РС составляет 305 литров, а если сложить спинки задних сидений, то он увеличивается до 712 литров. Родстер имеет ветрозащитный экран, который уменьшает завихрения воздуха в салоне при езде со сложенным верхом.
Вернуться к содержанию
Техническая часть
В основу Audi TT RS была положена универсальная платформа Volkswagen MQB. Передняя подвеска McPherson, задняя многорычажная. Рулевая рейка имеет переменное передаточное отношение и короткий ход. Между крайними положениями 2,1 оборота.
По сравнению с базовыми родстером и купе шасси автомобиля практически не дорабатывалось. Рычаги подвесок были позаимствованы у младшей модели ТТ S, а стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы и пружины были выполнены оригинальными.
Никаких дополнительных работ по усилению кузова Audi TT RS не проводилось. Штатные покрышки имеют размеры 245/35 R19. Опционально возможна установка размера 255/30 R20. Распределение веса по осям составляет:
- Купе 59 на 41;
- Родстер 58,5 на 41,5.
Диски в передних тормозных механизмах имеют диаметр на 60 мм, чем в задних. За отдельную плату вместо них предлагаются углеродокерамические тормозные механизмы, имеющие суппорта серого цвета. Вес каждого составляет 5,6 килограмма. Это в два раза легче штатных чугунных. Углеродокерамические тормоза доступны только на передние колёса. Суппорты в штатных и опциональных тормозах 8-поршневые.
Привод на задние колёса Audi TT RS реализован посредством электрогидравлической муфты Haldex пятой генерации. Аналогичная устанавливается на автомобиль Ауди ТТС. В немецкой компании сообщают, что за счёт устранения из конструкции гидроаккумулятора, вес муфты удалось снизить почти на 1,5 килограмма по сравнению с предыдущим поколением. Кроме того, в новой муфте Хальдекс реализована функция, учитывающая скорость и положение дросселя, а также угол поворота рулевого колеса.
В режимах съезды Dynamic и Sport на заднюю ось передаётся больший крутящий момент, чем в режиме Comfort. При свободном заднем дифференциале выборочное подтормаживание колёс осуществляет электроника. Активный задний дифференциал на Audi TT RS не предлагается, поскольку его невозможно реализовать из-за недостатка места.
И основной достопримечательностью в технической части Audi TT RS является 5-цилиндровый рядный турбированный двигатель TFSI 2,5 л. По сравнению с предыдущим поколением двигатель существенно обновился. Он стал на 26 кг легче, поскольку блок цилиндров теперь установлен не чугунный, а алюминиевый. Как сообщают в немецкой компании, на стенках цилиндров железо нанесено плазменным напылением. Непосредственный впрыск топлива был заменён на комбинированный, чтобы улучшить процесс приготовления горючей смеси.
Поршни изготовлены из алюминия и в их конструкции предусмотрены каналы для масляного охлаждения. Выпускные клапаны имеют переменную высоту подъёма. Поддон картера двигателя Audi TT RS выполнен из магниевого сплава. Массу коленвала конструкторам удалось уменьшить на 1 килограмм. Турбокомпрессор был увеличен и теперь вместе с интеркулером выдаёт избыточное давление 1,35 бара. В случае с двигателем Audi TT RS первого поколения это значение составляло 1,2 бара.
Рабочий объем силового агрегата составляет 2480 см3, а отдача 400 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент 480 нм доступен в широком диапазоне от 1700 до 5850 оборотов в минуту. Теперь мотор работает лишь с безальтернативной 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач S-tronic. Согласно паспортным данным Audi TT RS разгоняется до 100 км/час за 3,7 или 3,9 секунды в зависимости от кузова.
