Обзор Ауди А3: история развития модели, характеристики и отзывы
Автомобиль Ауди А3 относится к малому среднему классу C по европейской классификации. Эту модель впервые представили публике в 1996 году. Первое поколение выпускалось в кузовах 3- и 5-дверный хэтчбек. Во втором поколении, вышедшем в 2003 году, к ним добавляется кабриолет. В третьем, актуальном на данный момент поколении Audi A3, в этом семействе появляется седан. Это обусловлено тем, что на ряде рынков вне Европы А3 заметно успешнее продаётся именно в кузовах седан. В России седану Ауди А3 уже успели дать название «народный премиум». За свою историю автомобиль выпускался с самыми разными бензиновыми и дизельными двигателями, а также всевозможными коробками передач. Предлагаются модификации как с передним, так и с полным приводом. В этой статье мы рассмотрим историю развития модели Ауди А3, характеристики автомобиля, а также отзывы владельцев.
Содержание статьи
История развития модели Ауди А3
Первое поколение A3 8L
Первое поколение Ауди А3 выходит в 1996 году и обретает популярность у поклонников автомобилей компактного класса. Модель предлагалась в 3 и 5-дверных кузовах хэтчбек. Автомобиль Audi A3 находился на конвейере до 2003 года, пережив один рестайлинг в 2000 году. На внешнем виде автомобиля рестайлинг практически не отразился. Под капотом появились несколько новых двигателей, а шасси автомобиля было несколько переработано. Автомобили Ауди А3 собирались на предприятиях немецкой компании в Ингольштадте и Бразилии. В Германии их выпуск прекратился в 2003, а в Бразилии А3 первого поколения собирались до 2006 года. За всё время с конвейера сошло в общей сложности 880 тысяч экземпляров.
В краш-тестах по методике Euro NCAP автомобиль получил четыре звезды. На сегодняшний день подержанные 3-дверные хэтчбеки Ауди А3 с пробегом продаются в России по цене 200 и 250 тысяч рублей за версии до и после рестайлинга, соответственно. В случае с 5-дверным хэтчбеком средние цены составляют 180 и 250 тыс. руб.
На подержанных экземплярах Ауди А3 более или менее надёжным оказался бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра. Эти моторы имеют продолжительный срок службы и небольшой расход топлива. Что касается турбированного бензинового двигателя объёмом 1,8 литра, а также дизельных силовых установок, то при эксплуатации они показали себя хуже. Кроме того, дизели значительно более требовательны к качеству топлива. Довольно капризной оказалось подвеска автомобиля, которая требует к себе бережного отношения. Слабым местом подвески являются рычаги и стойки амортизаторов.
Вернуться к содержанию
Внешний вид и салон
Экстерьер первого поколения Ауди А3 лаконичный и незатейливый, но, в то же время, автомобиль приятно смотрится. Кузов компактный, что позволяет машине легко маневрировать в плотном городском трафике. Кроме того, для этого юркого хэтчбека всегда найдётся место на парковке.
В задней части автомобиля заметна сильно скошенная крыша и широкие стойки. А вот передние стойки, наоборот, тонкие, что обеспечивает хороший обзор водителю.
Передняя часть Ауди А3 практически не отличается от других моделей немецкой компании, выпускаемых в середине 1990 годов прошлого столетия. Дверь багажного отделения довольно крупная и занимает практически всё заднюю часть Audi A3. Впрочем, немало места сзади занимает и массивный бампер. На двери багажника предусмотрен отдельный «дворник» для очистки стекла.
Каких-то особенных изысков и роскоши в салоне Audi A3 не наблюдается. Но можно отметить отменную сборку, качественные материалы, эргономику, а также продуманность до мельчайших деталей. На приборной панели крупные циферблаты и чёткие цифры. По центру приборной панели находится дисплей бортового компьютера, информация на котором отлично читается при любом освещении. Поэтому вождение Ауди А3 не представляет никакой сложности для человека.
Центральная консоль Ауди А3 получилась довольно компактной. Она объединила в себе блок управления климатической установкой и аудиосистемой. Над ними находятся прямоугольные дефлекторы, а на центральный тоннель вынесена ручка коробки переключения передач и рычаг стояночного тормоза. Кресла водителя и переднего пассажира в салоне Ауди А3 лишены роскоши, но они изготовлены с учётом особенностей строения человеческого тела, имеют необходимую жёсткость и позволяют преодолевать на автомобиле большие расстояния. Для того чтобы настроить сидения «под себя», имеются необходимые настройки.
На заднем ряду кресел Ауди А3 будет тесно, не только трём, но даже двум пассажирам средней комплекции. Однако для перевозки пяти пассажиров автомобили компактного класса и не предназначены. Объём багажного отделения Audi A3 составляет 350 литров.
Вернуться к содержанию
Техническая часть
Под капотом Ауди А3 8L устанавливались бензиновые моторы объёмом 1,6 и 1,8 л. Мощность младшего двигателя была 102 лошадиные силы, а старшего с турбиной ─ 125, 150 и 180 «лошадей» в зависимости от модификации. Кроме того, автомобиль Audi A3 8L предлагался с турбированным дизелем TDI объёмом 1,9 литра. Мощность этой силовой установки в зависимости от модификации могла быть 90, 100, 110 и 130 лошадиных сил.
В связке с двигателями предлагались механическая коробка передач и «автомат» Tiptronic. Версии Ауди А3 с мотором 1,6 предлагались только в переднеприводном исполнении. Модификации с 1,8Т и TDI 1,9 могли быть укомплектованы полным приводом Quattro.
В городских условиях на Ауди А3 лучше всего себя проявил атмосферный двигатель 1,6 литра. В смешанном цикле он расходовал около 7 литров на 100 км. Кроме того, мотор позволял хэтчбеку довольно быстро разгоняться. Дизель потреблял ещё меньше (около 6 литров), но ему требовалось топливо высокого качества. Иначе начинались проблемы.
В целом, Ауди А3 показал хорошую управляемость и устойчивость на трассе. Прохождение поворотов на высокой скорости явно не для этой машины. Длинноходная подвеска хорошо справляется с небольшими неровностями дороги, а вот на разбитых дорогах она быстро выходит из строя.
Ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии первого поколения Audi A3 8L.
