Обзор Audi S3: история, характеристики, отзывы
Модель Audi S3 является «заряженной» версией хэтчбека на базе модели A3, выпускаемой немецкой компанией. Впервые «горячая» версия хэтчбека появилась в 1999 году. Подобно S-сериям других моделей Ауди, модификация S3 предлагается с мощными силовыми установками, дорогим салоном и системой полного привода в базовой комплектации. С 1999 года было выпущено три поколения Ауди S3. Последнее поколение претерпело рестайлинг в 2016 году. Кроме, 3-дверного хэтчбека в линейке S3 теперь есть седан, 5-дверный хэтчбек Sportback и кабриолет. В этой статье мы рассмотрим историю развития модели Audi S3, характеристики различных модификаций и отзывы владельцев.
Содержание статьи
История модели Ауди S3
Первое поколение S3 8L
Первое поколение Audi S3 ─ заряженной модификации модели A3 появилась на рынке в 1999 году. Автомобиль выпускался только в 3-дверном кузове хэтчбек и имел под капотом безальтернативный бензиновый турбированный двигатель объемом 1,8 литра. Его отдача была 210 лошадиных сил, а работал он в связке с 6 ступенчатой МКПП. Как и прочие автомобили семейства S, модель имела систему полного привода Quattro.
«Горячий» хэтчбек S3 первого поколения выпускался с 1999 по 2003 год. В 2001 году был проведён рестайлинг Audi A3. Отдача двигателя была увеличена до 225 лошадиных сил.
Всего за время выпуска первого поколения Audi A3 с конвейера сошло 32 тысячи экземпляров.
Двигатели и трансмиссии Audi S3 8L можно посмотреть в таблице ниже.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 1.8 T quattro MT | 210 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 T quattro MT | 225 | МКПП | полный |
Второе поколение S3 8P
После окончания производства Audi S3 8L первого поколения несколько лет «заряженная» версия А3 не выпускалась. Второе поколение с индексом S3 8P появляется на рынке в 2006 и выпускается до 2012, пережив рестайлинг в 2008 году. От базовой версии Audi A3 автомобиль отличался более мощным двигателем, усиленной тормозной системой, низким клиренсом и спортивными настройками подвески, рулевого управления и системы стабилизации. S3 8P появляется на рынке в кузове 3-дверный хэтчбек.
Ауди S3 8P имел под капотом турбированный двигатель объемом 2 литра. У силовой установки была система непосредственного впрыска топлива и отдача 265 лошадиных сил. Вместе с двигателем работала 6-ступенчатая механическая коробка передач и полный привод Quattro. В таком оснащении автомобиль разгонялся до сотки за 5,7 секунды.
В 2008 году все модели серии А3 переживают рестайлинг, который затрагивает и «заряженную» версию S3. Теперь она получает обозначение S3 8P/8PA. Обновляется 3-дверный хэтчбек, а в дополнение к нему появляется 5-дверная модель Audi S3 Sportback. В списке доступных трансмиссий автомобиля появляется 6-ступенчатый преселективный «робот» S-tronic. В таком обновленном виде автомобиль Ауди С3 выпускался до 2012 года. Модель официально продавалась в России.
Двигатели и трансмиссии Audi S3 8P можно посмотреть в таблице ниже.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 2.0 TFSI quattro MT | 265 | МКПП | полный | Базовая |
бензин, 2.0 TFSI quattro MT | 256 | МКПП | полный | Базовая |
бензин, 2.0 TFSI quattro S tronic | 256 | робот | полный | Базовая |
Третье поколение S3 8V
В 2013 году на автомобильном салоне в Женеве были представлены модели Audi S3 8V третьего поколения. На этот раз S3 была выпущена в 3-дверном кузове хэтчбек, 5-дверном Sportback и кабриолет. Кроме того, появилась Audi S3 в кузове седан. Эта модификация была представлена в 2013 году на автомобильном салоне в Нью-Йорке, поскольку на американском автомобильном рынке седаны пользуются большим спросом, чем хэтчбеки.
