Обзор автомобиля Ауди ТТС: история, характеристики, отзывы
Модель Ауди ТТС впервые появилась на рынке в 2008 году примерно через два года после выхода на рынок второго поколения Audi TT Type 8J. Этот автомобиль по многим параметрам был похож на базовую версию, но оснащался более мощной силовой установкой, а также имел богатую комплектацию и отделку салона. Модель была выпущена в кузовах купе и родстер. В 2010 году проводится рестайлинг автомобиля вместе со всем семейством TT. В 2015 году было представлено новое поколение Audi TTS на базе TT Type 8S, которое также предлагается в кузовах родстер и купе. В этой статье мы поговорим об истории модели Ауди ТТС, характеристиках автомобиля и отзывах владельцев.
Содержание статьи
История развития модели Ауди ТТС
Первое поколение TTS Type 8J
Второе поколение Audi TT 8J было представлено в 2005, а производство началось в 2006 году. Спортивная модификация Ауди ТТС присоединилась к этому семейству в первом квартале 2008 года. Немецкая компания довольно долго шла к созданию модели TTS. Ведь первое поколение купе Ауди ТТ было представлено ещё в 1998 году. Но у первой генерации этой модели был ряд проблем и тогда спортивные версии S и RS не выпускались.
Внешность Ауди ТТС смотрится весьма экстравагантно как в кузове родстер, так и в купе. Передняя часть автомобиля довольно агрессивная. Фальш-решётка радиатора имеет окантовку рамочкой с цветом «под платину». Естественно, что на радиаторной решётке красуется логотип немецкой компании. Передняя оптика на Audi TTS 8J устанавливалась биксеноновая со встроенной полоской светодиодов.
Посадка в салоне очень низкая. Но спортивные кресла водителя и переднего пассажира имеют необходимые регулировки, чтобы настроить их по высоте. Многофункциональное рулевое колесо скошено снизу, как у спортивных автомобилей. Панель приборов в салоне Ауди ТТС проработана до мельчайших деталей. Она выполнена на сером фоне, а стрелки спидометра и тахометра сделаны белыми. Внимание привлекает новый дисплей информационной системы с высоким разрешением. Места для пассажиров сзади и в багажном отделении крайне мало. Но это и неудивительно, поскольку купе и родстер ─ это автомобили для двоих.
Крыша Audi ТТС в кузове родстер оснащается электрогидравлическим приводом. Раскрытие и закрытие крыши происходит за 12 секунд. Причём крышу можно закрыть как с помощью привода, так и вручную. При движении крыша складывается только на скорости менее 50 км/час.
Как сообщали в своё время в немецкой компании, мягкий вверх для родстера был выбран неслучайно. Это позволило снизить центр тяжести и сохранить приемлемую массу автомобиля. Из оригинальных деталей родстера можно отметить ветрозащитный выдвижной щит. Когда крыша сложно, этот щиток устраняет завихрения ветра в салоне.
Под капотом Ауди ТТС 8J работает 4-цилиндровый двигатель TFSI объёмом 2 литра. Конструкторы Audi объединили в нём такие разработки, как турбонаддув и систему непосредственного впрыска топлива. Отдача этой силовой установки составляет 272 лошадиные силы. Этот двигатель предлагался в сочетании с механической коробкой передач и системой полного привода Quattro. В таком оснащении Ауди ТТС разгоняется с места до 100 км/час за 5,4 секунды. Кроме того, двигатель предлагался в связке с роботом. Как только автомобиль разгоняется до 120 км/час, у него автоматически выдвигается спойлер. А когда скорость снижается менее 80 км/час, то спойлер складывается.
При разработке автомобиля Ауди ТТС была использована компоновка Audi Space Frame. В этой концепции применены лёгкие алюминиевые сплавы с высокой жёсткостью. Вообще, автомобиль получил гибридный кузов. Задняя часть Audi TTS 8J выполнена из стали, а передняя и центральная сделаны с использованием алюминиевых сплавов. Автомобиль подходит как для вождения на треке, так и на дорогах общего пользования.
Система полного привода Quattro обеспечивает отличную устойчивость автомобиля на всех типах дорожного полотна. Кроме того, автомобиль Ауди ТТС получил высокотехнологичную подвеску Mаgnetic Ride. Она способна за доли секунды производить перенастройку амортизаторов в зависимости от дорожного полотна, что значительно улучшает управляемость.
