Обзор Ауди А1: история, модификации, отзывы
Автомобиль Ауди А1 это субкомпактная модель от немецкой компании, которая впервые предстала перед публикой в марте 2010 года на автомобильном салоне в Женеве. При создании автомобиля за основу был взят 3-дверный Volkswagen Polo V. Продажи Ауди А1 начались осенью 2010 года. Сначала автомобиль выпускался в кузове хэтчбек с тремя дверьми, а в конце 2011 года появилась модификация Sportback с пятью дверями. Сегодня мы поговорим о модели Audi A1, рассмотрим историю автомобиля, его характеристики и особенности.
Содержание статьи
История Ауди А1
Впервые об автомобиле Audi A1 заговорили осенью 2008 года, когда был представлен дизайн проект этой модели. Немецкая компания показала его на автомобильном салоне в Париже 2008. Модель Audi A1 примерно на 25 сантиметров короче, чем на А3. Впереди находится узнаваемая радиаторная решётка Audi Single frame, а по периметру кузова проходит выштамповка, которую называют линией торнадо. Ауди А1 собирается на платформе PQ25, которая является родственной для Фольксваген Polo V и Сеат Ibiza IV.
На автомобиле стали устанавливать ксеноновые фары дневными ходовыми огнями на светодиодах, которые присутствуют на многих моделях Audi. По аналогии с Audi Q5 автомобиль Ауди А1 получает задние фонари, встроенные в крышку багажника. Они работают на светодиодах. В начале выпуска ксеноновые фары и задние фонари на светодиодах устанавливались только в качестве дополнительной опции, а потом стали устанавливаться по умолчанию.
Какие предлагались комплектации Ауди А1?
- Attraction. Это базовый вариант Ауди А1 со штампованными дисками, электроприводами зеркал заднего вида, магнитолой и динамической подвеской. В эту комплектацию не входила климатическая установка и противотуманные фары;
- Ambition. В этой версии Ауди А1 устанавливаются колёсные диски из лёгкого сплава размером 16 дюймов. В наличии алюминиевый декор в салоне, противотуманные фары, рулевое колесо, обтянутое кожей, спортивный вариант подвески и сидений, климатическая установка, информационная система водителя;
- S line. Имеется всё то же самое, что и в комплектации Ambition. Только легкосплавные диски здесь размером 17 дюймов, а спортивная подвеска и сидения выполнены в стиле S line. Кроме того, предлагается пакет дополнительного светодиодного оснащения салона, а также чёрная обивка потолка.
На заказ можно было установить в Ауди А1 дополнительное оборудование. Здесь можно отметить ксеноновые бифункциональные фары, передний и задний парковочный ассистент, зеркало заднего обзора с автоматическим затемнением, ассистент переключения дальнего света, чтобы не ослеплять встречных водителей. А также предлагалась различная мультимедийная техника. Например, звуковая система Bose Surround Sound и система навигации с интерфейсом MMI.
Практически все модели серии Ауди А1 имеют системы рекуперации и старт-стоп, которые существенно сокращают расход топлива. Исключением являются только версии с двигателями TFSI (1,4 литра, 185 лошадиных сил) и TDI (1,6 литра, S tronic 90 «лошадей»). Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением S tronic ставится только на версии Audi A1 с двигателями, которые имеют наддув. Через некоторое время после начала продаж вышла версия Ауди А1 с экономичным дизелем, который имеет мощность 75 лошадиных сил.
Позднее эта силовая установка появилась на модели Фольксваген Polo. Потребление этого двигателя на 100 километров составляет 3,3 литра топлива.
В 2011 году были запущены продажи модификации Ауди А1 e-tron. Электрический двигатель этой модели имел запас хода, составляющий 50 километров на одном заряде батарей. Мощность электродвигателя составляет 102 лошадиные силы, а пиковый крутящий момент около 240 нм. При длительной поездке мощность силового агрегата снижается до отметки 61 «лошадки». Максимальная скорость ограничена на отметке 130 км в час, а до сотки Ауди А1 e-tron разгоняется за 10,2 секунды.
В модели Ауди А1 e-tron для передачи крутящего момента от электродвигателя использована 1-ступенчатая КПП. Питание электродвигателя осуществляется от литий-ионной аккумуляторной батареи, которая находится в районе задней оси. А под багажником находится роторно-поршневой мотор небольшой мощности (20 лошадиных сил), который используется для подзарядки Li-Ion батареи. Автомобиль оснащён системой увеличения пробега под названием Range Extender. Эта система позволяет увеличить пробег дополнительно на 200 километров. Полностью разряженная литий-ионная аккумуляторная батарея должна заряжаться до полной ёмкости около 3 часов. Зарядку требуется вести от электрической розетки напряжением 400 вольт. При этом расход топлива составляет примерно 2 литра бензина на 100 километров.