3-дв. хэтчбек Ауди А3
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 1.6 AT 1998 | 101 | АКПП | передний |
бензин, 1.6 AT 2001 | 102 | АКПП | передний |
бензин, 1.6 AT 2002 | 102 | АКПП | передний |
бензин, 1.6 AT 2002/2 | 102 | АКПП | передний |
бензин, 1.6 MT 1998 | 101 | МКПП | передний |
бензин, 1.6 MT 2001 | 102 | МКПП | передний |
бензин, 1.6 MT 2002 | 102 | МКПП | передний |
бензин, 1.6 MT 2002/2 | 102 | МКПП | передний |
бензин, 1.8T Tiptronic 2002 | 150 | АКПП | передний |
бензин, 1.8T AT 2001 | 150 | АКПП | передний |
бензин, 1.8T Tiptronic 2001 | 180 | АКПП | передний |
бензин, 1.8T Tiptronic 2002 | 180 | АКПП | передний |
бензин, 1.8T Tiptronic 2002/2 | 180 | АКПП | передний |
бензин, 1.8 AT 2001 | 125 | АКПП | передний |
бензин, 1.8 AT 2002 | 125 | АКПП | передний |
бензин, 1.8T MT 2002 | 150 | МКПП | передний |
бензин, 1.8T MT 2002/2 | 180 | МКПП | передний |
бензин, 1.8T MT Quattro 2002 | 150 | МКПП | полный |
бензин, 1.8T MT Quattro 2001 | 150 | МКПП | полный |
бензин, 1.8T MT 2001 | 150 | МКПП | передний |
бензин, 1.8T MT 2001 | 125 | МКПП | передний |
бензин, 1.8T MT 2002 | 125 | МКПП | передний |
бензин, 1.8T MT 2001 | 180 | МКПП | передний |
бензин, 1.8T MT 2002 | 180 | МКПП | передний |
бензин, 1.8T MT Quattro 2001 | 180 | МКПП | полный |
бензин, 1.8T MT Quattro 2002 | 180 | МКПП | полный |
бензин, 1.8T MT Quattro 2002/2 | 180 | МКПП | полный |
дизель, 1.9 TDI MT 2001 | 90 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI Tiptronic 2001 | 130 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI Tiptronic 2002 | 130 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI Tiptronic 2002/2 | 130 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI Tiptronic 2002 | 100 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI Tiptronic 2002/2 | 100 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI Tiptronic 2002/3 | 100 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT 2002 | 100 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT 2002/2 | 100 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT 2002/3 | 100 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT Quattro 2001 | 130 | МКПП | полный |
дизель, 1.9 TDI MT 2001 | 110 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT 2001 | 130 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT 2002 | 130 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT 2002/2 | 130 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT Quatrro 2002/2 | 130 | МКПП | полный |
дизель, 1.9 TDI MT Quattro 2002 | 130 | МКПП | полный |
5-дв. хэтчбек Ауди А3
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 1.6 AT 1999 | 101 | АКПП | передний |
бензин, 1.6 MT 1999 | 101 | МКПП | передний |
бензин, 1.6 AT 2001 | 102 | АКПП | передний |
бензин, 1.6 AT 2002 | 102 | АКПП | передний |
бензин, 1.6 AT 2002/2 | 102 | АКПП | передний |
бензин, 1.6 MT 2001 | 102 | МКПП | передний |
бензин, 1.6 MT 2002 | 102 | МКПП | передний |
бензин, 1.6 MT 2002/2 | 102 | МКПП | передний |
бензин, 1.8T Tiptronic 2002 | 150 | АКПП | передний |
бензин, 1.8T Tiptronic 2001 | 180 | АКПП | передний |
бензин, 1.8T Tiptronic 2002 | 180 | АКПП | передний |
бензин, 1.8T Tiptronic 2002/2 | 180 | АКПП | передний |
бензин, 1.8T AT 2001 | 150 | АКПП | передний |
бензин, 1.8 AT 2001 | 125 | АКПП | передний |
бензин, 1.8 AT 2002 | 125 | АКПП | передний |
бензин, 1.8T MT Quattro 2001 | 150 | МКПП | полный |
бензин, 1.8T MT Quattro 2002 | 150 | МКПП | полный |
бензин, 1.8T MT Quattro 2002/2 | 180 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 MT 2001 | 125 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 MT 2002 | 125 | МКПП | передний |
бензин, 1.8T MT 2001 | 150 | МКПП | передний |
бензин, 1.8T MT 2002 | 150 | МКПП | передний |
бензин, 1.8T MT 2001 | 180 | МКПП | передний |
бензин, 1.8T MT 2002 | 180 | МКПП | передний |
бензин, 1.8T MT 2002/2 | 180 | МКПП | передний |
бензин, 1.8T MT Quattro 2001 | 180 | МКПП | полный |
бензин, 1.8T MT Quattro 2002 | 180 | МКПП | полный |
дизель, 1.9 TDI Tiptronic 2001 | 130 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI Tiptronic 2002 | 130 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI Tiptronic 2002/2 | 130 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI Tiptronic 2002 | 100 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI Tiptronic 2002/2 | 100 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI Tiptronic 2002/3 | 100 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT Quatto 2001 | 130 | МКПП | полный |
дизель, 1.9 TDI MT Quatto 2002 | 130 | МКПП | полный |
дизель, 1.9 TDI MT Quatto 2002/2 | 130 | МКПП | полный |
дизель, 1.9 TDI MT 2001 | 90 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT 2002 | 100 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT 2002/2 | 100 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT 2002/3 | 100 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT 2001 | 110 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT 2001 | 130 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT 2002 | 130 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT 2002/2 | 130 | МКПП | передний |
Дополнительно советуем прочитать статью о будущей флагманской модели Audi A9 по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию
Второе поколение A3 8P
Хэтчбек Ауди А3 8P второго поколения был представлен весной 2003 года на женевском автосалоне. Первым был представлен 3-дверный хэтчбек, а примерно через год на рынке появляется 5-дверный Sportback. В 2008 году после второго рестайлинга к этим автомобилям ещё добавился кабриолет Audi A3. Кабриолеты собирали на венгерском предприятии в городе Дьере. В тестах Euro NCAP автомобиль получил четыре звезды.
Ауди А3 второго поколения выпускался до 2013 года, пережив два рестайлинга в 2005 и 2008 годах. Постоянно пересматривались комплектации автомобиля, добавлялись новые опции и силовые установки. Под капотом Ауди А3 8P побывало много различных двигателей, которые работали в связке с МКПП, АКПП Tiptronic или роботом S-tronic. Подавляющее большинство модификаций Audi A3 предлагалось с передним приводом, но были также и полноприводные версии.
На рынок Северной Америки поставлялся только 5-дверный хэтчбек Audi A3, который появился на рынке в 2004 году после первого рестайлинга. В 2006 году Ауди выпускают заряженную модель S3, а в 2011 ─ RS3. За всё время жизненного цикла модели Audi A3 8P с конвейера сошло примерно 1,8 миллиона экземпляров этого автомобиля.
Стоимость подержанных экземпляров Audi A3 8P на российском рынке на момент написания статьи (январь 2018 года) выглядит следующим образом:
- 3-дв. хэтчбек – около 300 т. р.;
- 3-дв. хэтчбек, 1 рестайлинг – около 400 т. р.;
- 3-дв. хэтчбек, 2 рестайлинг – около 500 т. р.;
- 5-дв. хэтчбек – 420 т. р.;
- 5-дв. хэтчбек рейстайлинг – 550 т. р.;
- Кабриолет – 530 т. р.
Внешний вид и салон
Автомобиль Ауди А3 8p был создан на платформе PQ35. Она же использовалась для производства Volkswagen Golf 5 поколения. Основные отличия от Гольфа заключались в более высокой жёсткости кузова, многорычажной задней подвеске и увеличенной колёсной базе.
Кузов автомобиля получился пропорциональным, а дизайн классическим и сдержанным. Передняя оптика автомобили хорошо сочетается с радиаторной решёткой и бампером. Габариты второго поколения немного увеличились, но автомобиль при этом не потерял своей мобильности и аккуратности.
Задняя часть хэтчбека Audi A3 8P получилась довольно компактной за счёт аккуратных задних фонарей и сужающейся в нижней части двери багажника. Массивным выглядит только задний бампер, в нижней части которого сделан вырез под выхлоп.
В салоне можно видеть качественные материалы, добротную сборку и удобные сиденья. Приборная панель и дисплей бортового компьютера Ауди А3 прекрасно читаются. Руль удобный и имеет необходимые настройки по вылету и высоте. Панель приборов накрывает полукруглый козырёк, который протянулся между боковым и центральными дефлекторами.
Центральная консоль Ауди А3 несколько развёрнута к водителю. На ней располагается блок управления мультимедиа, а также климат-контролем. Здесь же расположены некоторые другие средства управления автомобилем. Консоль Audi A3 плавно переходит в центральный тоннель, где можно видеть ручку КПП и рычаг стояночного тормоза. На водительском месте всё находится под рукой и не нужно никуда тянуться.
Сиденья водителя и переднего пассажира в салоне Ауди А3 8P удобные и имеют различные регулировки для того, чтобы их можно было настроить под особенности конкретного человека. Кресла имеют необходимую жёсткость и валики боковой поддержки. Объем багажного отделения Audi A3 составляет 370 литров. Посадочная площадка находится на высоте удобной для погрузки багажа.
После рестайлинга 2008 года экстерьер Audi A3 становится более современным и спортивным. В передней оптики и задних фонарях появляются светодиоды. Кроме того, были изменены передний и задний бампера. В интерьере дизайнеры добавили декоративные алюминиевые вставки, а также изменили цвет приборной панели.
