Обзор Ауди А3 седан: внешний вид, интерьер, техническая часть
С момента своего появления автомобиль Audi A3 ассоциировался с компактным городским хэтчбеком или пятидверным Sportback. В крайнем случае, это мог быть кабриолет. Но вот седан в семействе A3 появился только в последнем поколении. Ауди А3 седан был представлен на автомобильном салоне в Нью-Йорке в 2013 году. Немецкая компания выпускала эту модель, что называется, зряче, поскольку во многих странах люди предпочитают кузов седан, а не хэтчбек. Решение оказалось удачным. В 2016 году модель Audi A3 Sedan пережила рестайлинг вместе с остальными представителями семейства и выпускается по сей день. В России автомобиль Ауди А3 седан, вообще, прозвали «народным премиумом». Сегодня мы рассмотрим подробнее эту модель.
Содержание статьи
Обзор Ауди А3 седан
Экстерьер
В Германии Ауди А3 седан носит название Audi A3 Limousine. Хотя там понятие лимузин отличается от нашего. И в российском понимании лимузина Audi A3 Sedan не имеет с ним ничего общего. Автомобиль имеет компактные габариты, подходящие под сегмент B. При этом производитель позиционирует автомобиль в классе C. Сюда же относятся такие представители концерна Volkswagen, как Джетта и Октавия. Основное направление продаж этого автомобиля — это автомобильные рынки России, Китая, США. В Европе на Ауди А3 седан особых ставок не делают, а рассматривают его в качестве дополнения, поскольку там более популярны хэтчбеки.
Стиль Ауди А3 седан представляет собой привычный дизайнерский консерватизм ингольштадтской компании. Все линии выверенные, придраться не к чему. Автомобиль выполнен в фирменном стиле немецкой компании и во многом напоминает в седан Audi A4. С хэтчбеком Audi A3 Sedan имеют общую платформу MQB, а также длину базы. Но в остальном они различаются практически всеми деталями кузова. В этом плане их объединяет только одинаковая оптика.
Если рассмотреть кузов автомобиля повнимательнее, то станет заметно что Ауди А3 является несколько сжатым по сравнению с другими седанами. Это видно по короткому багажнику, а также по укороченным дверям с небольшими окнами. Audi A3 является самым компактным седаном немецкой марки. Причём он самый компактный не только в длину, но и в ширину. Это заметно для сидящих на передних сидениях. Если это крупные люди, то они вполне могут касаться локтями.
При осмотре Ауди А3 седан можно отметить плавный купол крыши, который опирается на передние и задние стойки. Дверные проёмы сделаны очень удобными для посадки. Автомобиль имеет компактную заднюю часть и длинный плавный капот. Благодаря модульной платформе MQB инженеры и дизайнеры немецкой компании легко изменяют размер колёсной базы своих автомобилей. Тем самым они подгоняют шасси для того, чтобы автомобиль выглядел стильно и гармонично. В случае с Audi A3 Sedan они полностью использовали эту возможность.
Если сравнивать Audi A3 Sedan с модификацией Спортбэк, то база увеличилась всего лишь на один миллиметр и составляет 2637 мм. При этом суммарная длина автомобиля выросла сразу на 146 мм (4456 мм). Ширина также увеличилась по сравнению с пятидверным хэтчбеком на 11 мм (до 1796). А вот в высоту Ауди А3 седан стал ниже на 9 мм (1416 мм). Клиренс седана может различаться в зависимости от рынка, где продаётся машина. Для автомобилей на рынке США и Европы он равен 140 мм, в России ─ 165 миллиметров.
В зависимости от комплектации автомобиля на Ауди А3 седан могут устанавливаться различные колёсные диски и покрышки.
- R16 205/55;
- R17 225/45;
- R18 235/40;
- R18 245/40 (модель S3).
В базовой комплектации предлагаются 16-дюймовые стальные диски. Остальные колёсные диски литые из сплава алюминия. Также возможна установка дорогих кованых дисков R19 265/30.
Салон
Интерьер Ауди А3 седан практически полностью повторяет салон хэтчбека. Отделка добротная, проработана каждая деталь. Как всегда в интерьере автомобилей Audi, всё аккуратно подогнано и витает дух подчёркнутого минимализма. Внимание к себе привлекают круглые стильные дефлекторы и выдвигающийся из панели приборов дисплей.
Щиток приборов Ауди А3 седан выполнен в традиционном наглядном стиле. Дизайнеры его несколько освежили, сделав более мелкий шрифт. Кроме того, показатели уровня топлива и температуры мотора оказались несколько утопленными в циферблаты. Максимальная отметка на спидометре 280 км в час не соответствует действительности, поскольку даже на заряженной версии S3 Sedan максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/час. Магнитола в интерьере Audi A3 Sedan отсутствует, а радио включается посредством меню MMI. Для того чтобы воспроизводить музыку с дисков или накопителей USB, потребуется оплачивать дополнительные опции.
