Обзор Audi A5 Sportback: история модели, характеристики, отзывы
Первое поколение автомобиля Audi A5 представили в 2007 году на автомобильных салонах в Женеве и Мельбурне. Дизайн автомобиля создавал дизайнер Вальтер де Сильва, а техническая часть базируется на платформе Ауди MLP. В 2011 году автомобиль претерпел рестайлинг, а в 2016 было представлено второе поколение Ауди А5. Покупателям предлагаются модификации в кузовах купе, кабриолет и 5-дверный лифтбек А5 Sportback. Модель А5 имеет широкую линейку двигателей, а также различные опции в виде ассистентов водителя и отделки салона. В этой статье мы поговорим о модификации Audi A5 Sportback. Будет рассмотрена история развития этой модели, технические характеристики и отзывы владельцев.
Содержание статьи
История развития Audi A5 Sportback
Первое поколение A5 Sportback 8T
После выхода на рынок лифтбека Audi A5 Sportback маркетологи немецкой компании говорили о том, что кузов автомобиля является отсылкой к первому спортивному купе в истории марки. Это модель Ауди 100 Coupe S, которая вышла в 1970 году. Это был так называемый фастбэк с двумя дверьми. Модель A5 Sportback позиционируется Audi в качестве своеобразного практичного семейного купе, имеющего спортивный характер. Если кратко, то экстерьер А5 Спортбэк сочетает в себе передок от обычного купе Ауди А5, а также задние двери и пятую «с закосом под универсал». Получился такой гибрид, в котором скрестили спортивное купе, универсал и хэтчбек. Появление подобных моделей специалисты объясняют желанием производителей выпустить максимальное число разнообразных модификаций на базе одной платформы. Это позволяет сэкономить существенные средства при разработке новых моделей.
Внешний вид
Как уже было сказано, в передней части Audi A5 Sportback практически полностью повторяет модель А5 купе. Крупная радиаторная решётка с хромированной окантовкой и сетчатой структурой. На верхней части красуется эмблема Audi. По обеим сторонам от решётки радиатора расположились крупные фары, в которых проглядывает полоска светодиодов.
Всю нижнюю часть передка Audi A5 Sportback охватывает массивный бампер. По краям в нём сделаны довольно крупные воздухозаборники, которые захватывая потока воздуха, направляют его на передние тормозные механизмы. Кроме того, в прорезях воздухозаборников установлены ходовые огни. Линии выштамповки бампера Ауди A5 Sportback плавно перетекают в окантовку радиаторной решётки и она немного выступает над остальным передком.
При взгляде на автомобиль сбоку обращаешь внимание на несколько заниженный перед и приподнятый зад Audi A5 Sportback. Недаром многие владельцы этой модели пишут в своих отзывах, что на бордюр лучше заезжать задом. В задней части крыша автомобиля сильно скошена и этим запоминает подрезанный хэтчбек. Пологая пятая дверь заканчивается небольшим спойлером. Массивный задний бампер прилично выступает за габариты кузова.
Сбоку капот автомобиля Audi A5 Sportback выглядит, как хищный клюв. В нижней части дверей проходит ярко выраженная линия выштамповки. Корпуса зеркал заднего обзора выкрашены в цвет кузова. Картину в профиль завершают эффектные легкосплавные диски. В базовой версии на Ауди А5 Спортбэк устанавливаются колёсные диски размером 17 дюймов.
В задней части Audi A5 Sportback можно видеть изящные фары со светодиодными полосками. Часть задних фонарей находится на пятой двери. Небольшой спойлер выполнен прямо в конструкции пятой двери и завершается на задних крыльях. По центру красуется эмблема Ауди. Куда же без неё? Задний бампер получился довольно крупным. На нём нет никаких дополнительных элементов, за исключением вырезов в нижней части под выхлопные трубы.
Габариты Audi A5 Sportback составляют 4711 х 1854 х 1391 мм при колёсной базе 2810 мм. Дорожный просвет автомобиля равен 120 мм.
Рестайлинг 2011 года не сильно отразился на экстерьере Audi A5 Sportback. В передней части в глаза бросается новая оптика. Фары теперь приобрели форму буквы «Г», они прямоугольную, как это было ранее. Радиаторная решётка осталась практически без изменений. При этом рестайлинг затронул передний бампер, а, точнее, его нижнюю часть. По другому стали выглядеть воздухозаборники и ходовые огни. Что касается профиля кузова Audi A5 Sportback и задней части автомобиля, то там не произошло практически никаких изменений.
