Обзор Audi A5 2017: двигатели, ходовая, экстерьер и интерьер
Автомобиль Audi A5 немецкая компания позиционирует в качестве Gran Turismo. Первое поколение этой модели было выпущено в 2007 году. В нынешнем 2017 году выходит второе поколение Audi A5. Дизайнеры и инженеры компании реализовали в новом поколении ряд инноваций. Они рассчитывают, что это позволит увеличить продажи этого автомобиля. Мы уже представляли общую статью про семейство Ауди А5, а этот материал будет посвящён отдельно модели A5 2017. Будет рассмотрен новый стильный экстерьер автомобиля, а также салон, двигатель, трансмиссия, ходовая часть и так далее.
Содержание статьи
История модели
Как говорят специалисты, история купе фирмы Audi уходит корнями к автомобилю Ауди Typ UW, который выпускался до войны. Эта модель выпускалась в кузовах кабриолет и родстер, которые имели под капотом шестицилиндровый двигатель и четырехступенчатую МКПП. После войны появились две модели купе «1000 S Coupe de Luxe» и «Union 1000 — 1000 Sp».
В 1965 году концерн Volkswagen выкупает подразделение Auto Union у Мерседес-Бенс. До войны в Auto Union были 4 бренда: Horch, Wanderer, DKW, Audi. После войны остаются только последние два. А в Volkswagen, посчитав, что Audi будет более жизнеспособным, прекращают производство под брендом DKW.
Вместе с приобретением Auto Union в Volkswagen попадает инженер Людвиг Краус из Mercedes. Здесь он становится руководителем отдела разработок компании Audi. Его первым продуктом становится седан Audi 100, представленный в 1968 году. Примерно через год выпускается купе на основе Audi 100. Модель Ауди 100 Coupe S была представлена на автомобильном шоу во Франкфурте. Это и был предок современной Ауди А5.
Таких автомобилей в своё время было сделано около 30 тысяч экземпляров. Модель Audi 100 Coupe S выпускалась около 7 лет. За это время под капотом автомобиля был только один двигатель. Это карбюраторный четырехцилиндровый мотор объёмом 1,9 литра. Он существовал в 2 вариантах: с отдачей 112 и 115 лошадиных сил. Вместе с ним устанавливали две коробки передач: 4-ступенчатая МКПП и 3-ступенчатый «автомат».
Следующий этап развития купе от фирмы Audi начинается в 1980 году. Тогда на автомобильном салоне в Женеве был представлен автомобиль в кузове купе на основе Audi 80 с полным приводом Quattro. С этого автомобиля начинается история моделей Audi с полным приводом Quattro. Позднее автомобиль модернизировали для участия в ралли, а затем вышла более доступная версия с передним приводом под названием Audi Coupe.
В 1988 году первое поколение купе на рынке сменяет 2 поколение на базе Audi 80 B3. Однако здесь уже появилась третья дверь со стеклом. Под капот автомобиль получает силовые установки:
- Четырехцилиндровый, объем 2 литра, мощность 115 лошадиных сил;
- Пятицилиндровый, объем 2,3 литра, мощность 136 или 170 лошадиных сил.
В 1990 году начинает выпускаться модель S2. Под капотом заряженной модели находился турбированный двигатель объёмом 2,2 литра. С места до 100 километров в час автомобиль разгоняется за 5,8 секунды. Максимальная скорость была ограничена на отметке 246 километров в час.
Второе поколение Audi купе имело как передний, так и полный привод. Автомобиль выпускался до 1996 года. После этого Audi предлагали в этом сегменте только кабриолеты. Причём вместе с ними предлагался большой выбор бензиновых и дизельных двигателей, а также коробок передач. В 2001 году Audi предлагает A4 в кузове кабриолет. Автомобиль получает мощные двигатели, дорогую отделку, а также отличную управляемость. В 2005 году эта модель претерпела рестайлинг. В 2009 её жизненный цикл подошёл к концу, и она была заменена А5. Можете прочитать отдельную статью про историю купе Ауди А5 на нашем сайте.
В 2007 после долгого перерыва появляется модель Audi A5. Дизайн автомобиля проектировал итальянец де Сильва. В модели А5 были воплощены самые современные на тот момент технологии Audi. Предлагались модификации как с передним, так и с полным приводом. Кроме того, был большой выбор бензиновых и дизельных двигателей, а также коробок переключения передач. Это были:
- МКПП;
- АКПП Tiptronic;
- Вариатор Multitronic;
- Робот S tronic.
