Обзор Audi A4 B7: история, особенности, эксплуатация
Третье поколение Ауди А4 выходит в 2004 году и получает обозначение B7. Во многом автомобиль оказался похож на предшествующую модель, но изменения произошли значительные. Старый кузов 8E был существенным образом переработан. Был переработан каркас автомобиля, сделаны новые панели и A4 B7 получила много новой электроники. В этом, наверное, и произошли основные изменения. Механика в основном либо перекочевала из предыдущей генерации, либо прошла модернизацию. В этом материале поговорим об особенностях Ауди А4 Б7, истории автомобиля и т. п.
Содержание статьи
История модели и общая информация
Как уже говорилось, модель Audi A4 B7, несмотря на существенные изменения, была создана на базе существующей платформы Фольксваген B6 или PL46. Это расшифровывается, как longitudinal passenger car platform, а по-русски продольная платформа легкового автомобиля. Цифровой индекс обозначает размер 4 и поколение 6. Внутреннее обозначение третьего поколения «четвёрки» ─ B7. В новой модели были пересмотрены управление, подвеска, добавлены новые силовые установки, навигационные системы. А также добавились новые электронные системы. В частности, новая система стабилизации курса Bosch 8.0 ESP.
Серия двигателей Audi A4 B7 изменилась довольно серьёзно. Начиная с 2005 года, выходят силовые установки с новой системой послойного впрыска топлива FSI. Выпущены модели бензиновых моторов:
- TFSI 2.0;
- V6 FSI 3.2.
Кроме системы прямого впрыска были проведены и другие усовершенствования, что позволило нарастить отдачу до 200 и 255 лошадиных сил, соответственно. В этих двигателях по 4 клапана на один цилиндр. Поскольку предшествующие 5-клапанные системы оказались несовместимы с FSI, от них отказались.
В линейке двигателей Ауди А4 Б7 ещё много чего изменилось, но об этом ниже в разделе про силовые установки. Стоит сказать, что на многих модификациях теперь появился полный привод quattro. Что касается механических трансмиссий, то в Audi A4 B7 перестали устанавливать 5-ступенчатые модели, а 6-ступенчатые переехали с Ауди А4 Б6 в неизменном виде. Вариатор multitronic по-прежнему предлагался на модификациях А4 с передним приводом. Автоматическая 6-скоростная коробка tiptronic устанавливалась на моделях с полным приводом.
В Ауди просто были вынуждены заняться модернизацией «четвёрки» в это время, поскольку тогда развитие стремительно менялись следующие автомобильные системы:
- управления двигателями;
- рулевого управления;
- стабилизации курса;
- безопасности.
Буквально на глазах менялась вся электронная начинка салона (климат-контроль, навигация, мультимедиа и т. п.). Поэтому был проведён своеобразный «цифровой рестайлинг» A4. Кроме того, двигатели прошли определённую, чтобы соответствовать экологическим нормам Евро-4, которые были внедрены в то время.
Вариатор multitronic, используемый в Audi A4 B7, был доведён до ума. В А4 Б6 в адрес этой КПП было много критики. АКПП ZF также были основательно переработаны. Использовалась 6-ступенчатая АКПП ZF 6HP19. В остальном трансмиссия осталась прежней. В автомобилях первых годов выпуска, вообще, использовались многие узлы и комплектующие из предыдущего поколения. И это себя оправдало, поскольку проверенные элементы с небольшой доработкой показали себя очень хорошо.
Кстати, стоит сказать, что после снятия с конвейера Audi A4 B7 в 2008 году, автомобиль долгое время выпускался в Испании под маркой Seat Exeo. Просто и модельного ряда были убраны модификации с мощными силовыми установками и АКПП. Окончательно производство было прекращено только в 2013 году. Поэтому сообразительные владельцы Ауди А4 Б7 часто приобретают совместимые запчасти от Seat Exeo, которые дешевле.
И хотя многие проблемы кузова 8Е перешли в Audi A4 B7, большинство специалистов и владельцев автомобиля признали его удачным. По крайней мере, основные проблемы с подвеской, существовавшие на А4 Б6 были решены. Автомобиль напичкали дорогой электроникой, но проблем это не добавило. Так, что смена поколений или масштабный рестайлинг определённо пошёл «четвёрке» на пользу.
