Обзор семейства автомобилей Ауди А4
Audi A4 относится к автомобилям класса D и является наследником популярной в своё время модели Ауди 80. В настоящее время на рынке предлагается пятое поколение Ауди А4 (B9), а выпуск первой генерации автомобиля начался в 1994 году под индексом B5. Тогда Audi 80 была переименована в А4 одновременно с переименованием Ауди 100 в А6. С 1994 года автомобиль выпускался в различных модификациях: седан, универсал Avant, кабриолет, Allroad Quattro. Выпускались «заряженные» модели S4, RS4, а также модели для DTM. В этой статье будут кратко рассмотрены все пять поколений Ауди А4. Ссылки на развёрнутые обзоры этих автомобилей вы найдёте в тексте статьи.
Содержание статьи
История и общая информация о семействе Ауди А4
Автомобиль Audi A4 первого поколения (B5) выпускался с 1994 по 2001 год. Он пережил один рестайлинг в 1997 году. Наиболее распространённые силовые установки на Ауди A4 B5 ─ это 4-цилиндровые рядные двигатели 1,6 и 1,8 литра. Примерно через 2 года после выхода на рынок продажу поступают версии: универсал Avant и A4 Quattro с полным приводом. Кроме того, была выпущена «горячая» версия S4 с мощным двигателем (V6 2.7, две турбины, 265 лошадиных сил) тиражом в несколько десятков тысяч экземпляров.
Выпуск второго поколения Audi A4 B6 начался в 2000 году. Предлагались модификации Ауди А4 универсал, седан, кабриолет. Под капотом автомобиля работали как четырехцилиндровые, так и более мощные двигатели V6 мощностью до 220 лошадиных сил. Вместе с ними предлагались 5- и 6-ступенчатая МКПП, а также автоматическая коробка передач. Выпуска автомобиля был завершён в 2005─2006 годах.
Третье поколение Audi A4 (B7) выпускалось в период с 2004 по 2008 год. Эту модель можно назвать глубоким рестайлингом предыдущей Ауди A4 B6. В линейке двигателей присутствовали по 5 бензиновых моделей и дизелей. Самым мощным из них был V6 объёмом 3,2 литра и мощностью 255 лошадиных сил. В семействе Ауди А4 B7 были 2 заряженные версии: S4 и RS4. С моторами работали МКПП, АКПП ZF и вариатор Multitronic. В конце жизненного цикла этой модели на его базе были разработаны седан и универсал Seat Exeo, которые затем выпускались ещё долгое время.
Четвёртое поколение A4 выходит на рынок в 2007─2008 годах. Автомобиль Ауди А4 Б8 выпускался в модификациях седан, универсал Avant и Allroad Quattro до 2016 года. В 2011 году был сделан рестайлинг этой модели. Эти автомобили в своё время собирались на сборочном предприятии в Калуге. В модельном ряду по традиции присутствовали горячие версии S4 и RS4. Под капотом был большой выбор бензиновых и дизельных силовых установок различного объёма и мощности. В том числе, и турбированные двигатели. Дополнительно к уже привычным МКПП, АКПП и вариатору добавилась роботизированная коробка передач S tronic.
И в 2015 году на рынке появляется пятое поколения A4 B9, которое на сегодняшний день является актуальным. Теперь рассмотрим вышеназванные поколения Ауди А4 более подробно.
Вернуться к содержанию
Все поколения Ауди А4
Audi A4 B5
Обзор и распространённые проблемы
Модель Audi A4 B5 по своим габаритам практически полностью соответствовала предшествующей Ауди 80. Автомобиль был построен на одной и той же платформе моделью Passat пятой генерации. Кстати, перед тем как запустить в серию Ауди А4 , некоторое время выпускалась экспериментальная Audi B5. На этих экземплярах производилась обкатка новой платформы. Фактически, кроме размеров и одного из двигателей, первая А4 больше ничего не позаимствовала от модели 80.
На автомобиле Audi A4 B5 дебютировала многорычажная подвеска с алюминиевыми рычагами, которая была революционной для того времени. Но она, в то же время, стала и проблемой. Из-за некоторых недоработок с составом сплава подвеска имела малый ресурс службы, и впоследствии была модернизирована. На экспериментальной Ауди B5, вообще, использовалось множество революционных разработок, часть из которых затем были запущены в серию.
К слабым местам автомобиля также относят быстрый износ шаровых опор переднего моста. Эту проблему решали как в самой компании Ауди, так и различные поставщики неоригинальных комплектующих. На Ауди А4 Б5 дебютировала автоматическая «коробка» Tiptronic. Рестайлинг 1997 года не принёс каких-то серьёзных изменений. Был слегка подретуширован внешний вид и увеличен выбор доступных двигателей.
В 1999 году Audi выпустили на рынок «горячую» модель RS4, которая стала самым мощным универсалом на планете. Благодаря мощному битурбированному двигателю V6 с отдачей 380 лошадиных сил автомобиль вполне мог тягаться со спортивными карами.
Судя по отзывам, серьёзные проблемы с двигателями на Audi A4 B5 возникали лишь с силовой установкой V6. Хотя некоторые «хронические болезни» есть и на других двигателях. К примеру, на подержанных автомобилях часто выходит из строя блок дроссельной заслонки. На двигателях, которые имеют наддув, часто возникают проблемы с системы впрыска топлива. Ремонт и обслуживание дизельных двигателей Ауди А4 Б5 обходится несколько дороже, чем бензиновых.
Среди трансмиссий Audi A4 B5 наиболее капризной оказалась АКПП Tiptronic. Эта «коробка» доставляла головную боль своим владельцам, если функционировала в связке с мощными двигателями. Про слабые места передней подвески было сказано выше, а в остальном ходовая часть заслуживает положительных отзывов. О прочих частых неисправностях Ауди А4 Б5 можно прочитать в обзорной статье по указанной ссылке.