В базовой комплектации Ауди А3 седан, конечно, нет никаких спортивных сидений. Кресла просто удобные и имеют тканевую обивку. Чтобы получить сиденья в спортивном исполнении, нужно заказывать S-line, имеющие развитую боковую поддержку. Багажник в седане Ауди А3 имеет объём 425 литров. И отсюда ещё нужно вычесть объём, занимаемый «докаткой» под полом. Для сравнения, у хэтчбека Audi A3 объём составляет 380 литров, а у основного конкурента Мерседес CLA он равен 470 литров.
Сразу стоит сказать, что базовое оснащение модели Ауди А3 седан весьма скудное. За установку любой дополнительные мелочи придётся доплачивать. Среди дополнительного оснащения предлагаются адаптивные ксеноновые фары, ассистент удержания автомобиля на полосе и предупреждения о столкновении, подсветка салона на светодиодах, адаптивный круиз-контроль, прозрачная панорамная крыша из стекла. Список дополнительных опций, как всегда, на автомобилях Audi очень длинный.
Среди наиболее интересных дополнений Audi A3 Sedan можно также отметить системы:
- MMI Navigation Plus;
- Мультизонный климат-контроль;
- Медиа-система MMI Touch;
- Цветной дисплей 7 дюймов.
Эти и другие дополнительные опции могут увеличить стоимость автомобиля Ауди А3 седан в 2 раза.
Второй ряд кресел сделан для 3 пассажиров, но комфортно разместиться там смогут только двое. Под центральным местом находится высокий тоннель и разместиться там сможет в лучшем случае ребёнок. Места над головой хватает, как и пространства спереди для ног.
Техническая часть
После выхода автомобиля на рынок было предложено 5 различных двигателей. В России предлагались только 3 из них. Это были два бензиновых двигателя TFSI объёмом 1.4 и 1.8 литра. Их мощность 122 и 180 лошадиных сил, соответственно. А также под капот можно было установить дизель с отдачей 150 лошадиных сил. В рамках «заряженной» версии S3 предлагалась силовая установка мощностью 300 лошадиных сил.
В связке с бензиновыми двигателями TFSI устанавливалась 6-ступенчатая МКПП или преселективная 7-ступенчатая роботизированная коробка S tronic. С дизельным двигателем также предлагались обе КПП. Довольно популярным стал двигатель 1.8 TFSI 180 «лошадей». Вместе с механической коробкой передач до 100 километров в час он разгонял седан Ауди А3 за 7,3 секунды.
Младший двигатель 1.4 TFSI, который устанавливался на седане Audi A3, был обновлён. В нём появился алюминиевый блок система отключения цилиндров. Эта силовая установка получила индекс ЕА 211. Многие владельцы Audi A3 Sedan говорят, что этого мотора для езды по городу вполне хватает. Нехватку тяги на нём можно почувствовать лишь на скоростной трассе. После обновления двигатель стал экономичнее на 5% и примерно настолько же легче. И это без потери в мощности.
Судя по отзывам, хорошо показал себя дизельный агрегат TDI объёмом 2 литра как с «механикой», так и с «роботом». Пиковый крутящий момент у этого двигателя находится в интервале 1800─3000 оборотов в минуту. До 100 километров в час автомобиль с этим мотором разгоняется за 8,4 секунды.
А также с автомобилем Ауди А3 седан ещё предлагался дизель мощностью 105 лошадиных сил. В Россию этот автомобиль не поставлялся, а на европейском рынке он пользовался спросом у таксомоторных компаний и в качестве служебного корпоративного транспорта. И это неудивительно, поскольку расход топлива для него составлял 4,7 литра на 100 километров пробега в смешанном режиме.
Седан Ауди А3 со старшим бензиновым двигателем 1.8 TFSI (который после рестайлинга заменил 2.0 TFSI) предлагается система полного привода Quattro. Однако это вовсе не значит, что автомобиль стал внедорожником. В стандартном исполнении клиренс составляет 130 мм, чего хватит лишь для преодоления неглубокого снега. Так, что полноприводная система Quattro здесь устанавливалась скорее для достойного тандема со старшим бензиновым двигателем.
Подвеска на седан Ауди А3 перекочевала с других моделей семейства. Передняя подвеска представлена стойкой mcpherson A-образными рычагами. Сзади устанавливается многорычажная подвеска с четырьмя рычагами на каждой стороне. В комплектациях S line и Ambition можно установить спортивный вариант подвески.
Усилитель рулевого управления в автомобиле Audi A3 Sedan электромеханический. На передних и задних колёсах установлены дисковые тормоза. Тормозная система автомобиля оснащается всей необходимой современной электроникой.
Характеристики и модификации автомобиля Audi A3 Sedan
Основные характеристики Ауди А3 седан.
