Обзор Audi S8: история, характеристики, отзывы
Модель Audi S8 является представительским седаном со спортивным уклоном специальной серии «S», которую выпускает подразделение немецкой компании Audi Sport GmbH. Это предприятие находится в городе Неккарзульм. Первое поколение автомобиля S8 D2 было выпущено в 1996 году. Актуальное на сегодня поколение S8 D4 выпускается с 2012 года до настоящего времени. Четвёртое поколение автомобиля планируют выпустить в 2019 или 2020 году. В своё время модель Ауди А8 разрабатывалась как конкурент автомобилям Mercedes S-класса и BMW 7. Но поскольку у Мерседеса есть спортивное подразделение «AMG», а у БМВ подразделение «M», то в компании Audi выпуском «заряженной» S8 стали заниматься в Sport GmbH. В этой статье речь пойдёт об истории развития модели Audi S8, технических характеристиках автомобиля, а также отзывах владельцев.
Содержание статьи
История развития Audi S8
Первое поколение S8 D2
Первое поколение представительского седана Audi S8 D2 было представлено в 1996 году. Вскоре после этого были запущены продажи на европейском автомобильном рынке. От стандартной версии Ауди А8 Д2 автомобиль отличался более мощным двигателем, некоторыми деталями экстерьера и большей комфортабельностью салона.
В 1999 году проводится рестайлинг Audi S8 D2 и далее автомобиль выпускается без изменений до 2002 года. Это модель позиционировалась производителем, как полноразмерный седан премиального сегмента F класса. В длину автомобиль Ауди С8 Д2 достигает 5034 мм при колёсной базе 2880 мм. Ширина и высота седана составляют 1880 и 1418 мм, соответственно. В снаряжённом состоянии масса Audi S8 D2 составила 1730 кг. Клиренс ─ 120 мм. Более подробные характеристики этого и других поколений Ауди S8 вы можете посмотреть в отдельном разделе ниже.
В базовой комплектации автомобиль Audi S8 D2 оснащался климатической установкой, качественной аудиосистемой, кожаным салоном, круиз-контролем и прочими дорогими опциями. Удобные кресла были обтянуты кожей, на рулевом колесе красовалась эмблема GmbH, а шумоизоляция салона была выше всяких похвал. Стоит отметить, что изнутри автомобиль выглядел значительно привлекательнее, чем снаружи. Экстерьер автомобиля смотрелся довольно просто и практически ничем не отличался от стандартной версии Ауди А8 Д2.
Первое поколение Audi S8 было создано на платформе Volkswagen Group с индексом D2. Она имела независимые многорычажные подвески спереди и сзади.
Под капотом Ауди С8 Д2 находился восьмицилиндровый атмосферный двигатель V8 объёмом 4,2 литра с системой распределённого впрыска топлива. Его отдача составляла 340 лошадиных сил, а пиковый крутящий момент 410 нм. После проведённого в 1999 году рестайлинга Audi S8 D2 эти показатели были увеличены до 360 л.с. и 430 нм.
В связке с двигателем работала 6-ступенчатая механическая коробка передач или 5-ступенчатый «автомат». Как и другие модели серии S, автомобиль Audi S8 D2 имел полный привод Quattro. Распределение тяги между передней и задней осями составляло 40 на 60, соответственно.
Среди прочих особенностей можно отметить рулевое управление Servotronic, оснащённое гидроусилителем. В тормозной системе были установлены вентилируемые диски и ABS производства Bosch. В отзывах владельцев Audi S8 первого поколения часто можно встретить положительные отклики о мощности силовой установки, отличной управляемости и динамике, шикарном интерьере. Что касается минусов, то чаще всего называется дорогое обслуживание, повышенное потребление топлива и высокая стоимость запчастей.
Сегодня подержанные экземпляры Audi S8 D2 на вторичном рынке России в среднем стоят 305─315 т. р. и 680─700 т. р. до и после рестайлинга, соответственно (по данным АвтоРу на январь 2018).
Двигатели и трансмиссии Audi S8 D2.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 4.2 AT quattro | 340 | АКПП | полный |
бензин, 4.2 MT quattro | 340 | МКПП | полный |
бензин, 4.2 MT quattro | 360 | МКПП | полный |
бензин, 4.2 AT quattro | 360 | АКПП | полный |
Второе поколение S8 D3
Выпуск первого поколения S8 был прекращён в 2002 году, а второе поколение Audi S8 D3 выходит с перерывом в несколько лет. На рынке новый автомобиль появляется в 2005 году. Новая «эска» была создана на базе Ауди А8 Д3. В 2008 году был проведён рестайлинг Ауди С8 Д3 и затем автомобиль выпускался до 2011 года.