Характеристики и модификации
Основные параметры Ауди А4 Б5
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы производства | 1994-2001 |
Категория | D |
Кузов | седан, универсал |
Платформа | B5 |
Длина, мм | 4478 |
Ширина, мм | 1733 |
Высота, мм | 1415 |
Колесная база, мм | 2617 |
Клиренс, мм | 110 |
Задняя колея, мм | 1479 |
Передняя колея, мм | 1498 |
Вес, кг | 1170 |
Рестайлинг | 1997 |
Объём бака, л | 62 |
Объём багажника, л | 439 |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 4,5 |
Седан до рестайлинга
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 1.6 АТ | 101 | АКПП | передний |
бензин, 1.6 МТ | 101 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 АТ | 125 | АКПП | полный |
бензин, 1.8 АТ | 125 | АКПП | передний |
бензин, 1.8 Т АТ | 150 | АКПП | передний |
бензин, 1.8 Т АТ | 150 | АКПП | полный |
бензин, 1.8 Т МТ | 150 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 Т МТ | 150 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 МТ | 125 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 МТ | 125 | МКПП | полный |
дизель, 1.9 D AT | 75 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI AT | 90 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI AT | 110 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 D MT | 75 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 90 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 110 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 110 | МКПП | полный |
бензин, 2.6 АТ | 150 | АКПП | передний |
бензин, 2.6 МТ | 150 | МКПП | передний |
бензин, 2.6 МТ | 150 | МКПП | полный |
бензин, 2.8 АТ | 174 | АКПП | полный |
бензин, 2.8 АТ | 174 | АКПП | передний |
бензин, 2.8 MТ | 174 | МКПП | передний |
бензин, 2.8 MТ | 174 | МКПП | полный |
Универсал до рестайлинга
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 1.6 АТ | 101 | АКПП | передний |
бензин, 1.6 МТ | 101 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 АТ | 125 | АКПП | полный |
бензин, 1.8 АТ | 125 | АКПП | передний |
бензин, 1.8 Т АТ | 150 | АКПП | передний |
бензин, 1.8 Т АТ | 150 | АКПП | полный |
бензин, 1.8 Т МТ | 150 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 Т МТ | 150 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 МТ | 125 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 МТ | 125 | МКПП | полный |
дизель, 1.9 TDI AT | 90 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI AT | 75 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI AT | 110 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI AT | 110 | АКПП | полный |
дизель, 1.9 TDI MT | 75 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 90 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 110 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 110 | МКПП | полный |
бензин, 2.6 АТ | 150 | АКПП | передний |
бензин, 2.6 АТ | 150 | АКПП | полный |
бензин, 2.6 МТ | 150 | МКПП | передний |
бензин, 2.6 МТ | 150 | МКПП | полный |
бензин, 2.8 АТ | 174 | АКПП | передний |
бензин, 2.8 АТ | 174 | АКПП | полный |
бензин, 2.8 MТ | 174 | МКПП | передний |
бензин, 2.8 MТ | 174 | МКПП | полный |
Универсал после рестайлинга
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 1.6 АТ | 101 | АКПП | передний |
бензин, 1.6 МТ | 101 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 T tiptronic | 150 | АКПП | передний |
бензин, 1.8 АТ | 125 | АКПП | передний |
бензин, 1.8 T АТ | 180 | АКПП | полный |
бензин, 1.8 T АТ | 180 | АКПП | передний |
бензин, 1.8 T tiptronic | 150 | АКПП | полный |
бензин, 1.8 АТ | 125 | АКПП | полный |
бензин, 1.8 Т МТ | 180 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 Т МТ | 180 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 МТ | 125 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 МТ | 125 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 Т МТ | 150 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI AT | 110 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI AT | 75 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI AT | 90 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI tiptronic | 115 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI AT | 110 | АКПП | полный |
дизель, 1.9 TDI MT | 90 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 115 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 110 | МКПП | полный |
дизель, 1.9 TDI MT | 75 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 110 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 115 | МКПП | полный |
бензин, 2.4 tiptronic | 165 | АКПП | полный |
бензин, 2.4 tiptronic | 165 | АКПП | передний |
бензин, 2.4 МТ | 165 | МКПП | полный |
бензин, 2.4 МТ | 165 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI tiptronic | 150 | АКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI tiptronic | 150 | АКПП | полный |
дизель, 2.5 TDI MT | 150 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI MT | 150 | МКПП | полный |
бензин, 2.8 tiptronic | 193 | АКПП | передний |
бензин, 2.8 tiptronic | 193 | АКПП | полный |
бензин, 2.8 MТ | 193 | МКПП | передний |
бензин, 2.8 MТ | 193 | МКПП | полный |
Седан после рестайлинга
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 1.6 АТ | 101 | АКПП | передний |
бензин, 1.6 МТ | 101 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 T tiptronic | 150 | АКПП | передний |
бензин, 1.8 АТ | 125 | АКПП | передний |
бензин, 1.8 T АТ | 180 | АКПП | полный |
бензин, 1.8 АТ | 125 | АКПП | полный |
бензин, 1.8 T tiptronic | 150 | АКПП | передний |
бензин, 1.8 T АТ | 180 | АКПП | передний |
бензин, 1.8 Т МТ | 180 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 Т МТ | 150 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 МТ | 125 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 Т МТ | 150 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 МТ | 125 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 Т МТ | 180 | МКПП | полный |
дизель, 1.9 TDI AT | 75 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI AT | 110 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI AT | 90 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI tiptronic | 115 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 110 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 110 | МКПП | полный |
дизель, 1.9 TDI MT | 75 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 115 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 90 | МКПП | передний |
бензин, 2.4 tiptronic | 165 | АКПП | передний |
бензин, 2.4 МТ | 165 | МКПП | передний |
бензин, 2.4 МТ | 165 | МКПП | полный |
дизель, 2.5 TDI tiptronic | 150 | АКПП | полный |
дизель, 2.5 TDI tiptronic | 150 | АКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI MT | 150 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI MT | 150 | МКПП | полный |
бензин, 2.6 AT | 150 | АКПП | передний |
бензин, 2.6 MT | 150 | МКПП | передний |
бензин, 2.6 MT | 150 | МКПП | полный |
бензин, 2.8 AТ | 193 | АКПП | полный |
бензин, 2.8 AТ | 193 | АКПП | передний |
бензин, 2.8 MТ | 193 | МКПП | передний |
бензин, 2.8 MТ | 193 | МКПП | полный |
Вернуться к содержанию
Audi A4 B6
Обзор и распространённые проблемы
Второе поколение Audi A4 с индексом B6 по своему экстерьеру похоже на модель A6 C5. Естественно, с меньшими габаритами. Это неудивительно, поскольку автомобили имеют общие элементы конструкции. Автомобиль Ауди А4 Б6 был выпущен на рынок в 2000 году. Переход на новую версию состоялся не сразу и ещё некоторое время выпускались модели B5. Кузов второго поколения Ауди А4 немного вырос по сравнению с предшествующей моделью.