В 2016 году Audi S3 8V переживает рестайлинг, в результате которого меняется экстерьер автомобиля и увеличивается мощность двигателя. Давайте, подробнее рассмотрим актуальное поколение Ауди С3.
Внешний вид
От обновлённой модели Audi A3, представленной в Париже на автомобильном салоне 2012, спортивная версия S3 8V 3-дверного хэтчбека отличалась иной радиаторной решёткой, спойлером, диффузором, боковыми юбками, четырьмя патрубками выхлопа, 18-дюймовыми колесами дисками, а также «хромом» на корпусе зеркал заднего обзора.
Салон получил богатую отделку: вставки из матового алюминия, кожаный салон, спортивные сиденья, циферблаты серого цвета на панели приборов, а также многочисленные вставки с логотипом серии «S». Наверное, чтобы водитель не забывал, в каком автомобиле он находится.
Кроме 3-дверного хэтчбека, в 2013 году на Женевском автосалоне был также представлен S3 V8 Sportback в 5-дверном кузове. По сравнению с 3-дверной моделью у Sportback колёсная база увеличилась на 3,5 см, а общая масса возросла на 50 кг. В остальном, за исключением двух дополнительных дверей, экстерьер автомобиля S3 Sportback полностью повторяет обычный хэтчбек. Эта спортивная версия выделяется алюминиевыми накладками на зеркала заднего обзора, четырьмя патрубками выхлопной системы, накладками на порогах, хромированной радиаторной решёткой и мощным передним бампером.
Новинкой в третьем поколении Audi A3 становится седан. У этой версии салон менее просторный, чем у хэтчбека. Но от этого он не стал менее комфортным. Передние сиденья имеют анатомический профиль и развитую боковую поддержку. Задний ряд сидений смотрится довольно плоским, но формы кресел вполне хватает для нормальной поддержки пассажиров на поворотах. Конечно, лишнего пространства для ног пассажиров сзади не наблюдается.
В целом дизайн интерьера на Audi S3 8V выглядит скромнее, чем у старших версий «S». Дисплей мультимедийной системы не выглядит впечатляющим среди огромных диагоналей, появившихся в последнее время. Зато его можно сложить в приборную панель. Кстати, на дисплее Virtual Cockpit с диагональю 12,3 дюйма отображается практически та же самая информация. Стоит отметить приятное на ощупь и удобное для вождения рулевое колесо. Как и на других заряженных версиях, руль сделан в спортивном исполнении с усечённой нижней частью.
Техническая часть
После выхода на рынок Audi S3 8V во всех кузовах получили под капот 4-цилиндровый рядный двигатель с турбонаддувом объёмом 2 литра. Эта силовая установка имеет непосредственный и распределённый впрыск топлива. До рестайлинга двигатель имел мощность 300 лошадиных сил и работал в связке с механической коробкой передач или роботизированной S-tronic.
После рестайлинга Audi S3 8V в 2016 году мощность силового агрегата EA888 была увеличена до 310 лошадей. Благодаря реализованным в силовой установке турбонаддуву, а также системам распределённого и непосредственного впрыска топлива, кривая мощности двигателя получилась гибкая и ровная. Пик мощности двигателя и крутящий момент 400 нм держатся в интервале от 2000 до 5400 оборотов в минуту. Затем к 6000 об/мин мощность проходит свой пик и понижается примерно до 300 лошадиных сил.
При массе около 1,5 тонны рестайлинговый седан Audi S3 8V с этим мотором и коробкой S-tronic разгоняется до 100 км/час за 4,6 секунды. Но двигатель EA888 – это не единственное, чем может похвастать рестайлинговая модель Audi S3 8V. Специалисты Ауди провели серьёзную работу по усовершенствованию рулевого управления, подвески, а также полноприводной системы. Полный привод на Ауди S3 8V реализован с использованием муфты Haldex.
