oAudi.ru
информационный сайт об автомобилях Ауди
Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS
АКБ
Подбор аккумуляторов для автомобилей Audi
АКБ

Newsmaker
31 января 2018, Среда в 20:12:35
2
комментария

Обзор Ауди А3: история развития модели, характеристики и отзывы

Автомобиль Ауди А3 относится к малому среднему классу C по европейской классификации. Эту модель впервые представили публике в 1996 году. Первое поколение выпускалось в кузовах 3- и 5-дверный хэтчбек. Во втором поколении, вышедшем в 2003 году, к ним добавляется кабриолет. В третьем, актуальном на данный момент поколении Audi A3, в этом семействе появляется седан. Это обусловлено тем, что на ряде рынков вне Европы А3 заметно успешнее продаётся именно в кузовах седан. В России седану Ауди А3 уже успели дать название «народный премиум». За свою историю автомобиль выпускался с самыми разными бензиновыми и дизельными двигателями, а также всевозможными коробками передач. Предлагаются модификации как с передним, так и с полным приводом. В этой статье мы рассмотрим историю развития модели Ауди А3, характеристики автомобиля, а также отзывы владельцев.

История развития модели Ауди А3

Первое поколение A3 8L

Первое поколение Ауди А3 выходит в 1996 году и обретает популярность у поклонников автомобилей компактного класса. Модель предлагалась в 3 и 5-дверных кузовах хэтчбек. Автомобиль Audi A3 находился на конвейере до 2003 года, пережив один рестайлинг в 2000 году. На внешнем виде автомобиля рестайлинг практически не отразился. Под капотом появились несколько новых двигателей, а шасси автомобиля было несколько переработано. Автомобили Ауди А3 собирались на предприятиях немецкой компании в Ингольштадте и Бразилии. В Германии их выпуск прекратился в 2003, а в Бразилии А3 первого поколения собирались до 2006 года. За всё время с конвейера сошло в общей сложности 880 тысяч экземпляров.

3-дверный хэтчбек Ауди А3 последнего поколения

3-дверный хэтчбек Ауди А3 последнего поколения

В краш-тестах по методике Euro NCAP автомобиль получил четыре звезды. На сегодняшний день подержанные 3-дверные хэтчбеки Ауди А3 с пробегом продаются в России по цене 200 и 250 тысяч рублей за версии до и после рестайлинга, соответственно. В случае с 5-дверным хэтчбеком средние цены составляют 180 и 250 тыс. руб.

На подержанных экземплярах Ауди А3 более или менее надёжным оказался бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра. Эти моторы имеют продолжительный срок службы и небольшой расход топлива. Что касается турбированного бензинового двигателя объёмом 1,8 литра, а также дизельных силовых установок, то при эксплуатации они показали себя хуже. Кроме того, дизели значительно более требовательны к качеству топлива. Довольно капризной оказалось подвеска автомобиля, которая требует к себе бережного отношения. Слабым местом подвески являются рычаги и стойки амортизаторов.
Вернуться к содержанию

Внешний вид и салон

Экстерьер первого поколения Ауди А3 лаконичный и незатейливый, но, в то же время, автомобиль приятно смотрится. Кузов компактный, что позволяет машине легко маневрировать в плотном городском трафике. Кроме того, для этого юркого хэтчбека всегда найдётся место на парковке.

В задней части автомобиля заметна сильно скошенная крыша и широкие стойки. А вот передние стойки, наоборот, тонкие, что обеспечивает хороший обзор водителю.

3-дв. хэтчбек Ауди А3, 1 поколение

3-дв. хэтчбек Ауди А3, 1 поколение


3-дв. хэтчбек Ауди A3, 1 поколение

3-дв. хэтчбек Ауди A3, 1 поколение


3-дв. хэтчбек Audi A3, 1 поколение

3-дв. хэтчбек Audi A3, 1 поколение


5-дв. хэтчбек Ауди А3, 1 поколение

5-дв. хэтчбек Ауди А3, 1 поколение


5-дв. хэтчбек Ауди A3, 1 поколение

5-дв. хэтчбек Ауди A3, 1 поколение


5-дв. хэтчбек Audi A3, 1 поколение

5-дв. хэтчбек Audi A3, 1 поколение



Передняя часть Ауди А3 практически не отличается от других моделей немецкой компании, выпускаемых в середине 1990 годов прошлого столетия. Дверь багажного отделения довольно крупная и занимает практически всё заднюю часть Audi A3. Впрочем, немало места сзади занимает и массивный бампер. На двери багажника предусмотрен отдельный «дворник» для очистки стекла.

Каких-то особенных изысков и роскоши в салоне Audi A3 не наблюдается. Но можно отметить отменную сборку, качественные материалы, эргономику, а также продуманность до мельчайших деталей. На приборной панели крупные циферблаты и чёткие цифры. По центру приборной панели находится дисплей бортового компьютера, информация на котором отлично читается при любом освещении. Поэтому вождение Ауди А3 не представляет никакой сложности для человека.

Центральная консоль Ауди А3 получилась довольно компактной. Она объединила в себе блок управления климатической установкой и аудиосистемой. Над ними находятся прямоугольные дефлекторы, а на центральный тоннель вынесена ручка коробки переключения передач и рычаг стояночного тормоза. Кресла водителя и переднего пассажира в салоне Ауди А3 лишены роскоши, но они изготовлены с учётом особенностей строения человеческого тела, имеют необходимую жёсткость и позволяют преодолевать на автомобиле большие расстояния. Для того чтобы настроить сидения «под себя», имеются необходимые настройки.

Салон Ауди А3, 1 поколение

Салон Ауди А3, 1 поколение


Интерьер Ауди A3, 1 поколение

Интерьер Ауди A3, 1 поколение


Салон Audi A3, 1 поколение

Салон Audi A3, 1 поколение

На заднем ряду кресел Ауди А3 будет тесно, не только трём, но даже двум пассажирам средней комплекции. Однако для перевозки пяти пассажиров автомобили компактного класса и не предназначены. Объём багажного отделения Audi A3 составляет 350 литров.
Вернуться к содержанию

Техническая часть

Под капотом Ауди А3 8L устанавливались бензиновые моторы объёмом 1,6 и 1,8 л. Мощность младшего двигателя была 102 лошадиные силы, а старшего с турбиной ─ 125, 150 и 180 «лошадей» в зависимости от модификации. Кроме того, автомобиль Audi A3 8L предлагался с турбированным дизелем TDI объёмом 1,9 литра. Мощность этой силовой установки в зависимости от модификации могла быть 90, 100, 110 и 130 лошадиных сил.

В связке с двигателями предлагались механическая коробка передач и «автомат» Tiptronic. Версии Ауди А3 с мотором 1,6 предлагались только в переднеприводном исполнении. Модификации с 1,8Т и TDI 1,9 могли быть укомплектованы полным приводом Quattro.

3-дв. хэтчбек Ауди А3, 1 поколение, рестайлинг

3-дв. хэтчбек Ауди А3, 1 поколение, рестайлинг


3-дв. хэтчбек Ауди A3, 1 поколение, рестайлинг

3-дв. хэтчбек Ауди A3, 1 поколение, рестайлинг


3-дв. хэтчбек Audi A3, 1 поколение, рестайлинг

3-дв. хэтчбек Audi A3, 1 поколение, рестайлинг



В городских условиях на Ауди А3 лучше всего себя проявил атмосферный двигатель 1,6 литра. В смешанном цикле он расходовал около 7 литров на 100 км. Кроме того, мотор позволял хэтчбеку довольно быстро разгоняться. Дизель потреблял ещё меньше (около 6 литров), но ему требовалось топливо высокого качества. Иначе начинались проблемы.

В целом, Ауди А3 показал хорошую управляемость и устойчивость на трассе. Прохождение поворотов на высокой скорости явно не для этой машины. Длинноходная подвеска хорошо справляется с небольшими неровностями дороги, а вот на разбитых дорогах она быстро выходит из строя.

5-дв. хэтчбек Ауди А3, 1 поколение, рестайлинг

5-дв. хэтчбек Ауди А3, 1 поколение, рестайлинг


5-дв. хэтчбек Ауди A3, 1 поколение, рестайлинг

5-дв. хэтчбек Ауди A3, 1 поколение, рестайлинг


5-дв. хэтчбек Audi A3, 1 поколение, рестайлинг

5-дв. хэтчбек Audi A3, 1 поколение, рестайлинг

Ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии первого поколения Audi A3 8L.