Вернуться к содержанию
Техническая часть
В семействе силовых установок Ауди А3 8P с прежнего поколения остался удачный двигатель объёмом 1,6 литра мощностью 102 лошадиных силы. К нему в компанию добавились новые моторы с системой непосредственного впрыска топлива FSI 1,6 и 2 л. Их мощность составляла 115 и 150 л.с., соответственно. На вершине линейки стоял V6 объёмом 3,2 л с отдачей 250 лошадиных сил. Этот двигатель устанавливался только на полноприводных модификациях Audi A3.
Линейка дизельных двигателей на Audi A3 была представлена моделями TDI 1,6, 1,9, 2 литра. Их мощность лежала в диапазоне от 90 до 170 «лошадей». В дальнейшем атмосферные двигатели FSI были заменены турбированными TFSI 1,2, 1,4, 1,8, 2 литра с отдачей в диапазоне 105─200 л. с. Двигатели TFSI 1,8 и 2 литра предлагались с полноприводной системой Quattro. На переднеприводных модификациях устанавливались только младшие модели 1,2 и 1,4 литра.
После выхода на рынок автомобиль Audi A3 предлагался с механической коробкой передач или 6-ступенчатой АКПП Tiptronic. В дальнейшем появились модификации с 6 и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач S-tronic.
После рестайлинга в 2008 году появляется система регулировки жёсткости амортизаторов, с помощью которой можно было выбрать различные режимы работы подвески Ауди А3. Это система получила название Magnetic Ride. После второго рестайлинга семейство Ауди А3 расширяется благодаря выпуску кабриолета Audi A3, построенного на базе 3-дверного хэтчбека.
Вернуться к содержанию
Распространённые неисправности подержанных Audi A3 8P
Кузова подержанных экземпляров Audi A3 находятся в нормальном состоянии, если они не были в ДТП. Даже автомобили первого поколения Audi A3 8L после многих лет эксплуатации имеют нормальный кузов, не тронутый ржавчиной. Однако первое поколение Ауди А3 8L и до рестайлинговая версия 2 поколения А3 8P уже имеют серьёзный пробег. Поэтому от покупки до рестайлинговых экземпляров Ауди А3 8P лучше отказаться.
После рестайлинга самыми распространёнными двигателями под капотом хэтчбеков Ауди А3 были атмосферный 1,6 литра с отдачей 115 л. с. и турбированный 1,4 л. мощностью 125 «лошадей». Если придётся выбирать из этих двух силовых агрегатов, то лучше отдать предпочтение первому. Это надёжный атмосферный двигатель, оснащённый ремённым приводом ГРМ. Он требует замены примерно раз в 90 тыс. км. пробега. Турбированный двигатель 1,4 литра обеспечивает хэтчбек Audi A3 необходимой динамикой, но его слабым местом является ненадёжный натяжитель цепи ГРМ. С хорошей стороны себя зарекомендовал 2-литровый атмосферный двигатель мощностью 150 лошадиных сил, который устанавливался под капот на Ауди А3 до 2007 года.
На подержанных экземплярах Audi A3 часто можно встретить «атмосферник» 1,8 л (160 л. с.) и TFSI 2.0 (200 л. с.). Эти модели отметились повышенным расходом масла. На автомобилях с серьёзным пробегом (150─200 тыс. км.) расход масла может доходить до пол-литра на тысячу км пробега.
Гораздо реже в продаже можно встретить турбированные дизельные агрегаты с рабочим объёмом 1,9 и 2 л. Обе модели неплохо проявили себя точки зрения надёжности. Однако дизельные двигатели Ауди А3 требует качественного масла и солярки. Мощные двигатели 2.0 (265 л. с.) и 3.2 (250 л. с.) устанавливались на заряженные версии Audi S3 и RS3. Сейчас они уже практически не встречаются в продаже на вторичном рынке.
За время жизненного цикла второго поколения Audi A3 на автомобиль устанавливались следующие коробки передач.
- МКПП;
- АКПП Tiptronic;
- 6 и 7-ступенчатый робот S-tronic.
Больше всего проблем владельцам Ауди А3 доставил робот S-tronic. Причём 7-ступенчатый вариант этой коробки начинал выходить из строя уже после 50 т. км. пробега. Коробка передач начинала дёргать автомобиль при переключении скоростей. В результате приходилось делать перепрошивку электронного блока и замену сцепления. Естественно, что такое ремонт «влетал в копеечку». Ресурс 6-ступенчатого робота S-tronic находится на отметке 120 тыс. км пробега, а дальше начинались аналогичные проблемы. У роботизированных коробок Ауди А3 распространённой проблемой была поломка мехатроника. Замена этого узла обходилась очень дорого.
Поэтому специалисты советуют при покупке подержанного экземпляра Ауди А3 отдавать предпочтение модификациям с МКПП и «автоматом» Tiptronic. Эти коробки передач показали себя с лучшей стороны и практически не доставляли хлопот своим владельцам.
Плановая замена сцепления на механической коробке передач Audi A3 выполняется раз в 120 т. км. пробега. Ресурс АКПП Tiptronic при регулярной замене масла и необходимом обслуживании составляет 300 тыс. км. пробега.
Система полного привода Quattro на Ауди А3 была реализована с помощью муфты Haldex. С этой стороны автомобиль не доставлял владельцу никаких хлопот. Полный привод работал без сбоев.
Ходовая часть автомобиля Audi A3 довольно простая. Поэтому каких-то серьёзных проблем с ней владельцы не испытывают. Передняя подвеска типа MacPherson, а задняя многорычажная. Примерно через 100 тысяч км пробега подвеска Ауди А3 нуждается в серьёзном ремонте. Каждые 30─40 т. км. необходимо менять стойки стабилизатора и втулки. Тормозных колодок хватает примерно на 40 тысяч километров пробега.
В задней подвеске Audi A3 чаще всего требуется замена сайлентблоков, ресурс которых составляет 80 тысяч км., а амортизаторы служат до 100 т. км. Гидроусилитель рулевого управления Ауди А3 показал себя с хорошей стороны. Он надёжен и требует внимания к себе лишь через 100─150 км пробега. К преимуществам Ауди А3 второго поколения следует отнести взаимозаменяемость большинства запасных частей с автомобилями Skoda и Volkswagen, выпущенными на той же платформе. Благодаря этому ремонт можно провести существенно дешевле.
Ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии второго поколения Audi A3 8P.