Теперь единый «электронный мозг» занимается управлением курсовой стабилизацией, многодисковым сцеплением BorgWarner, ABS, системой распределения тягового усилия, а также некоторыми другими узлами. В одном управляющем центре Audi S3 принимаются решения о плавности хода, управляемости и устойчивости на покрытии. Из него отдаются команды о передаче крутящего момента на оси, расчёт усилий, подаваемых на каждое колесо при маневрировании и тому подобное. Благодаря такому решению улучшилась динамика, управляемость и безопасность Ауди С3.
Дифференциалы системы полного привода Audi S3 также прошли модернизацию и теперь могут брать на себя до 100% крутящего момента, передаваемого трансмиссии от двигателя. Поэтому электронная система управления получила широкий диапазон вариантов по распределению крутящего момента между осями. Кроме того, инженеры Ауди изменили алгоритм работы электрогидравлического усилителя руля.
В результате проведённых усовершенствований обновлённый автомобиль Audi S3 получил лучшее сцепление с дорожным полотном, безупречное вхождение в крутые повороты, а также уверенную остановку с любой скорости. В рулевом управлении в равной степени присутствует мягкость и точность. Водитель прекрасно понимает, как поведёт себя автомобиль в следующий момент. А если по неопытности вы заложите слишком крутой вираж или совершите какую-нибудь другую ошибку, то Audi S3 незаметно и плавно подправит ваши действия.
Двигатели и трансмиссии Audi S3 8V можно посмотреть в таблице ниже.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 300 | МКПП | полный | Базовая |
бензин, 2.0 TFSI S tronic quattro | 300 | робот | полный | Базовая |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 310 | МКПП | полный | Базовая |
бензин, 2.0 TFSI S tronic quattro | 310 | робот | полный | Базовая |
Основные характеристики Audi S3
Audi S3 8L
Характеристика | Audi S3 8L 3-дв. хэтчбек |
---|---|
Годы производства | 1999-2003 |
Категория | C |
Кузов | хэтчбек |
Длина, мм | 4159 |
Ширина, мм | 1763 |
Высота, мм | 1415 |
Колесная база, мм | 2519 |
Клиренс, мм | 140 |
Передняя колея, мм | 1527 |
Задняя колея, мм | 1503 |
Вес, кг | 1420 |
Рестайлинг | 2001 |
Объём бака, л | 62 |
Объём багажника, л | 270/1020 |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 5 |
Audi S3 8P
Характеристика | Audi S3 8P 3-дв. хэтчбек |
---|---|
Годы производства | 2006-2008 |
Категория | C |
Кузов | хэтчбек |
Длина, мм | 4230 |
Ширина, мм | 1765 |
Высота, мм | 1399 |
Колесная база, мм | 2578 |
Клиренс, мм | 145 |
Передняя колея, мм | 1522 |
Задняя колея, мм | 1506 |
Вес, кг | 1455 |
Объём бака, л | 60 |
Объём багажника, л | 281 |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 5 |
Ауди S3 8P рестайлинг
Характеристика | Audi S3 8P 3-дв. хэтчбек | Audi S3 8P 5-дв. Sportback |
---|---|---|
Годы производства | 2008-2012 | 2008-2012 |
Категория | C | C |
Кузов | хэтчбек | sportback |
Длина, мм | 4214 | 4286 |
Ширина, мм | 1765 | 1765 |
Высота, мм | 1399 | 1423 |
Колесная база, мм | 2578 | 2578 |
Клиренс, мм | 120 | 120 |
Передняя колея, мм | 1522 | 1534 |
Задняя колея, мм | 1506 | 1507 |
Вес, кг | 1455 | 1495 |
Объём бака, л | 60 | 55 |
Объём багажника, л | 281/1011 | 370/1100 |
Количество дверей | 3 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Audi S3 8V