В линейке «горячих» версий произошло пополнение. Помимо S4 в этой семействе снова появляется модель RennSport ─ RS4, которая отсутствовала в поколении А4 Б6. Автомобиль получает третье поколение полного привода Torsen T-3. Система использует распределение крутящего момент между передней и задней осями, как 40 на 60, соответственно. Позднее этот полный привод перекочевал на модель S4. Все остальные модели Audi A4 B7 с полным приводом использовали соотношение 50 на 50.
Вернуться к содержанию
Технические характеристики и модификации
В таблице ниже представлены основные параметры автомобиля Audi A4 B7.
Характеристика | Седан | Универсал | Кабриолет |
---|---|---|---|
Годы производства | 2004-2008 | 2004-2008 | 2004-2008 |
Категория | D | D | D |
Платформа | Фольксваген PL46 | Фольксваген PL46 | Фольксваген PL46 |
Длина, мм | 4586 | 4586 | 4573 |
Ширина, мм | 1772 | 1772 | 1777 |
Высота, мм | 1427 | 1453 | 1391 |
Колесная база, мм | 2648 | 2642 | 2650 |
Клиренс, мм | 130 | 130 | 130 |
Задняя колея, мм | 1514 | 1514 | 1518 |
Передняя колея, мм | 1519 | 1519 | 1522 |
Вес, кг | 1300 | 1360 | 1540 |
Рестайлинг | - | - | - |
Объём бака, л | 70 | 70 | 70 |
Объём багажника, л | 460/833 | 442/1354 | 246/315 |
Количество мест | 5 | 5 | 4 |
Количество дверей | 4 | 5 | 2 |
Модификации Ауди А4 Б7 в кузове седан.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 1.6 MT | 102 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 Т МТ | 163 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 Т МТ quattro | 163 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 Т multitronic | 163 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 115 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI multitronic | 115 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.0 TDI tiptronic quattro | 140 | АКПП | полный |
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro | 200 | АКПП | полный |
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro | 220 | АКПП | полный |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 170 | МКПП | полный |
бензин, 2.0 TFSI MT | 200 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 MT | 130 | МКПП | передний |
дизель, 2.0 TDI MT | 170 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI MT | 220 | МКПП | передний |
дизель, 2.0 TDI MT | 140 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 200 | МКПП | полный |
бензин, 2.0 multitronic | 130 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.0 TDI multitronic | 140 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 2.0 TFSI multitronic | 220 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 2.0 TFSI multitronic | 200 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.5 TDI MT | 163 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI multitronic | 163 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.7 TDI MT | 180 | МКПП | передний |
дизель, 2.7 TDI multitronic | 180 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro | 233 | АКПП | полный |
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro | 204 | АКПП | полный |
дизель, 3.0 TDI MT quattro | 233 | МКПП | полный |
дизель, 3.0 TDI MT quattro | 204 | МКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI tiptronic quattro | 256 | АКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI MT | 256 | МКПП | передний |
бензин, 3.2 FSI MT quattro | 256 | МКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI multitronic | 256 | вариатор Multitronic | передний |
Модификации Audi A4 B8 в кузове универсал Avant.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 1.6 MT | 102 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 Т МТ | 163 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 Т МТ quattro | 163 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 Т multitronic | 163 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 115 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI multitronic | 115 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.0 TDI tiptronic quattro | 140 | АКПП | полный |
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro | 200 | АКПП | полный |
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro | 220 | АКПП | полный |
бензин, 2.0 TFSI MT | 220 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 MT | 130 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI MT | 200 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 200 | МКПП | полный |
дизель, 2.0 TDI MT | 170 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 220 | МКПП | полный |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 140 | МКПП | полный |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 170 | МКПП | полный |
дизель, 2.0 TDI MT | 140 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI multitronic | 220 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 2.0 TFSI multitronic | 200 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.0 TDI multitronic | 140 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 2.0 multitronic | 130 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.5 TDI MT | 163 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI multitronic | 163 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.7 TDI MT | 180 | МКПП | передний |
дизель, 2.7 TDI multitronic | 180 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro | 233 | АКПП | полный |
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro | 204 | АКПП | полный |
дизель, 3.0 TDI MT quattro | 233 | МКПП | полный |
дизель, 3.0 TDI MT quattro | 204 | МКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI tiptronic quattro | 256 | АКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI MT | 256 | МКПП | передний |
бензин, 3.2 FSI MT quattro | 256 | МКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI multitronic | 256 | вариатор Multitronic | передний |
Модификации Ауди А4 Б7 в кузове кабриолет.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 1.8 Т МТ | 163 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 Т multitronic | 163 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.0 TDI MT | 140 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI MT | 200 | МКПП | передний |
дизель, 2.0 TDI multitronic | 140 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 2.0 TFSI multitronic | 200 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.7 TDI MT | 180 | МКПП | передний |
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro | 233 | АКПП | полный |
дизель, 3.0 TDI MT quattro | 233 | МКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI tiptronic quattro | 256 | АКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI MT quattro | 256 | МКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI multitronic | 256 | вариатор Multitronic | передний |
Модификации Audi A4 B8 DTM седан.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 2.0 TFSI MT | 220 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 220 | МКПП | полный |
Вернуться к содержанию
Эксплуатация
Двигатели
Двигатели Audi A4 B7 объёмом 1.6, 1.8 и некоторые 2.0 литра переехали с предшествующего поколения. Линейка моторов пополнилась новым 2-литровым TFSI с отдачей 170─220 лошадиных сил. Этот силовой агрегат производитель устанавливал на некоторых автомобилях, выпущенных в последний год прошлого поколения A4. А на версии А4 Б7 он стал одним из наиболее растиражированных. Благодаря системе непосредственного впрыска инженерам Ауди удалось увеличить мощность и крутящий момент.