Стоимость подержанных экземпляров Ауди ТТС 8J, по данным АвтоРу на февраль 2018 года, составляет около 1 миллиона рублей за дорейстайлинговое купе. По моделям в кузове родстер данных нет.
В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии первого поколения Audi TTS 8J.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro | 272 | МКПП | полный |
бензин, 2.0 TFSI S-tronic Quattro | 272 | робот | полный |
Второе поколение TTS Type 8S
Вскоре после выхода третьего поколения Audi TT 2014 году на рынке появилась модель Ауди ТТС в кузове Type 8S. Автомобиль был показан публике на автомобильном шоу в Париже 2015, а в 2016 году появился у дилеров. Модель по-прежнему выпускается в кузовах родстер и купе.
Внешний вид
По сравнению с предыдущим поколением Ауди ТТС внешний вид автомобиля серьёзно изменился. В передней части внимание привлекает новая радиаторная решётка. К ней как бы сходится вся передняя часть автомобиля. К разным граням этой гексагональной решётки прилегают капот, передние фары, а также бампер и диффузор. В нижней части по обе стороны от решётки в бампере сделаны крупные воздухозаборники, которые закрыты сеткой с ячеистой структурой. Эти воздухозаборники, помимо дизайнерской роли, несут и функциональную нагрузку. Встречный воздух через них попадает на передние тормозные механизмы Audi TTS.
Эмблема немецкой компании теперь переехала с радиаторной решётки на капот Ауди ТТС. Решётка теперь имеет чётко выраженные грани, а не закругленные, как это было на прежнем поколении. Да и весь дизайн передней части автомобиля стал более чётким и резким. Форма крышки капота, передней оптики, воздухозаборников имеют острые и чёткие грани. Благодаря этому автомобиль смотрится динамично, спортивно и агрессивно.
Передняя оптика Ауди ТТС значительно изменилась как по форме, так и по содержанию. Грани стали более острыми и ровными, а внутри появилась светодиодная техника. Стоит отметить, что передний бампер автомобиля был переработан практически полностью. Однако омыватели оптики под фарами сохранились и перешли на новое поколение Audi TTS. Опционально производитель предлагает установку повторителей поворотов на бампере.
Что касается вида в профиль, то автомобиль Audi TTS практически не изменился. Правда, стоит отметить полосу, протянувшуюся от передней двери до заднего колеса, на месте которой раньше была выпуклая линия. Корпуса зеркал бокового обзора и ручки дверей с крышкой бензобака остались без изменений. Но в целом сбоку можно также отметить более резкие черты силуэта Ауди ТТС.
Задняя часть Ауди ТТС претерпела изменения, но осталась узнаваемой. Линии крышки багажника теперь сделаны более строгими и чёткими. На ней находится спойлер, а также эмблема Audi. Как уже говорилось, спойлер автоматически выдвигается на скорости более 120 км/час, но его можно открыть нажатием кнопки из салона. Задний бампер и диффузор в его нижней части с четырьмя выхлопными трубами изменились незначительно. Однако в заднем бампере появилось значительно больше различных датчиков и сенсоров по сравнению с предыдущим поколением Audi TTS.
Задняя оптика, как и передняя, получила острые рубленые грани. Заднее стекло и крыша купе Ауди ТТС остались практически без изменений. На крыше по-прежнему торчит плавник радиоантенны. Что касается габаритов, то они несколько увеличились по сравнению с предыдущей генерацией автомобиля. Они составляют 4191 х 1832 х 1343 мм (длина х ширина х высота) при колёсной базе 2505 мм. Масса автомобиля Audi TTS 8S в снаряжённом состоянии составляет 1365 кг.
Объем багажника равен 305 литра, а при сложенных задних сиденьях ─ 712 литров. Благодаря увеличению габаритов место в салоне немного выросло, но это по-прежнему автомобиль для двоих. На задних сиденьях будет тесно даже двум взрослым пассажирам.
Кузов автомобиля Audi TTS стал более современным, а также улучшились аэродинамические показатели. Благодаря этому улучшились динамические показатели, и снизился расход топлива.