Характеристика | Ауди S3 8V 3-дв. хэтчбек | Ауди S3 8V 5-дв. Sportback | Седан Ауди S3 8V | Кабриолет Ауди S3 8V |
---|---|---|---|---|
Годы производства | 2013-2016 | 2013-2016 | 2013-2016 | 2013-2016 |
Категория | С | С | С | С |
Кузов | хэтчбек | sportback | седан | кабриолет |
Длина, мм | 4254 | 4324 | 4469 | 4434 |
Ширина, мм | 1777 | 1785 | 1796 | 1793 |
Высота, мм | 1401 | 1404 | 1392 | 1388 |
Колесная база, мм | 2596 | 2631 | 2631 | 2596 |
Клиренс, мм | - | - | - | - |
Передняя колея, мм | 1535 | 1535 | 1551 | 1535 |
Задняя колея, мм | 1511 | 1511 | 1526 | 1510 |
Вес, кг | 1415 | 1425 | 1450 | 1695 |
Объём бака, л | 55 | 55 | 55 | 55 |
Объём багажника, л | 325/1060 | 340/1180 | 390 | 285 |
Количество дверей | 3 | 5 | 4 | 2 |
Количество мест | 5 | 5 | 5 | 4 |
Ауди S3 8V рестайлинг
Характеристика | Audi S3 8V 3-дв. хэтчбек, рестайлинг | Audi S3 8V 5-дв. Sportback, рестайлинг | Седан Audi S3 8V, рестайлинг | Кабриолет Audi S3 8V, рестайлинг |
---|---|---|---|---|
Годы производства | 2016 - н. в. | 2016 - н. в. | 2016 - н. в. | 2016 - н. в. |
Категория | С | С | С | С |
Кузов | хэтчбек | sportback | седан | кабриолет |
Длина, мм | 4252 | 4322 | 4466 | 4431 |
Ширина, мм | 1777 | 1785 | 1796 | 1793 |
Высота, мм | 1401 | 1404 | 1392 | 1388 |
Колесная база, мм | 2596 | 2631 | 2631 | 2596 |
Клиренс, мм | 140 | 140 | 140 | 140 |
Передняя колея, мм | 1535 | 1535 | 1551 | 1535 |
Задняя колея, мм | 1511 | 1511 | 1526 | 1510 |
Вес, кг | 1405 | 1430 | 1470 | 1635 |
Объём бака, л | 55 | 55 | 55 | 55 |
Объём багажника, л | 325/1060 | 340/1180 | 390 | 285 |
Количество дверей | 3 | 5 | 4 | 2 |
Количество мест | 5 | 5 | 5 | 4 |
Вернуться к содержанию
Отзывы
Андрей, Москва, седан S3 8V, 2013 г. в., S-tronic
Автомобиль покупал новый у дилера в конце 2013 года. Меня подкупил отличный экстерьер и удобный салон. Для серии S салон довольно скромный, но мне в принципе и не нужны были излишества. Зато всё было аккуратно и качественно. Кожаная обивка сидений, аккуратная прострочка и всё остальное. В зимнее время климат-контроль моей Audi S3 работал на отлично, а вот на охлаждение летом он как-то был слабоват.
На заднем ряду сидений у меня помещается три взрослых пассажира. Конечно, им там уже тесновато, но места для размещения вполне хватает. Хорошая информативная панель приборов. Все показания отлично читаются, всё находится на своём месте. Как говорится, настоящий немецкий порядок. Объёма багажника Audi S3 мне вполне хватает на несколько сумок, необходимый инструмент и тому подобное.
Главное в этом автомобиле ─ это двигатель. Станцуешь с места, чуть-чуть нажмёшь на педаль, уже преодолеваешь «сотку». При этом скорость не ощущается. Одёргиваешь себя, только когда слышишь звук двигателя. Робот S-tronic отлично работает и быстро переключает передачи. По городу мотор Audi S3 «кушает» примерно 12 литров на 100 км. Если двигаться по трассе, то расход составляет около 9 литров.
И также хочу отметить прекрасную спортивную подвеску Audi S3 и работу полноприводной системы. Специально заезжал на заваленную снегом дорогу и без проблем оттуда выезжал. Из минусов отмечу неудобное управление климатической установкой и слабую работу охлаждения в жару. И, конечно, напрягает дорогое обслуживание и эксплуатация автомобиля.