3-дв. хэтчбек Ауди А3

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин, 1.6 AT 1998101АКППпередний
бензин, 1.6 AT 2001102АКППпередний
бензин, 1.6 AT 2002102АКППпередний
бензин, 1.6 AT 2002/2102АКППпередний
бензин, 1.6 MT 1998101МКППпередний
бензин, 1.6 MT 2001102МКППпередний
бензин, 1.6 MT 2002102МКППпередний
бензин, 1.6 MT 2002/2102МКППпередний
бензин, 1.8T Tiptronic 2002150АКППпередний
бензин, 1.8T AT 2001150АКППпередний
бензин, 1.8T Tiptronic 2001180АКППпередний
бензин, 1.8T Tiptronic 2002180АКППпередний
бензин, 1.8T Tiptronic 2002/2180АКППпередний
бензин, 1.8 AT 2001125АКППпередний
бензин, 1.8 AT 2002125АКППпередний
бензин, 1.8T MT 2002150МКППпередний
бензин, 1.8T MT 2002/2180МКППпередний
бензин, 1.8T MT Quattro 2002150МКППполный
бензин, 1.8T MT Quattro 2001150МКППполный
бензин, 1.8T MT 2001150МКППпередний
бензин, 1.8T MT 2001125МКППпередний
бензин, 1.8T MT 2002125МКППпередний
бензин, 1.8T MT 2001180МКППпередний
бензин, 1.8T MT 2002180МКППпередний
бензин, 1.8T MT Quattro 2001180МКППполный
бензин, 1.8T MT Quattro 2002180МКППполный
бензин, 1.8T MT Quattro 2002/2180МКППполный
дизель, 1.9 TDI MT 200190МКППпередний
дизель, 1.9 TDI Tiptronic 2001130АКППпередний
дизель, 1.9 TDI Tiptronic 2002130АКППпередний
дизель, 1.9 TDI Tiptronic 2002/2130АКППпередний
дизель, 1.9 TDI Tiptronic 2002100АКППпередний
дизель, 1.9 TDI Tiptronic 2002/2100АКППпередний
дизель, 1.9 TDI Tiptronic 2002/3100АКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT 2002100МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT 2002/2100МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT 2002/3100МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT Quattro 2001130МКППполный
дизель, 1.9 TDI MT 2001110МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT 2001130МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT 2002130МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT 2002/2130МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT Quatrro 2002/2130МКППполный
дизель, 1.9 TDI MT Quattro 2002130МКППполный

5-дв. хэтчбек Ауди А3

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин, 1.6 AT 1999101АКППпередний
бензин, 1.6 MT 1999101МКППпередний
бензин, 1.6 AT 2001102АКППпередний
бензин, 1.6 AT 2002102АКППпередний
бензин, 1.6 AT 2002/2102АКППпередний
бензин, 1.6 MT 2001102МКППпередний
бензин, 1.6 MT 2002102МКППпередний
бензин, 1.6 MT 2002/2102МКППпередний
бензин, 1.8T Tiptronic 2002150АКППпередний
бензин, 1.8T Tiptronic 2001180АКППпередний
бензин, 1.8T Tiptronic 2002180АКППпередний
бензин, 1.8T Tiptronic 2002/2180АКППпередний
бензин, 1.8T AT 2001150АКППпередний
бензин, 1.8 AT 2001125АКППпередний
бензин, 1.8 AT 2002125АКППпередний
бензин, 1.8T MT Quattro 2001150МКППполный
бензин, 1.8T MT Quattro 2002150МКППполный
бензин, 1.8T MT Quattro 2002/2180МКППполный
бензин, 1.8 MT 2001125МКППпередний
бензин, 1.8 MT 2002125МКППпередний
бензин, 1.8T MT 2001150МКППпередний
бензин, 1.8T MT 2002150МКППпередний
бензин, 1.8T MT 2001180МКППпередний
бензин, 1.8T MT 2002180МКППпередний
бензин, 1.8T MT 2002/2180МКППпередний
бензин, 1.8T MT Quattro 2001180МКППполный
бензин, 1.8T MT Quattro 2002180МКППполный
дизель, 1.9 TDI Tiptronic 2001130АКППпередний
дизель, 1.9 TDI Tiptronic 2002130АКППпередний
дизель, 1.9 TDI Tiptronic 2002/2130АКППпередний
дизель, 1.9 TDI Tiptronic 2002100АКППпередний
дизель, 1.9 TDI Tiptronic 2002/2100АКППпередний
дизель, 1.9 TDI Tiptronic 2002/3100АКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT Quatto 2001130МКППполный
дизель, 1.9 TDI MT Quatto 2002130МКППполный
дизель, 1.9 TDI MT Quatto 2002/2130МКППполный
дизель, 1.9 TDI MT 200190МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT 2002100МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT 2002/2100МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT 2002/3100МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT 2001110МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT 2001130МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT 2002130МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT 2002/2130МКППпередний

Дополнительно советуем прочитать статью о будущей флагманской модели Audi A9 по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию

Второе поколение A3 8P

Хэтчбек Ауди А3 8P второго поколения был представлен весной 2003 года на женевском автосалоне. Первым был представлен 3-дверный хэтчбек, а примерно через год на рынке появляется 5-дверный Sportback. В 2008 году после второго рестайлинга к этим автомобилям ещё добавился кабриолет Audi A3. Кабриолеты собирали на венгерском предприятии в городе Дьере. В тестах Euro NCAP автомобиль получил четыре звезды.

Ауди А3 второго поколения выпускался до 2013 года, пережив два рестайлинга в 2005 и 2008 годах. Постоянно пересматривались комплектации автомобиля, добавлялись новые опции и силовые установки. Под капотом Ауди А3 8P побывало много различных двигателей, которые работали в связке с МКПП, АКПП Tiptronic или роботом S-tronic. Подавляющее большинство модификаций Audi A3 предлагалось с передним приводом, но были также и полноприводные версии.

3-дв. хэтчбек Ауди А3, 2 поколение

3-дв. хэтчбек Ауди А3, 2 поколение


3-дв. хэтчбек Ауди A3, 2 поколение

3-дв. хэтчбек Ауди A3, 2 поколение


3-дв. хэтчбек Audi A3, 2 поколение

3-дв. хэтчбек Audi A3, 2 поколение



На рынок Северной Америки поставлялся только 5-дверный хэтчбек Audi A3, который появился на рынке в 2004 году после первого рестайлинга. В 2006 году Ауди выпускают заряженную модель S3, а в 2011 ─ RS3. За всё время жизненного цикла модели Audi A3 8P с конвейера сошло примерно 1,8 миллиона экземпляров этого автомобиля.

Стоимость подержанных экземпляров Audi A3 8P на российском рынке на момент написания статьи (январь 2018 года) выглядит следующим образом:

  • 3-дв. хэтчбек – около 300 т. р.;
  • 3-дв. хэтчбек, 1 рестайлинг – около 400 т. р.;
  • 3-дв. хэтчбек, 2 рестайлинг – около 500 т. р.;
  • 5-дв. хэтчбек – 420 т. р.;
  • 5-дв. хэтчбек рейстайлинг – 550 т. р.;
  • Кабриолет – 530 т. р.

Вернуться к содержанию

Внешний вид и салон

Автомобиль Ауди А3 8p был создан на платформе PQ35. Она же использовалась для производства Volkswagen Golf 5 поколения. Основные отличия от Гольфа заключались в более высокой жёсткости кузова, многорычажной задней подвеске и увеличенной колёсной базе.

Кузов автомобиля получился пропорциональным, а дизайн классическим и сдержанным. Передняя оптика автомобили хорошо сочетается с радиаторной решёткой и бампером. Габариты второго поколения немного увеличились, но автомобиль при этом не потерял своей мобильности и аккуратности.

3-дв. хэтчбек Ауди А3, 2 поколение, 1 рестайлинг

3-дв. хэтчбек Ауди А3, 2 поколение, 1 рестайлинг


3-дв. хэтчбек Ауди A3, 2 поколение, 1 рестайлинг

3-дв. хэтчбек Ауди A3, 2 поколение, 1 рестайлинг


3-дв. хэтчбек Audi A3, 2 поколение, 1 рестайлинг

3-дв. хэтчбек Audi A3, 2 поколение, 1 рестайлинг

Задняя часть хэтчбека Audi A3 8P получилась довольно компактной за счёт аккуратных задних фонарей и сужающейся в нижней части двери багажника. Массивным выглядит только задний бампер, в нижней части которого сделан вырез под выхлоп.

В салоне можно видеть качественные материалы, добротную сборку и удобные сиденья. Приборная панель и дисплей бортового компьютера Ауди А3 прекрасно читаются. Руль удобный и имеет необходимые настройки по вылету и высоте. Панель приборов накрывает полукруглый козырёк, который протянулся между боковым и центральными дефлекторами.