Вернуться к содержанию
Салон
В интерьере Ауди ТТС также произошли существенные изменения в лучшую сторону. Полностью была переработана передняя панель приборов. На центральной консоли теперь вместо крупного дисплея находятся дефлекторы и блок управления климатической установкой. Кроме того, здесь находится кнопка аварийной сигнализации, а также средства управления подогревом зеркал. Далее вниз на центральном тоннеле Audi TTS находится кнопка запуска двигателя, ручка коробки переключения передач, электронный ручной тормоз, а также средства управления бортовым компьютером.
Вместо аналоговых приборов и датчиков на приборной панели Ауди ТТС теперь расположен крупный мультимедийный дисплей с диагональю 12,3 дюйма. На нём отображается вся необходимая информация о скорости автомобиля, состоянии двигателя и прочие параметры. Кроме того, на этот дисплей выводится изображение с камеры заднего обзора, а также с навигационной системы. Раньше весь этот массив информации делился между приборной панелью и дисплеем, который находился на центральной панели. На рулевом колесе со скошенным низом появились дополнительные кнопки управления.
Обивка салона купе Ауди ТТС предлагается в чёрном цвете. Используемые материалы ─ это кожа с тканевыми вставками. Сиденья можно обтянуть алькантарой серого и чёрного цветов. Перетяжка кожей доступно в тех же цветах плюс красный. На спинках передних сидений сделано тиснение «S». Места на задних сиденьях очень мало, как и на предыдущем поколении Audi TTS. Что касается родстера Ауди ТТС, то он, вообще, рассчитан на двух человек, а на месте заднего ряда кресел у него находится отделение для крыши.
В целом, можно сказать, что салон Ауди ТТС смотрится эстетично и спортивно. Для водителя и переднего пассажира созданы все необходимые условия для комфортной поездки. Опционально предлагается установка центрального подлокотника, полный набор электронных регулировок и вентиляция сидений. Качественные отделочные материалы и безупречная сборка гарантируют, что салон прослужит долгие годы.
Вернуться к содержанию
Техническая часть
Под капотом Ауди ТТС Type 8S находится бензиновый турбированный двигатель TFSI 2.0. Это 4-цилиндровая модель с отдачей 310 лошадиных сил (6200 об/мин) и пиковым крутящим моментом 380 нм (5700 об/мин). В связке с этой силовой установкой работает механическая коробка передач или робот S-tronic. Разгон автомобиля Ауди ТТС с «механикой» происходит за 4,9 секунды, а с роботизированной коробкой на 0,3 секунды меньше. Максимальный разгон автомобиля ограничен отметки 250 км/час.
При высокой мощности и хорошей динамике силовой агрегат Audi TTS довольно экономичен. При езде в городе автомобиль потребляет 9 литров бензина на 100 км пробега. На трассе расход составляет около 6 литров, а в смешанном режиме примерно 7 литров на 100 километров.
В технической составляющей автомобиля Audi TTS было реализовано немало полезных ассистентов и их систем безопасности. В базовой версии модель имеет четыре подушки безопасности, полный электропакет, а также климатическую установку. Имеется многофункциональный бортовой компьютер, датчики дождя и света, а классическая панель приборов теперь заменена дисплеем с диагональю 12,3 дюйма. Современные матричные фары предлагаются за отдельную плату. По умолчанию Ауди ТТС имеет кожаный салон, а также сиденья водителя и переднего пассажира с электроприводами.
Среди прочих систем можно отметить мультимедиа премиум-класса, пассивный круиз-контроль, навигационную систему, автоматическую парковку, ассистент контроля за мёртвыми зонами, запуск двигателя с помощью кнопки и многое другое. Стоит отметить, что новый Ауди ТТС получился современным и комфортным автомобилем с мощным двигателем и отличной динамикой. Компания Audi идёт в ногу со временем и предлагает своим покупателям не только мощный и агрессивный автомобиль Ауди ТТС, но и комфортный эргономичный салон. А качественные материалы и отличная сборка обеспечивает длительную эксплуатацию.
Что касается цены купе Ауди ТТС, то с механической коробкой передач автомобиль стоит от 39,5 тысячи долларов. Цены на модификацию с роботом S-tronic начинаются от 40,5 тысячи $. Audi TT в кузове родстер обойдётся примерно на 1─1,5 дороже. Причём в случае с родстером можно индивидуально для себя подобрать цвет крыши. На обеих модификациях автомобиля Audi TTS предлагаются различные тюнинг-пакеты от производителя. Например, есть внешний чёрный стайлинг, который подразумевает покраску в чёрный цвет радиаторной решётки, воздухозаборников, зеркал и крыши. Стоимость такого тюнинга начинается от 500$.