Но непосредственный впрыск принёс с собой и новые проблемы. Капризничала дорогая аппаратуры, поршневая страдала от «закопчённых» поршневых колец, вентиляция картера быстро засорялась. Кроме того, был ряд проблем прошивками блока управления. И, если проблемы с электроникой были оперативно решены, то остальные проблемы решались значительно медленнее. Во время жизненного цикла Audi A4 B7 несколько раз проводилась модернизации поршневой группы, благодаря чему был уменьшен «масложор». Затем была заменена вентиляция картера. И к концу выпуска модели двигатель стал вполне надёжным. Так, что обращайте внимание на год выпуска Ауди А4 Б7 при покупке подержанного экземпляра.
Новый двигатель FSI объёмом 3,2 литра также имел свои проблемы. В отзывах часто встречаются случаи повышенного расхода масла, перегрев, проблемы с системой питания. Среди распространённых проблем этого двигателя Audi A4 B7 также отмечаются поломки цепи ГРМ и неприятности с поршневой группой. При конструировании поршневой группы, видимо, допустили просчёт, из-за чего случались задиры. Естественно, ремонт выливается в астрономические суммы. В конце жизненного цикла Audi A4 B7 производитель объявил отзывную кампанию для замены термостатов. Но результат от этой меры оказался не особо эффективным. Рекомендации здесь ничем не отличаются от остальных двигателей Ауди. Своевременная замена масла, воздушных фильтров, использование качественного топлива.
Двигатель 4,2 из серии BBK/BNS, который устанавливался на модели Audi A4 B6 S и RS, был совершенно новый. Специалисты отмечают отличный механизм ГРМ, высокую отдачу, небольшую массу. Но с ним «поставляется» большинство проблем, сопутствующих FSI 3.2. Однако RS обычно покупают люди не бедные, которые могут позволить себе дорогостоящий ремонт и капризы «движка». Кстати, двигатель 4,2 также ставился на Ауди Q7. Этот силовой агрегат прожил несколько лет и ушёл в историю.
Серия дизельных двигателей Audi A4 B7 не претерпела особых изменений. Здесь присутствовали TDI объёмом 1,9 и 2 литра. Кроме Ауди А4 Б7, эти двигатели также устанавливались на автомобили серии A6, Гольф V и некоторые другие. Старшие моторы объёмом 2,7 и 3 были вполне удачными и не вызывали адской головной боли у своих владельцев.
Среди проблем встречаются сообщения о небольшом сроке службы пьезофорсунок, замена которых влетает в копеечку. Кроме того, владельцы Audi A4 B7 с мощными дизелями отмечали склонность к протечкам топлива. Стоит также сказать о том, что механизм ГРМ имеет сложную конструкцию и его ремонт обойдётся очень дорого. Существуют также проблемы с EGR и аппаратурой подачи топлива, которые свойственны многим дизельным силовым агрегатам.
На форумах можно также встретить сообщения о плохой смазке распредвала на модификациях Audi A4 B7 с двигателями TDI 2.0, имеющих насос-форсунки. Дизели TDI 2,5 отметились проблемами с поршневой группой и давлением смазки.