5-дв. хэтчбек Ауди А3, 2 поколение

5-дв. хэтчбек Ауди А3, 2 поколение


5-дв. хэтчбек Ауди A3, 2 поколение

5-дв. хэтчбек Ауди A3, 2 поколение


5-дв. хэтчбек Audi A3, 2 поколение

5-дв. хэтчбек Audi A3, 2 поколение

Центральная консоль Ауди А3 несколько развёрнута к водителю. На ней располагается блок управления мультимедиа, а также климат-контролем. Здесь же расположены некоторые другие средства управления автомобилем. Консоль Audi A3 плавно переходит в центральный тоннель, где можно видеть ручку КПП и рычаг стояночного тормоза. На водительском месте всё находится под рукой и не нужно никуда тянуться.

Салон Ауди А3

Салон Ауди А3


Интерьер Ауди А3

Интерьер Ауди А3


Салон Audi A3

Салон Audi A3



Сиденья водителя и переднего пассажира в салоне Ауди А3 8P удобные и имеют различные регулировки для того, чтобы их можно было настроить под особенности конкретного человека. Кресла имеют необходимую жёсткость и валики боковой поддержки. Объем багажного отделения Audi A3 составляет 370 литров. Посадочная площадка находится на высоте удобной для погрузки багажа.

После рестайлинга 2008 года экстерьер Audi A3 становится более современным и спортивным. В передней оптики и задних фонарях появляются светодиоды. Кроме того, были изменены передний и задний бампера. В интерьере дизайнеры добавили декоративные алюминиевые вставки, а также изменили цвет приборной панели.
Вернуться к содержанию

Техническая часть

В семействе силовых установок Ауди А3 8P с прежнего поколения остался удачный двигатель объёмом 1,6 литра мощностью 102 лошадиных силы. К нему в компанию добавились новые моторы с системой непосредственного впрыска топлива FSI 1,6 и 2 л. Их мощность составляла 115 и 150 л.с., соответственно. На вершине линейки стоял V6 объёмом 3,2 л с отдачей 250 лошадиных сил. Этот двигатель устанавливался только на полноприводных модификациях Audi A3.

3-дв. хэтчбек Ауди А3, 2 поколение, 2 рестайлинг

3-дв. хэтчбек Ауди А3, 2 поколение, 2 рестайлинг


3-дв. хэтчбек Ауди A3, 2 поколение, 2 рестайлинг

3-дв. хэтчбек Ауди A3, 2 поколение, 2 рестайлинг


3-дв. хэтчбек Audi A3, 2 поколение, 2 рестайлинг

3-дв. хэтчбек Audi A3, 2 поколение, 2 рестайлинг

Линейка дизельных двигателей на Audi A3 была представлена моделями TDI 1,6, 1,9, 2 литра. Их мощность лежала в диапазоне от 90 до 170 «лошадей». В дальнейшем атмосферные двигатели FSI были заменены турбированными TFSI 1,2, 1,4, 1,8, 2 литра с отдачей в диапазоне 105─200 л. с. Двигатели TFSI 1,8 и 2 литра предлагались с полноприводной системой Quattro. На переднеприводных модификациях устанавливались только младшие модели 1,2 и 1,4 литра.

5-дв. хэтчбек Ауди А3, 2 поколение, рестайлинг

5-дв. хэтчбек Ауди А3, 2 поколение, рестайлинг


5-дв. хэтчбек Ауди A3, 2 поколение, рестайлинг

5-дв. хэтчбек Ауди A3, 2 поколение, рестайлинг


5-дв. хэтчбек Audi A3, 2 поколение, рестайлинг

5-дв. хэтчбек Audi A3, 2 поколение, рестайлинг

После выхода на рынок автомобиль Audi A3 предлагался с механической коробкой передач или 6-ступенчатой АКПП Tiptronic. В дальнейшем появились модификации с 6 и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач S-tronic.

После рестайлинга в 2008 году появляется система регулировки жёсткости амортизаторов, с помощью которой можно было выбрать различные режимы работы подвески Ауди А3. Это система получила название Magnetic Ride. После второго рестайлинга семейство Ауди А3 расширяется благодаря выпуску кабриолета Audi A3, построенного на базе 3-дверного хэтчбека.

Кабриолет Ауди А3, 2 поколение

Кабриолет Ауди А3, 2 поколение


Кабриолет Ауди A3, 2 поколение

Кабриолет Ауди A3, 2 поколение


Кабриолет Audi A3, 2 поколение

Кабриолет Audi A3, 2 поколение


Вернуться к содержанию

Распространённые неисправности подержанных Audi A3 8P

Кузова подержанных экземпляров Audi A3 находятся в нормальном состоянии, если они не были в ДТП. Даже автомобили первого поколения Audi A3 8L после многих лет эксплуатации имеют нормальный кузов, не тронутый ржавчиной. Однако первое поколение Ауди А3 8L и до рестайлинговая версия 2 поколения А3 8P уже имеют серьёзный пробег. Поэтому от покупки до рестайлинговых экземпляров Ауди А3 8P лучше отказаться.

После рестайлинга самыми распространёнными двигателями под капотом хэтчбеков Ауди А3 были атмосферный 1,6 литра с отдачей 115 л. с. и турбированный 1,4 л. мощностью 125 «лошадей». Если придётся выбирать из этих двух силовых агрегатов, то лучше отдать предпочтение первому. Это надёжный атмосферный двигатель, оснащённый ремённым приводом ГРМ. Он требует замены примерно раз в 90 тыс. км. пробега. Турбированный двигатель 1,4 литра обеспечивает хэтчбек Audi A3 необходимой динамикой, но его слабым местом является ненадёжный натяжитель цепи ГРМ. С хорошей стороны себя зарекомендовал 2-литровый атмосферный двигатель мощностью 150 лошадиных сил, который устанавливался под капот на Ауди А3 до 2007 года.

Бензиновый двигатель Ауди А3 8P

На подержанных экземплярах Audi A3 часто можно встретить «атмосферник» 1,8 л (160 л. с.) и TFSI 2.0 (200 л. с.). Эти модели отметились повышенным расходом масла. На автомобилях с серьёзным пробегом (150─200 тыс. км.) расход масла может доходить до пол-литра на тысячу км пробега.

Гораздо реже в продаже можно встретить турбированные дизельные агрегаты с рабочим объёмом 1,9 и 2 л. Обе модели неплохо проявили себя точки зрения надёжности. Однако дизельные двигатели Ауди А3 требует качественного масла и солярки. Мощные двигатели 2.0 (265 л. с.) и 3.2 (250 л. с.) устанавливались на заряженные версии Audi S3 и RS3. Сейчас они уже практически не встречаются в продаже на вторичном рынке.

За время жизненного цикла второго поколения Audi A3 на автомобиль устанавливались следующие коробки передач.

  • МКПП;
  • АКПП Tiptronic;
  • 6 и 7-ступенчатый робот S-tronic.


Больше всего проблем владельцам Ауди А3 доставил робот S-tronic. Причём 7-ступенчатый вариант этой коробки начинал выходить из строя уже после 50 т. км. пробега. Коробка передач начинала дёргать автомобиль при переключении скоростей. В результате приходилось делать перепрошивку электронного блока и замену сцепления. Естественно, что такое ремонт «влетал в копеечку». Ресурс 6-ступенчатого робота S-tronic находится на отметке 120 тыс. км пробега, а дальше начинались аналогичные проблемы. У роботизированных коробок Ауди А3 распространённой проблемой была поломка мехатроника. Замена этого узла обходилась очень дорого.

Поэтому специалисты советуют при покупке подержанного экземпляра Ауди А3 отдавать предпочтение модификациям с МКПП и «автоматом» Tiptronic. Эти коробки передач показали себя с лучшей стороны и практически не доставляли хлопот своим владельцам.

Плановая замена сцепления на механической коробке передач Audi A3 выполняется раз в 120 т. км. пробега. Ресурс АКПП Tiptronic при регулярной замене масла и необходимом обслуживании составляет 300 тыс. км. пробега.

Система полного привода Quattro на Ауди А3 была реализована с помощью муфты Haldex. С этой стороны автомобиль не доставлял владельцу никаких хлопот. Полный привод работал без сбоев.

Дизельный двигатель Audi A3 8P

Ходовая часть автомобиля Audi A3 довольно простая. Поэтому каких-то серьёзных проблем с ней владельцы не испытывают. Передняя подвеска типа MacPherson, а задняя многорычажная. Примерно через 100 тысяч км пробега подвеска Ауди А3 нуждается в серьёзном ремонте. Каждые 30─40 т. км. необходимо менять стойки стабилизатора и втулки. Тормозных колодок хватает примерно на 40 тысяч километров пробега.