В основу Audi A5 легла платформа MLB. Среди бензиновых двигателей можно отметить модели объёмом 1.8, 2.0, 3.0, 3.2 литра. Распространённые дизельные имели объём 2.0, 2.7, 3.0 литра. Немного позднее была выпущена «заряженная» версия S 8 цилиндровым двигателем объемом 4,2 литра. Позднее выходит модификация автомобиля в кузове кабриолет и Sportback. Кроме того, была выпущена Audi RS5 с 8-цилиндровым двигателем под капотом, который был форсирован до 450 лошадиных сил.
В 2011 году Audi A5 переживает довольно серьёзный рестайлинг. Инженеры немецкой компании обновили дизайн и техническое оснащение автомобиля. В результате рестайлинга были обновлены силовые установки, а также полноприводная трансмиссия. Торсен был заменён цилиндрическим дифференциалом. «Горячая» версия S5 получила другую силовую установку. Восьмицилиндровый двигатель был заменён на V6 отдачей 333 «лошадки». Кроме того, в конструкции двигателя появился приводной нагнетатель. Некоторые изменения ещё продолжали вносить в период 2013─2014 гг.
Вернуться к содержанию
Обзор Ауди А5 2017
Экстерьер
Автомобили Audi A5 и S5 Sportback второго поколения были представлены в сентябре 2016 года на автомобильном салоне в Париже. Пятидверный автомобиль A5 Sportback во многом похож на 2-дверное купе. У них практически аналогичная передняя часть, оптика бампер. Автомобиль имеет узнаваемые облик прошлого поколения, но практически весь экстерьер изменился.
Платформа нового автомобиля Audi A5 ─ это MLB evo. Модель делит её такими автомобилями, как A4 и Q7. Если сравнивать с прежним поколением А5, то машина вытянулась на 47 мм до 4673 мм. Размер колёсной базы увеличился на 11 мм. Передок автомобиля вместе с капотом получился немного клювообразным. Несколько изогнутым стал капот, радиаторная решётка и линия фар. Дизайнеры немецкой компании говорят, что такими формами они хотят подчеркнуть дух Gran Turismo. Но это вовсе не портит автомобиль, а, наоборот, делает его изящнее.
Изменённые передние фары стали гораздо агрессивнее. Между ними находится радиатор, который несколько увеличился в размерах. Задняя часть автомобиля отличается от А4 дизайном задних фонарей. В остальном всё очень похоже на седан. Силовой каркас и кузов сделаны с использованием алюминиевых элементов и композитных материалов. Внешний вид Audi A5 выглядит шикарно.
В качестве плюсов платформы MLB evo стоит назвать гибкое сочетание используемых материалов в зависимости от создаваемой на ней модели. Audi A5, как и седан А4, имеет кузов из стали. Из алюминиевого сплава выполнены поперечины бамперов и опоры передних стоек. Каркас без навесных элементов стал весить на 15 килограмм меньше, чем у прошлого поколения. В целом, базовая версия «сбросила» 60 килограмм (1390 килограмм). Вес практически тот же, что и у седана A4.
Вернуться к содержанию
Интерьер
Благодаря увеличению колёсной базы в салоне стало немного просторнее. В частности, это должны ощутить пассажиры на заднем ряду. Многие элементы салона повторяют таковые у модели Audi A4. Но интерьер седана отлично подходит и для Audi A5. Что касается горячей модели S5, то отличия в интерьере заключаются в усечённом руле, накладках на педалях, спортивном варианте кресел. Качество отделки и используемых материалов одинаково в обоих случаях. Кроме того, в модели Audi S5 можно заказать для кресел несколько видов массажа.
На передней панели Audi A5 на расстоянии вытянутой руки установлен дисплей с сенсорным вводом, который многие попросту называют планшет. На нём дублируются все элементы панели приборов. Смотреть информацию на дисплее удобно и для этого не приходится приближаться к нему. Диагональ планшета составляет 12,3 дюйма, а его разрешение 1440 на 550 пикселей. Навигационную карту можно выводить на нём во всю ширину. Причём, в случае Audi S5, вывод карты можно дополнительно делать на крупный тахометр в центре.