В 2014 году на рынке появилась заряженная модель Audi S1. Под капотом автомобиля установили двигатель TFSI объёмом 2 литра с отдачей 230 лошадиных сил. Этот горячий автомобиль получил полный привод и подвеску со спортивными настройками.
Первоначально планировалось, что с 2009 года на сборочное предприятие в Брюсселе будет выпускать до 500 автомобилей Ауди А1 в день. Объем продаж на 2010 год планировался в количестве 50 тысяч экземпляров Ауди А1. Именно под этот объём было сделано нужное количество автомобилей, но покупателей нашлось только на 28 тысяч экземпляров. Интересно, что в Германии около 40 процентов проданных Audi A1 покупались для внутреннего пользования структурами самой Ауди. За тот же период БМВ продали 42 тысячи автомобилей Mini. С 2010 года установившийся объем продаж Ауди А1 составляет примерно 2 тысячи автомобилей в месяц.
Вернуться к содержанию
Рестайлинг
В конце осени 2014 года компания Audi выпустила рестайлинговые версии хэтчбека А1 с 3 дверьми и Sportback с 5 дверьми. Внешний вид автомобилей немного подретушировали. В частности, изменённые бампера удлинили автомобиль на 30 мм. Кроме того, изменилась светотехника Ауди А1 и добавились новые варианты кузовной окраски. Заряженной модификации Audi S1 рестайлинг не коснулся вообще. Продажи обновлённых модификаций Ауди А1 стартовали в Европе в 2015 году.
Несколько увеличенные габариты сделали автомобиль более уверенным на дороге.
Вернуться к содержанию
Двигатели
После рестайлинга была расширена линейка силовых установок. В Европе автомобиль получил 4 бензиновых и два дизельных моторов. А вот в России модель Audi A1 предлагается только с тремя бензиновыми двигателями и одним дизельным. Они представлены ниже.
- Бензин, 1.4, 125 л. с.;
- Бензин, 1.4, турбированный, 150 л. с.;
- Бензин, 1.8, 192 л. с.;
- Дизель, 1.6, 116 л. с.
На европейском рынке предлагаются ещё два двигателя в дополнение к перечисленным.
- Бензин, 1.0, 3-цилиндровый, 90 л. с., потребление в смешанном цикле 4,3 литра на 100 км;
- Дизель, 1.4, 3-цилиндровый, 90 л. с., 3,4 литра на 100 км.
Силовые установки Ауди А1 также имеют хорошую экономичность, немного уступая европейским модификациям. Наверное, малолитражки не стали предлагать на отечественном рынке, опасаясь, что здесь они не найдут своего покупателя.
В связки с двигателями Ауди А1 предлагаются 6-ступенчатая МКПП и 7-ступенчатый робот S tronic. Динамика находится на приличном для такого автомобиля уровне. На бензиновом моторе 1,4 автомобиль ускоряется до 100 километров в час за 8,9 секунды, а в случае с 1,8 литра ─ за 6,9 секунды. Это неплохой результат среди автомобилей в своём классе.
Передняя подвеска независимая Макферсон с горизонтальной стабилизацией. Задняя подвеска многорычажная. В результате проведённого рестайлинга Ауди А1 были изменены настройки подвески, что увеличило плавность хода амортизаторов. Кроме того, была улучшена сцепляемость покрышек с полотном благодаря уменьшению рабочего хода сайлентблоков.
Вернуться к содержанию
Экстерьер
Внешний вид Ауди А1 изменился, хотя автомобиль остался узнаваемым. В частности, присутствует узнаваемая боковая штамповка кузов от Audi. Фар головного освещения приобрели более строгий вид. По всему контуру фар была сделана окантовка дневными ходовыми огнями.
Осветительная техника Ауди А1 целиком выполнена по OLED технологии. Адаптивное автоматическое управление фар отсутствует. Радиаторная решётка имеет характерные массивные горизонтальные линии, а также привычные четыре колеса. Существенные изменения претерпел передний бампер. У него по бокам находятся прямоугольные противотуманные фары, а в центре узкий воздухозаборник.
Если посмотреть сбоку на рестайлинговый Ауди А1, то можно заметить увеличение колёсных арок. На автомобиль можно устанавливать диски из лёгкого сплава размером 18 дюймов. Стоит также отметить покатую крышу, уменьшенный наклон задних стоек и чёткую подоконную линию. Всё это придаёт Ауди А1 динамичный спортивный вид. Задняя часть Audi A1 имеет обновлённые задние фонари со светодиодами и вставки чёрного цвета.