В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Ауди ТТ РС.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектация |
---|---|---|---|---|
бензин, 2.5 TFSI S-tronic Quattro | 400 | робот | полный | Base |
Технические характеристики Ауди ТТ РС
Ауди ТТ РС 8J
Характеристика | Купе Audi TT RS 8J | Родстер Audi TT RS 8J |
---|---|---|
Годы производства | 2009 - 2014 | 2009 - 2014 |
Категория | C | D |
Кузов | купе | родстер |
Платформа | - | - |
Длина, мм | 4198 | 4198 |
Ширина, мм | 1842 | 1842 |
Высота, мм | 1342 | 1348 |
Колесная база, мм | 2468 | 2468 |
Клиренс, мм | 120 | 120 |
Передняя колея, мм | 1555 | 1555 |
Задняя колея, мм | 1546 | 1546 |
Вес, кг | 1450 | 1535 |
Рестайлинг | 2010 | 2010 |
Объём бака, л | 60 | 60 |
Объём багажника, л | 290 | 250 |
Количество дверей | 2 | 2 |
Количество мест | 4 | 2 |
Ауди TT RS 8S
Характеристика | Купе Audi TT RS 8S | Родстер Audi TT RS 8S |
---|---|---|
Годы производства | 2016 - н. в. | 2016 - н. в. |
Категория | C | D |
Кузов | купе | родстер |
Платформа | - | - |
Длина, мм | 4191 | 4191 |
Ширина, мм | 1832 | 1832 |
Высота, мм | 1344 | 1346 |
Колесная база, мм | 2505 | 2505 |
Клиренс, мм | 120 | 120 |
Передняя колея, мм | 1564 | 1564 |
Задняя колея, мм | 1543 | 1543 |
Вес, кг | 1440 | 1530 |
Рестайлинг | - | - |
Объём бака, л | 55 | 55 |
Объём багажника, л | 305/712 | 280 |
Количество дверей | 2 | 2 |
Количество мест | 4 | 2 |
Отзывы
Владимир, купе Audi TT RS 8J, 2,5 л, 2009 г. в.
Владел этим автомобилем примерно около года. У меня было довольно много машин, но эта оставила самое яркое впечатление. До меня у моего экземпляра Audi TT RS было два владельца, которые ездили на нём примерно столько же сколько и я. Суммарный пробег был около 70 тысяч километров.
Сразу скажу, что на автомобиле нормально можно ездить только двоим. И то кажется, что пространства очень мало. А ездить на задних сиденьях просто невозможно взрослому человеку. Места мало по ширине и по высоте.
Автомобиль Audi TT RS имеет отличную динамику. На светофоре всегда был первый. И, конечно, на трассе автомобилю нет равных. При этом тормоза отменные. Я когда привык к машине, тормозить уже начинал заранее. Потому что если этого не делать, то, те кто идёт сзади опасно сближались со мной. Тормоза действительно зверские и придают уверенности при вождении.
Что касается неисправностей, то были только всякие мелочи. Например, замена датчика уровня топлива, который врал. А также по совету специалистов делал промывку бензобака. Это уже обошлось значительно дороже. Но с двигателем, трансмиссией и подвеской никаких проблем не было. Читал другие отзывы об Audi TT RS, где люди писали о плохой езде в зимнее время года. Я никаких проблем не испытывал. Сочетание качественной резины, полного привода и мощного двигателя позволяли проезжать заметённые снегом дворы и дороги.
Задние сиденья автомобиля обычно использовал в качестве дополнительного отделения багажника. Я их просто складывал и нагружал багажник всей необходимой крупногабаритной поклажей.
Артур, купе Audi TT RS, 2,5 л, 2010 г. в.
Когда выбирал автомобиль Audi TT RS, рассматривал попутно много других вариантов. Например, BMW Е46, базовую версию TT, а также купе от Mercedes и седан А4. Изначально не был нацелен на приобретение именно Audi TT RS. Всё получилось случайно. После того как посмотрел на все эти машины, понял что хочу самый яркий и привлекательный вариант.
У нас в семье также ещё есть кроссовер Toyota RAV4. С женой ездим попеременно на обеих машинах. Но рафик по динамике и близко не стоит с ТТ-шкой. Как только купил Audi TT RS, то практически не вылазил из него. На дороге всё по плечу и с тобой никто не может конкурировать. Некоторые в своих отзывах об Audi TT RS писали, что автомобиль негде ремонтировать и обслуживать, но у нас в Питере с этим всё в порядке. Сервисов по обслуживанию Audi достаточно много. Пока владел автомобилем менял на нём колодки, тормозные диски, фильтр, а также стекло на одной из дверей. Кроме того, были проблемы со сцеплением и на исправление ушло несколько десятков тысяч рублей.