3-дв. хэтчбек
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 1.2 TFSI MT | 105 | МКПП | передний | Ambition, Ambiente |
бензин, 1.2 TFSI S-tronic | 105 | робот | передний | Ambition, Ambiente |
бензин, 1.4 TFSI MT | 125 | МКПП | передний | Ambition, Ambiente |
бензин, 1.4 TFSI S-tronic | 125 | робот | передний | Ambition, Ambiente |
бензин, 1.4 TFSI MT 2008 | 125 | МКПП | передний | |
бензин, 1.6 Tiptronic 2004 | 102 | АКПП | передний | |
бензин, 1.6 FSI MT 2004 | 115 | МКПП | передний | |
бензин, 1.6 MT | 102 | МКПП | передний | |
бензин, 1.6 MT 2003 | 102 | МКПП | передний | |
бензин, 1.6 MT 2004 | 102 | МКПП | передний | |
бензин, 1.6 FSI MT 2007 | 115 | МКПП | передний | |
бензин, 1.6 FSI MT 2007/2 | 115 | МКПП | передний | |
бензин, 1.6 MT 2006 | 102 | МКПП | передний | |
бензин, 1.6 MT 2007 | 102 | МКПП | передний | |
бензин, 1.6 FSI MT 2006 | 115 | МКПП | передний | |
бензин, 1.6 FSI MT 2006/2 | 115 | МКПП | передний | |
бензин, 1.6 MT 2006/2 | 102 | МКПП | передний | |
бензин, 1.6 MT 2007/2 | 102 | МКПП | передний | |
бензин, 1.6 S-tronic | 102 | робот | передний | |
бензин, 1.6 S-tronic 2006 | 102 | робот | передний | |
бензин, 1.6 S-tronic 2006/2 | 102 | робот | передний | |
бензин, 1.6 S-tronic 2007 | 102 | робот | передний | |
бензин, 1.6 S-tronic 2007 | 102 | робот | передний | |
бензин, 1.8 TFSI MT 2007 | 160 | МКПП | передний | |
бензин, 1.8 TFSI MT 2007 | 160 | МКПП | передний | |
бензин, 1.8 TFSI MT 2008 | 160 | МКПП | передний | |
бензин, 1.8 TFSI S-tronic 2007 | 160 | робот | передний | |
бензин, 1.8 TFSI S-tronic 2007/2 | 160 | робот | передний | |
бензин, 1.8 TFSI S-tronic 2008 | 160 | робот | передний | |
бензин, 1.8 TFSI MT | 160 | МКПП | передний | Ambition, Ambiente |
бензин, 1.8 TFSI S-tronic | 160 | робот | передний | Ambition, Ambiente |
бензин, 2.0 FSI Tiptronic 2004 | 150 | АКПП | передний | |
бензин, 2.0 FSI MT 2003 | 150 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 FSI MT 2004 | 150 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 FSI MT 2006 | 150 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 FSI MT 2006/2 | 150 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 FSI MT 2007 | 150 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 FSI MT 2007/2 | 150 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro 2007 | 200 | МКПП | полный | |
бензин, 2.0 TFSI MT 2006 | 200 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 TFSI MT 2007 | 200 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 TFSI MT 2007/2 | 200 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro 2007/2 | 200 | МКПП | полный | |
бензин, 2.0 TFSI MT 2008 | 200 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro 2006 | 200 | МКПП | полный | |
бензин, 2.0 TFSI S-tronic 2006 | 200 | робот | передний | |
бензин, 2.0 TFSI MT | 200 | МКПП | передний | Ambition |
бензин, 2.0 TFSI S-tronic | 200 | робот | передний | Ambition |
бензин, 2.0 TFSI S-tronic Quattro | 200 | робот | полный | Ambition |
бензин, 2.0 FSI S-tronic 2007/2 | 150 | робот | передний | |
бензин, 2.0 FSI S-tronic 2006/2 | 150 | робот | передний | |
бензин, 2.0 TFSI S-tronic 2006/2 | 200 | робот | передний | |
бензин, 2.0 TFSI S-tronic 2007/2 | 200 | робот | передний | |
бензин, 2.0 TFSI S-tronic 2007 | 200 | робот | передний | |
бензин, 2.0 FSI S-tronic 2007 | 150 | робот | передний | |
бензин, 2.0 TFSI S-tronic 2008 | 200 | робот | передний | |
бензин, 2.0 FSI S-tronic 2006 | 150 | робот | передний | |
бензин, 3.2 MT Quattro 2004/2 | 250 | МКПП | полный | |
бензин, 3.2 MT Quattro 2004 | 250 | МКПП | полный | |
бензин, 3.2 S-tronic Quattro 2006/2 | 250 | робот | полный | |
бензин, 3.2 S-tronic Quattro 2006 | 250 | робот | полный | |
бензин, 3.2 S-tronic Quattro 2007 | 250 | робот | полный | |
бензин, 3.2 S-tronic Quattro 2007/2 | 250 | робот | полный | |
бензин, 3.2 S-tronic Quattro 2004 | 250 | робот | полный | |
бензин, 3.2 S-tronic Quattro 2004/2 | 250 | робот | полный | |
бензин, 3.2 S-tronic Quattro | 250 | робот | полный | |
бензин, 3.2 MT Quattro 2006 | 250 | МКПП | полный | |
бензин, 3.2 MT Quattro 2006/2 | 250 | МКПП | полный | |
бензин, 3.2 MT Quattro 2007 | 250 | МКПП | полный | |
бензин, 3.2 MT Quattro 2007/2 | 250 | МКПП | полный | |
дизель, 1.6 TDI MT | 105 | МКПП | передний | |
дизель, 1.6 TDI 99g MT | 105 | МКПП | передний | |
дизель, 1.6 TDI MT | 90 | МКПП | передний | |
дизель, 1.6 TDI S-tronic | 105 | робот | передний | |
дизель, 1.9 TDI MT | 105 | МКПП | передний | |
дизель, 1.9 TDI S-tronic | 105 | робот | передний | |
дизель, 1.9 TDI MT 2003 | 105 | МКПП | передний | |
дизель, 1.9 TDI MT 2004 | 105 | МКПП | передний | |
дизель, 1.9 TDI MT 2006 | 105 | МКПП | передний | |
дизель, 1.9 TDI Dpf MT 2007/2 | 105 | МКПП | передний | |
дизель, 1.9 TDIe MT 2007 | 105 | МКПП | передний | |
дизель, 1.9 TDI Dpf MT 2006 | 105 | МКПП | передний | |
дизель, 1.9 TDI Dpf MT 2007 | 105 | МКПП | передний | |
дизель, 1.9 TDI Dpf S-tronic 2007 | 105 | робот | передний | |
дизель, 1.9 TDI Dpf S-tronic 2007/2 | 105 | робот | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT | 140 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT Quattro | 140 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI MT 2003 | 140 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT 2004 | 140 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT 2006 | 140 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT Quattro 2006 | 140 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI MT 2006/2 | 140 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT Quattro 2006/2 | 140 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI Dpf MT 2006 | 140 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI Dpf MT 2006/2 | 140 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI Dpf MT Quattro 2006 | 140 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI Dpf MT Quattro 2006/2 | 140 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI MT | 170 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT Quattro | 170 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI Dpf MT 2006 | 170 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI Dpf MT Quattro 2006 | 170 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI Dpf MT 2007 | 170 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI Dpf MT Quattro 2007 | 170 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI Dpf MT 2007 | 140 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI Dpf MT Quattro 2007 | 140 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI Dpf MT 2007/2 | 140 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI Dpf MT Quattro 2007/2 | 140 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI S-tronic | 140 | робот | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT 2006/2 | 140 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT Quattro 2006/2 | 140 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI S-tronic 2006 | 140 | робот | передний | |
дизель, 2.0 TDI S-tronic 2006/2 | 140 | робот | передний | |
дизель, 2.0 TDI Dpf S-tronic 2006 | 140 | робот | передний | |
дизель, 2.0 TDI Dpf S-tronic 2006/2 | 140 | робот | передний | |
дизель, 2.0 TDI Dpf S-tronic 2007 | 140 | робот | передний | |
дизель, 2.0 TDI Dpf S-tronic 2007/2 | 140 | робот | передний | |
дизель, 2.0 TDI S-tronic | 170 | робот | передний | |
дизель, 2.0 TDI Dpf S-tronic 2006 | 170 | робот | передний | |
дизель, 2.0 TDI Dpf S-tronic 2007 | 170 | робот | передний |
5-дв. хэтчбек Sportback
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 1.2 TFSI MT | 105 | МКПП | передний | Ambition, Ambiente |
бензин, 1.2 TFSI S-tronic | 105 | робот | передний | Ambition, Ambiente |
бензин, 1.4 TFSI MT | 125 | МКПП | передний | Ambition, Ambiente |
бензин, 1.4 TFSI S-tronic | 125 | робот | передний | Ambition, Ambiente |
бензин, 1.4 TFSI MT 2008 | 125 | МКПП | передний | |