Существенную модернизацию прошла секция кузова, где расположен в салон. Её прочность была значительно увеличена. Автомобиль Audi A4 B6, вообще, был гораздо лучше проработан в плане систем безопасности как активных, так и пассивных. Кузов автомобиля выпускался полностью оцинкованный с гарантией от сквозной коррозии на десять лет. Он выполнен на основе стального каркаса, а для уменьшения массы использовались алюминиевые компоненты.
Под капотом автомобиля устанавливались 4- и 6-цилиндровые двигатели. На «заряженных» версиях устанавливался двигатель V8. Дизельные моторы также предлагались 4- и 6- цилиндровые. Все силовые установки имели жидкостное охлаждение и продольное расположение под капотом. Audi A4 B6 выпускалась модификация с передним и полным приводом.
В подвеске автомобиля Ауди А4 Б6 довольно широко применялись детали из алюминиевого сплава. Передняя подвеска 4-рыжачная независимая. Задняя подвеска выполнена с использованием, трапецеидальных рычагов, которые изготовлены из профиля алюминия. Сама балка при этом выполненной стальной. В списке трансмиссий была механическая коробка передач, АКПП Tiptronic, а также на этой модели дебютировал вариатор Multitronic.
Audi A4 B6 имеет реечный рулевой механизм с гидроусилителем Servotronic. Усилие гидроусилителя изменяемое в зависимости от скорости движения автомобиля. Рулевая колонка на автомобиле Ауди А4 Б6 выполнена в травмобезопасном варианте и имеет необходимые регулировки.
Тормозная система включает в себя два контура с диагональным разделением. Тормозной усилитель на Audi A4 B6 сдвоенный. Тормозные механизмы спереди дисковые вентилируемые. Базовый вариант Ауди А4 Б6 предусматривает наличие информационной системы водителя. Среди дополнительных ассистентов можно назвать ESP, ABS, EDS, BAS, ASR, EBV.
Среди распространённых проблем с двигателями Ауди А4 Б6 стоит отметить большое потребление масла бензиновым двигателем 2.0. На некоторых экземплярах это потребление доходило до 1 литра масла на тысячу километров пробега. Турбированный двигатель 1,8 литра был капризен из-за наличия этой самой турбины. Он требовал постоянного квалифицированного обслуживания.
Среди других проблем Audi A4 B6 владельцы подержанных автомобилей отмечают систему вентиляции картерных газов. Она имеет свойство забивается гарью и маслом, из-за чего мотор начинает задыхаться. Это тянет за собой ещё множество проблем. Двигатели FSI с непосредственным впрыском топлива оказались довольно капризны к качеству бензина. Некоторые экземпляры дизельных двигателей объёмом 2,5 литра имели некоторые проблемы с распредвалами. Если верить отзывы владельцев Ауди А4 Б6, то проблемным местом также являлись катушки зажигания и отказ различных датчиков.
Более подробно о распространённых неисправностях Ауди А4 Б6 можно прочитать в отдельной статье по указанной ссылке.
Характеристики и модификации
Общие характеристики Audi A4 B6
Характеристика | Седан | Универсал | Кабриолет |
---|---|---|---|
Годы производства | 2001-2005 | 2001-2005 | 2001-2005 |
Категория | D | D | D |
Платформа | B5 | B5 | B5 |
Длина, мм | 4548 | 4544 | 4573 |
Ширина, мм | 1772 | 1766 | 1777 |
Высота, мм | 1428 | 1428 | 1391 |
Колесная база, мм | 2650 | 2650 | 2654 |
Клиренс, мм | 110 | 110 | 130 |
Задняя колея, мм | 1526 | 1526 | 1523 |
Передняя колея, мм | 1528 | 1528 | 1523 |
Вес, кг | 1280 | 1280 | 1470 |
Рестайлинг | - | - | - |
Объём бака, л | 70 | 70 | 66 |
Объём багажника, л | 445/720 | 442/1184 | 246/315 |
Количество мест | 5 | 5 | 4 |
Количество дверей | 4 | 5 | 2 |
Модификации Ауди А4 Б6 в кузове седан
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 1.6 МТ | 102 | МКПП | передний |
бензин, 1.6 multitronic | 102 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 1.8 T АТ quattro | 190 | АКПП | полный |
бензин, 1.8 Т МТ | 163 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 Т МТ quattro | 190 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 МТ | 150 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 МТ quattro | 150 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 МТ quattro | 163 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 Т МТ | 190 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 Т multitronic quattro | 150 | вариатор Multitronic | полный |
бензин, 1.8 Т multitronic | 150 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 1.8 Т multitronic | 163 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 1.8 Т multitronic | 190 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 1.8 Т multitronic quattro | 163 | вариатор Multitronic | полный |
дизель, 1.9 TDI AT quattro | 130 | АКПП | полный |
дизель, 1.9 TDI MT quattro | 130 | МКПП | полный |
дизель, 1.9 TDI MT | 115 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 100 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI 5MT | 130 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI 6MT | 130 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 130 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI multitronic | 130 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 1.9 TDI multitronic | 115 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 2.0 AT quattro | 130 | АКПП | полный |
бензин, 2.0 FSI AT quattro | 150 | АКПП | полный |
бензин, 2.0 MT | 130 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 MT quattro | 130 | МКПП | полный |
бензин, 2.0 FSI MT | 150 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 FSI MT quattro | 150 | МКПП | полный |
бензин, 2.0 multitronic | 130 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 2.0 FSI multitronic | 150 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 2.4 MT | 170 | МКПП | передний |
бензин, 2.4 multitronic | 170 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.5 tiptronic quattro | 180 | АКПП | полный |
дизель, 2.5 TDI MT | 155 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI MT | 163 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI MT quattro | 180 | МКПП | полный |
дизель, 2.5 TDI multitronic | 155 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.5 TDI multitronic | 163 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 3.0 MT | 220 | МКПП | передний |