Обслуживание, конечно, недешёвое, но оказалось меньше, чем я изначально предполагал. За рулём чувствуешь себя просто отлично, звук ласкает рык двигателя. У меня стояла премиальная акустическая система Bose, что обеспечивало приятный музыкальный фон в процессе поездки. Использовал автомобиль, в качестве транспорта для ежедневных поездок. Через некоторое время пришлось продать, но Audi TT RS оставил самое приятное впечатление.
Михаил, купе Audi TT RS, 2,5 л, 2012 г. в.
Я приобретал Audi TT RS у первого владельца автомобиля. Сам на нём проездил примерно два с половиной года. Отзыв разделю на положительную и отрицательную часть.
Сначала о плюсах. Очень интересный и не замыленный дизайн автомобиля. Понравилась работа робота DSG. Передачи переключаются очень быстро и без заметных рывков. Для двоих пространства салона Audi TT RS на передних сиденьях вполне хватает. Если, конечно, вы не 2 метра ростом и косая сажень в плечах. В принципе, удобный и вместительный багажник, особенно если сложить спинки задних сидений. Они всё равно не нужны.
Удобные сидения, отличная подсветка приборной панели и в целом освещение салона. А также понравилась качественная звуковая система и удобные сиденья. Рулевое управление очень хорошее и скошенный руль приятно лежит в руках. Нормальный обзор зеркал заднего вида. На удивление не испытывал проблем в зимнее время года на заснеженных дорогах.
Это были плюсы, а теперь о минусах. Считаю, что у Audi TT RS плохая шумоизоляция. Это удивительно для автомобилей Ауди, но это так. Если ехать довольно долго, то в ушах стоит гул. Подвеска позволяет комфортно ездить только по нормальному асфальту. Если едешь по разбитой дороге, то пересчитаешь все зубы. Буквально трясёт на каждой маленькой кочке. То есть, подвеска очень жёсткая и это сразу нужно брать в расчёт. К тому же, из-за низкой посадки Audi TT RS залезать и вылезать неудобно. Несколько раз цеплял соседние автомобили своими дверями при посадке и высадке. Двери довольно большие. У меня несколько раз были какие-то проблемы со спойлером, но, возможно, это были только проблемы этого экземпляра. Кроме того, в салоне дефлекторы не закрывались целиком. Ну, и стоит отметить довольно большое потребление бензина в городском цикле.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Audi TT RS, оставляйте в комментариях.

В 2012 году приобрёл себе Audi TT RS новый 2011 года выпуска. Автомобиль брал в кузове родстер с 2,5-литровым двигателем 340 лошадиных сил с МКПП и полным приводом Quattro. Ездил на автомобиле где-то около 3 лет и осталось весьма положительное впечатление.
Audi TT RS имеет низкий клиренс и жесткую подвеску. Я ездил только в черте города. Поэтому никаких проблем с малым дорожным просветом не испытывал. Разгон просто потрясающий, сотню автомобиль набирает за несколько секунд. Правда посадка в Audi TT RS низковата. Такое ощущение как-будто з@дниц@ находится на асфальте.
Жёсткая подвеска меня совсем не напрягала, поскольку благодаря ней достигается потрясающая управляемость автомобилем. Что касается расхода бензина в городе, то он составлял 12-14 л. На шоссе не замерял и точно сказать не могу.
Могу также отметить качественный и комфортный салон. Хотя он имеет небольшие габариты, водителю и пассажиру находиться там вполне комфортно. Все материалы качественные и подгонка находится на высоком уровне. В общем, ничего отрицательного про автомобиль сказать не могу, лишь плюсы. Ну, здесь не упоминаю о высокой стоимости обслуживания, поскольку это присуще автомобилям такого класса.