Если вам интересует компактный автомобиль, можете прочитать обзор Ауди А1 по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию
Салон
Оформление салона Audi A5 Sportback практически полностью повторяет таковое в А4 и других модификациях А5. Качественные материалы и отличная сборка. Нет никакой вычурности. На панель управления вынесено только необходимое для комфортного управления автомобилем. Перед водителем находится настраиваемое рулевое колесо и удобная информативная приборная панель с дисплеем бортового компьютера Ауди A5 Sportback, которую накрывает козырёк.
По центру расположился дисплей мультимедийной системы MMI. Под ним находятся прямоугольные дефлекторы климатической установки, а ещё ниже блок управления климат-контролем. На центральную консоль Audi A5 Sportback вынесена ручка коробки переключения передач, кнопка запуска двигателя, джойстик управления мультимедийной системой и ряд других элементов управления. Непосредственно перед подлокотником расположены подстаканники.
Передние кресла Audi A5 Sportback имеют боковую поддержку (комплектация S-line), а также электроприводы для необходимой регулировки сиденье под себя. Сидения имеют анатомический профиль, что удобно при поездках на дальние расстояния. Многие владельцы автомобиля Ауди А5 Спортбэк оставляли об этих сиденьях положительные отзывы. Стоит отметить, что в базовой комплектации сидения устанавливаются попроще.
На заднем ряду сидений при желании могут уместиться три человека, но он рассчитан на двоих. Сидеть посередине третьему человеку будет мешать высокий тоннель. За счёт увеличенной базы Audi A5 Sportback, есть достаточно места для ног задних пассажиров перед передними сидениями.
А вот с местом по высоте есть проблемы. Из-за скошенной крыши в Ауди A5 Sportback на задних сиденьях будет трудновато уместиться людям с ростом от 190 см. Они будут упираться головой в крышу и испытывать трудности при высадке и посадке в автомобиль.
Багажник Audi A5 Sportback имеет объём 480 литров. Если сложить задний ряд кресел, то его можно увеличить до 980 литров. Масса автомобиля в снаряжённом состоянии равна 1595 кг.
Вернуться к содержанию
Техническая часть
Первоначально Audi A5 Sportback получил под капот такие же силовые агрегаты, что и купе. Это бензиновые моторы TFSI объёмом 2 литра и мощностью 180 и 211 «лошадей». Кроме того, предлагался бензиновый силовой агрегат 3,2 литра с отдачей 265 л. с. На европейском рынке Ауди A5 Sportback также предлагался с тремя турбированными дизелями:
- 4-цилиндровый 2 литра 170 л. с.;
- V6 2,7 литра 190 л. с.;
- V6 3 литра 240 л. с.
На всех модификациях Audi A5 Sportback с 2-литровыми бензиновыми моторами и дизелями устанавливалась система Start-Stop. Была возможность её отключения, но после перезапуска мотора она снова включалась. Некоторые владельцы писали в отзывах, что постоянные запуски на светофорах и в пробках слегка раздражают. Много положительных откликов владельцев автомобилей Ауди A5 Sportback получил 4-цилиндровый мотор TFSI 2.0 с наддувом 211 «лошадей». Пиковый крутящий момент он обеспечивает в интервале 1500─4200 об/мин.
В конструкции 4-цилиндровых бензиновых TFSI 2.0 на Audi A5 Sportback используется турбонагнетатель и система непосредственного впрыска топлива. Для снижения потерь насоса на впуске была установлена система, которая изменяет высоту подъёма клапанов. Кроме того, на впуске и выпуске двигатели имеют регулировку фаз газораспределения. Все эти усовершенствования обеспечили быстрый набор мощности и хорошую тягу на низких оборотах.
Модификации Audi A5 Sportback с мотором 1,8 литра и отдачей 160 л. с. предлагались только с передним приводом. Для остальных модификаций можно было выбрать полный привод Quattro с дифференциал Torsen. Система перераспределяет крутящий момент со значительным перевесом в пользу задней оси. Активный задний дифференциал на Ауди A5 Sportback предлагался в качестве опции. Но даже без него с полноприводной системой автомобиль на обледеневшей дороге, заснеженных дворах и в крутых поворотах показывает себя с лучшей стороны.
Активный задний дифференциал по умолчанию ставился только на Audi A5 Sportback с бензиновым мотором V6 3,2 л (265 «лошадок») и 6-цилиндровым турбированным дизелем 3 л (240 л. с.). Однако на российский рынок этот дизель не поставлялся. В России из дизелей продавался только Ауди А5 Спортбэк с моделью 170 сил. Конструкция активного заднего дифференциала не меняется уже долгое время. В зависимости от того, на какое колесо необходим больший крутящий момент, гидроприводы приводят в действие соответствующие повышающие редукторы. Разница момента на задних колёсах может быть до 1800 нм.