бензин, 3.0 tiptronic quattro | 220 | АКПП | полный |
бензин, 3.0 MT quattro | 220 | МКПП | полный |
бензин, 3.0 multitronic | 220 | вариатор Multitronic | передний |
Модификации Ауди А4 Б6 в кузове универсал Avant
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 1.6 МТ | 102 | МКПП | передний |
бензин, 1.6 multitronic | 102 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 1.8 T АТ quattro | 150 | АКПП | полный |
бензин, 1.8 T АТ quattro | 163 | АКПП | полный |
бензин, 1.8 T АТ quattro | 190 | АКПП | полный |
бензин, 1.8 Т МТ quattro | 190 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 Т МТ | 190 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 Т МТ | 150 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 Т МТ | 163 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 T МТ quattro | 150 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 T МТ quattro | 163 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 Т multitronic | 150 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 1.8 Т multitronic | 163 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 1.8 Т multitronic | 190 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 1.9 TDI 5MT | 130 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI 6MT | 130 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT quattro | 130 | МКПП | полный |
дизель, 1.9 TDI MT | 115 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 100 | МКПП | передний |
бензин, 1.9 multitronic | 130 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 MT | 130 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 FSI MT | 150 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 multitronic | 130 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 2.0 FSI multitronic | 150 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 2.4 MT | 170 | МКПП | передний |
бензин, 2.4 multitronic | 170 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.5 TDI tiptronic quattro | 180 | АКПП | полный |
дизель, 2.5 TDI MT quattro | 180 | МКПП | полный |
дизель, 2.5 TDI MT | 163 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI MT | 155 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI multitronic | 155 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.5 TDI multitronic | 163 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 3.0 tiptronic quattro | 220 | АКПП | полный |
бензин, 3.0 MT | 220 | МКПП | передний |
бензин, 3.0 MT quattro | 220 | МКПП | полный |
бензин, 3.0 multitronic | 220 | вариатор Multitronic | передний |
Модификации Ауди А4 Б6 в кузове кабриолет
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 1.8 Т МТ | 163 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 Т МТ quattro | 163 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 Т multitronic | 163 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 2.0 MT | 130 | МКПП | передний |
бензин, 2.4 MT | 170 | МКПП | передний |
бензин, 2.4 multitronic | 170 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.5 TDI MT | 163 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI multitronic | 163 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 3.0 tiptronic quattro | 220 | АКПП | полный |
бензин, 3.0 MT | 220 | МКПП | передний |
бензин, 3.0 MT quattro | 220 | МКПП | полный |
бензин, 3.0 multitronic | 220 | вариатор Multitronic | передний |
Вернуться к содержанию
Audi A4 B7
Обзор и распространённые проблемы
Третье поколение Audi A4 с индексом B7 выходит на рынок в 2004 году. Несмотря на внешнее сходство с предыдущим поколением, автомобиль претерпел значительные изменения. Переработку прошёл кузов, включая каркас и новые панели. Автомобиль Ауди А4 Б7 был выполнен на базе платформы longitudinal passenger car platform (продольная платформа легкового автомобиля). Добавилось довольно много новых электронных компонентов. Всевозможные механические узлы были взяты с предыдущего автомобиля с некоторой модернизацией.
Довольно серьёзные изменения претерпела линейка двигателей Ауди А4 Б7. С 2005 года начинают появляться в модели силовых установок с послойным впрыском топлива (FSI), которые являлись «продвинутыми» в то время. Помимо внедрения системы FSI был проведён ряд усовершенствований двигателей, которые были направлены на увеличение отдачи. От 5-клапанных систем пришлось отказаться, поскольку они были несовместимы с FSI.
На автомобилях Audi A4 B7 больше не устанавливались 5-ступенчатые МКПП, остались лишь 6-ступенчатые модели. Кроме того, также присутствовал 6-скоростной автомат Tiptronic на модификациях с полным приводом Quattro. Вариатор Multitronic работал на моделях с передним приводом.
В соответствии с семейными того времени Audi пришлось быстро переоснащать такие системы Audi A4 B7, как рулевое управление, блок управления двигателями, систему безопасности или от других. На рубеже тысячелетий стремительно менялась цифровая начинка автомобилей и модели Ауди А4 Б7 нужно было соответствовать времени. Кроме того, двигатели автомобиля были приведены в соответствии с нормами Euro-4.
Что касается проблемы с двигателями Ауди А4 Б7, то их принесла с собой новая система впрыска топлива. Дорогая электроника вела себя капризно, быстро засорялась вентиляция картера, а поршневая система сильно страдала от копоти. Можно также встретить довольно много сообщений от владельцев Audi A4 B7, касающихся проблем с прошивкой блока управления двигателем. Инженеры немецкой компанией походу выпуска новой модели устраняли этими неисправности.
В частности, поршневая группа подверглась модернизации, благодаря которой было уменьшено потребление масла. А также была заменена система вентиляции картерных газов. В результате на моделях Audi A4 B7 последних годов выпуска двигатели стали вполне надёжными и долговечными. Мощный двигатель FSI 3.2 литра имел ряд проблем с механизмом ГРМ, а также поршневой группой. Из-за проблем с поршневой нередко случались задиры. Кроме того, по этим двигателям проводилась отзывная компания для замены термостатов.
Узнать более подробно о неисправностях подержанных Audi A4 B7 можно в развёрнутой статье по указанной ссылке.
Характеристики и модификации
В таблице ниже представлены основные параметры автомобиля Audi A4 B7.