бензин, 1.4 TFSI MT 2008/2 | 125 | МКПП | передний | |
бензин, 1.4 TFSI S-tronic 2008 | 125 | робот | передний | |
бензин, 1.6 Tiptronic 2005 | 102 | АКПП | передний | |
бензин, 1.6 Tiptronic 2006 | 102 | АКПП | передний | |
бензин, 1.6 Tiptronic 2007 | 102 | АКПП | передний | |
бензин, 1.6 FSI MT 2007 | 115 | МКПП | передний | |
бензин, 1.6 MT | 102 | МКПП | передний | |
бензин, 1.6 S-tronic | 102 | робот | передний | |
бензин, 1.6 MT 2005 | 102 | МКПП | передний | |
бензин, 1.6 MT 2006 | 102 | МКПП | передний | |
бензин, 1.6 MT 2007 | 102 | МКПП | передний | |
бензин, 1.6 FSI MT 2005 | 115 | МКПП | передний | |
бензин, 1.6 FSI MT 2006 | 115 | МКПП | передний | |
бензин, 1.8 TFSI MT 2007 | 160 | МКПП | передний | |
бензин, 1.8 TFSI S-tronic 2007 | 160 | робот | передний | |
бензин, 1.8 TFSI MT | 160 | МКПП | передний | Ambition, Ambiente |
бензин, 1.8 TFSI S-tronic | 160 | робот | передний | Ambition, Ambiente |
бензин, 2.0 FSI Tiptronic | 150 | АКПП | передний | |
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro 2005 | 200 | МКПП | полный | |
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro 2005/2 | 200 | МКПП | полный | |
бензин, 2.0 TFSI MT 2006 | 200 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 TFSI MT 2006/2 | 200 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro 2006 | 200 | МКПП | полный | |
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro 2006/2 | 200 | МКПП | полный | |
бензин, 2.0 TFSI MT 2008 | 200 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 TFSI MT | 200 | МКПП | передний | Ambition |
бензин, 2.0 TFSI S-tronic | 200 | робот | передний | Ambition |
бензин, 2.0 TFSI S-tronic Quattro | 200 | робот | полный | Ambition |
бензин, 2.0 FSI MT 2005 | 150 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 FSI S-tronic 2005 | 150 | робот | передний | |
бензин, 2.0 FSI S-tronic 2006 | 150 | робот | передний | |
бензин, 2.0 FSI S-tronic 2007 | 150 | робот | передний | |
бензин, 2.0 FSI MT 2006 | 150 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 FSI MT 2007 | 150 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 TFSI S-tronic 2005 | 200 | робот | передний | |
бензин, 2.0 TFSI S-tronic 2005/2 | 200 | робот | передний | |
бензин, 2.0 TFSI S-tronic 2006 | 200 | робот | передний | |
бензин, 2.0 TFSI S-tronic 2006/2 | 200 | робот | передний | |
бензин, 2.0 TFSI S-tronic 2008 | 200 | робот | передний | |
бензин, 3.2 MT Quattro 2005 | 250 | МКПП | полный | |
бензин, 3.2 MT Quattro 2006 | 250 | МКПП | полный | |
бензин, 3.2 MT Quattro 2006 | 250 | МКПП | полный | |
бензин, 3.2 S-tronic Quattro 2005 | 250 | робот | полный | |
бензин, 3.2 S-tronic Quattro 2006 | 250 | робот | полный | |
бензин, 3.2 S-tronic Quattro 2007 | 250 | робот | полный | |
дизель, 1.6 TDI MT | 90 | МКПП | передний | |
дизель, 1.6 TDI 102g MT | 105 | МКПП | передний | |
дизель, 1.6 TDI MT | 105 | МКПП | передний | |
дизель, 1.6 TDI S-tronic | 105 | робот | передний | |
дизель, 1.9 TDI MT | 105 | МКПП | передний | |
дизель, 1.9 TDI S-tronic | 105 | робот | передний | |
дизель, 1.9 TDI MT 2005 | 105 | МКПП | передний | |
дизель, 1.9 TDIe Dpf MT 2007 | 105 | МКПП | передний | |
дизель, 1.9 TDI Dpf MT 2006 | 105 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDIe Dpf MT 2007 | 170 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT Quattro 2006 | 140 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI MT Quattro 2006/2 | 140 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI Dpf MT 2006 | 140 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI Dpf MT Quattro 2006 | 140 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI MT 2005 | 140 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT 2006 | 140 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI Dpf MT 2006/2 | 140 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI Dpf MT 2006 | 170 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI Dpf MT Quattro 2006 | 170 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI S-tronic 2005 | 140 | робот | передний | |
дизель, 2.0 TDI S-tronic 2006 | 140 | робот | передний | |
дизель, 2.0 TDI Dpf S-tronic 2006 | 170 | робот | передний | |
дизель, 2.0 TDI Dpf S-tronic 2007 | 170 | робот | передний | |
дизель, 2.0 TDI Dpf S-tronic 2006 | 140 | робот | передний | |
дизель, 2.0 TDI Dpf S-tronic 2006/2 | 140 | робот | передний |
Кабриолет
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 1.2 TFSI MT | 105 | МКПП | передний | |
бензин, 1.4 TFSI MT | 125 | МКПП | передний | |
бензин, 1.6 MT | 102 | МКПП | передний | |
бензин, 1.8 TFSI MT | 160 | МКПП | передний | Ambition, Attraction |
бензин, 1.8 TFSI S-tronic | 160 | робот | передний | Ambition, Attraction |
бензин, 2.0 TFSI MT | 200 | МКПП | передний | Ambition, Attraction |
бензин, 2.0 TFSI S-tronic | 200 | робот | передний | Ambition |
дизель, 1.6 TDI MT | 105 | МКПП | передний | |
дизель, 1.9 TDI MT | 105 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT | 140 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI S-tronic | 140 | робот | передний |
Третье поколение A3 8V
Третье поколение автомобиля хэтчбека Audi A3 8V было представлено в 2012 году на автомобильном салоне в Женеве. Официальный анонс 5-дверного Ауди А3 Спортбэк третьего поколения состоялся осенью 2012 года на парижском автосалоне. В 2013 году на выставке в Нью-Йорке Ауди представили седан А3. Кроме того, ещё существует модификация в кузове кабриолет.
Третье поколение Ауди А3 8V выпускается до сих пор, претерпев один рестайлинг в 2016 году. Новая модель была спроектирована на универсальной платформе MQB. Благодаря этому автомобиль стал более динамичным, безопасным и управляемым.
В краш-тестах Euro NCAP хэтчбек Audi A3 получил максимальные 5 звёзд. В автомобиле обеспечен максимальный уровень защиты водителей, пассажиров, детей и пешеходов.
Стоимость подержанных экземпляров Audi A3 8V на российском рынке на момент написания статьи (январь 2018 года) выглядит следующим образом:
- 3-дв. хэтчбек – около 915 т. р.;
- 3-дв. хэтчбек, рестайлинг – нет данных;
- Кабриолет – нет данных;
- 5-дв. хэтчбек – около 790 т. р.;
- 5-дв. хэтчбек рейстайлинг – нет данных;
- Седан – около 1050 т. р.;
- Седан рестайлинг ─ около 1550 т. р.
Экстерьер
Внешний вид хэтчбека Audi A3 8V стал более агрессивным, спортивным и подтянутым. Линии кузова автомобиля стали более выразительными. Внимание привлекает светодиодная оптика, а также линии выштамповки на дверях и багажнике. В передней части Ауди А3 выделяется крупная радиаторная решётка и мощный бампер с воздухозаборниками.
Задняя часть автомобиля смотрится очень стильно благодаря вытянутым задним фонарям, а также аккуратной крышке багажника. Хэтчбек Ауди А3 выгодно отличается от автомобилей своего класса среди прочих производителей.
После рестайлинга, проведённого в 2016 году, во внешнем облике Ауди А3 появились несколько заметных изменений. К примеру, решётка радиатора стала более вытянутой и получила ярко выраженную 6-угольную форму. Передняя оптика автомобиля обрела новый дизайн. Кстати, в базовой комплектации фары оснащаются биксеноном. На модели Audi A3 8V доступна установка матричных фар за дополнительную плату.
Во время рестайлинга дизайнеры также изменили передний бампер Ауди А3. В частности, воздухозаборники стали другими. В задней части автомобиля была изменена форма задних фонарей, бампера, а также двери багажника. Нельзя сказать, что в результате рестайлинга, внешность Ауди А3 кардинально изменилась, но ряд элементов серьёзно подкорректировали.
Вернуться к содержанию
Салон
По сравнению с прошлыми поколениями салон Audi A3 8V стал более выразительным и богатым. Внимание привлекает новый дизайн дефлекторов, а также меньшее количество всевозможных механических кнопок и переключателей. Часть функций были вынесены на многофункциональное рулевое колесо, а остальные управляются посредством дисплея мультимедийной системы.