В отделке салона использованы элементы из алюминия, которые делают приятный акцент. Климат-контроль Audi Q5 имеет три настраиваемые зоны. Управление осуществляется с сенсорными клавишами. Воздушный дефлектор сделаны от одной боковой двери до другой. Шумоизоляция салона отличная. Внутри тихо даже на высокой скорости. Режимы движения можно выбирать в MMI или с помощью кнопок Drive Select, которые находятся в нижней части центральной консоли.
Объем багажника Audi S5 по сравнению с прошлым поколением увеличился на 10 литров. Теперь его объем составляет 465 литров. Увеличить его можно посредством складывания и спинок задних сидений. Крышка капота теперь может быть открыта пинком под бампером.
Вернуться к содержанию
Двигатели и трансмиссии
Двигатель TFSI 2.0 представляет собой силовую установку с комбинированным впрыском ЕА888. Этот двигатель на первом поколении Audi A5 принёс много проблем с повышенным потреблением масла, кольцами, поршнями, шатунами и прошивкой. После проведения модернизации мотор имеет отдачу 190 или 252 лошадиных сил.
Дизельный двигатель TDI объёмом 3 литра предлагается в 2 вариантах: 218 и 286 лошадиных сил. В его конструкцию входит турбокомпрессор и выпускные клапаны с регулируемой высотой подъёма. Максимальное давление наддува в зависимости от отдачи двигателя составляет 2,6 или 3,3 бара.
На вершине линейки двигателей находится 3-литровый бензиновый турбированный мотор TFSI. Его мощность составляет 354 лошадиные силы, а крутящий момент 500 нм. Этот двигатель устанавливается на модели Audi S5 Sportback и S5 купе. С этим двигателем автомобиль разгоняется до сотни за 4,7 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км в час.
В качестве трансмиссии предлагается 7-ступенчатый робот S tronic. Представители Audi говорят, что он отличается от прошлой модели равновеликими пакетами чётных и нечётных сцеплений, расположенных друг за другом. В прошлой версии они были расположены один в другом. На полноприводных версиях Audi A5 в задней части робота S tronic расположен межосевой дифференциал Torsen.
Ещё одним вариантом трансмиссии является гидромеханическая 8-ступенчатая КПП. Она устанавливается на модификации с топовым дизельным двигателем (286 лошадиных сил) и в купе Ауди S5 с мотором 354 «лошадки».
Наименее динамичной модификацией является Audi A5 с передним приводом и 4 цилиндровым дизельным мотором 190 лошадей. Эта версия проигрывает по динамике бензиновым двигателям, но зато потребляет топлива меньше их. Расход топлива составляет примерно 9 литров на 100 километров. У двухлитрового TFSI это значение составляет 15 литров, а у S5 доходит до 20 литров.
Очень удачным получился дизель TDI 3 литра V6. Отдача 286 лошадиных сил и пиковый крутящий момент 620 нм. Динамика автомобиля лишь немного проигрывает версии Audi S5. Расход топлива составляет 11 литров на 100 километров пробега. Кроме того, в этой модификации автомобиля очень качественная шумоизоляция. Отличное сочетание динамики и комфорта.
Вернуться к содержанию
Ходовая часть
Конструкция подвески Audi A5 полностью повторяет таковую от модели А4. Различия сводятся лишь к отдельным настройкам, которые незаметны при движении. Передняя подвеска 2-рычажная. Её основной подрамник передней разделён на две части. Передняя часть выполнена из алюминия. К ней прикреплён рулевой механизм на рейке с электрическим усилителем. Задняя часть стальная, к которой крепятся нижние рычаги. Задняя подвеска 5-рычажная с четырьмя верхними рычагами. Активный дифференциал имеет более широкий корпус.
Режим работы амортизаторов, управляемых электроникой, изменяется в зависимости от выбранного режима движения. Режим Dynamic делает упор на максимальную управляемость, минимальный крен, отклик от рулевого колеса. Переключение в Comfort представляет максимальное смягчение управления и повышения удобства. Auto представляет собой «золотую середину» предыдущих режимов.
Характеристики Audi A5
Основные параметры Audi A5 второго поколения.