Новый бампер обзавёлся стильной накладкой в нижней части, в которой разместились светоотражательные элементы и выхлопная труба. Крышка багажного отсека получила стильную нишу под номерной знак и увеличенное окно заднего вида.
Обновлённый задний бампер получил стильную накладку в нижней части. Там находится выхлопная труба и светоотражатели. В крышки багажного отсека теперь красуется стильная ниша под номерной знак, а окно задней двери было увеличено. В целом рестайлинговый автомобиль Audi A1 Sportback можно назвать спортивным и динамичным. Обновление наверняка должно привлечь к этой модели новых покупателей.
Вернуться к содержанию
Интерьер
Интерьер Audi A1 практически полностью перекочевал из предыдущей версии. Оформление выполнено в привычном для Audi эргономичном стиле, а лишние детали отсутствуют. На панели приборов появилась диодная подсветка спидометра и тахометра. Между ними расположен дисплей, куда выводится информация технического характера с бортового компьютера автомобиля.
На приборной панели выделяются круглые воздушные дефлекторы, а также обновлённая система мультимедиа. В состав системы мультимедиа входит сенсорный дисплей, который расположен на торпедо. В топовых комплектациях Audi A1 Sportback предлагаются системы мультимедиа с поддержкой навигации, а также синхронизацией со смартфоном владельца посредством специального приложения. На центральной консоли под системой мультимедиа находятся средства управления климатической установкой, а также подогревом кресел и зеркал. Сидения Audi A1 сделаны в привычном анатомическом стиле с развитой поясничный и боковой поддержкой. На них очень удобно отправляться в дальние путешествия.
Трехспицевый руль Audi A1 Sportback имеет небольшой диаметр. На нём находятся кнопки и джойстики для управления системой мультимедиа и адаптивным круиз-контролем. Безопасность водителя и пассажиров обеспечивается четырьмя подушками с многоступенчатой системой срабатывания. Для увеличения безопасности в Ауди А1 предусмотрены энергопоглощающие кузовные детали и различные электронные ассистенты.
В базовой комплектации предлагается следующее оснащение:
- Антипробуксовочная система;
- Система курсовой устойчивости;
- 2-зонный климат-контроль;
- Адаптивный круиз-контроль;
- Обогрев передних сидений.
В топовой комплектации предлагаются следующие элементы:
- Ассистент распознавания дорожных знаков и разметки. Имеет предупреждение об угрозе фронтального столкновения;
- Система Старт-Стоп;
- Отделка салона кожей;
- Ассистент контроля за состоянием водителя;
- Парктроник и камера заднего вида;
- Возможность настройки режимов подвески;
- Информационно-мультимедийная система;
- 6 подушек безопасности;
- Улучшенный электрический усилитель руля.
В целом проведённый рестайлинг Audi A1 Sportback можно оценить положительно. Производитель провёл все необходимые преобразования и исправил слабые места дорестайлинговой версии. Ниже приводятся основные характеристики и модификации автомобили семейства Ауди А1.
Характеристики и модификации автомобиля Ауди А1
Характеристики модели Ауди А1 в кузове хэтчбек 3 дв.
Характеристика | Audi A1 хэтчбек 3 дв. | Audi A1 хэтчбек 3 дв. рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2010-2014 | с 2014 |
Категория | B | B |
Кузов | хэтчбек | хэтчбек |
Длина, мм | 3954 | 3973 |
Ширина, мм | 1740 | 1740 |
Высота, мм | 1416 | 1416 |
Колесная база, мм | 2469 | 2469 |
Клиренс, мм | 130 | 130 |
Передняя колея, мм | 1477 | 1477 |
Задняя колея, мм | 1471 | 1471 |
Вес, кг | 1040 | 1035 |
Объём бака, л | 45 | 45 |
Объём багажника, л | 270/920 | 270/920 |
Количество дверей | 3 | 3 |
Количество мест | 4 | 4 |
Характеристики модели Ауди А1 в кузове Sportback 5 дв.