Характеристика | Седан | Универсал | Кабриолет |
---|---|---|---|
Годы производства | 2004-2008 | 2004-2008 | 2004-2008 |
Категория | D | D | D |
Платформа | Фольксваген PL46 | Фольксваген PL46 | Фольксваген PL46 |
Длина, мм | 4586 | 4586 | 4573 |
Ширина, мм | 1772 | 1772 | 1777 |
Высота, мм | 1427 | 1453 | 1391 |
Колесная база, мм | 2648 | 2642 | 2650 |
Клиренс, мм | 130 | 130 | 130 |
Задняя колея, мм | 1514 | 1514 | 1518 |
Передняя колея, мм | 1519 | 1519 | 1522 |
Вес, кг | 1300 | 1360 | 1540 |
Рестайлинг | - | - | - |
Объём бака, л | 70 | 70 | 70 |
Объём багажника, л | 460/833 | 442/1354 | 246/315 |
Количество мест | 5 | 5 | 4 |
Количество дверей | 4 | 5 | 2 |
Модификации Ауди А4 Б7 в кузове седан.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 1.6 MT | 102 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 Т МТ | 163 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 Т МТ quattro | 163 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 Т multitronic | 163 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 115 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI multitronic | 115 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.0 TDI tiptronic quattro | 140 | АКПП | полный |
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro | 200 | АКПП | полный |
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro | 220 | АКПП | полный |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 170 | МКПП | полный |
бензин, 2.0 TFSI MT | 200 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 MT | 130 | МКПП | передний |
дизель, 2.0 TDI MT | 170 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI MT | 220 | МКПП | передний |
дизель, 2.0 TDI MT | 140 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 200 | МКПП | полный |
бензин, 2.0 multitronic | 130 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.0 TDI multitronic | 140 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 2.0 TFSI multitronic | 220 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 2.0 TFSI multitronic | 200 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.5 TDI MT | 163 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI multitronic | 163 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.7 TDI MT | 180 | МКПП | передний |
дизель, 2.7 TDI multitronic | 180 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro | 233 | АКПП | полный |
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro | 204 | АКПП | полный |
дизель, 3.0 TDI MT quattro | 233 | МКПП | полный |
дизель, 3.0 TDI MT quattro | 204 | МКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI tiptronic quattro | 256 | АКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI MT | 256 | МКПП | передний |
бензин, 3.2 FSI MT quattro | 256 | МКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI multitronic | 256 | вариатор Multitronic | передний |
Модификации Audi A4 B8 в кузове универсал Avant.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 1.6 MT | 102 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 Т МТ | 163 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 Т МТ quattro | 163 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 Т multitronic | 163 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 115 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI multitronic | 115 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.0 TDI tiptronic quattro | 140 | АКПП | полный |
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro | 200 | АКПП | полный |
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro | 220 | АКПП | полный |
бензин, 2.0 TFSI MT | 220 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 MT | 130 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI MT | 200 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 200 | МКПП | полный |
дизель, 2.0 TDI MT | 170 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 220 | МКПП | полный |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 140 | МКПП | полный |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 170 | МКПП | полный |
дизель, 2.0 TDI MT | 140 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI multitronic | 220 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 2.0 TFSI multitronic | 200 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.0 TDI multitronic | 140 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 2.0 multitronic | 130 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.5 TDI MT | 163 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI multitronic | 163 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.7 TDI MT | 180 | МКПП | передний |
дизель, 2.7 TDI multitronic | 180 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro | 233 | АКПП | полный |
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro | 204 | АКПП | полный |
дизель, 3.0 TDI MT quattro | 233 | МКПП | полный |
дизель, 3.0 TDI MT quattro | 204 | МКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI tiptronic quattro | 256 | АКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI MT | 256 | МКПП | передний |
бензин, 3.2 FSI MT quattro | 256 | МКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI multitronic | 256 | вариатор Multitronic | передний |
Модификации Ауди А4 Б7 в кузове кабриолет.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 1.8 Т МТ | 163 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 Т multitronic | 163 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.0 TDI MT | 140 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI MT | 200 | МКПП | передний |
дизель, 2.0 TDI multitronic | 140 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 2.0 TFSI multitronic | 200 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.7 TDI MT | 180 | МКПП | передний |
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro | 233 | АКПП | полный |
дизель, 3.0 TDI MT quattro | 233 | МКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI tiptronic quattro | 256 | АКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI MT quattro | 256 | МКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI multitronic | 256 | вариатор Multitronic | передний |
Модификации Audi A4 B8 DTM седан.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 2.0 TFSI MT | 220 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 220 | МКПП | полный |
Вернуться к содержанию
Audi A4 B8
Обзор и распространённые проблемы
Автомобиль четвёртого поколения Audi A4 B8 появился на рынке в 2007 году и, пережив рестайлинг в 2011, выпускался до 2016 года. В России было продано довольно много экземпляров и существует немало отзывов, по которым можно составить впечатление об Ауди А4 Б8. Автомобиль был создан на платформе MLP (Modular Longitudinal Platform). По разным оценкам в разработку немецкой компанией было вложено около миллиарда евро.
При увеличении габаритов по сравнению с прошлым поколением масса Audi A4 B8 снизилась на 10%. Немного увеличился объём багажника. Довольно серьёзно был переработан интерьер Ауди А4 Б8. В частности, появилась другая панель приборов, центральная консоль. В экстерьере стоит отметить новые фары, решётку радиатора, бамперы. После рейстайлинга в 2011 году существенно изменилась линейка силовых агрегатов.
Довольно распространённым двигателем на подержанных Audi A4 B8 в России является турбированный TFSI объем 1.8 и 2 литра. Он отметился высоким расходом масла, который проявляется уже после нескольких десятков тысяч километров пробега. Причиной этого стал конструктивный расчёт при разработке колец и поршней этого двигателя.
Как сообщают владельцы автомобилей Ауди А4 Б8, дилеры признают эту проблему и производят сервисные мероприятия по гарантии. Часто эта проблема решается только после замены поршневой группы. После рестайлинга 2011 года проблема была устранена после того, как была доработана поршневая группа для этой серии двигателей. Поэтому лучше приобретать подержанный автомобиль Audi A4 B8 годов выпуска старше 2011.
На форумах можно встретить сообщения о том, что с двигателем TFSI были проблемы по части маслоотделителя. Это было вызвано заеданием клапана. Чтобы избежать проблем на будущее, рекомендуется сразу его заменить.
Среди прочих двигателей на автомобилях Audi A4 B8 следует отметить:
- 3,2 FSI (265 л.с.);
- 2,0 TDI (120, 143 и 170 л.с.);
- 2,7 TDI (190 л.с.);
- 3,0 TDI (240 л.с.).
Чтобы узнать больше о распространённых проблемах подержанных автомобилей Audi A4 B8 читайте статью по указанной ссылке.
Характеристики и модификации
Характеристики Audi A4 B8 в кузове седан.