Характеристика | A5 Coupe | A5 Cabriolet | A5 Sportback |
---|---|---|---|
Годы производства | с 2016 | с 2016 | с 2016 |
Категория | D | D | D |
Кузов | купе | кабриолет | купе 5 дв. |
Платформа | MLB evo | MLB evo | MLB evo |
Длина, мм | 4673 | 4673 | 4733 |
Ширина, мм | 1846 | 1846 | 1843 |
Высота, мм | 1371 | 1371 | 1386 |
Колесная база, мм | 2764 | 2765 | 2824 |
Задняя колея, мм | 1568 | 1568 | 1568 |
Передняя колея, мм | 1587 | 1587 | 1587 |
Вес, кг | 1565 | 1690 | 1535 |
Объём бака, л | 54 | 54 | 54 |
Объём багажника, л | 465 | 380 | - |
Количество мест | 4 | 4 | 5 |
Количество дверей | 2 | 2 | 4 |
Модификации Ауди А5 купе второго поколения.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
дизель, 2.0 TDI MT | 190 | МКПП | передний | Design, Sport |
дизель, 2.0 TDI MT Quattro | 190 | МКПП | полный | Design, Sport |
дизель, 2.0 TDI S tronic Quattro | 190 | робот | полный | Design, Sport |
бензин, 2.0 TFSI S tronic Quattro | 249 | робот | полный | Design, Sport |
дизель, 2.0 TDI S-tronic | 190 | робот | передний | Design, Sport |
дизель, 3.0 TDI S-tronic | 218 | робот | передний | Design, Sport |
дизель, 3.0 TDI S-tronic | 218 | робот | полный | Design, Sport |
дизель, 3.0 TDI AT Quattro | 272 | АКПП | полный | Design, Sport |
Модификации Ауди А5 Sportback лифтбек второго поколения.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 2.0 TFSI S tronic | 190 | робот | передний | Base |
дизель, 2.0 TDI S tronic Quattro | 190 | робот | полный | Design, Sport |
бензин, 2.0 TFSI S tronic Quattro | 249 | робот | полный | Design, Sport |
Вернуться к содержанию
Дополнительные возможности и цены
Продажи Ауди А5 на российском рынке уже начались, а предварительные заказы принимались с ноября прошлого года. Вариант А5 Sportback стоит практически столько же, что и 2-дверное купе. Отличается A5 Sportback 2017 тем, что имеет скромную базовую модификацию. Самый доступный вариант с 2-литровым двигателем 190 лошадиных сил и передним приводом стоит 2355 тысяч рублей. Если в этот автомобиль установить мотор с отдачей 249 «лошадей», цена возрастает 2730 тысяч рублей. Модель с дизельным мотором (190 сил) обойдётся в 2590 тысяч рублей.
За дополнительную стоимость доступны следующие опции:
- Мультимедийная система MMI диагональю 8,3 дюйма (вместо стандартных 7 дюймов) с поддержкой Android Auto и Apple carplay;
- Беспроводная зарядка для смартфона;
- Звуковая система Bang & Olufsen с 19-ю динамиками;
- Ассистент удержания на полосе;
- Автоматический парковщик;
- Адаптивный круиз-контроль;
- Матричная головная оптика;
- Система слежения за слепыми зонами.
Многие системы безопасности и электронные ассистенты перекочевали в Audi A5 из модели A4. На европейском рынке топовые версии Audi A5 оснащают виртуальными eSIM с онлайн-сервисами, оплаченными на 3 года.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Audi A5, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Насчёт Audi A5 2017 года сказать ничего не могу, но у меня есть автомобиль 2015 года выпуска. Пробег всего 15 тыс. км. Бензиновый двигатель 2 л мощностью 230 лошадиных сил. Кузов лифтбек. Модель является рестайлингом первого поколения 8T. Долго выбирал комплектацию и дополнительные опции, чтобы сделать автомобиль чётко под себя.
Рассматривал предложение других конкурентов из немецкой тройки, но в итоге сделал выбор в пользу Audi, поскольку соотношение цены и качества оказалось лучшим. Взял двигатель помощнее и полноприводную систему, чтобы комфортно чувствовать себя на любой дороге как в городе, так и на трассе. Роботизированная коробка работает отлично, никаких нареканий нет.
В салоне музыка B&O. Салон я заказал с пакетом S-line. Что ещё? Отличная шумоизоляция. По крайней мере, до 110-120 км/ч никакого шума в салоне не слышно вообще. В общем, всё отлично.
О проблемах пока ещё говорить рано, поскольку ничего не менял. Что касается масла, то движок подъедает примерно литр на 10 тыс. км. Это многовато, но в пределах нормы. Не нравится также низкая посадка. На бордюры в городе нужно заезжать с оглядкой. Да и за городом не везде можно ездить, но мне не особо и нужно.