В задней подвеске Audi A3 чаще всего требуется замена сайлентблоков, ресурс которых составляет 80 тысяч км., а амортизаторы служат до 100 т. км. Гидроусилитель рулевого управления Ауди А3 показал себя с хорошей стороны. Он надёжен и требует внимания к себе лишь через 100─150 км пробега. К преимуществам Ауди А3 второго поколения следует отнести взаимозаменяемость большинства запасных частей с автомобилями Skoda и Volkswagen, выпущенными на той же платформе. Благодаря этому ремонт можно провести существенно дешевле.

Ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии второго поколения Audi A3 8P.

3-дв. хэтчбек

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
бензин, 1.2 TFSI MT105МКППпереднийAmbition, Ambiente
бензин, 1.2 TFSI S-tronic105роботпереднийAmbition, Ambiente
бензин, 1.4 TFSI MT125МКППпереднийAmbition, Ambiente
бензин, 1.4 TFSI S-tronic125роботпереднийAmbition, Ambiente
бензин, 1.4 TFSI MT 2008125МКППпередний
бензин, 1.6 Tiptronic 2004102АКППпередний
бензин, 1.6 FSI MT 2004115МКППпередний
бензин, 1.6 MT102МКППпередний
бензин, 1.6 MT 2003102МКППпередний
бензин, 1.6 MT 2004102МКППпередний
бензин, 1.6 FSI MT 2007115МКППпередний
бензин, 1.6 FSI MT 2007/2115МКППпередний
бензин, 1.6 MT 2006102МКППпередний
бензин, 1.6 MT 2007102МКППпередний
бензин, 1.6 FSI MT 2006115МКППпередний
бензин, 1.6 FSI MT 2006/2115МКППпередний
бензин, 1.6 MT 2006/2102МКППпередний
бензин, 1.6 MT 2007/2102МКППпередний
бензин, 1.6 S-tronic102роботпередний
бензин, 1.6 S-tronic 2006102роботпередний
бензин, 1.6 S-tronic 2006/2102роботпередний
бензин, 1.6 S-tronic 2007102роботпередний
бензин, 1.6 S-tronic 2007102роботпередний
бензин, 1.8 TFSI MT 2007160МКППпередний
бензин, 1.8 TFSI MT 2007160МКППпередний
бензин, 1.8 TFSI MT 2008160МКППпередний
бензин, 1.8 TFSI S-tronic 2007160роботпередний
бензин, 1.8 TFSI S-tronic 2007/2160роботпередний
бензин, 1.8 TFSI S-tronic 2008160роботпередний
бензин, 1.8 TFSI MT160МКППпереднийAmbition, Ambiente
бензин, 1.8 TFSI S-tronic160роботпереднийAmbition, Ambiente
бензин, 2.0 FSI Tiptronic 2004150АКППпередний
бензин, 2.0 FSI MT 2003150МКППпередний
бензин, 2.0 FSI MT 2004150МКППпередний
бензин, 2.0 FSI MT 2006150МКППпередний
бензин, 2.0 FSI MT 2006/2150МКППпередний
бензин, 2.0 FSI MT 2007150МКППпередний
бензин, 2.0 FSI MT 2007/2150МКППпередний
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro 2007200МКППполный
бензин, 2.0 TFSI MT 2006200МКППпередний
бензин, 2.0 TFSI MT 2007200МКППпередний
бензин, 2.0 TFSI MT 2007/2200МКППпередний
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro 2007/2200МКППполный
бензин, 2.0 TFSI MT 2008200МКППпередний
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro 2006200МКППполный
бензин, 2.0 TFSI S-tronic 2006200роботпередний
бензин, 2.0 TFSI MT200МКППпереднийAmbition
бензин, 2.0 TFSI S-tronic200роботпереднийAmbition
бензин, 2.0 TFSI S-tronic Quattro200роботполныйAmbition
бензин, 2.0 FSI S-tronic 2007/2150роботпередний
бензин, 2.0 FSI S-tronic 2006/2150роботпередний
бензин, 2.0 TFSI S-tronic 2006/2200роботпередний
бензин, 2.0 TFSI S-tronic 2007/2200роботпередний
бензин, 2.0 TFSI S-tronic 2007200роботпередний
бензин, 2.0 FSI S-tronic 2007150роботпередний
бензин, 2.0 TFSI S-tronic 2008200роботпередний
бензин, 2.0 FSI S-tronic 2006150роботпередний
бензин, 3.2 MT Quattro 2004/2250МКППполный
бензин, 3.2 MT Quattro 2004250МКППполный
бензин, 3.2 S-tronic Quattro 2006/2250роботполный
бензин, 3.2 S-tronic Quattro 2006250роботполный
бензин, 3.2 S-tronic Quattro 2007250роботполный
бензин, 3.2 S-tronic Quattro 2007/2250роботполный
бензин, 3.2 S-tronic Quattro 2004250роботполный
бензин, 3.2 S-tronic Quattro 2004/2250роботполный
бензин, 3.2 S-tronic Quattro250роботполный
бензин, 3.2 MT Quattro 2006250МКППполный
бензин, 3.2 MT Quattro 2006/2250МКППполный
бензин, 3.2 MT Quattro 2007250МКППполный
бензин, 3.2 MT Quattro 2007/2250МКППполный
дизель, 1.6 TDI MT105МКППпередний
дизель, 1.6 TDI 99g MT105МКППпередний
дизель, 1.6 TDI MT90МКППпередний
дизель, 1.6 TDI S-tronic105роботпередний
дизель, 1.9 TDI MT105МКППпередний
дизель, 1.9 TDI S-tronic105роботпередний
дизель, 1.9 TDI MT 2003105МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT 2004105МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT 2006105МКППпередний
дизель, 1.9 TDI Dpf MT 2007/2105МКППпередний
дизель, 1.9 TDIe MT 2007105МКППпередний
дизель, 1.9 TDI Dpf MT 2006105МКППпередний
дизель, 1.9 TDI Dpf MT 2007105МКППпередний
дизель, 1.9 TDI Dpf S-tronic 2007105роботпередний
дизель, 1.9 TDI Dpf S-tronic 2007/2105роботпередний
дизель, 2.0 TDI MT140МКППпередний
дизель, 2.0 TDI MT Quattro140МКППполный
дизель, 2.0 TDI MT 2003140МКППпередний
дизель, 2.0 TDI MT 2004140МКППпередний
дизель, 2.0 TDI MT 2006140МКППпередний
дизель, 2.0 TDI MT Quattro 2006140МКППполный
дизель, 2.0 TDI MT 2006/2140МКППпередний
дизель, 2.0 TDI MT Quattro 2006/2140МКППполный
дизель, 2.0 TDI Dpf MT 2006140МКППпередний
дизель, 2.0 TDI Dpf MT 2006/2140МКППпередний
дизель, 2.0 TDI Dpf MT Quattro 2006140МКППполный
дизель, 2.0 TDI Dpf MT Quattro 2006/2140МКППполный
дизель, 2.0 TDI MT170МКППпередний
дизель, 2.0 TDI MT Quattro170МКППполный
дизель, 2.0 TDI Dpf MT 2006170МКППпередний
дизель, 2.0 TDI Dpf MT Quattro 2006170МКППполный
дизель, 2.0 TDI Dpf MT 2007170МКППпередний
дизель, 2.0 TDI Dpf MT Quattro 2007170МКППполный
дизель, 2.0 TDI Dpf MT 2007140МКППпередний
дизель, 2.0 TDI Dpf MT Quattro 2007140МКППполный
дизель, 2.0 TDI Dpf MT 2007/2140МКППпередний
дизель, 2.0 TDI Dpf MT Quattro 2007/2140МКППполный
дизель, 2.0 TDI S-tronic140роботпередний
дизель, 2.0 TDI MT 2006/2140МКППпередний
дизель, 2.0 TDI MT Quattro 2006/2140МКППполный
дизель, 2.0 TDI S-tronic 2006140роботпередний
дизель, 2.0 TDI S-tronic 2006/2140роботпередний
дизель, 2.0 TDI Dpf S-tronic 2006140роботпередний
дизель, 2.0 TDI Dpf S-tronic 2006/2140роботпередний
дизель, 2.0 TDI Dpf S-tronic 2007140роботпередний
дизель, 2.0 TDI Dpf S-tronic 2007/2140роботпередний
дизель, 2.0 TDI S-tronic170роботпередний
дизель, 2.0 TDI Dpf S-tronic 2006170роботпередний
дизель, 2.0 TDI Dpf S-tronic 2007170роботпередний

