Обзор Audi A4 Allroad: история, отзывы, характеристики
Премьера актуальной модели Audi A4 Allroad Quattro прошла в 2016 году на автомобильном салоне в Детройте. А впервые в семействе Audi A4 модификация Allroad появляется в 2009 году. Речь идёт о четвёртом поколении А4 B8. До этого в семействе «четвёрки» предлагались только универсал Avant, кабриолет и седан. Audi A4 Allroad Quattro выполнен в кузове универсал, имеет увеличенный клиренс и полный привод Quattro. Автомобиль также имеет пластиковый защитный обвес по периметру кузова, широкие арки и шины с высоким профилем. Сегодня речь пойдёт об истории автомобиля Ауди А4 Олроуд, его комплектации и дополнительном оборудовании, а также о последней модели 2016 года и отзывах владельцев.
Содержание статьи
История модели А4 Олроуд
Audi A4 Allroad Quattro вышел на рынок в 2009 году. Эта модель представляла собой внедорожный вариант стандартного универсала Avant. При этом автомобиль имел клиренс, увеличенный на 3,7 сантиметра. А также его оснастили пластиковым защитным обвесом и защитой дна.
На первых автомобилях Audi A4 Олроуд устанавливались следующие двигатели:
- 4-цилиндровые бензиновые 2.0 TFSI (211–255 лошадиных сил);
- 4-цилиндровые дизели 2.0 TDI (143─190 лошадиных сил);
- 6-цилиндровые V6 3.0 TDI (240–245 лошадиных сил).
В базовых версиях с двигателями работала 6-ступенчатая МКПП. За дополнительную плату можно было установить робот S-tronic. Все модификации A4 Allroad Quattro имели систему полного привода Quattro с несимметричным межосевым дифференциалом. Для сравнения можете посмотреть двигатели Audi A4 B8 по указанной ссылке.
На российском рынке автомобиль предлагался только с турбированным бензиновым двигателем TFSI объёмом 2 литра и мощностью 225 лошадиных сил. На момент появления в 2011 году Audi Олроуд Quattro стоил 1,6 миллиона руб. Концу жизненного цикла, то есть к 2016 году, цена Allroad выросла до 2,1 миллиона.
В 2011 году модель Олроуд Quattro, как и все автомобили Audi A4 B8, проходит рестайлинг. В результате несколько обновляется экстерьер автомобиля. Обновляется и расширяется линейка двигателей, а также появляется дополнительное оснащение и комплектации.
В таком виде автомобиль выпускается до 2016 года, пока не выходит пятое поколение Audi A4 B9. В 2016 году на рынок выходит новый A4 Allroad Quattro, который мы подробнее рассмотрим ниже. Если интересно, можете прочитать отдельный материал про модель Audi A4 B9 по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию
Audi A4 Allroad 2016 (B9)
Как уже говорилось, на автомобильном салоне в Детройте 2016 года был представлен Audi A4 Олроуд B9. Audi также представили в Детройте остальных представителей нового поколения A4 B9 в кузовах универсал и седан. По сути A4 Allroad 2016 является вторым поколением этого внедорожного универсала и выходит одновременно с пятым поколением Audi A4. Несмотря на то что Олроуд очень похож на универсал А4, дизайнеры смогли придать ему индивидуальный стиль.
В передней части автомобиля A4 Олроуд 2016 внимание привлекает крупная трапецеидальная радиаторная решётка. Она имеет перекладины, отделанные хромом. В передний бампер аккуратно встроены воздуховоды. И ключевым элементом передней части автомобиля являются привлекательные головные фары. Они имеют сложную геометрию в виде сдвоенных линий дневных ходовых огней, которые работают на светодиодах. Стандартное оснащение Audi A4 Allroad включает в себя ксеноновые головные фары. Светодиодные фары Matrix LED будут доступны опционально. Кроме того, за дополнительную плату можно установить динамические указатели поворота.
Оригинальный вид автомобили Audi A4 Олроуд придают пластиковый обвес по периметру кузова, укрупнённые колёсные арки, а также колёсные диски большого размера с высокопрофильной резиной. Полный привод Quattro и клиренс, увеличенный на 34 мм по сравнению со стандартной версии, позволяет автомобилю Audi A4 Allroad уверенно чувствовать себя на внедорожье и глубоком снегу. Задняя часть автомобиля также красиво оформлена и привлекает к себе внимание. Задний бампер довольно мощный и имеет в своём составе декоративную вставку «под алюминий». Солидности «внедорожному универсалу» придают крупные задние фонари с изящными линиями светодиодов. Для них за дополнительную плату также можно заказать динамические указатели поворота.
Габариты автомобиля следующие:
- длина — 4750 мм;
- ширина — 1842 мм;
- высота — 1493 мм.
Колёсная база Audi A4 Allroad составляет 2818 мм.