Характеристика | Audi A4 B8 седан | Audi A4 B8 седан рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2007-2011 | 2011-2016 |
Категория | D | D |
Кузов | седан | седан |
Платформа | MLB (Modular Longitudinal Platform) | MLB (Modular Longitudinal Platform) |
Длина, мм | 4703 | 4703 |
Ширина, мм | 1824 | 1826 |
Высота, мм | 1427 | 1427 |
Колесная база, мм | 2808 | 2808 |
Клиренс, мм | 160 | 120 |
Передняя колея, мм | 1564 | 1564 |
Задняя колея, мм | 1551 | 1551 |
Вес, кг | 1455 | 1430 |
Объём бака, л | 65 | 65 |
Объём багажника, л | 480/962 | 480/962 |
Количество дверей | 4 | 4 |
Количество мест | 5 | 5 |
Характеристики Ауди А4 Б8 в кузове универсал.
Характеристика | Audi A4 B8 универсал | Audi A4 B8 универсал рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2007-2011 | 2011-2016 |
Категория | D | D |
Кузов | универсал | универсал |
Платформа | MLB (Modular Longitudinal Platform) | MLB (Modular Longitudinal Platform) |
Длина, мм | 4703 | 4703 |
Ширина, мм | 1824 | 1826 |
Высота, мм | 1436 | 1436 |
Колесная база, мм | 2808 | 2808 |
Клиренс, мм | 160 | 120 |
Передняя колея, мм | 1564 | 1564 |
Задняя колея, мм | 1551 | 1551 |
Вес, кг | 1470 | 1490 |
Объём бака, л | 490/1430 | 490/1430 |
Объём багажника, л | 65 | 65 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Модификации Audi A4 B8 в кузове седан.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 1.8 TFSI MT quattro | 160 | МКПП | полный | |
бензин, 1.8 TFSI MT | 160 | МКПП | передний | Base |
бензин, 1.8 TFSI MT | 120 | МКПП | передний | Base, Comfort, Sport |
бензин, 1.8 TFSI MT quattro | 170 | МКПП | полный | Base, ComforBase, Comfort, Sportt, Sport |
бензин, 1.8 TFSI MT | 170 | МКПП | передний | Base, Comfort, Sport |
бензин, 1.8 TFSI multitronic | 120 | вариатор | передний | |
бензин, 1.8 TFSI multitronic | 160 | вариатор | передний | Base, Comfort, Sport |
бензин, 1.8 TFSI multitronic | 170 | вариатор | передний | |
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro | 180 | АКПП | полный | |
бензин, 2.0 TFSI MT | 180 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 TFSI flexible fuel MT quattro | 180 | МКПП | полный | |
бензин, 2.0 TFSI flexible fuel MT | 180 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 180 | МКПП | полный | |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 211 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI MT | 120 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT | 136 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT | 150 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT | 143 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT | 163 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 143 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 150 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI MT | 170 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT | 177 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 170 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 177 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI MT | 136 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 180 | МКПП | полный | |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 211 | МКПП | полный | |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 225 | МКПП | полный | Base, Comfort, Sport |
бензин, 2.0 TFSI MT | 180 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 TFSI MT | 211 | МКПП | передний | Base |
бензин, 2.0 TFSI MT | 255 | МКПП | передний | Base, Comfort, Sport |
бензин, 2.0 TFSI S-tronic quattro | 211 | робот | полный | |
бензин, 2.0 TFSI multitronic | 180 | вариатор | передний | |
бензин, 2.0 TFSI multitronic | 225 | вариатор | передний | Base |
дизель, 2.0 TDI multitronic | 143 | вариатор | передний | Base |
дизель, 2.0 TDI multitronic | 150 | вариатор | передний | Base, Comfort |
дизель, 2.0 TDI multitronic | 177 | вариатор | передний | Base, Comfort, Sport |
бензин, 2.0 TFSI multitronic | 211 | вариатор | передний | Base |
дизель, 2.7 TDI S-tronic quattro | 225 | робот | полный | Base, Comfort, Sport |
дизель, 2.7 TDI S-tronic quattro | 211 | робот | полный | |
дизель, 2.7 TDI MT | 190 | МКПП | передний | |
дизель, 2.7 TDI multitronic | 190 | вариатор | передний | |
дизель, 3.0 TDI clean diesel tiptronic quattro | 240 | АКПП | полный | |
дизель, 3.0 TDI clean diesel tiptronic quattro | 245 | АКПП | полный | |
дизель, 3.0 TDI MT quattro | 240 | МКПП | полный | |
дизель, 3.0 TDI S-tronic quattro | 240 | робот | полный | |
дизель, 3.0 TDI S-tronic quattro | 245 | робот | полный | Base, Sport |
бензин, 3.2 TFSI S-tronic quattro | 272 | робот | полный | Base, Sport |
бензин, 3.2 FSI tiptronic quattro | 265 | АКПП | полный | |
бензин, 3.2 FSI MT quattro | 265 | МКПП | полный | |
бензин, 3.2 FSI multitronic | 265 | вариатор | передний | |
дизель, 3.0 TDI MT quattro | 245 | МКПП | полный | |
дизель, 3.0 TDI MT | 204 | МКПП | передний | |
дизель, 3.0 TDI multitronic | 204 | вариатор | передний |
Модификации Ауди А4 Б8 в кузове универсал.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 1.8 TFSI MT quattro | 160 | МКПП | полный | |
бензин, 1.8 TFSI MT quattro | 170 | МКПП | полный | Base |
бензин, 1.8 TFSI MT | 120 | МКПП | передний | Base |
бензин, 1.8 TFSI MT | 160 | МКПП | передний | Base |
бензин, 1.8 TFSI MT | 170 | МКПП | передний | Base |
бензин, 1.8 TFSI multitronic | 170 | вариатор | передний | Base |
бензин, 1.8 TFSI multitronic | 160 | вариатор | передний | |
бензин, 1.8 TFSI multitronic | 120 | вариатор | передний | Base |
дизель, 2.0 TDI MT | 136 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 TFSI MT | 180 | МКПП | передний | Base |
бензин, 2.0 TFSI MT | 211 | МКПП | передний | Base |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 225 | МКПП | полный | |
бензин, 2.0 TFSI flexible fuel MT quattro | 180 | МКПП | полный | |