Панель приборов Ауди А3 изменилась не так сильно. Спидометр и тахометр на ней по-прежнему аналоговые, а посередине находится дисплей бортового компьютера. Над центральными дефлекторами появился выдвижной дисплей с диагональю 12,3 дюйма, предназначенный для управления различными функциями Ауди А3. Этот дисплей является сенсорным и управлять функциями можно с помощью прикосновений. Альтернативный вариант управления ─ кнопки на рулевом колесе.
Блок управления мультимедийной системой представлен в виде дисплея с диагональю 7 дюймов. В качестве опции предлагается оснащение автомобиля Ауди А3 автопилотом, системами распознавания пешеходов и экстренного торможения, а также множеством других дополнительных функций.
Передние кресла в салоне Audi A3 8V имеют удобный анатомический профиль и боковую поддержку. Для их настройки под свои особенности имеются необходимые регулировки. На заднем ряду кресел по сравнению с прежними поколениями Ауди А3 мало, что изменилось. Для двоих пассажиров средней комплекции места там будет достаточно, а третий там точно лишний.
Вернуться к содержанию
Техническая часть
После выхода автомобиля на рынок под капотом Ауди А3 8V в зависимости от модификации устанавливались турбированные бензиновые двигатели TFSI объёмом 1,2 (105 л. с.), 1,4 (122 л. с.), 1,8 (180 л. с.). Все они предлагались как с механической коробкой передач, так и с «роботом» S-tronic.
Линейка дизельных двигателей Ауди А3 представлена турбированными агрегатами TDI 1,6 (105 л. с.) и 2,0 (143, 150, 184 л. с.), которые также доступны с «роботом» и МКПП. Полный привод предлагался только на автомобилях с бензиновым мотором 1,8 и дизельным 2,0.
После рестайлинга в 2016 году под капотом Audi A3 появляется 3-цилиндровый бензиновый TFSI с рабочим объёмом 1 литр и отдачей 115 лошадиных сил. Двигатель предлагается в комбинации с МКПП или «роботом» S-tronic. Кроме того, была предложена новая модификация TFSI 1,4 мощностью 150 лошадиных сил и TFSI 2,0 с отдачей 190 «лошадей». Этот мощный двигатель можно заказать как с передним, так и с полным приводом.
Кроме того, под капотом 5-дверного Audi A3 Sportback после рестайлинга появились гибридный двигатель 1,4 E-tron и 1,4 G-tron, работающий на газе.
Ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии третьего поколения Audi A3 8V.
3-дверный хэтчбек.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 1.0 TFSI MT | 115 | МКПП | передний | |
бензин, 1.0 TFSI S-tronic | 115 | робот | передний | |
бензин, 1.2 TFSI MT | 105 | МКПП | передний | Ambition, Attraction, Ambiente |
бензин, 1.2 TFSI S-tronic | 105 | робот | передний | Ambition, Attraction, Ambiente |
бензин, 1.4 TFSI MT | 122 | МКПП | передний | Ambition, Attraction, Ambiente |
бензин, 1.4 TFSI S-tronic | 122 | робот | передний | Ambition, Attraction, Ambiente |
бензин, 1.4 TFSI MT | 150 | МКПП | передний | |
бензин, 1.4 TFSI S-tronic | 150 | робот | передний | |
бензин, 1.8 TFSI MT | 180 | МКПП | передний | Ambition, Attraction, Ambiente |
бензин, 1.8 TFSI S-tronic | 180 | робот | передний | Base, Ambition, Attraction, Ambiente |
бензин, 1.8 TFSI S-tronic Quattro | 180 | робот | полный | Base, Ambition, Attraction, Ambiente |
бензин, 2.0 TFSI MT | 190 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 TFSI S-tronic | 190 | робот | передний | |
бензин, 2.0 TFSI S-tronic Quattro | 190 | робот | полный | |
дизель, 1.6 TDI MT | 105 | МКПП | передний | |
дизель, 1.6 TDI S-tronic | 105 | робот | передний | |
дизель, 1.6 TDI MT | 110 | МКПП | передний | |
дизель, 1.6 TDI S-tronic | 110 | робот | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT | 150 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT Quattro | 150 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI MT | 184 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI S-tronic | 143 | робот | передний | Ambition, Attraction, Ambiente |
дизель, 2.0 TDI S-tronic | 150 | робот | передний | |
дизель, 2.0 TDI S-tronic Quattro | 184 | робот | полный |
5-дверный хэтчбек.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 1.0 TFSI MT | 115 | МКПП | передний | |
бензин, 1.0 TFSI S-tronic | 115 | робот | передний | |
бензин, 1.2 TFSI MT | 110 | МКПП | передний | Ambition, Attraction, Ambiente |
бензин, 1.2 TFSI MT | 105 | МКПП | передний | Ambition, Attraction, Ambiente |
бензин, 1.2 TFSI S-tronic | 110 | робот | передний | Ambition, Attraction, Ambiente |
бензин, 1.2 TFSI S-tronic | 105 | робот | передний | Ambition, Attraction, Ambiente |
бензин, 1.4 TFSI MT | 125 | МКПП | передний | Ambition, Attraction, Ambiente |
бензин, 1.4 TFSI MT | 122 | МКПП | передний | Ambition, Attraction, Ambiente |
бензин, 1.4 TFSI S-tronic | 125 | робот | передний | Ambition, Attraction, Ambiente |
бензин, 1.4 TFSI S-tronic | 122 | робот | передний | Ambition, Attraction, Ambiente |
бензин, 1.4 TFSI MT | 150 | МКПП | передний | Base, Sport |
бензин, 1.4 TFSI S-tronic | 150 | робот | передний | Base, Sport |
газ, 1.4 g-tron MT | 110 | МКПП | передний | |
газ, 1.4 g-tron S-tronic | 110 | робот | передний | |
гибрид, 1.4 e-tron S-tronic | 204 | робот | передний | |
бензин, 1.8 TFSI MT | 180 | МКПП | передний | Ambition, Attraction, Ambiente |
бензин, 1.8 TFSI S-tronic | 180 | робот | передний | Ambition, Attraction, Ambiente |
бензин, 1.8 TFSI S-tronic Quattro | 180 | робот | полный | Ambition, Attraction, Ambiente |
бензин, 2.0 TFSI MT | 190 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 TFSI S-tronic | 190 | робот | передний | Base, Sport |
бензин, 2.0 TFSI S-tronic Quattro | 190 | робот | полный | Base, Sport |
дизель, 1.6 TDI MT | 110 | МКПП | передний | |
дизель, 1.6 TDI S-tronic | 110 | робот | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT | 150 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT Quattro | 150 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI S-tronic | 150 | робот | передний | |
дизель, 2.0 TDI S-tronic | 143 | робот | передний | Ambition, Attraction, Ambiente |
дизель, 2.0 TDI S-tronic Quattro | 184 | робот | полный |
Кабриолет.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 1.4 TFSI MT | 115 | МКПП | передний | |
бензин, 1.4 TFSI MT | 150 | МКПП | передний | |
бензин, 1.4 TFSI S-tronic | 115 | робот | передний | |
бензин, 1.4 TFSI S-tronic | 150 | робот | передний | Base, Sport |
бензин, 1.4 TFSI MT | 140 | МКПП | передний | |
бензин, 1.4 TFSI S-tronic | 140 | робот | передний | |
бензин, 1.4 TFSI MT | 125 | МКПП | передний | |
бензин, 1.4 TFSI S-tronic | 125 | робот | передний | Ambition, Attraction, Ambiente |
бензин, 1.8 TFSI MT | 180 | МКПП | передний | |
бензин, 1.8 TFSI S-tronic | 180 | робот | передний | Ambition, Attraction, Ambiente |
бензин, 1.8 TFSI S-tronic Quattro | 180 | робот | полный | Ambition, Attraction, Ambiente |
бензин, 2.0 TFSI MT | 190 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 TFSI S-tronic | 190 | робот | передний | |
бензин, 2.0 TFSI S-tronic Quattro | 190 | робот | полный | |
дизель, 1.6 TDI MT | 110 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT | 184 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT Quattro | 150 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI MT | 150 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI S-tronic | 150 | робот | передний | |
дизель, 2.0 TDI S-tronic Quattro | 184 | робот | полный |
Седан.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 1.4 TFSI MT | 140 | МКПП | передний | |
бензин, 1.4 TFSI S-tronic | 140 | робот | передний | |
бензин, 1.4 TFSI MT | 125 | МКПП | передний | Ambition, Attraction, Ambiente |
бензин, 1.4 TFSI S-tronic | 125 | робот | передний | Ambition, Attraction, Ambiente |
бензин, 1.4 TFSI MT | 150 | МКПП | передний | Base, Sport |
бензин, 1.4 TFSI S-tronic | 150 | робот | передний | Base, Sport |
бензин, 1.8 TFSI MT | 180 | МКПП | передний | Ambition, Attraction, Ambiente |
бензин, 1.8 TFSI S-tronic | 180 | робот | передний | Ambition, Attraction, Ambiente |
бензин, 1.8 TFSI S-tronic Quattro | 180 | робот | полный | Ambition, Attraction, Ambiente |
бензин, 2.0 TFSI S-tronic | 190 | робот | передний | Base, Sport |
бензин, 2.0 TFSI S-tronic Quattro | 190 | робот | полный | Base, Sport |
дизель, 1.6 TDI MT | 105 | МКПП | передний | |
дизель, 1.6 TDI S-tronic | 105 | робот | передний | |
дизель, 1.6 TDI S-tronic | 110 | робот | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT | 150 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT | 184 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT Quattro | 150 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI S-tronic | 150 | робот | передний | |
дизель, 2.0 TDI S-tronic | 150 | робот | передний | Ambition, Attraction, Ambiente |
дизель, 2.0 TDI S-tronic | 143 | робот | передний | Ambition, Attraction, Ambiente |
Характеристики Audi A3
Первое поколение Ауди A3 8L.