Подержанные экземпляры купе Audi TTS Type 8S можно найти на российском рынке в среднем по цене 2,6 миллиона рублей (по данным АвтоРу на февраль 2018 года).
В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии второго поколения Ауди ТТС.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro | 310 | МКПП | полный |
бензин, 2.0 TFSI S-tronic Quattro | 310 | робот | полный |
Характеристики Audi TTS (h2)
Купе Ауди ТТС 8J
Характеристика | Купе Audi TTS 8J | Купе Audi TTS 8J рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2008-2010 | 2010-2014 |
Категория | C | C |
Кузов | купе | купе |
Платформа | - | - |
Длина, мм | 4198 | 4198 |
Ширина, мм | 1842 | 1952 |
Высота, мм | 1345 | 1345 |
Колесная база, мм | 2468 | 2468 |
Клиренс, мм | 130 | 130 |
Передняя колея, мм | 1555 | 1555 |
Задняя колея, мм | 1546 | 1560 |
Вес, кг | 1395 | 1395 |
Рестайлинг | 2010 | - |
Объём бака, л | 60 | 60 |
Объём багажника, л | 290/700 | 290/700 |
Количество дверей | 2 | 2 |
Количество мест | 4 | 4 |
Родстер Audi TTS 8J
Характеристика | Родстер Audi TTS 8J | Родстер Audi TTS 8J рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2008-2010 | 2010-2014 |
Категория | C | C |
Кузов | родстер | родстер |
Платформа | - | - |
Длина, мм | 4198 | 4178 |
Ширина, мм | 1842 | 1952 |
Высота, мм | 1350 | 1358 |
Колесная база, мм | 2468 | 2468 |
Клиренс, мм | 130 | 130 |
Передняя колея, мм | 1555 | 1572 |
Задняя колея, мм | 1546 | 1558 |
Вес, кг | 1455 | 1455 |
Рестайлинг | 2010 | - |
Объём бака, л | 60 | 55 |
Объём багажника, л | 250 | 250 |
Количество дверей | 2 | 2 |
Количество мест | 2 | 2 |
Ауди ТТС 8S
Характеристика | Купе Audi TTS 8S | Родстер Audi TTS 8S |
---|---|---|
Годы производства | 2014 - н. в. | 2014 - н. в. |
Категория | S | S |
Кузов | купе | родстер |
Платформа | - | - |
Длина, мм | 4191 | 4191 |
Ширина, мм | 1832 | 1832 |
Высота, мм | 1343 | 1345 |
Колесная база, мм | 2505 | 2505 |
Клиренс, мм | 120 | 120 |
Передняя колея, мм | 1574 | 1574 |
Задняя колея, мм | 1553 | 1553 |
Вес, кг | 1365 | 1480 |
Рестайлинг | - | - |
Объём бака, л | 55 | 55 |
Объём багажника, л | 305/712 | 280 |
Количество дверей | 2 | 2 |
Количество мест | 4 | 2 |
Вернуться к содержанию
Отзывы
Николай, Новосибирск, Ауди ТТС 8J, 2010 г. в., 272 л. с., МКПП
Приобретал себе новый автомобиль Ауди ТТС 8J в качестве подарка на юбилей. Проехал на нём примерно 50─60 тысяч километров и не имел никаких проблем. Единственное, для чего приезжал в сервис, это для плановых ТО. Перед покупкой автомобиля выбирал из таких моделей, как Subaru WRX и BMW Z4. Попробовал покататься во всех и, недолго думая, выбрал TTS.
Мотор у моей Ауди ТТС имел отдачу 272 лошадиные силы. Пробовал разгоняться до 100 км/час, выходило примерно за 5 секунд. Подвеска у автомобиля жёсткая, настроенная на спортивный манер. Колёса у меня были 18 дюймов. 19-дюймовые устанавливать не решился, поскольку они не для наших дорог.
Читал отзывы других владельцев Ауди ТТС, где сказано о высоком шуме в салоне. Я бы не сказал, что там слишком шумно. Рёв от двигателя усиливается в соответствии с нагрузкой на него. Причём этот рык приятный на слух.