бензин, 2.0 TFSI flexible fuel MT | 180 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 TFSI MT | 180 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 211 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI MT | 120 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT | 136 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT | 143 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 143 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI MT | 150 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 150 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI MT | 163 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT | 170 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 170 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI MT | 177 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 177 | МКПП | полный | |
бензин, 2.0 TFSI MT | 211 | МКПП | передний | Base |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 211 | МКПП | полный | |
бензин, 2.0 TFSI S-tronic quattro | 211 | робот | полный | |
бензин, 2.0 TFSI MT | 225 | МКПП | передний | Base, Comfort, Sport |
дизель, 2.0 TDI S-tronic quattro | 177 | робот | полный | |
бензин, 2.0 TFSI multitronic | 180 | вариатор | передний | |
дизель, 2.0 TDI multitronic | 143 | вариатор | передний | |
бензин, 2.0 TFSI multitronic | 211 | вариатор | передний | |
бензин, 2.0 TFSI S-tronic quattro | 225 | робот | полный | Base |
бензин, 2.0 TFSI S-tronic quattro | 211 | робот | полный | |
дизель, 2.0 TDI multitronic | 177 | вариатор | передний | |
бензин, 2.0 TFSI multitronic | 225 | вариатор | передний | Base |
дизель, 2.0 TDI multitronic | 143 | вариатор | передний | Base |
бензин, 2.0 TFSI multitronic | 211 | вариатор | передний | Base |
дизель, 2.0 TDI multitronic | 150 | вариатор | передний | Base |
дизель, 3.0 TDI MT quattro | 245 | МКПП | полный | |
дизель, 3.0 TDI MT | 204 | МКПП | передний | |
дизель, 3.0 TDI clean diesel tiptronic quattro | 245 | АКПП | полный | |
дизель, 3.0 TDI S-tronic quattro | 245 | робот | полный | Base |
дизель, 3.0 TDI S-tronic quattro | 272 | робот | полный | Base |
дизель, 2.7 TDI MT | 190 | МКПП | передний | |
дизель, 2.7 TDI multitronic | 190 | вариатор | передний | |
дизель, 3.0 TDI clean diesel tiptronic quattro | 240 | АКПП | полный | |
дизель, 3.0 TDI MT quattro | 240 | МКПП | полный | |
дизель, 3.0 TDI S-tronic quattro | 240 | робот | полный | |
бензин, 3.2 FSI tiptronic quattro | 265 | АКПП | полный | |
бензин, 3.2 FSI MT quattro | 265 | МКПП | полный | |
бензин, 3.2 FSI multitronic | 265 | вариатор | передний | |
дизель, 3.0 TDI multitronic | 204 | вариатор | передний |
Модификации Audi A4 B8 Allroad.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 211 | МКПП | полный | |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 225 | МКПП | полный | Base, Comfort |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 143 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 177 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 150 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 170 | МКПП | полный | |
бензин, 2.0 TFSI S-tronic quattro | 211 | робот | полный | |
дизель, 3.0 TDI MT quattro | 240 | МКПП | полный | |
дизель, 3.0 TDI clean diesel S-tronic quattro | 245 | робот | полный | |
дизель, 3.0 TDI S-tronic quattro | 177 | робот | полный | |
дизель, 3.0 TDI S-tronic quattro | 225 | робот | полный | Base, Comfort |
дизель, 3.0 TDI S-tronic quattro | 240 | робот | полный | |
дизель, 3.0 TDI S-tronic quattro | 245 | робот | полный |
Вернуться к содержанию
Audi A4 B9
Обзор и распространённые проблемы
Анонс автомобиля Audi A4 B9 состоялся в середине 2015 года. Были выпущены модификации в кузовах седан, универсал Avant и Allroad Quattro. В будущем должны появиться заряженные версии S4 и RS4. В России продажи стартовали примерно в октябре 2015 года. По своему внешнему виду автомобиль Ауди А4 Б9 напоминал предыдущее поколение, но все линии и штрихи стали более резким и агрессивными.
По своим габаритам в автомобиль седан Audi A4 B9 стал одним из наиболее крупных в классе. Он практически догнал по размерам старшую модель A6. Объем багажника был увеличен до 505 литров. При этом массу автомобиля конструкторам Audi удалось снизить примерно на сто килограмм. С младшим двигателем 1.4 литра Ауди А4 Б9 весит 1320 кг.
Стоит отметить широкий набор опций безопасности в базовой версии Audi A4 B9. По этому показателю автомобиль соответствует базовой модификации кроссовера Q7. Увеличение габаритов автомобиля отразилось и на внутреннем пространстве в салоне. В частности, увеличилось расстояние перед коленями пассажиров на задних креслах.
В салоне Ауди А4 Б9 появилось довольно много различных электронных опций, которые доступны на старших моделях. Базовая версия не слишком нафарширована электроникой для того, чтобы не накручивать цену автомобиля. Но по желанию покупателя можно установить в автомобиль множество дополнительных «фишек». При этом цена Audi A4 B9 может подскочить в два раза.
Под капотом пятого поколения Audi A4 B9 могут быть установлены два дизельных и три бензиновых двигателя. Все силовые установки 4-цилиндровые с турбонаддувом. Топовые версии Ауди А4 Б9 комплектуются 2-литровым бензиновым двигателем с отдачей 249 лошадиных сил.
Силовые установки на автомобилях Audi A4 B9 функционируют в паре с МКПП или 7-ступенчатой «коробкой» S tronic. Причём механическая коробка передач доступна только в базовой версии. В Европе также дополнительно есть дизельный двигатель объёмом 3 литра, работающий в связке с 8-ступенчатой КПП.
Если вы хотите узнать подробнее об автомобиле пятого поколения Audi A4 B9, то читайте подробный обзор по указанной ссылке.
Характеристики и модификации
В таблице ниже представлены основные характеристики автомобиля Ауди А4 Б9.