3-дв. хэтчбек
Характеристика | Audi A3 3-дв. хэтчбек | Audi A3 3-дв. хэтчбек, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 1996-2000 | 2000-2003 |
Категория | C | C |
Кузов | 3-дв. хэтчбек | 3-дв. хэтчбек |
Платформа | - | - |
Длина, мм | 4152 | 4152 |
Ширина, мм | 1735 | 1735 |
Высота, мм | 1427 | 1427 |
Колесная база, мм | 2513 | 2513 |
Клиренс, мм | 140 | 140 |
Передняя колея, мм | 1513 | 1513 |
Задняя колея, мм | 1495 | 1495 |
Вес, кг | 1090 | 1090 |
Рестайлинг | 2000 | - |
Объём бака, л | 55 | 55 |
Объём багажника, л | 350/1100 | 350/1100 |
Количество дверей | 3 | 3 |
Количество мест | 5 | 5 |
5-дв. хэтчбек
Характеристика | Audi A3 5-дв. хэтчбек | Audi A3 5-дв. хэтчбек, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 1996-2000 | 2000-2003 |
Категория | C | C |
Кузов | 5-дв. хэтчбек | 5-дв. хэтчбек |
Платформа | - | - |
Длина, мм | 4152 | 4152 |
Ширина, мм | 1735 | 1735 |
Высота, мм | 1427 | 1427 |
Колесная база, мм | 2513 | 2513 |
Клиренс, мм | 140 | 140 |
Передняя колея, мм | 1513 | 1513 |
Задняя колея, мм | 1495 | 1495 |
Вес, кг | 1090 | 1125 |
Рестайлинг | 2000 | - |
Объём бака, л | 55 | 55 |
Объём багажника, л | 350/1100 | 350/1100 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Второе поколение Ауди A3 8P.
3-дв. хэтчбек
Характеристика | Audi A3 3-дв. хэтчбек | Audi A3 3-дв. хэтчбек, 1 рестайлинг | Audi A3 3-дв. хэтчбек, 2 рестайлинг |
---|---|---|---|
Годы производства | 2003-2005 | 2004-2008 | 2008-2013 |
Категория | C | C | C |
Кузов | 3-дв. хэтчбек | 3-дв. хэтчбек | 3-дв. хэтчбек |
Платформа | - | - | - |
Длина, мм | 4203 | 4214 | 4214 |
Ширина, мм | 1765 | 1765 | 1765 |
Высота, мм | 1421 | 1421 | 1421 |
Колесная база, мм | 2578 | 2578 | 2578 |
Клиренс, мм | 120 | 120 | 140 |
Передняя колея, мм | 1536 | 1534 | 1534 |
Задняя колея, мм | 1517 | 1507 | 1507 |
Вес, кг | 1205 | 1355 | 1290 |
Рестайлинг | 2005 | 2008 | - |
Объём бака, л | 55 | 55 | 55 |
Объём багажника, л | 350/1100 | 350 | 350/1080 |
Количество дверей | 3 | 3 | 3 |
Количество мест | 5 | 5 | 5 |
5-дв. хэтчбек Sportback
Характеристика | Audi A3 5-дв. хэтчбек Sportback | Audi A3 5-дв. хэтчбек Sportback, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2004-2008 | 2008-2013 |
Категория | C | C |
Кузов | 5-дв. хэтчбек Sportback | 5-дв. хэтчбек Sportback |
Платформа | - | - |
Длина, мм | 4286 | 4286 |
Ширина, мм | 1765 | 1765 |
Высота, мм | 1423 | 1423 |
Колесная база, мм | 2578 | 2578 |
Клиренс, мм | 120 | 140 |
Передняя колея, мм | 1531 | 1534 |
Задняя колея, мм | 1515 | 1507 |
Вес, кг | 1260 | 1320 |
Рестайлинг | 2008 | - |
Объём бака, л | 60 | 55 |
Объём багажника, л | 370/1120 | 370/1100 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Кабриолет
Характеристика | Audi A3 кабриолет |
---|---|
Годы производства | 2008-2013 |
Категория | C |
Кузов | кабриолет |
Платформа | - |
Длина, мм | 4238 |
Ширина, мм | 1765 |
Высота, мм | 1424 |
Колесная база, мм | 2578 |
Клиренс, мм | 140 |
Передняя колея, мм | 1534 |
Задняя колея, мм | 1507 |
Вес, кг | 1425 |
Рестайлинг | - |
Объём бака, л | 55 |
Объём багажника, л | 260/674 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 4 |
Третье поколение Ауди A3 8V.