5-дв. хэтчбек Sportback

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
бензин, 1.2 TFSI MT105МКППпереднийAmbition, Ambiente
бензин, 1.2 TFSI S-tronic105роботпереднийAmbition, Ambiente
бензин, 1.4 TFSI MT125МКППпереднийAmbition, Ambiente
бензин, 1.4 TFSI S-tronic125роботпереднийAmbition, Ambiente
бензин, 1.4 TFSI MT 2008125МКППпередний
бензин, 1.4 TFSI MT 2008/2125МКППпередний
бензин, 1.4 TFSI S-tronic 2008125роботпередний
бензин, 1.6 Tiptronic 2005102АКППпередний
бензин, 1.6 Tiptronic 2006102АКППпередний
бензин, 1.6 Tiptronic 2007102АКППпередний
бензин, 1.6 FSI MT 2007115МКППпередний
бензин, 1.6 MT102МКППпередний
бензин, 1.6 S-tronic102роботпередний
бензин, 1.6 MT 2005102МКППпередний
бензин, 1.6 MT 2006102МКППпередний
бензин, 1.6 MT 2007102МКППпередний
бензин, 1.6 FSI MT 2005115МКППпередний
бензин, 1.6 FSI MT 2006115МКППпередний
бензин, 1.8 TFSI MT 2007160МКППпередний
бензин, 1.8 TFSI S-tronic 2007160роботпередний
бензин, 1.8 TFSI MT160МКППпереднийAmbition, Ambiente
бензин, 1.8 TFSI S-tronic160роботпереднийAmbition, Ambiente
бензин, 2.0 FSI Tiptronic150АКППпередний
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro 2005200МКППполный
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro 2005/2200МКППполный
бензин, 2.0 TFSI MT 2006200МКППпередний
бензин, 2.0 TFSI MT 2006/2200МКППпередний
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro 2006200МКППполный
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro 2006/2200МКППполный
бензин, 2.0 TFSI MT 2008200МКППпередний
бензин, 2.0 TFSI MT200МКППпереднийAmbition
бензин, 2.0 TFSI S-tronic200роботпереднийAmbition
бензин, 2.0 TFSI S-tronic Quattro200роботполныйAmbition
бензин, 2.0 FSI MT 2005150МКППпередний
бензин, 2.0 FSI S-tronic 2005150роботпередний
бензин, 2.0 FSI S-tronic 2006150роботпередний
бензин, 2.0 FSI S-tronic 2007150роботпередний
бензин, 2.0 FSI MT 2006150МКППпередний
бензин, 2.0 FSI MT 2007150МКППпередний
бензин, 2.0 TFSI S-tronic 2005200роботпередний
бензин, 2.0 TFSI S-tronic 2005/2200роботпередний
бензин, 2.0 TFSI S-tronic 2006200роботпередний
бензин, 2.0 TFSI S-tronic 2006/2200роботпередний
бензин, 2.0 TFSI S-tronic 2008200роботпередний
бензин, 3.2 MT Quattro 2005250МКППполный
бензин, 3.2 MT Quattro 2006250МКППполный
бензин, 3.2 MT Quattro 2006250МКППполный
бензин, 3.2 S-tronic Quattro 2005250роботполный
бензин, 3.2 S-tronic Quattro 2006250роботполный
бензин, 3.2 S-tronic Quattro 2007250роботполный
дизель, 1.6 TDI MT90МКППпередний
дизель, 1.6 TDI 102g MT105МКППпередний
дизель, 1.6 TDI MT105МКППпередний
дизель, 1.6 TDI S-tronic105роботпередний
дизель, 1.9 TDI MT105МКППпередний
дизель, 1.9 TDI S-tronic105роботпередний
дизель, 1.9 TDI MT 2005105МКППпередний
дизель, 1.9 TDIe Dpf MT 2007105МКППпередний
дизель, 1.9 TDI Dpf MT 2006105МКППпередний
дизель, 2.0 TDIe Dpf MT 2007170МКППпередний
дизель, 2.0 TDI MT Quattro 2006140МКППполный
дизель, 2.0 TDI MT Quattro 2006/2140МКППполный
дизель, 2.0 TDI Dpf MT 2006140МКППпередний
дизель, 2.0 TDI Dpf MT Quattro 2006140МКППполный
дизель, 2.0 TDI MT 2005140МКППпередний
дизель, 2.0 TDI MT 2006140МКППпередний
дизель, 2.0 TDI Dpf MT 2006/2140МКППпередний
дизель, 2.0 TDI Dpf MT 2006170МКППпередний
дизель, 2.0 TDI Dpf MT Quattro 2006170МКППполный
дизель, 2.0 TDI S-tronic 2005140роботпередний
дизель, 2.0 TDI S-tronic 2006140роботпередний
дизель, 2.0 TDI Dpf S-tronic 2006170роботпередний
дизель, 2.0 TDI Dpf S-tronic 2007170роботпередний
дизель, 2.0 TDI Dpf S-tronic 2006140роботпередний
дизель, 2.0 TDI Dpf S-tronic 2006/2140роботпередний

Кабриолет

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
бензин, 1.2 TFSI MT105МКППпередний
бензин, 1.4 TFSI MT125МКППпередний
бензин, 1.6 MT102МКППпередний
бензин, 1.8 TFSI MT160МКППпереднийAmbition, Attraction
бензин, 1.8 TFSI S-tronic160роботпереднийAmbition, Attraction
бензин, 2.0 TFSI MT200МКППпереднийAmbition, Attraction
бензин, 2.0 TFSI S-tronic200роботпереднийAmbition
дизель, 1.6 TDI MT105МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT105МКППпередний
дизель, 2.0 TDI MT140МКППпередний
дизель, 2.0 TDI S-tronic140роботпередний

Вернуться к содержанию

Третье поколение A3 8V

Третье поколение автомобиля хэтчбека Audi A3 8V было представлено в 2012 году на автомобильном салоне в Женеве. Официальный анонс 5-дверного Ауди А3 Спортбэк третьего поколения состоялся осенью 2012 года на парижском автосалоне. В 2013 году на выставке в Нью-Йорке Ауди представили седан А3. Кроме того, ещё существует модификация в кузове кабриолет.

Третье поколение Ауди А3 8V выпускается до сих пор, претерпев один рестайлинг в 2016 году. Новая модель была спроектирована на универсальной платформе MQB. Благодаря этому автомобиль стал более динамичным, безопасным и управляемым.

В краш-тестах Euro NCAP хэтчбек Audi A3 получил максимальные 5 звёзд. В автомобиле обеспечен максимальный уровень защиты водителей, пассажиров, детей и пешеходов.

Стоимость подержанных экземпляров Audi A3 8V на российском рынке на момент написания статьи (январь 2018 года) выглядит следующим образом:

  • 3-дв. хэтчбек – около 915 т. р.;
  • 3-дв. хэтчбек, рестайлинг – нет данных;
  • Кабриолет – нет данных;
  • 5-дв. хэтчбек – около 790 т. р.;
  • 5-дв. хэтчбек рейстайлинг – нет данных;
  • Седан – около 1050 т. р.;
  • Седан рестайлинг ─ около 1550 т. р.

Вернуться к содержанию

Экстерьер

Внешний вид хэтчбека Audi A3 8V стал более агрессивным, спортивным и подтянутым. Линии кузова автомобиля стали более выразительными. Внимание привлекает светодиодная оптика, а также линии выштамповки на дверях и багажнике. В передней части Ауди А3 выделяется крупная радиаторная решётка и мощный бампер с воздухозаборниками.

3-дв. хэтчбек Ауди А3, 3 поколение

3-дв. хэтчбек Ауди А3, 3 поколение


3-дв. хэтчбек Ауди A3, 3 поколение

3-дв. хэтчбек Ауди A3, 3 поколение


3-дв. хэтчбек Audi A3, 3 поколение

3-дв. хэтчбек Audi A3, 3 поколение

Задняя часть автомобиля смотрится очень стильно благодаря вытянутым задним фонарям, а также аккуратной крышке багажника. Хэтчбек Ауди А3 выгодно отличается от автомобилей своего класса среди прочих производителей.

5-дв. хэтчбек Ауди А3, 3 поколение

5-дв. хэтчбек Ауди А3, 3 поколение


5-дв. хэтчбек Ауди A3, 3 поколение

5-дв. хэтчбек Ауди A3, 3 поколение


5-дв. хэтчбек Audi A3, 3 поколение

5-дв. хэтчбек Audi A3, 3 поколение



После рестайлинга, проведённого в 2016 году, во внешнем облике Ауди А3 появились несколько заметных изменений. К примеру, решётка радиатора стала более вытянутой и получила ярко выраженную 6-угольную форму. Передняя оптика автомобиля обрела новый дизайн. Кстати, в базовой комплектации фары оснащаются биксеноном. На модели Audi A3 8V доступна установка матричных фар за дополнительную плату.