Характеристика | Audi A4 B9 седан | Audi A4 B9 универсал |
---|---|---|
Годы производства | с 2015 | с 2015 |
Категория | D | D |
Кузов | седан | универсал |
Платформа | MLB Evo | MLB Evo |
Длина, мм | 4726 | 4725 |
Ширина, мм | 1842 | 1842 |
Высота, мм | 1427 | 1434 |
Колесная база, мм | 2820 | 2820 |
Передняя колея, мм | 1572 | 1572 |
Задняя колея, мм | 1555 | 1555 |
Вес, кг | 1320 | 1415 |
Объём бака, л | 54 | 54 |
Объём багажника, л | 480 | 1415 |
Количество дверей | 4 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
В таблице ниже представлены модификации седана Audi A4 B9.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 1.4 TFSI MT | 150 | МКПП | передний | Base, Sport, Design |
бензин, 1.4 TFSI S tronic | 150 | робот | передний | Base, Sport, Design |
бензин, 2.0 TFSI MT | 190 | МКПП | передний | Sport, Design |
дизель, 2.0 TDI S tronic | 150 | робот | передний | Sport, Design |
бензин, 2.0 TFSI S tronic | 190 | робот | передний | Sport, Design |
дизель, 2.0 TDI S tronic | 190 | робот | передний | Sport, Design |
дизель, 2.0 TDI S tronic quattro | 190 | робот | полный | Sport, Design |
бензин, 2.0 TFSI S tronic | 249 | робот | передний | Sport, Design |
бензин, 2.0 TFSI S tronic quattro | 249 | робот | полный | Sport, Design |
В таблице ниже представлены модификации универсала Audi A4 B9.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 1.4 TFSI MT | 150 | МКПП | передний | Sport |
бензин, 1.4 TFSI S tronic | 150 | робот | передний | Base, Sport, Design |
бензин, 2.0 TFSI MT | 190 | МКПП | передний | Sport |
дизель, 2.0 TDI S tronic | 150 | робот | передний | Sport, Design |
бензин, 2.0 TFSI S tronic | 190 | робот | передний | Sport, Design |
дизель, 2.0 TDI S tronic quattro | 190 | робот | полный | Sport |
бензин, 2.0 TFSI S tronic quattro | 249 | робот | полный | Sport, Design |
В таблице ниже представлены модификации универсала Audi A4 B9 Quattro.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 2.0 TFSI S tronic quattro | 249 | робот | полный | Base |
Вернуться к содержанию
Отзывы
Андрей Ярославль, Audi A4 (седан B9, 2016 г. в., бензин TFSI 2.0 190 л. с.)
Автомобиль купил себе новый. Выбирал между Volkswagen Passat, БМВ 3 серии, Мазда 6.Выбор сделал в пользу Audi и в целом и не жалею. «Трёшку» BMW не стал покупать, поскольку автомобиль не устроил по цене. Дополнительно установил круиз-контроль. Автомобиль специально брал с механической коробкой передач, чтобы не иметь проблем с роботом S tronic. Они довольно часто встречаются на автомобилях концерна Volkswagen.
К плюсам автомобиля Audi A4 отнесу динамичный разгон, комфортабельный и тихий салон, а также мягкую подвеску. Конечно же, привлекательный внешний вид и различные современные технологии. К минусам стоит отнести довольно малое пространство на задних сиденьях, а также шум из-под передних колёсных арок на высокой скорости.
Пётр (Гомель), Ауди А4 Б5 (бензин, 1.8 литра, МКПП, 1997 г. в.)
До сих пор езжу на этом чуде немецкого автопрома девяностых годов. Пока меня не подводит. Пробег уже натикал 325 тысяч километров. Я на ней проехал больше 100 тысяч. Покупал около 7 лет назад в нормальном состоянии, и с тех пор автомобиль изменился не сильно. Меняю расходники, делаю мелкий ремонт и продолжаю ездить.
Стоит отметить хороший двигатель. Нормально тянет, хоть и без турбины. Кузов не гниёт, хорошая устойчивость на трассе. Салон имеет качественную шумоизоляцию. Среди минусов стоит отметить подвеску, а точнее, её алюминиевые компоненты. Владелец до меня делал ремонт подвески и я занимался этим вопросом. В остальном по мелочи. Перегорали лампочки и предохранители, ломались кнопки и т. п.
Александр (Павлодар), Ауди А4 Б6 (2001 г. в., бензин 1.8, механика)
Автомобиль очень нравится. Приятный дизайн, отлично держит дорогу, хорошо входит в повороты и легко разгоняется. Обязательно используйте АИ-95 бензин. С 92-м начинаются проблемы. На мой взгляд, как-то неудачно сделан передний бампер. Я его повреждал несколько раз при парковке.
В интернете были отзывы о том, что двигатели Ауди А4 Б6 сильно «кушали» масло. Но с моим в этом плане всё в порядке. Между заменами масла уходит 300─400 грамм. Их доливаю, и всё. Нравится то, что можно складывать задние сиденья и тогда объем багажника становится огромным.
К минусам отнесу довольно большой «бензиновый аппетит», а также высокие расходы на качественное обслуживание.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобилях Audi A4, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Владею автомобили Audi A4 с дизельным мотором 2 л и автоматической коробкой передач. Мощность движка 150 лошадиных сил, привод только передний. Автомобиль у меня с 2015 года, когда купил его в салоне. К настоящему времени пробег составляет 110 тысяч км. На машине езжу ежедневно помногу. Впечатления в целом хорошие.
До этого у меня было 2 машины: Тойота и BMW. По комфорту и различным фичам Audi немного проигрывает BMW, но по стоимости выигрывает. В целом получается более привлекательное соотношение цены и качества. То есть, меньше переплачиваешь за бренд.
Из плюсов отмечу комфортные передние сиденья, благодаря которым без усталости проезжаешь большое расстояние. Хорошая шумоизоляция салона. Шум от двигателя на скорости до 120 км/час практически не слышал. Гул из-под колёс слышен, но слабо.
Радует также плавность хода, маневренность и быстрый разгон. 8-диапазонная АКПП работает без проблем. Передачи включает быстро и своевременно. Отдельной опцией заказывал какой-то пакет для России. Там входит подогрев сидений, что-то касающиеся стёкол и зеркал, а также прогрев двигателя.
Серьезных проблем не было, кроме мелких досадных поломок, которые не особо напрягают карман. В целом могу рекомендовать Audi A4 для поездок по городу, а также на длительные расстояния. Единственное, что следует отметить, эта машина вряд ли подойдет для поездок по раскисшим дорогам вне мегаполисов.