Оформление салона A4 Олроуд практически во всём аналогично другим моделям семейства A4 B9. Это касается и компоновки салона, и используемых отделочных материалов. Предлагается большой набор дополнительного оборудования. К примеру, различные электронные ассистенты и системы активной безопасности. Про дополнительное оборудование подробнее мы поговорим ниже. Производитель обещал, что базовую комплектацию Audi A4 Allroad можно будет индивидуализировать. Дополнительное оборудование будет доступно вне зависимости от рынков, где будет продаваться автомобиль.
Кресла водителя и переднего пассажира имеют множество настроек с электрическим приводом и анатомический профиль. Задний ряд сидений Audi A4 Allroad выполнен в форме 3-местного дивана. Однако посередине салона проходит тоннель трансмиссии. Поэтому нормально сидеть на заднем ряду Audi A4 Allroad смогут только два человека. Объем багажника такой же, как в случае универсала Avant. При разложенных задних сиденьях его объем составляет 505 литров, а при сложенных ─ полторы тысячи литров. Спинка заднего ряда сидений может быть сложена по частям.
Под капотом модель Audi A4 Allroad имеет 2-литровый турбированный двигатель TFSI с отдачей 249 лошадиных сил. Вместе с ним работает роботизированная коробка передач S-tronic, а также система полного привода Quattro. В состав последней входит самоблокирующийся дифференциал, который распределяет крутящий момент в отношении 40 к 60 на переднюю и заднюю ось, соответственно. Двигатель Ауди А4 Олроуд 4-цилиндровый рядный, имеет систему непосредственного впрыска топлива. Пиковый крутящий момент составляет 370 нм.
Разгон до 100 километров в час Audi A4 Allroad выполняет за 6,1 секунды, а расход топлива в городском цикле равен 8 литров на 100 километров пробега. На других автомобильных рынках под капотом автомобиля могут работать другие 4-цилиндровые моторы, а также 6-цилиндровые V-образные. Рабочий объем силовых установок находится в диапазоне 2─3 литра, а максимальная мощность изменяется от 163 до 272 «лошадей». В России Ауди А4 Олроуд предлагается только с 2-литровым TFSI.
Дополнительное оборудование Ауди А4 Олроуд
Стоит отметить, что Ауди А4 Олроуд на российском рынке представлен в удивительно скудном варианте. Это только 1 двигатель, 1 кузов и 1 комплектация. Но всё можно исправить благодаря огромному списку предлагаемого дополнительного оборудования. Его мы отдельно рассмотрим в этом разделе.
Суммы, которые называются ниже, приблизительные и вполне могут измениться к тому времени, как вы будете считать этот обзор. Но они помогут составить приблизительно впечатления о том, сколько стоит оснастить Ауди А4 Олроуд дополнительным оборудованием. Начнём с экстерьера автомобиля.
По умолчанию автомобиль Audi A4 Allroad окрашивается только в белый или чёрный цвета. Опциональный цвет металлик обойдётся примерно в 42─43 «килорублей». Звуковая система Audi, состоящая из 10 динамиков, сабвуфера, 6 канального усилителя, будет стоить примерно 15 тысяч руб. Это достаточно скромная сумма за качественный звук. Датчики света и дождя, а также салонное зеркало заднего обзора с автоматическим затемнением также обойдутся примерно в 15 тысяч. За датчики давления в шинах придётся дополнительно заплатить около 5 тысяч руб.
Переходим в интерьер Audi A4 Allroad. Отделка салона кожей и алькантарой стоит примерно 70─75 тысяч рублей. Примерно в такую же сумму обойдётся установка электроприводов для регулировки передних сидений. На эту опцию имеет смысл тратиться, если за рулём автомобиля ездят несколько членов семьи. Установка электропривода на дверь багажника обойдётся примерно в 30 тысяч руб. Дополнительные боковые подушки безопасности на заднем ряду Ауди А4 Олроуд стоят 20 т. р.
Увеличить функциональность салона A4 Allroad можно с помощью установки дополнительных подстаканников, перчаточного ящика, сеток на спинках передних сидений и ящиков под ними. Всё это стоит примерно в 7─8 тысяч. Цветной экран бортового компьютера можно заказать за 7 т. р.
Ассистент помощи при парковке стоит более 20 т. р. Есть также целый пакет электронных ассистентов. По цене 80─85 рублей Ауди А4 Олроуд можно оснастить адаптивным круиз-контролем, контролем за полосой движения, передним парктроником. Система бесключевого доступа стоит примерно 35─37 килорублей. Ассистент переключения дальнего света имеет стоимость примерно 8 тысяч, а крепление Isofix для установки детского кресла на переднее пассажирское сиденье стоит около 5 тысяч рублей.
Установка обогрева задних кресел Audi A4 Allroad стоит 15 т. р. Примерно столько же стоит обивка потолка материалом чёрного цвета. Кроме того, можно установить звуковую систему и кожаный салон более высокого качества по цене 53 и 100 тысяч, соответственно.
Среди прочих дополнительных опций можно назвать следующие:
- Механизмы для размещения и крепления багажа;
- Система автономного обогрева или охлаждения салона;
- Круиз-контроль;
- Отделка салона с использованием вставок из дерева (орех, дуб, ясень) или алюминия;
- Многофункциональный руль, имеющий подрулевые лепестки для переключения передач.