Кабриолет Ауди А3, 3 поколение

Кабриолет Ауди А3, 3 поколение


Кабриолет Ауди A3, 3 поколение

Кабриолет Ауди A3, 3 поколение


Кабриолет Audi A3, 3 поколение

Кабриолет Audi A3, 3 поколение

Во время рестайлинга дизайнеры также изменили передний бампер Ауди А3. В частности, воздухозаборники стали другими. В задней части автомобиля была изменена форма задних фонарей, бампера, а также двери багажника. Нельзя сказать, что в результате рестайлинга, внешность Ауди А3 кардинально изменилась, но ряд элементов серьёзно подкорректировали.

Седан Ауди А3, 3 поколение

Седан Ауди А3, 3 поколение


Седан Ауди A3, 3 поколение

Седан Ауди A3, 3 поколение


Седан Audi A3, 3 поколение

Седан Audi A3, 3 поколение


Вернуться к содержанию

Салон

По сравнению с прошлыми поколениями салон Audi A3 8V стал более выразительным и богатым. Внимание привлекает новый дизайн дефлекторов, а также меньшее количество всевозможных механических кнопок и переключателей. Часть функций были вынесены на многофункциональное рулевое колесо, а остальные управляются посредством дисплея мультимедийной системы.

Панель приборов Ауди А3 изменилась не так сильно. Спидометр и тахометр на ней по-прежнему аналоговые, а посередине находится дисплей бортового компьютера. Над центральными дефлекторами появился выдвижной дисплей с диагональю 12,3 дюйма, предназначенный для управления различными функциями Ауди А3. Этот дисплей является сенсорным и управлять функциями можно с помощью прикосновений. Альтернативный вариант управления ─ кнопки на рулевом колесе.

Салон Ауди А3 8V

Салон Ауди А3 8V


Интерьер Ауди А3 8V

Интерьер Ауди А3 8V


Салон Audi A3 8V

Салон Audi A3 8V

Блок управления мультимедийной системой представлен в виде дисплея с диагональю 7 дюймов. В качестве опции предлагается оснащение автомобиля Ауди А3 автопилотом, системами распознавания пешеходов и экстренного торможения, а также множеством других дополнительных функций.

Передние кресла в салоне Audi A3 8V имеют удобный анатомический профиль и боковую поддержку. Для их настройки под свои особенности имеются необходимые регулировки. На заднем ряду кресел по сравнению с прежними поколениями Ауди А3 мало, что изменилось. Для двоих пассажиров средней комплекции места там будет достаточно, а третий там точно лишний.
Вернуться к содержанию

Техническая часть

После выхода автомобиля на рынок под капотом Ауди А3 8V в зависимости от модификации устанавливались турбированные бензиновые двигатели TFSI объёмом 1,2 (105 л. с.), 1,4 (122 л. с.), 1,8 (180 л. с.). Все они предлагались как с механической коробкой передач, так и с «роботом» S-tronic.

3-дв. хэтчбек Ауди А3, 3 поколение, рестайлинг

3-дв. хэтчбек Ауди А3, 3 поколение, рестайлинг


3-дв. хэтчбек Ауди A3, 3 поколение, рестайлинг

3-дв. хэтчбек Ауди A3, 3 поколение, рестайлинг


3-дв. хэтчбек Audi A3, 3 поколение, рестайлинг

3-дв. хэтчбек Audi A3, 3 поколение, рестайлинг

Линейка дизельных двигателей Ауди А3 представлена турбированными агрегатами TDI 1,6 (105 л. с.) и 2,0 (143, 150, 184 л. с.), которые также доступны с «роботом» и МКПП. Полный привод предлагался только на автомобилях с бензиновым мотором 1,8 и дизельным 2,0.

5-дв. хэтчбек Ауди А3, 3 поколение, рестайлинг

5-дв. хэтчбек Ауди А3, 3 поколение, рестайлинг


5-дв. хэтчбек Ауди A3, 3 поколение, рестайлинг

5-дв. хэтчбек Ауди A3, 3 поколение, рестайлинг


5-дв. хэтчбек Audi A3, 3 поколение, рестайлинг

5-дв. хэтчбек Audi A3, 3 поколение, рестайлинг



После рестайлинга в 2016 году под капотом Audi A3 появляется 3-цилиндровый бензиновый TFSI с рабочим объёмом 1 литр и отдачей 115 лошадиных сил. Двигатель предлагается в комбинации с МКПП или «роботом» S-tronic. Кроме того, была предложена новая модификация TFSI 1,4 мощностью 150 лошадиных сил и TFSI 2,0 с отдачей 190 «лошадей». Этот мощный двигатель можно заказать как с передним, так и с полным приводом.

Кабриолет Ауди А3, 3 поколение, рестайлинг

Кабриолет Ауди А3, 3 поколение, рестайлинг


Кабриолет Ауди A3, 3 поколение, рестайлинг

Кабриолет Ауди A3, 3 поколение, рестайлинг


Кабриолет Audi A3, 3 поколение, рестайлинг

Кабриолет Audi A3, 3 поколение, рестайлинг

Кроме того, под капотом 5-дверного Audi A3 Sportback после рестайлинга появились гибридный двигатель 1,4 E-tron и 1,4 G-tron, работающий на газе.

Седан Ауди А3, 3 поколение, рестайлинг

Седан Ауди А3, 3 поколение, рестайлинг


Седан Ауди A3, 3 поколение, рестайлинг

Седан Ауди A3, 3 поколение, рестайлинг


Седан Audi A3, 3 поколение, рестайлинг

Седан Audi A3, 3 поколение, рестайлинг

Ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии третьего поколения Audi A3 8V.

3-дверный хэтчбек.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
бензин, 1.0 TFSI MT115МКППпередний
бензин, 1.0 TFSI S-tronic115роботпередний
бензин, 1.2 TFSI MT105МКППпереднийAmbition, Attraction, Ambiente
бензин, 1.2 TFSI S-tronic105роботпереднийAmbition, Attraction, Ambiente
бензин, 1.4 TFSI MT122МКППпереднийAmbition, Attraction, Ambiente
бензин, 1.4 TFSI S-tronic122роботпереднийAmbition, Attraction, Ambiente
бензин, 1.4 TFSI MT150МКППпередний
бензин, 1.4 TFSI S-tronic150роботпередний
бензин, 1.8 TFSI MT180МКППпереднийAmbition, Attraction, Ambiente
бензин, 1.8 TFSI S-tronic180роботпереднийBase, Ambition, Attraction, Ambiente
бензин, 1.8 TFSI S-tronic Quattro180роботполныйBase, Ambition, Attraction, Ambiente
бензин, 2.0 TFSI MT190МКППпередний
бензин, 2.0 TFSI S-tronic190роботпередний
бензин, 2.0 TFSI S-tronic Quattro190роботполный
дизель, 1.6 TDI MT105МКППпередний
дизель, 1.6 TDI S-tronic105роботпередний
дизель, 1.6 TDI MT110МКППпередний
дизель, 1.6 TDI S-tronic110роботпередний
дизель, 2.0 TDI MT150МКППпередний
дизель, 2.0 TDI MT Quattro150МКППполный
дизель, 2.0 TDI MT184МКППпередний
дизель, 2.0 TDI S-tronic143роботпереднийAmbition, Attraction, Ambiente
дизель, 2.0 TDI S-tronic150роботпередний
дизель, 2.0 TDI S-tronic Quattro184роботполный

5-дверный хэтчбек.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
бензин, 1.0 TFSI MT115МКППпередний
бензин, 1.0 TFSI S-tronic115роботпередний
бензин, 1.2 TFSI MT110МКППпереднийAmbition, Attraction, Ambiente
бензин, 1.2 TFSI MT105МКППпереднийAmbition, Attraction, Ambiente
бензин, 1.2 TFSI S-tronic110роботпереднийAmbition, Attraction, Ambiente
бензин, 1.2 TFSI S-tronic105роботпереднийAmbition, Attraction, Ambiente
бензин, 1.4 TFSI MT125МКППпереднийAmbition, Attraction, Ambiente
бензин, 1.4 TFSI MT122МКППпереднийAmbition, Attraction, Ambiente
бензин, 1.4 TFSI S-tronic125роботпереднийAmbition, Attraction, Ambiente
бензин, 1.4 TFSI S-tronic122роботпереднийAmbition, Attraction, Ambiente
бензин, 1.4 TFSI MT150МКППпереднийBase, Sport
бензин, 1.4 TFSI S-tronic150роботпереднийBase, Sport
газ, 1.4 g-tron MT110МКППпередний
газ, 1.4 g-tron S-tronic110роботпередний
гибрид, 1.4 e-tron S-tronic204роботпередний
бензин, 1.8 TFSI MT180МКППпереднийAmbition, Attraction, Ambiente
бензин, 1.8 TFSI S-tronic180роботпереднийAmbition, Attraction, Ambiente
бензин, 1.8 TFSI S-tronic Quattro180роботполныйAmbition, Attraction, Ambiente
бензин, 2.0 TFSI MT190МКППпередний
бензин, 2.0 TFSI S-tronic190роботпереднийBase, Sport
бензин, 2.0 TFSI S-tronic Quattro190роботполныйBase, Sport
дизель, 1.6 TDI MT110МКППпередний
дизель, 1.6 TDI S-tronic110роботпередний
дизель, 2.0 TDI MT150МКППпередний
дизель, 2.0 TDI MT Quattro150МКППполный
дизель, 2.0 TDI S-tronic150роботпередний
дизель, 2.0 TDI S-tronic143роботпереднийAmbition, Attraction, Ambiente
дизель, 2.0 TDI S-tronic Quattro184роботполный