Audi S8 D3 получает современный кузов и более агрессивный внешний вид. Солидные и спокойные линии уступают место спортивному динамичному облику. В передней части автомобиля появляется крупная трапециевидная радиаторная решётка с логотипом серии «S8». Штампованные детали кузова становятся более резкими и выразительными. Габариты Ауди С8 Д3 немного увеличились и производитель использовал это для увеличения внутреннего пространства автомобиля.
Под капотом Audi S8 D3 был установлен двигатель V10 FSI, мощность которого составляла 450 лошадиных сил. Аналогичная силовая установка использовалась на модели Lamdorghini Gallardo.
Вместе с мотором работала 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Этот тандем вместе с полноприводной системой Quattro мог разогнать 2-тонный автомобиль Ауди С8 Д3 до 100 км/час за 5,1 секунды.
Сегодня подержанные экземпляры Audi S8 D3 на вторичном рынке России в среднем стоят 830─850 т. р. и 850─900 т. р. до и после рестайлинга, соответственно (по данным АвтоРу на январь 2018).
Двигатели и трансмиссии Ауди S8 D3.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 5.2 FSI AT quattro | 450 | АКПП | полный |
Третье поколение Audi S8 D4
Экстерьер
В 2012 году Audi представили третье поколение спортивного представительского седана S8 D4. Представители компании тогда отмечали, что модель существенно прибавила в мощности, управляемости и стала более спортивной. Различные новшества коснулись как экстерьера, так и салона Ауди С8 Д4. Черты автомобиля стали более агрессивными и появилось много нового электронного оборудования и помощников водителя. Основой для новой S8 стала новая Audi A8 D4.
На европейском рынке автомобиль поступил в продажу в 2012 году, а в 2013 уже состоялся рестайлинг Audi S8 D4. Этот вариант С8 Д4 выпускается до сих пор и продаётся на российском автомобильном рынке.
Одной из особенностей Audi S8 D4 стал небольшой вес при существенных габаритах. Это объясняется тем, что практически вся конструкция выполнена из алюминия. Конструкция кузова основана на концепции Audi Space Frame. Вытянутые фонари головного света со светодиодами придают передней части Ауди С8 Д4 хищный вид. По центру расположена массивная решётка радиатора, которая разделяется на несколько частей хромированными полосами. На ней красуется логотип Audi и более мелкий значок серии S8.
В нижней части располагаются два воздухозаборника, в которых расположены специальные ниши для противотуманных фар. Сами воздухозаборники делятся пополам хромированными полосками. На капоте привлекают внимание две линии выштамповки, которые придают Audi S8 D4 солидности и внушительности.
Сбоку Ауди С8 Д4 смотрится стильно, спортивно и вместе с тем строго. Отчётливо видно чуть приподнятая корма автомобиля и хищный клюв передней части. Внимание привлекает стремительная линия, проходящая по нижней части дверей автомобиля, а картину дополняют крупные легкосплавные колёсные диски.
Задняя часть Audi S8 D4 довольно скромная, что характерно для автомобилей этой немецкой марки. Вместе с тем, задняя часть отлично вписывается в общий дизайн Ауди С8 Д4. Задние фонари частично находятся на кузове и багажной двери. Кроме того, дверь багажника украшает небольшой спойлер. Его цвет несколько отличается от кузовного, как и у зеркал заднего обзора. Это решение может меняться в зависимости от цвета кузова. К примеру, при сером цвете зеркала выполнены чёрными, а при чёрном кузове они сделаны серебристого цвета.
Вернуться к содержанию
Салон
Визуально автомобиль третьего поколения Audi S8 D4 немного увеличился в длину. Но на самом длина автомобиля изменилась не сильно, а ширина и высота остались прежними.
Салон Ауди С8 Д4 можно охарактеризовать, как роскошный минимализм. При отделке салона использованы кожа и пластик высокого качества. Под рукой имеется всё, что необходимо для управления автомобилем, но, в то же время, нет никаких лишних кнопок, переключателей и прочих «наворотов». Наружу выведены именно те средства управления, которые могут потребоваться.
На центральной панели Audi S8 D4 расположен сенсорный дисплей с большой диагональю. Перед водителем находится многофункциональный руль с логотипом S8. За ним прямо расположен информационный дисплей, на который выводится вся необходимая информация об управлении автомобилем. Белая шкала приборов и красные стрелки хорошо контрастируют с тёмным фоном панели.
На центральной консоли располагается ручка коробки передач, блок управления климатической установкой, мультимедиа и рядом других систем автомобиля. Есть даже стрелочные часы, которые несколько контрастируют с окружающими элементами. Сиденья водителя и переднего пассажира обтянуты кожей с использованием привлекательной прострочки. Кресла выполнены с учётом анатомии человеческого тела и имеют развитую боковую поддержку, которая надёжно удерживает водителя и пассажира на крутых виражах.