Михаил, Рязань, Audi S3 8V Sportback, 2014 г. в., МКПП
Купил Audi A3 Спортбэк в 2014 году. Пока впечатления только положительные. Получаю положительные ощущения от передвижения по дороге, отличная управляемость и потрясающая динамика мощного двигателя. Четыре выхлопа предназначены для сброса отработавших газов из этого «турбированного зверя». При отличной шумоизоляции салона при езде всё равно слышится рык этого мотора.
Нельзя сказать, что салон Audi A3 Sportback слишком просторный, но я с ростом 185 см без проблем помещаюсь на водительском месте. Никакого дискомфорта от недостатка пространства не испытываю. Рулевое управление чёткое и предсказуемое. Все средства управления, которые вынесены на рулевое колесо, приходятся к месту. Машина имеет небольшой клиренс, благодаря чему буквально прижата к дорожному полотну.
Тормозная система позволяет быстро и плавно останавливаться с высоких скоростей. В этом плане всё надёжно и безопасно. Само собой, порадовал внешний вид автомобиля, а также отделка салона качественными материалами. Из недостатков назову лишь высокий ценник.
Елена, Екатеринбург, седан Audi S3 8V, 2014 г. в., S-tronic
Давно хотела себе эту машину, но муж почему-то протестовал. После долгих уговоров он подчинился моему желанию, и мы приобрели седан Audi S3 2014 года. За рулём практически всегда нахожусь я и от машины просто в восторге. Прекрасный, эргономичный и привлекательный салон. Приятно прикасаться ко всему, что здесь находится. Очень удобный руль и другие средства управления. Очень довольна передними сиденьями с боковой поддержкой.
На заднем ряду сидений помещаются 3 человека, но мы обычно столько и не возим. Ездим, как правило, вдвоём или с ребёнком. Двигатель ─ это вообще сказка. Чуть нажмёшь на педаль и машина уже летит. Роботизированная коробка работает без сбоев. Не ощущается никаких рывков при разгоне или длительных временных пауз. Передачи переключаются вовремя, плавно и быстро. На неровностях дорожного полотна хорошо отрабатывает подвеска. Удары при попадании в ямы и на кочках, конечно, ощущаются, но большинство дефектов подвеска проглатывает.
В городе расхода бензина примерно 11 л на 100 км пробега. По трассе ездим редко, но как-то засекали и получилось примерно 8 литров на сотку. Несколько раз проезжали за городом по грязи и полноприводная система отлично справлялась. Зимой на заснеженной дороге также никаких проблем с «буксами» или «застреванием».
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Audi S3, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

В свое время покупал себе автомобиль Audi S3 2008 года выпуска. Пробег у автомобиля был небольшой и один владелец. Я приобрёл модель, когда на спидометре было примерно 30 тыс. км пробега. Можно сказать, что Audi S3 находилась в идеальном обкатанном состоянии.
Кузов был пятидверный хэтчбек. Внешность отлично сочетается со спортивный начинкой этого автомобиля. Отлично смотрится низкий бампер с большими воздухозаборниками. Под капотом находится двигатель 256 «лошадей» при объеме 2 л. Коробка Audi S3 механическая, чтобы иметь полный контроль над этим горячим хэтчбеком. Естественно, что в наличии идёт полный привод Quattro.
Для того, чтобы надежно затормозить с большой скорости имеются усиленные тормозные механизмы. Они работают четко и быстро. Управление просто отличное и в повороты можно входить без боязни. В этом заслуга спортивной подвески, которая по ощущениям очень жёсткая. Даже небольшие неровности на дороге ощущается как пробой.
Салон вообще сказка. Везде отделка в темных тонах, включая потолок. Сиденья от ателье Recaro позволяют длительное время находиться в пути без усталости. Во время резких поворотов и маневров тело водителя поддерживает развитая боковая поддержка. Руль удобный и эргономичный. Панель приборов информативная и удобная для использования. Нет никакой излишней нагруженности панели приборов, как это бывает в корейских и японских машинах.
Клиренс Audi S3 маловат и даже в городе иногда цепляешь какие-нибудь бордюры. Про поездки за город можно даже не говорить.