Кабриолет.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
бензин, 1.4 TFSI MT115МКППпередний
бензин, 1.4 TFSI MT150МКППпередний
бензин, 1.4 TFSI S-tronic115роботпередний
бензин, 1.4 TFSI S-tronic150роботпереднийBase, Sport
бензин, 1.4 TFSI MT140МКППпередний
бензин, 1.4 TFSI S-tronic140роботпередний
бензин, 1.4 TFSI MT125МКППпередний
бензин, 1.4 TFSI S-tronic125роботпереднийAmbition, Attraction, Ambiente
бензин, 1.8 TFSI MT180МКППпередний
бензин, 1.8 TFSI S-tronic180роботпереднийAmbition, Attraction, Ambiente
бензин, 1.8 TFSI S-tronic Quattro180роботполныйAmbition, Attraction, Ambiente
бензин, 2.0 TFSI MT190МКППпередний
бензин, 2.0 TFSI S-tronic190роботпередний
бензин, 2.0 TFSI S-tronic Quattro190роботполный
дизель, 1.6 TDI MT110МКППпередний
дизель, 2.0 TDI MT184МКППпередний
дизель, 2.0 TDI MT Quattro150МКППполный
дизель, 2.0 TDI MT150МКППпередний
дизель, 2.0 TDI S-tronic150роботпередний
дизель, 2.0 TDI S-tronic Quattro184роботполный

Седан.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
бензин, 1.4 TFSI MT140МКППпередний
бензин, 1.4 TFSI S-tronic140роботпередний
бензин, 1.4 TFSI MT125МКППпереднийAmbition, Attraction, Ambiente
бензин, 1.4 TFSI S-tronic125роботпереднийAmbition, Attraction, Ambiente
бензин, 1.4 TFSI MT150МКППпереднийBase, Sport
бензин, 1.4 TFSI S-tronic150роботпереднийBase, Sport
бензин, 1.8 TFSI MT180МКППпереднийAmbition, Attraction, Ambiente
бензин, 1.8 TFSI S-tronic180роботпереднийAmbition, Attraction, Ambiente
бензин, 1.8 TFSI S-tronic Quattro180роботполныйAmbition, Attraction, Ambiente
бензин, 2.0 TFSI S-tronic190роботпереднийBase, Sport
бензин, 2.0 TFSI S-tronic Quattro190роботполныйBase, Sport
дизель, 1.6 TDI MT105МКППпередний
дизель, 1.6 TDI S-tronic105роботпередний
дизель, 1.6 TDI S-tronic110роботпередний
дизель, 2.0 TDI MT150МКППпередний
дизель, 2.0 TDI MT184МКППпередний
дизель, 2.0 TDI MT Quattro150МКППполный
дизель, 2.0 TDI S-tronic150роботпередний
дизель, 2.0 TDI S-tronic150роботпереднийAmbition, Attraction, Ambiente
дизель, 2.0 TDI S-tronic143роботпереднийAmbition, Attraction, Ambiente

Характеристики Audi A3

Первое поколение Ауди A3 8L.

3-дв. хэтчбек

ХарактеристикаAudi A3 3-дв. хэтчбекAudi A3 3-дв. хэтчбек, рестайлинг
Годы производства1996-20002000-2003
КатегорияCC
Кузов3-дв. хэтчбек3-дв. хэтчбек
Платформа--
Длина, мм41524152
Ширина, мм17351735
Высота, мм14271427
Колесная база, мм25132513
Клиренс, мм140140
Передняя колея, мм15131513
Задняя колея, мм14951495
Вес, кг10901090
Рестайлинг2000-
Объём бака, л5555
Объём багажника, л350/1100350/1100
Количество дверей33
Количество мест55

5-дв. хэтчбек

ХарактеристикаAudi A3 5-дв. хэтчбекAudi A3 5-дв. хэтчбек, рестайлинг
Годы производства1996-20002000-2003
КатегорияCC
Кузов5-дв. хэтчбек5-дв. хэтчбек
Платформа--
Длина, мм41524152
Ширина, мм17351735
Высота, мм14271427
Колесная база, мм25132513
Клиренс, мм140140
Передняя колея, мм15131513
Задняя колея, мм14951495
Вес, кг10901125
Рестайлинг2000-
Объём бака, л5555
Объём багажника, л350/1100350/1100
Количество дверей55
Количество мест55

Второе поколение Ауди A3 8P.

3-дв. хэтчбек

ХарактеристикаAudi A3 3-дв. хэтчбекAudi A3 3-дв. хэтчбек, 1 рестайлингAudi A3 3-дв. хэтчбек, 2 рестайлинг
Годы производства2003-20052004-20082008-2013
КатегорияCCC
Кузов3-дв. хэтчбек3-дв. хэтчбек3-дв. хэтчбек
Платформа---
Длина, мм420342144214
Ширина, мм176517651765
Высота, мм142114211421
Колесная база, мм257825782578
Клиренс, мм120120140
Передняя колея, мм153615341534
Задняя колея, мм151715071507
Вес, кг120513551290
Рестайлинг20052008-
Объём бака, л555555
Объём багажника, л350/1100350350/1080
Количество дверей333
Количество мест555

5-дв. хэтчбек Sportback

ХарактеристикаAudi A3 5-дв. хэтчбек SportbackAudi A3 5-дв. хэтчбек Sportback, рестайлинг
Годы производства2004-20082008-2013
КатегорияCC
Кузов5-дв. хэтчбек Sportback5-дв. хэтчбек Sportback
Платформа--
Длина, мм42864286
Ширина, мм17651765
Высота, мм14231423
Колесная база, мм25782578
Клиренс, мм120140
Передняя колея, мм15311534
Задняя колея, мм15151507
Вес, кг12601320
Рестайлинг2008-
Объём бака, л6055
Объём багажника, л370/1120370/1100
Количество дверей55
Количество мест55

Кабриолет

ХарактеристикаAudi A3 кабриолет
Годы производства2008-2013
КатегорияC
Кузовкабриолет
Платформа-
Длина, мм4238
Ширина, мм1765
Высота, мм1424
Колесная база, мм2578
Клиренс, мм140
Передняя колея, мм1534
Задняя колея, мм1507
Вес, кг1425
Рестайлинг-
Объём бака, л55
Объём багажника, л260/674
Количество дверей2
Количество мест4

Третье поколение Ауди A3 8V.