Среди опций верхнего ценового сегмента можно отметить следующее:
- Ассистент помощи при парковке с камерой заднего вида;
- Спортивные сиденья;
- Система навигации MMI+, включающая большой цветной дисплей, dvd-плеер и винчестер;
- Адаптивный круиз-контроль;
- 3-зонный климат-контроль;
- Панорамная крыша и люк;
- Индивидуальный цвет окраски кузова.
Стоимость этих опций оценивается производителем в десятки тысяч, а у некоторых цена больше 100 т. р. Поэтому нафаршированный Audi A4 Allroad стоит значительно дороже базовой версии.
Вернуться к содержанию
Модификации Ауди А4 Олроуд
Модификации A4 Allroad B8.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 211 | МКПП | полный | |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 225 | МКПП | полный | Base, Comfort |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 143 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 177 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 150 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 170 | МКПП | полный | |
бензин, 2.0 TFSI S-tronic quattro | 211 | робот | полный | |
дизель, 3.0 TDI MT quattro | 240 | МКПП | полный | |
дизель, 3.0 TDI clean diesel S-tronic quattro | 245 | робот | полный | |
дизель, 3.0 TDI S-tronic quattro | 177 | робот | полный | |
дизель, 3.0 TDI S-tronic quattro | 225 | робот | полный | Base, Comfort |
дизель, 3.0 TDI S-tronic quattro | 240 | робот | полный | |
дизель, 3.0 TDI S-tronic quattro | 245 | робот | полный |
Модификации A4 Allroad B9.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 2.0 TFSI S-tronic quattro | 249 | робот | полный | Base |
Вернуться к содержанию
Отзывы
Валентин, Москва, Audi A4 Allroad 2013 г. в.
В целом автомобилем доволен. Расход топлива небольшой, хорошо идёт по трассе и по просёлочным дорогам. Полноценным внедорожником его назвать нельзя, но Audi A4 Allroad хорошо показывает себя на просёлочных дорогах и зимой в заснеженных дворах и на обледенелой трассе. Хочу отметить большой вместительный багажник, а также качественную отделку салона. Среди минусов от меньшего небольшое пространство для пассажиров сзади.
Михаил, Брянск, Ауди А4 Олроуд (TFSI 2.0) 2010 г. в.
Если сказать вкратце, автомобиль мощный и комфортабельный, но надёжность вызывает сомнения. Кроме того, автомобиль дорог в обслуживании. После нескольких десятков тысяч пробега Audi A4 Allroad стал усиленно «жрать» масло. В сервисе по гарантии сначала заменили маслоотделитель, но это не помогло. Через некоторое время изменили поршневую, что устранило проблему. Но к этому моменту (70 тысяч) начались проблемы с автоматической коробкой передач (вышел из строя блок управления АКПП). Впечатления остались двоякие.
Ольга, Новосибирск, Ауди А4 Олроуд (TFSI 2.0) 2010 г. в.
Автомобиль стильно выглядит, удобный салон, комфортная езда. Но при этом машина имеет массу проблем. Владела автомобилем 5 лет и последние два года постоянно с ним мучилась. После 30 тысяч километров пробега началось с того, что открылся страшный жор масла. Затем начались проблемы с роботом s-tronic. Кроме того, были проблемы с топливным насосом, охлаждением двигателя и маслоснабжением. На 100 тысячах произошёл обрыв цепи ГРМ. Результатом стали загнутые клапана, что вылилось в дорогущий ремонт. Единственное, что не беспокоило, это полный привод. Советую продавать Audi A4 Allroad сразу же после окончания гарантийного срока.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в обзоре ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Audi A4 Allroad, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

У меня был автомобиль Audi A4 Allroad 2010 года выпуска. Остались неприятные впечатления, поскольку было много проблем с автомобилем. Купил автомобиль новый, и он у меня был 4 года. Первые 2 года отъездил более или менее нормально, а затем два года практически сплошного ремонта.
Сначала начался масложор, который доходил до 1 литра на тысячу км. Последовали длительные разборки с официальными представителями Audi. После страшной нервотрепки всё же заставили делать их ремонт по гарантии. В результате Audi A4 Allroad пережил капремонт двигателя, что само по себе не добавляет ему здоровья.
Затем начались проблемы с роботизированной коробкой S tronic. Ремонт приходилось делать примерно через 50 тысяч км. Два раза был заменён мехатроник, и ещё два раза некоторые другие запчасти.
Периодические проблемы возникали с ТНВД, а также электронной прошивкой двигателя Audi A4 Allroad. Кроме того, поломки были по части системы питания двигателя, охлаждения и даже подачи масла. Практически в конце владения этим автомобилем произошел обрыв цепи ГРМ и загнуло клапана. Вбухал в ремонт огромные деньги. Единственное, что не доставляло мне проблем в Audi A4 Allroad, так это полный привод Quattro и кузов с качественным ЛКМ.
В общем, не рекомендую никому приобретать этот автомобиль. Хлебнете горя стопроцентно.