Характеристика | Audi A1 хэтчбек 5 дв. Sportback | Audi A1 хэтчбек 5 дв. Sportback рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2010-2014 | с 2014 |
Категория | B | B |
Кузов | хэтчбек 5 дв. Sportback | хэтчбек 5 дв. Sportback |
Длина, мм | 3954 | 3973 |
Ширина, мм | 1740 | 1746 |
Высота, мм | 1416 | 1422 |
Колесная база, мм | 2469 | 2469 |
Клиренс, мм | 130 | 130 |
Передняя колея, мм | 1477 | 1477 |
Задняя колея, мм | 1471 | 1471 |
Вес, кг | 1150 | 1140 |
Объём бака, л | 45 | 45 |
Объём багажника, л | 270/920 | 270/920 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 4, 5 | 4, 5 |
Модификации Audi A1 хэтчбек 3 дв.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 1.2 TFSI MT | 86 | МКПП | передний | Attraction, Ambition |
бензин, 1.4 TFSI MT | 122 | МКПП | передний | Attraction, Ambition |
бензин, 1.4 TFSI S tronic | 122 | робот | передний | Attraction, Ambition |
Модификации Audi A1 хэтчбек 3 дв. Quattro.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 2.0 TFSI quattro MT | 256 | МКПП | полный |
Модификации Audi A1 хэтчбек 5 дв. Sportback
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 1.4 TFSI MT | 122 | МКПП | передний | Attraction, Ambition |
бензин, 1.4 TFSI S tronic | 122 | робот | передний | Attraction, Ambition |
бензин, 1.4 TFSI MT | 125 | МКПП | передний | Base, Attraction, Ambition |
бензин, 1.4 TFSI S tronic | 150 | робот | передний | Base, Attraction, Ambition |
бензин, 1.4 TFSI S tronic | 125 | робот | передний | Base, Attraction, Ambition |
бензин, 1.8 TFSI S tronic | 192 | робот | передний | Ambition |
Вернуться к содержанию
Отзывы владельцев Audi A1
Наталья, Екатеринбург, Ауди А1 (2013 г. в., бензин, 1.4, 122 л. с., АКПП)
Купила автомобиль в 2013 году с автоматической коробкой передач. Машина очень манёвренная и удобная. Различные электронные ассистенты помогают при парковке, а также на зимней дороге. Поначалу было непривычно, что автомобиль глохнет при остановке у светофора. Это работает Старт Стоп. Интересно, что для автомобилей, которые привозятся на российский рынок, ставится кнопка отключения Старт Стоп. Видимо, не все российские автовладельцы могут привыкнуть к этой функции.
В принципе, автомобиль подходит не только для женщин. В нём Вполне могут ездить и мужчины, места здесь достаточно. На заднем ряду могут с комфортом сесть только 2 пассажира. Третий туда умещается с большим трудом. Багажник маловат для больших чемоданов.
Анастасия, Ростов на Дону, Ауди А1 (2013 г. в., бензин, 1.4, передний привод, АКПП)
У меня не такие радужные отзывы об Ауди А1, как у большинства владельцев этой модели. Автомобиль был куплен в 2013 году, и примерно через полгода пришлось обращаться в сервис для смены турбины двигателя. А через некоторое время история повторилась. Обе замены производились по причине заводского брака турбины. В результате из двигателя текло масло. Кроме того, был скрип в тормозах из-за того, что «глючил» блок управления тормозной системой. Очень не понравилась система старт-стоп, которая очень резко дёргает автомобиль с места.
Из положительных моментов стоит отметить небольшой расход топлива, хорошую управляемость и качественный салон.
Ольга, Москва, Ауди А1 (2013 г. в., бензин, 1.8, передний привод, АКПП)
Очень хотела себе эту машину с того момента, как впервые увидела рекламу Audi A1. На тест-драйве автомобиль очень понравился в плане манёвренности, управляемости и комфорта. Единственное, что не понравилось, это система старт-стоп. Но её можно отключить и ездить без проблем. Напрягает то, что практически нет багажника. В него помещается 2─3 больших пакета с продуктами, и всё. Поскольку я чаще всего езжу с ребёнком, мне нужно укладывать багажник коляску. А она туда не лезет. Мне кажется, что этот автомобили не для крупных людей. Лучше всего подойдёт для одинокой девушки.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Ауди А1, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

В 2015 году приобрёл 5-дв. хэтчбек Audi A1 Sportback 2014 года выпуска. Под капотом двигатель 1,4 л мощностью 125 лошадиных сил. Коробка передач роботизированная S tronic, комплектация Ambition. К настоящему моменту автомобиль пробежал примерно 35 тыс. км.
Отличное решение для города. Перед покупкой мне некоторые Знакомые говорили, что это женская машина и так далее и тому подобное. Но у меня нет подобных комплексов. Взял себе этот хэтчбек черного цвета. Не понимаю, чем эта машина женская. Ну ладно бы ещё был какой-нибудь Matiz.
Двигатель съедает всего 6 литров по городу. На трассе вообще где-то 4,5 литра (если едешь один и не нагруженый). Салон удобный и лаконичный. Все на своих местах и ничего лишнего. Экстерьер у машины привлекательный. Приятно на нее оглядываться. По динамике даст фору многим авто из этой ниши. Траты только на расходники, ремонтов пока не было.
Теперь о минусах. Немного устаешь в креслах при поездке на дальние расстояния. Кроме того, столкнулся с ограниченным выбором резины на 15-дюймовые диски (это 185 х 65 R15). А раз так, то это выходит подороже.