3-дв. хэтчбек

ХарактеристикаAudi A3 3-дв. хэтчбекAudi A3 3-дв. хэтчбек, рестайлинг
Годы производства2012-20162016 - н. в.
КатегорияCC
Кузов3-дв. хэтчбек3-дв. хэтчбек
Платформа--
Длина, мм42374241
Ширина, мм17771777
Высота, мм14211424
Колесная база, мм26012602
Клиренс, мм140140
Передняя колея, мм15421543
Задняя колея, мм15141514
Вес, кг12251150
Рестайлинг2016-
Объём бака, л5050
Объём багажника, л365/1060365/1100
Количество дверей33
Количество мест55

5-дв. хэтчбек Sportback

ХарактеристикаAudi A3 5-дв. хэтчбек SportbackAudi A3 5-дв. хэтчбек Sportback, рестайлинг
Годы производства2012-20162016 - н. в.
КатегорияCC
Кузов5-дв. хэтчбек Sportback5-дв. хэтчбек Sportback
Платформа--
Длина, мм43104313
Ширина, мм17851785
Высота, мм14251426
Колесная база, мм26362637
Клиренс, мм140140
Передняя колея, мм15351543
Задняя колея, мм15061514
Вес, кг12551230
Рестайлинг2016-
Объём бака, л5050
Объём багажника, л380/1220380/1220
Количество дверей55
Количество мест55

Кабриолет

ХарактеристикаAudi A3 кабриолетAudi A3 кабриолет, рестайлинг
Годы производства2012-2016с 2016
КатегорияCC
Кузовкабриолеткабриолет
Платформа--
Длина, мм44214423
Ширина, мм17931793
Высота, мм14091409
Колесная база, мм25952595
Клиренс, мм140140
Передняя колея, мм15551555
Задняя колея, мм15261526
Вес, кг14201395
Рестайлинг2016-
Объём бака, л5050
Объём багажника, л320320
Количество дверей22
Количество мест44

Седан

ХарактеристикаAudi A3 седанAudi A3 седан, рестайлинг
Годы производства2012-2016с 2016
КатегорияCC
Кузовседанседан
Платформа--
Длина, мм44564458
Ширина, мм17961796
Высота, мм14161416
Колесная база, мм26372637
Клиренс, мм165165
Передняя колея, мм15551555
Задняя колея, мм15261526
Вес, кг12901235
Рестайлинг
Объём бака, л5050
Объём багажника, л425/880425/880
Количество дверей44
Количество мест55

Вернуться к содержанию

Отзывы

Максим, Ауди А3 8L, 2002 г. в., рестайлинг, 1.8 МТ (150 л. с.), МКПП

Покупал свою Audi A3 в 7-летнем возрасте с пробегом около 180 тыс. км. Комплектация была довольно богатая: люк на крыше, кожаный салон, мультимедиа. И при этом двигатель был довольно мощный с механической «коробкой». До Ауди А3 я ездил на 80 B4 не настолько привык, что решил не пересаживаться на другую марку.

Владел хэтчбеком Ауди А3 примерно 5 лет и проехал на нём около 300 тысяч км. За время эксплуатации менял поршня, прокладки, сальники головку блока цилиндров, проводил ремонт турбины. А также установил на автомобиль завышенную подвеску, поскольку периодически приходилось ездить по разбитым дорогам и сельской местности. Со штатным дорожным просветом это было невозможно. В салоне Audi A3 установил новую магнитолу и других мелочей для комфорта.

После того как отъездил 3 года, установил на свою Ауди А3 газобаллонное оборудование. По деньгам на топливо стала уходить примерно на треть меньше. Но при этом динамика автомобиля ухудшилась. Однако я на это пошёл сознательно, поскольку ездил много и экономия топлива для меня была важна.

Довольно дорого обходился плановый ремонт задней подвески Ауди А3. По сравнению с ней замена запчастей на передней была «копеечной». Поскольку ездил часто и помногу, подвеску приходилось перебирать примерно раз в год. Были ещё незначительные поломки по электрической части, но там ремонт был недорогой.

Пётр, Ауди А3 8V, 2014 г. в., 1.4 АТ (122 л. с.), S-tronic

Хэтчбек Ауди А3 приобретал новым в начале 2014 года. К настоящему моменту я проехал на нём около 50 тысяч км. Не было никаких поломок. Проходил на автомобиль только плановое техобслуживание. Audi A3 отлично ведёт себя на трассе, «робот» вовремя и чётко переключает передачи. Хотя первое время на новом автомобиле были небольшие рывки и подёргивания при переключении. Но затем всё нормализовалось примерно после двух-трёх тысяч пробега.

В смешанном цикле двигатель моей Ауди А3 у меня потребляет примерно 4─5 л бензина на тысячу км. В городе при частых торможениях, стоянии на светофорах и в пробках расход возрастает где-то до 8 литров. Первое и второе техобслуживание делал у официального дилера Ауди, но покупал свои расходные материалы. После того как гарантия кончилась, обслуживание проводил самостоятельно.

Доволен салоном Audi A3, качественная немецкая сборка, хороший пластик. Нигде ничего не скрипит и главное потрясающая шумоизоляция. На скорости 120 км/час можно без проблем разговаривать в салоне не повышая голоса. На трассе разгонял Ауди А3 максимум до 160 километров в час. Дальше автомобиль уже практически не набирает скорость.

Из минусов отмечу отсутствие обогрева ветрового стекла, а в салоне отсутствие порта USB. Конечно же, высокие расходы на эксплуатацию Ауди А3. Особенно дорого мне обошлось КАСКО. Стоимость на год составила около 60 тысяч рублей. Причём видел предложения значительно дороже (за 70─80 т. р.). В общем, теперь я думаю лучше было приобрести автомобиль менее престижной марки, но в богатой комплектации и не с таким дорогим обслуживанием.

Сергей, Ауди А3 8P, 2007 г. в., 1-й рестайлинг, 1.4 АТ (125 л. с.), S-tronic

Приобретал Ауди А3 в 2013 году с пробегом больше 100 т. км. Я на нём проехал больше 40 тысяч. В комплектации был кожаный салон, ксеноновые фары, 2-зонный климат-контроль. Круиз-контроль в этой модификации отсутствовал. Мне нравится, как выглядит этот 5-дверный хэтчбек в чёрном цвете. Поэтому выбрал именно его. Тогда экстерьер автомобиля очень хорош. Но, если это красный или белый цвет, то Audi A3 в кузове Sportback мне совершенно не нравится.

Несмотря на объем двигателя 1,4 литра динамика автомобиля отличная. До сотни мой Ауди А3 разгоняется примерно за 9 секунд. Но стоит оговориться, что динамика хороша именно для городского потока. Если выехать на трассу, то где-то на 120─130 двигатель уже разгоняется с трудом и нажатие на газ встречает не такого отклика.

Отмечу отличный кузов и качество лакокрасочных материалов Ауди А3. Нет ни малейшей ржавчины. И это несмотря на то, что автомобиль практически всё время на улице. Расход на трассе у меня составляет примерно 7 литров. В городе где-то 10─11, а если стоять в пробках то возрастает до 12.

Audi A3 хорошо держит дорогу, нет никаких раскачиваний и кренов на поворотах. Подвеска успешно глотает мелкие и средние неровности. Зимой на скользкой дороге автомобиль надёжно удерживает система курсовой стабилизации. Салон удобный и комфортный. Но я бы не сказал что он является выдающимся для ценовой категории Ауди А3.


Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Audi A3, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Метки
A3
  • Являюсь владельцем хэтчбека Audi A3 8v с 2013 года выпуска. Двигатель у моей модификации бензиновый объёмом 1,4 л. Мощность 125 «лошадей», работает в паре с механической коробкой передач.
    Давно присматривался к этому автомобилю. Мне очень нравится дизайн всех моделей Audi. Попробовал тест-драйв Audi A3 и решился на покупку. Очень эргономичный и удобный салон. Сидения сделаны в соответствии с анатомическими особенностями человеческого тела. Несмотря на небольшой объём движка, автомобиль весьма динамичный.
    Audi A3 8v выполнен на платформе MQB. В паре с мотором работает роботизированная коробка передач S tronic. Это проблемная dsg7, но мне удалось избежать поломок и проблем с ней. По крайней мере, пока.
    Хорошо настроена подвеска автомобиля, едет мягко, в повороты входит идеально. Я читал много отзывов об автомобилях Audi, где говорится о жесткой подвеске. Но на хэтчбеке Audi A3 настройки вполне нормальные и дефекты дорожного полотна хорошо проглатываются.
    Звук Bang Olufsen я брать не стал, поскольку не Меломан, пустая трата денег в себе позволить не могу. Езжу на автомобиле я немного и гарантия закончилась через 3 года, а не по пробегу. В настоящее время пробег у меня составляет около 70 тысяч км. Серьезных проблем не было и надеюсь не будет.
    Audi A3 расходует топливо совсем немного. В городском цикле около 7 литров, а на трассе примерно 4-5 л.

  • Костя 15.06.2019 в 10:36

    Подскажите, какое масло рекомендуете для ауди а3 1.6 2002. Я использую Sintec Platinum 5w30. Все устраивает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вам могут быть интересны следующие материалы
Вы находитесь: Ауди А3
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя адрес email, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
Задать вопрос
Внимание! Отправляя персональные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
В форме ниже вы можете задать вопрос по автомобилям Ауди. Мы постараемся дать на него развёрнутый ответ. Если набирается много вопросов по какой-то тематике, то по ней публикуется статья. То есть, задавая вопрос, вы предлагаете темы будущих статей для сайта. В сообщении обязательно указывайте электронную почту, на которую можно прислать ответ.
 
Поставьте эту галочку, если Вы человек.
© 2017 - 2023 Информационный сайт об автомобилях Ауди - oAudi.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!
Информационный сайт об автомобилях Ауди - oAudi.ru