Вернуться к содержанию
Трансмиссии
Как уже говорилось, на Ауди А4 Б7 устанавливались следующие трансмиссии:
- 5- и 6-ступенчатые МКПП;
- вариатор Multitronic (на версиях с передним приводом);
- 6-ступенчатая АКПП Tiptronic (на версиях Quattro).
Что касается механики, то там и ломаться нечему. Отлично служит и долго не убивается. Некоторые владельцы Audi A4 B7 говорили о проблемах с переключением 1 и 2 передач на рубеже 120─140 тысяч километров. Когда пробег переваливает за 200 тысяч, то пора думать о замене синхронизаторов и рычага включения передач. Ресурс сцепления примерно 120 тысяч километров.
С вариатором Multitronic после пробега 130─140 тысяч километров случались отказы блока управления. В этом случае на панели загорается линейка PRNDS, а вариатор переходит в аварийный режим. Если верить отзывам владельцев Audi A4 B7, то сумма ремонта составляет около 20 «килорублей». Автоматическая ZF тоже имеет свои болезни. Как говорят специалисты, с этой КПП был допущен конструктивный просчёт в совместимости алгоритма работы КПП и рабочей жидкости. Результатом стал ускоренный износ.
Проблему производитель пытался решить изменением программы блока управления и подбором рабочих жидкостей. Оптимизированные жидкости ATF в порядке хронологии использовались жёлтая, синяя, зелёная. Проблема на 90─110 тысяч пробега возникала следующая. Рывки при переключении скоростей во время набора скорости. Это говорит о поломке гидротрансформатора. Стоимость нового гидротрансформатора Audi A4 B7 вместе с ремонтом стоит 60─70 тысяч рублей. Ремонтировать гидротрансформатор значительно дешевле, но не рекомендуется, поскольку бегать он потом будет гораздо меньше. Одна из рекомендаций специалистов для Ауди А4 Б7 с «автоматом» – это замена масла с интервалом не реже 50 тысяч пробега.
Трансмиссия Quattro на Audi A4 B7 не имеет хронических болезней. Однако следует постоянно следить за сальниками устранять подтекания, как только они появляются. Когда А4 Б7 отбегает 180─200 тысяч, скорее всего, появится люфт в подшипнике карданной опоры. Многие рекомендуют его менять сразу вместе с карданом. Он стоит около 30 тысяч рублей, а вся замена обойдётся в 20─25 тысяч рублей. Срок жизни ШРУСов на Ауди A4 B7 составляет 170─190 тысяч.
Вернуться к содержанию
Ходовая часть
Audi A4 B7 спереди имеет 4-рычажную переднюю подвеску, сзади на трапециевидных рычагах. Многие, кто приобрёл автомобиль подержанным и катался по нашим дорогам, отмечают, что срок жизни подвески можно растянуть до 150 тысяч километров. Первыми начинают стучать рычаги. Замена с работой упирается в 50 тысяч руб. Стойки и втулки стабилизаторов в среднем выдерживают до 120 тысяч. Амортизаторы придется менять ориентировочно на отметке 150 тысяч и стоят они недорого.
Концевик под педалью тормоза или «лягушка» выдерживает до 120 тысяч. Почему-то именно его часто указывают в своих отзывах владельцы Audi A4 B7 с таким пробегом. При возникновении этой проблемы высвечиваются ESP и ABS. При этом индикаторы гаснут, если повторно включить зажигание. При этом на моделях А4 Б7 с АКПП ещё может падать тяга мотора.
Ещё одной распространённой проблемой Audi А4 Б7 на рубеже 200 тысяч является рулевая рейка. В этом случае ремонт стоит 15─20 тысяч рублей.
Вернуться к содержанию
Кузов, интерьер, электроника
Покраска кузова качественная и позволяет не волноваться за его состояние. Как и во всех Ауди, отличный салон с отделкой из качественных материалов. Электроники стало значительно больше и определённых хлопот она добавила. Владельцы Audi A4 B7 отмечают различные мелкие недоразумения электроники с приводом багажника и боковых зеркал, люка бензобака, блокировкой задних дверей.
В автомобиле полно разнообразной проводки и неудивительно, что иногда могут возникать различные проблемы по этой части. Срок службы компрессора кондиционера небольшой. Однако проблем в салоне Audi A4 B7 стало больше не из-за снижения его качества, а из-за резкого увеличения различных электронных узлов.