Характеристика | Audi A3 Sedan | Audi A3 Sedan рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2012-2016 | с 2016 |
Категория | C | C |
Кузов | седан | седан |
Платформа | MQB | MQB |
Длина, мм | 4456 | 4458 |
Ширина, мм | 1796 | 1796 |
Высота, мм | 1416 | 1416 |
Колесная база, мм | 2637 | 2637 |
Клиренс, мм | 165 | 165 |
Передняя колея, мм | 1555 | 1555 |
Задняя колея, мм | 1526 | 1526 |
Вес, кг | 1290 | 1235 |
Объём бака, л | 50 | 50 |
Объём багажника, л | 425/880 | 425/880 |
Количество дверей | 4 | 4 |
Количество мест | 5 | 5 |
Ниже представлены модификации Audi A3 Sedan.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 1.4 TFSI MT | 125 | МКПП | передний | Attraction, Ambiente, Ambition |
бензин, 1.4 TFSI S tronic | 125 | робот | передний | Attraction, Ambiente, Ambition |
бензин, 1.4 TFSI S tronic | 140 | робот | передний | |
бензин, 1.4 TFSI MT | 150 | МКПП | передний | Base, Sport |
бензин, 1.4 TFSI S tronic | 150 | робот | передний | Base, Sport |
бензин, 1.8 TFSI MT | 180 | МКПП | передний | Attraction, Ambiente, Ambition |
бензин, 1.8 TFSI S tronic quattro | 180 | робот | полный | Attraction, Ambiente, Ambition |
бензин, 1.8 TFSI S tronic | 180 | робот | передний | Attraction, Ambiente, Ambition |
дизель, 2.0 TDI MT | 150 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI S tronic | 143 | робот | передний | Attraction, Ambiente, Ambition |
дизель, 2.0 TDI S tronic | 150 | робот | передний | Attraction, Ambiente, Ambition |
бензин, 2.0 TFSI S tronic | 190 | робот | передний | Base, Sport |
бензин, 2.0 TFSI S tronic quattro | 190 | робот | полный | Base, Sport |
Вернуться к содержанию
Отзывы
Андрей (Санкт-Петербург), Ауди А3 седан, 2014 г. в. (1.4 TFSI, робот)
Купил автомобиль в начале 2015 года. Выбор сделал в его пользу, поскольку понравился внешний вид, салон и технические характеристики. После того как стал эксплуатировать машину очень порадовал малый расход топлива. А также же хочется отметить хорошую сборку и качественные материалы, используемые для отделки. В актив автомобиля Audi A3 Sedan запишу хорошую шумоизоляцию салона и управляемость.
Павел (Тверь), Ауди А3 седан, 2013 г. в. (1.4 TFSI, робот)
Одна машина в семье. Покупали с расчётом для меня и жены. Ездим на ней вдвоём и оба довольны. Автомобиль комфортный и лёгкий в управлении. За 3 года ничего не ломалось, салон практически как новый. Двигатель и остальная техническая часть не вызывала проблем. Меняли только расходники. Справедливости ради хочу сказать, что ездим на автомобиле примерно по 25─30 км в день. Если эксплуатировать его по 100─200 километров в день, не знаю, каков будет результат. В настоящее время пробег около 50 тысяч и проблем пока не наблюдается.
Павел (Красноярск), Audi A3 Sedan, 2015 г. в. (1.4 TFSI, МКПП)
Мой выбор пал на этот автомобиль за отличный дизайн и комфортный салон. Конечно, базовая комплектация очень скудная, но цена позволяет попробовать автомобиль класса премиум простому человеку. Блокирую машину около 2 лет. За это время один раз менял масло и фильтр. Больше никаких хлопот автомобиль не доставлял. Естественно, со временем они появятся, но к тому времени (лет через 5─7), планирую купить новый. Да, за эту цену можно купить автомобиль менее престижные марки с более богатым оснащением. Но что-то не хочется. Седан Ауди А3 стоит потраченных денег.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Audi A3 Sedan, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

У меня седан Audi A3 2014 года выпуска. Движок стоит 1,4 литра бензиновый с отдачей 125 лошадиных сил. Привод передний. Покупал новый в салоне официального дилера. К настоящему моменту пробег составляет 35 тыс. км.
Радует отличная динамика Audi A3, плавность хода, а также комфортный салон. Внутри скорости практически не ощущается. Автомобиль быстро стартует и хорошо маневрирует. На скорости около 100-120 км/ч ещё можно спокойно выходить на обгон. Как только надавливаешь на газ, двигатель моментально откликается. При езде по городу двигатель потребляет 7-9 л на 100 км в зависимости от загруженности улиц. На трассе аппетит уменьшается примерно на 1-1,5 л.
Автомобиль в салоне покупал со специальным пакетом для отечественных дорог (клиренс выше). Из дополнительных опций приобреталась сигнализация, парктроник и ещё по мелочи. Автомобиль хорошо ведёт себя на заснеженной и обледенелой дороге. Несмотря на то, что здесь нет Quattro, а только передний привод, всё равно машина устойчива и преодолевает обледенелые участки без проблем.
Роботизированная коробка пока мне никаких проблем не доставляло. Электроника, тормозные механизмы и кузов также отнесу к плюсам этого автомобиля. К минусам седана Audi A3 стоит отнести довольно бедную базовую комплектацию. Но с другой стороны это и плюс, поскольку его можно купить людям со средним достатком. Если же нафаршировать автомобиль, то он станет просто недоступен. У кого есть деньги, те могут сделать это и так, докупая отдельные опции.