Вернуться к содержанию
Техническая часть
В базовой версии под капотом Audi S8 D4 находится 8-цилиндровый двигатель V8 TFSI объёмом 4 литра, отдача которого 520 лошадиных сил. Он работает в паре с автоматической коробкой передач Tiptronic и полноприводной системой Quattro. Стоимость нового автомобиля Ауди С8 Д4 в базовой комплектации начинается от 8 миллионов рублей.
Кроме того, Audi S8 D4 предлагается в комплектации Plus. В этом случае под капотом установлен тот же двигатель V8 TFSI, форсированный до 605 «лошадей». Максимальная скорость Audi S8 D4 в комплектации Plus ограничена электроникой на отметке 305 км/ч.
Базовая комплектация автомобиля включает массу различных систем безопасности и дополнений. Например, есть следующие подушки безопасности:
- водителя и переднего пассажира;
- для защиты коленей водителя;
- оконные «шторки»;
- боковые подушки передние и задние.
В стоимость входят ABS, ESP, система помощи при старте в гору, климат-контроль, активный усилитель рулевого управления, система помощи при парковке, Старт-Стоп, система бесключевого доступа, датчики давления в шинах и многое другое.
За отдельную плату предлагается установить такие системы безопасности, как ночное видение, контроль слепых зон, контроль за полосой движения. Опционально также доступны камера заднего вида, система автоматической парковки, вентиляция сидений, люк на крыше, система мультимедиа для пассажиров сзади, Bluetooth, обогрев руля и тому подобное. Пакет опций Audi Matrix стоит почти 70 тысяч руб. В него входят светодиодные фары, система адаптивного освещения и управления дальним светом.
Сегодня подержанные экземпляры Audi S8 D4 на вторичном рынке России в среднем стоят 3─3,1 млн. р. и 7,8─8 млн. р. до и после рестайлинга, соответственно (по данным АвтоРу на январь 2018).
Двигатели и трансмиссии Ауди S8 D4.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 4.0 TFSI Tiptronic quattro | 520 | АКПП | полный | Base |
бензин, 4.0 TFSI Tiptronic Plus quattro | 605 | АКПП | полный | Plus |
Технические параметры Ауди С8
Основные параметры первого поколения Audi S8 D2.
Характеристика | Audi S8 D2 | Audi S8 D2 рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 1996-1999 | 1999-2002 |
Категория | F | F |
Кузов | седан | седан |
Длина, мм | 5034 | 5034 |
Ширина, мм | 1880 | 1880 |
Высота, мм | 1420 | 1418 |
Колесная база, мм | 2882 | 2880 |
Клиренс, мм | 120 | 120 |
Передняя колея, мм | 1587 | 1591 |
Задняя колея, мм | 1579 | 1580 |
Вес, кг | 1730 | 1730 |
Рестайлинг | 1999 | - |
Объём бака, л | 90 | 80 |
Объём багажника, л | 525 | 525 |
Количество дверей | 4 | 4 |
Количество мест | 5 | 5 |
Основные параметры второго поколения Ауди S8 D3.
Характеристика | Audi S8 D3 | Audi S8 D3 рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2005-2008 | 2008-2011 |
Категория | F | F |
Кузов | седан | седан |
Длина, мм | 5192 | 5062 |
Ширина, мм | 1894 | 1897 |
Высота, мм | 1455 | 1424 |
Колесная база, мм | 2944 | 2944 |
Клиренс, мм | 120 | 120 |
Передняя колея, мм | 1620 | 1620 |
Задняя колея, мм | 1607 | 1607 |
Вес, кг | 1940 | 1940 |
Рестайлинг | 2008 | - |
Объём бака, л | 90 | 90 |
Объём багажника, л | 500 | 500 |
Количество дверей | 4 | 4 |
Количество мест | 5 | 5 |
Основные параметры второго поколения Ауди С8 Д4.
Характеристика | Audi S8 D4 | Audi S8 D4 рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2012-2013 | 2013 - н. в. |
Категория | F | F |
Кузов | седан | седан |
Длина, мм | 5146 | 5147 |
Ширина, мм | 1949 | 1949 |
Высота, мм | 1458 | 1458 |
Колесная база, мм | 2994 | 2994 |
Клиренс, мм | 120 | 140 |
Передняя колея, мм | 1632 | 1632 |
Задняя колея, мм | 1632 | 1623 |
Вес, кг | 1975 | 1990 |
Рестайлинг | 2013 | - |
Объём бака, л | 90 | 82 |
Объём багажника, л | 510 | 520 |
Количество дверей | 4 | 4 |
Количество мест | 5 | 5 |
Вернуться к содержанию
Отзывы
Виктор, Минск, Audi S8 D2 2000 г. в.