Приводы в фарах адаптивного света имеют небольшой ресурс. Поэтому, если они использовались активно прежним владельцем, то их скоро придётся менять. А это дорогостоящая процедура. Ксенон «истощается» примерно на 100 тысячах пробега. Цена вопроса около 6─7 тысяч рублей.
Из-за окисления контактов на ЭБУ водительской двери Audi A4 B7 могут возникнуть проблемы с центральным замком. А также проблемы может породить обрыв проводов, которые идут к двери. В случае «глюков» ЭБУ комфорта начинаются проблемы с освещением в салоне, центральным замком, подъёмниками стёкол, зеркалами, люком бензобака и т. п. На рубеже 150 тысяч километров умирают парковочные датчики Ауди А4 Б7. На форумах также можно встретить сообщения о проблемах с работой кнопок на брелоке. Замена ключа на оригинальный обойдётся в 10 тысяч рублей. Китайские аналоги стоят 4 тысячи. Постепенно закисает привод стеклоочистителей и появляется лязг от накладки на ручках дверей.
На автомобилях Audi A4 B7 с серьёзным пробегом начинает барахлить замок от бардачка, а также фиксация спинки задних кресел. Обычно при 120 тысячах и более учащаются случаи отказа работы заслонок, предназначенных для управления воздушными потоками. Кроме того, может выйти из строя заслонка рециркуляции. Это изнашивается сервоприводы. Кондиционер также может заявить о себе в форме отказа датчика давления. Работы по устранению этой неисправности обойдутся в несколько тысяч рублей.
Подушки безопасности начинают «сыпать» ошибками в холодное время года. Причиной такого поведения становятся «нежные» процессоры в БУ подушек безопасности.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Audi A4 B7, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Автомобиль приобрел в 2015 году. Машина 2007 года выпуска с турбированным дизелем. Объём 2 л. Отдача двигателя 140 лошадиных сил, в паре с ним работает вариатор. Привод только передний. Когда приобрёл, то первое время не мог на кататься на автомобиле. Несмотря на то, что двигатель дизельный, динамика потрясающая. И объём вроде небольшой, но турбина позволяет передвигаться быстро и динамично.
Расход топлива моим движком составляет около 10 л на 100 км в городе. На трассе получается менее 8. После покупки, а я был вторым владельцем автомобиля, где-то 50 тыс. км вообще не знал никаких проблем. Потом начался какой-то хруст в подвеске, который в итоге вылился мне примерно в 15 тысяч ремонта. Но всё сделали без проблем, и я снова был в седле.
Что касается вариатора, то коробка работала отлично и переключение практически не ощущается. Имеются подрулевые лепестки, с помощью которых можно выбирать передачи вручную. В салоне сделан двухзонный климат-контроль, подогрев стекол, зеркал и сидений. В общем, упакован в салон отлично. Никаких проблем, чтобы завестись при -25. Как объяснили специалисты, имеются свечи накала, которые подогревают цилиндры мотора для облегчения пуска.
Но в итоге всё было омрачено серьёзным ремонтом дизельного двигателя. Я в этом не особо понимаю, но полетел ролик натяжения ГРМ. В результате сломались коромысла клапанов, несколько согнулись. В общем, я тогда попал где-то на 100 тысяч руб. Это было не замена двигателя, а именно ремонт. Большую часть этих денег заплатил за покупку оригинальных запчастей.
Несмотря на это, пока машину продавать не собираюсь. Да и повода она больше не дает.
Была у меня Audi A4 B7, с 2008года по 2013. Мотор 2,0. Приемистый автомобиль, хорошо держал поворот, послушный в управлении. Шумность в салоне низкая. Барахлил центральный замок, ( закрывал не все двери). Был я третьим хозяином этого авто, оно не плохо сохранилось. Продал за нормальную цену, впечатления остались не плохие.
Ауди А4 Б7 владею несколько лет и впечатления о машине только положительные. Мотор просто великолепный, на всех оборотах без проблем тянет. Подвеска комфортная, хороший кузов(практичный и функциональный), приятная подсветка. Как на городских дорогах, так и по бездорожью авто ведет себя отменно.
Ауди А4 Б7 очень красивое и динамичное авто с оцинкованным кузовом. Дизайн салона на высоте: великолепная панель приборов, кожаный салон, подсветка, а подсвечивается абсолютно все вплоть до кнопок люка. Движок работает как часы. А так, в остальном , все работает четко.