Клиренс у Ауди ТТС, конечно, маловато для российских дорог. Однако при этом я не имел никаких проблем при езде зимой, и нигде ни разу не застревал. Единственное, что нужно быть аккуратным при въезде на различные бордюры. Что касается салона, то однозначно автомобиль для двоих ─ водителя и переднего пассажира. На заднем сиденье помещаются только двое пассажиров нормальной комплекции или трое детей.
Елена, Екатеринбург, Audi TTS 8J, 2010 г. в., 272 л. с., робот
Покупали этот автомобиль по взаимному согласию с мужем. Ездила на нём в основном я. Поэтому могу написать кое-какие впечатления от этого спортивного купе. При запуске двигателя чувствуется плавная работа и небольшая вибрация в салоне. На педаль газа откликается очень хорошо. У меня вместе с мотором работал 6-ступенчаты
й робот с двойным сцеплением. Никаких проблем с этой коробкой не было, всегда переключения выполнялись плавно как на повышение, так и на понижение. Хотя были слышны некоторые хлопки в глушителе, когда переключались скорости. Но это только, если резко разгоняться.
Никаких претензий у меня не было к подрулевыми лепестками для переключения передач. Подвеска Audi TTS с жестковатая и даже слишком жёсткая. Но зато управляемость просто отличная, прекрасное прохождение поворотов на скорости. Если перевести Ауди ТТС в режим спорт, то вибрации от неровностей дорожного полотна становятся ещё более ощутимыми. Практически исчезает крен автомобиля и ход подвески. В салоне не понравилось то, что не было запоминания настроек кресел и зеркал. Причём полный электропакет тоже не подразумевает наличие памяти. Кроме того, зеркала не складываются автоматически, поскольку для этого нет электропривода. Не знаю, чем это объяснить.
Михаил, Нижний Новгород, Ауди ТТС 8J, 2008 г. в., 272 л. с., робот
Первое время не мог вдоволь насладиться вождением Ауди ТТС. Машина идёт по дороге просто прекрасно. Потрясающая тяга и выстрелы глушителя при переключении скоростей, приятный рёв мотора через спортивные глушители. Спойлер автоматически поднимается на скорости выше 120 км/час, а при торможении до 80 складывается.
Подвеска Audi TTS 8J жёсткая, но комфортная. Причём, с помощью настроек амортизаторов её сделать ещё более грубой. Шумоизоляция салона меня вполне устраивала. Хотя нельзя сказать, что там стоит идеальная тишина. Интерьер приятный и комфортный. Есть климат-контроль, различные регулировки и настройки кресел под себя, подогрев, удобный анатомический профиль сидений и боковая поддержка.
Могу также отметить дополнительные возможности, облегчающие жизнь водителю. К примеру, парктроник, датчики давления в покрышках, подрулевые лепестки, звук Simphony Bose и CD-чейнджер на шесть дисков. В режиме D автомобиль едет достаточно спокойно. А вот в режиме S Audi TTS становится злым и агрессивным. Все средства управления максимально обостряются. Перед переключением скоростей двигатель выжимает максимально допустимые обороты. Подвеска становится ещё более жёсткой, а рулевое колесо вращается с максимальным усилием. Роботизированная коробка S-tronic работала на отлично. Имеется лаунч-контроль, который позволяет не снимать педаль газа при переключении скоростей. Работает хорошо, автомобиль не теряет сцепления с дорожным полотном.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Ауди ТТС, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Некоторое время назад покупали Audi TTS в кузове родстер 2011 года выпуска в качестве второго автомобиля в семье. В этой модификации устанавливается двигатель мощностью 272 лошадиные силы объёмом 2 л. Там есть две модификации. Мы брали с роботизированной коробкой передач S tronic.
Я сначала поездил на автомобиле, а затем к нему охладел. Всё-таки он больше подходит для женщины. Поэтому жена так и ездит на Audi TTS. При этом ничего плохого об автомобиле сказать не могу. Динамика и управляемость на хорошем уровне, салон удобный и весьма привлекательный внешний вид.
Среди минусов могу назвать лишь жесткую подвеску, но именно благодаря ей достигается безупречная управляемость автомобилем. Особенно это касается поворотов на высокой скорости. И ещё к недостаткам можно отнести требовательность автомобиля хорошим дорогам. Но скорее – это недостаток наших дорог, а не автомобиля. На Audi TTS лучше не соваться в сельскую местность или заваленные снегом дворы.