Примерно год назад купил себе Audi S8 D2 2000 года выпуска. Выбирал сознательно, мне очень понравился экстерьер автомобиля, а также мощный двигатель и комфортный салон. Как это ни странно, автомобиль для меня оказался универсальным. Езжу на нём по городу, на длительные расстояния между городами и даже между странами. Одинаково удобно и комфортно ездить на дачу, в магазин или с семьёй на природу.
Под капотом находится мотор объемом 4,2 л мощностью 360 лошадей. Этот экземпляр был практически в максимальном оснащении. Салон Recaro, обтянутый кожей, все сиденья с подогревом, люк с электрическим приводом и солнечной батареей. Это очень интересная «фишка». Когда автомобиль стоит на стоянке закрытый, то за счёт батареи люка здесь работает обдув.
Установлена качественная звуковая система, есть навигация и телевизор. На спортивном рулевом колесе имеются некоторые средства для управления автомобилем, не отвлекаясь от дороги. Отдельный восторг стоит выразить по поводу Quattro. Полный привод даёт потрясающую уверенность на дороге.
Михаил, Сочи, Audi S8 D3, 2008 г. в.
Три года назад купил себе Audi S8 D3 2008 года. Доволен этим автомобилем как слон. Покупал эту машину с пробегом около 90 тысяч. Примерно через 20 тысяч у меня были проблемы с пневматической подвеской. Несколько раз ездил в сервис и они там что-то меняли и колдовали. Больше никаких проблем с автомобилем не испытываю. Двигатель и коробка пока никаких проблем они не доставляли. Главное, периодически делать диагностику и замену расходников.
На трассе с Audi S8 просто нет равных. Один раз выжимал на автомобиле 200 километров в час. Движок выдаёт без проблем эту скорость «без надрыва». При этом машина отлично держится на дороге. Дальнейший разгон делать не стал, поскольку дороги доброго слова не стоят. Если вдруг колесо на такой скорости попадёт в какую-нибудь яму, пиши пропало.
В общем, не жалею потраченных денег и машиной полностью доволен.
Максим, Киев, Audi S8 D4, 2013
Когда увидел этот автомобиль в салоне и попробовал проехать, сразу влюбился. Мне не хватало довольно много денег, но ради этой «эски» я поднапрягся, часть нашёл, а другую часть взял кредит. Удивительное дело, но часто ловлю на автомобиле взгляды прохожих и водителей других авто. До «сотки» Audi S8 D4 разгоняется за несколько секунд. Вообще, я езжу не слишком быстро и аккуратно, но когда выезжаю загород, то отрываюсь на этом автомобиле по полной.
До этого ездил на Лексус. К быстрой машине и качественному салону привык. Но салон Audi смог меня удивить. Дело в том, что здесь есть всё необходимое, но в тоже время не торчит всё подряд и не мигает, как на дешёвых машинах. То есть, садишься в автомобиль и вокруг тебя царит немецкий порядок.
Отъездил на автомобиле 3 года и пришлось продать, поскольку нужны были деньги. В будущем обязательно куплю себе ещё какой-нибудь седан от Ауди. Может быть, эту «эску», а, может быть, попробую новую S7.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Audi S8, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Увидел Audi S8 в автомобильном салоне в 2015 году и не смог удержаться от покупки. До этого ездил на Лексусе, который продал, добавил денег и приобрёл немца. Дизайн этого автомобиля просто потрясающий, на мой взгляд. Он не является вычурным или спортивным, но при этом смотрится очень динамично, красиво и подтянуто. Когда закрываю машину, всегда невольно оглядываюсь на неё. И не раз замечал, что на улице моя S8 притягивает взгляды прохожих и других автомобилистов.
Под капотом работает мощный 4-литровый движок с отдачей 520 лошадиных сил. Позже я видел, что вышла версия Plus, с тем же мотором, но форсированным до 605 лошадиных сил. По большому счёту они отличаются лишь разгоном до сотни в несколько десятых секунды. Вряд ли в реальности это кому-то пригодится. На своей Audi S8 я разгоняюсь до 100 км/ч примерно за 5 секунд. Этого более чем достаточно.
Впечатляет качество сборки, подгонки и отделочных материалов в салоне. Никакого скрипа, следов износа и прочих неприятностей в интерьере. Там просто даже приятно находиться, а уж водить автомобиль тем более. Именно лаконичностью и эргономикой мне нравятся немецкие автомобили. Audi S8 включила в себе все эти качества.