3-дв. хэтчбек
Характеристика | Audi A3 3-дв. хэтчбек | Audi A3 3-дв. хэтчбек, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2012-2016 | 2016 - н. в. |
Категория | C | C |
Кузов | 3-дв. хэтчбек | 3-дв. хэтчбек |
Платформа | - | - |
Длина, мм | 4237 | 4241 |
Ширина, мм | 1777 | 1777 |
Высота, мм | 1421 | 1424 |
Колесная база, мм | 2601 | 2602 |
Клиренс, мм | 140 | 140 |
Передняя колея, мм | 1542 | 1543 |
Задняя колея, мм | 1514 | 1514 |
Вес, кг | 1225 | 1150 |
Рестайлинг | 2016 | - |
Объём бака, л | 50 | 50 |
Объём багажника, л | 365/1060 | 365/1100 |
Количество дверей | 3 | 3 |
Количество мест | 5 | 5 |
5-дв. хэтчбек Sportback
Характеристика | Audi A3 5-дв. хэтчбек Sportback | Audi A3 5-дв. хэтчбек Sportback, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2012-2016 | 2016 - н. в. |
Категория | C | C |
Кузов | 5-дв. хэтчбек Sportback | 5-дв. хэтчбек Sportback |
Платформа | - | - |
Длина, мм | 4310 | 4313 |
Ширина, мм | 1785 | 1785 |
Высота, мм | 1425 | 1426 |
Колесная база, мм | 2636 | 2637 |
Клиренс, мм | 140 | 140 |
Передняя колея, мм | 1535 | 1543 |
Задняя колея, мм | 1506 | 1514 |
Вес, кг | 1255 | 1230 |
Рестайлинг | 2016 | - |
Объём бака, л | 50 | 50 |
Объём багажника, л | 380/1220 | 380/1220 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Кабриолет
Характеристика | Audi A3 кабриолет | Audi A3 кабриолет, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2012-2016 | с 2016 |
Категория | C | C |
Кузов | кабриолет | кабриолет |
Платформа | - | - |
Длина, мм | 4421 | 4423 |
Ширина, мм | 1793 | 1793 |
Высота, мм | 1409 | 1409 |
Колесная база, мм | 2595 | 2595 |
Клиренс, мм | 140 | 140 |
Передняя колея, мм | 1555 | 1555 |
Задняя колея, мм | 1526 | 1526 |
Вес, кг | 1420 | 1395 |
Рестайлинг | 2016 | - |
Объём бака, л | 50 | 50 |
Объём багажника, л | 320 | 320 |
Количество дверей | 2 | 2 |
Количество мест | 4 | 4 |
Седан
Характеристика | Audi A3 седан | Audi A3 седан, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2012-2016 | с 2016 |
Категория | C | C |
Кузов | седан | седан |
Платформа | - | - |
Длина, мм | 4456 | 4458 |
Ширина, мм | 1796 | 1796 |
Высота, мм | 1416 | 1416 |
Колесная база, мм | 2637 | 2637 |
Клиренс, мм | 165 | 165 |
Передняя колея, мм | 1555 | 1555 |
Задняя колея, мм | 1526 | 1526 |
Вес, кг | 1290 | 1235 |
Рестайлинг | ||
Объём бака, л | 50 | 50 |
Объём багажника, л | 425/880 | 425/880 |
Количество дверей | 4 | 4 |
Количество мест | 5 | 5 |
Вернуться к содержанию
Отзывы
Максим, Ауди А3 8L, 2002 г. в., рестайлинг, 1.8 МТ (150 л. с.), МКПП
Покупал свою Audi A3 в 7-летнем возрасте с пробегом около 180 тыс. км. Комплектация была довольно богатая: люк на крыше, кожаный салон, мультимедиа. И при этом двигатель был довольно мощный с механической «коробкой». До Ауди А3 я ездил на 80 B4 не настолько привык, что решил не пересаживаться на другую марку.
Владел хэтчбеком Ауди А3 примерно 5 лет и проехал на нём около 300 тысяч км. За время эксплуатации менял поршня, прокладки, сальники головку блока цилиндров, проводил ремонт турбины. А также установил на автомобиль завышенную подвеску, поскольку периодически приходилось ездить по разбитым дорогам и сельской местности. Со штатным дорожным просветом это было невозможно. В салоне Audi A3 установил новую магнитолу и других мелочей для комфорта.
После того как отъездил 3 года, установил на свою Ауди А3 газобаллонное оборудование. По деньгам на топливо стала уходить примерно на треть меньше. Но при этом динамика автомобиля ухудшилась. Однако я на это пошёл сознательно, поскольку ездил много и экономия топлива для меня была важна.
Довольно дорого обходился плановый ремонт задней подвески Ауди А3. По сравнению с ней замена запчастей на передней была «копеечной». Поскольку ездил часто и помногу, подвеску приходилось перебирать примерно раз в год. Были ещё незначительные поломки по электрической части, но там ремонт был недорогой.
Пётр, Ауди А3 8V, 2014 г. в., 1.4 АТ (122 л. с.), S-tronic
Хэтчбек Ауди А3 приобретал новым в начале 2014 года. К настоящему моменту я проехал на нём около 50 тысяч км. Не было никаких поломок. Проходил на автомобиль только плановое техобслуживание. Audi A3 отлично ведёт себя на трассе, «робот» вовремя и чётко переключает передачи. Хотя первое время на новом автомобиле были небольшие рывки и подёргивания при переключении. Но затем всё нормализовалось примерно после двух-трёх тысяч пробега.
В смешанном цикле двигатель моей Ауди А3 у меня потребляет примерно 4─5 л бензина на тысячу км. В городе при частых торможениях, стоянии на светофорах и в пробках расход возрастает где-то до 8 литров. Первое и второе техобслуживание делал у официального дилера Ауди, но покупал свои расходные материалы. После того как гарантия кончилась, обслуживание проводил самостоятельно.
Доволен салоном Audi A3, качественная немецкая сборка, хороший пластик. Нигде ничего не скрипит и главное потрясающая шумоизоляция. На скорости 120 км/час можно без проблем разговаривать в салоне не повышая голоса. На трассе разгонял Ауди А3 максимум до 160 километров в час. Дальше автомобиль уже практически не набирает скорость.
Из минусов отмечу отсутствие обогрева ветрового стекла, а в салоне отсутствие порта USB. Конечно же, высокие расходы на эксплуатацию Ауди А3. Особенно дорого мне обошлось КАСКО. Стоимость на год составила около 60 тысяч рублей. Причём видел предложения значительно дороже (за 70─80 т. р.). В общем, теперь я думаю лучше было приобрести автомобиль менее престижной марки, но в богатой комплектации и не с таким дорогим обслуживанием.
Сергей, Ауди А3 8P, 2007 г. в., 1-й рестайлинг, 1.4 АТ (125 л. с.), S-tronic
Приобретал Ауди А3 в 2013 году с пробегом больше 100 т. км. Я на нём проехал больше 40 тысяч. В комплектации был кожаный салон, ксеноновые фары, 2-зонный климат-контроль. Круиз-контроль в этой модификации отсутствовал. Мне нравится, как выглядит этот 5-дверный хэтчбек в чёрном цвете. Поэтому выбрал именно его. Тогда экстерьер автомобиля очень хорош. Но, если это красный или белый цвет, то Audi A3 в кузове Sportback мне совершенно не нравится.
Несмотря на объем двигателя 1,4 литра динамика автомобиля отличная. До сотни мой Ауди А3 разгоняется примерно за 9 секунд. Но стоит оговориться, что динамика хороша именно для городского потока. Если выехать на трассу, то где-то на 120─130 двигатель уже разгоняется с трудом и нажатие на газ встречает не такого отклика.
Отмечу отличный кузов и качество лакокрасочных материалов Ауди А3. Нет ни малейшей ржавчины. И это несмотря на то, что автомобиль практически всё время на улице. Расход на трассе у меня составляет примерно 7 литров. В городе где-то 10─11, а если стоять в пробках то возрастает до 12.
Audi A3 хорошо держит дорогу, нет никаких раскачиваний и кренов на поворотах. Подвеска успешно глотает мелкие и средние неровности. Зимой на скользкой дороге автомобиль надёжно удерживает система курсовой стабилизации. Салон удобный и комфортный. Но я бы не сказал что он является выдающимся для ценовой категории Ауди А3.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Audi A3, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Являюсь владельцем хэтчбека Audi A3 8v с 2013 года выпуска. Двигатель у моей модификации бензиновый объёмом 1,4 л. Мощность 125 «лошадей», работает в паре с механической коробкой передач.
Давно присматривался к этому автомобилю. Мне очень нравится дизайн всех моделей Audi. Попробовал тест-драйв Audi A3 и решился на покупку. Очень эргономичный и удобный салон. Сидения сделаны в соответствии с анатомическими особенностями человеческого тела. Несмотря на небольшой объём движка, автомобиль весьма динамичный.
Audi A3 8v выполнен на платформе MQB. В паре с мотором работает роботизированная коробка передач S tronic. Это проблемная dsg7, но мне удалось избежать поломок и проблем с ней. По крайней мере, пока.
Хорошо настроена подвеска автомобиля, едет мягко, в повороты входит идеально. Я читал много отзывов об автомобилях Audi, где говорится о жесткой подвеске. Но на хэтчбеке Audi A3 настройки вполне нормальные и дефекты дорожного полотна хорошо проглатываются.
Звук Bang Olufsen я брать не стал, поскольку не Меломан, пустая трата денег в себе позволить не могу. Езжу на автомобиле я немного и гарантия закончилась через 3 года, а не по пробегу. В настоящее время пробег у меня составляет около 70 тысяч км. Серьезных проблем не было и надеюсь не будет.
Audi A3 расходует топливо совсем немного. В городском цикле около 7 литров, а на трассе примерно 4-5 л.
Подскажите, какое масло рекомендуете для ауди а3 1.6 2002. Я использую Sintec Platinum 5w30. Все устраивает.