Трансмиссии на Audi A5 Sportback предлагались следующие:
- 6-ступенчатая МКПП;
- Вариатор Multitronic;
- 7-ступенчатый робот S-tronic.
Базовым вариантом для большинства модификаций Ауди A5 Sportback стала 6-ст. МКПП. Со стороны владельцев претензий к этой коробке не было. Она имеет чёткий механизм переключения, лёгкую педаль сцепления с длинным ходом. На Audi A5 Sportback с передним приводом можно было установить вариатор Multitronic, имеющий 8 «виртуальных» скоростей.
На полноприводных Ауди А5 Спортбэк предлагалась 7-ступенчатая роботизированная коробка передач S-tronic с 2 сцеплениями. Производитель позиционировал эту КПП, как способную справляться с моментом мощных силовых установок. Для динамичной езды «робот» действительно подходит, чётко и быстро переключая передачи. Однако в эксплуатации S-tronic показал не с лучшей стороны и в отзывах владельцев можно встретить немало отрицательных сообщений об этой трансмиссии.
Управлять работой двигателя, трансмиссии и остальных систем Audi A5 Sportback водитель может с помощью системы Drive Select. Наиболее простой вариант здесь – это выбор из трёх настроек:
- Auto;
- Comfort;
- Dynamic.
При выборе система устанавливает определённых набор «пресетов» (параметров) для всех узлов. А если требуется тонкая настройка, то с помощью Drive Select можно отдельно настроить работу КПП S-tronic, дроссельной заслонки, амортизаторов, усилителя рулевого управления и т. п. Все эти возможности открываются на дисплее MMI. Таким образом, вы сможете настроить Audi A5 Sportback под себя.
Стоимость подержанных Ауди A5 Sportback до и после рестайлинга составляет в среднем 950 и 1800 тыс. рублей, соответственно (по данным АвтоРу на январь 2018 года).
Двигатели и трансмиссии Audi A5 Sportback 8T до рестайлинга.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 1.8 TFSI MT | 160 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 TFSI Multitronic | 160 | вариатор | передний |
бензин, 2.0 TFSI MT | 211 | МКПП | передний |
дизель, 2.0 TDI MT Quattro | 170 | МКПП | полный |
дизель, 2.0 TDI MT | 170 | МКПП | передний |
дизель, 2.0 TDI MT | 143 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro | 211 | МКПП | полный |
бензин, 2.0 TFSI MT | 180 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI S tronic Quattro | 211 | робот | полный |
бензин, 2.0 TFSI Multitronic | 180 | вариатор | передний |
бензин, 2.0 TFSI Multitronic | 211 | вариатор | передний |
дизель, 2.0 TDI Multitronic | 143 | вариатор | передний |
дизель, 2.7 TDI MT | 190 | МКПП | передний |
дизель, 2.7 TDI Multitronic | 190 | вариатор | передний |
дизель, 3.0 TDI MT Quattro | 240 | МКПП | полный |
дизель, 3.0 TDI S tronic Quattro | 240 | робот | полный |
бензин, 3.2 FSI S tronic Quattro | 265 | робот | полный |
Двигатели и трансмиссии Audi A5 Sportback 8T после рестайлинга.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 1.8 TFSI MT | 144 | МКПП | передний | Comfort, Base, Design, Sport |
бензин, 1.8 TFSI MT | 177 | МКПП | передний | Comfort, Base, Design, Sport |
бензин, 1.8 TFSI MT | 170 | МКПП | передний | Comfort, Base, Design, Sport |
бензин, 1.8 TFSI Multitronic | 170 | вариатор | передний | Comfort, Base, Design, Sport |
бензин, 1.8 TFSI Multitronic | 144 | вариатор | передний | Comfort, Base, Design, Sport |
бензин, 1.8 TFSI Multitronic | 177 | вариатор | передний | Comfort, Base, Design, Sport |
бензин, 2.0 TFSI MT | 230 | МКПП | передний | Comfort, Base, Design, Sport |
дизель, 2.0 TDI MT | 177 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT Quattro | 177 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI MT | 150 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT | 143 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT | 163 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT | 136 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro | 211 | МКПП | полный | |
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro | 225 | МКПП | полный | Comfort, Base, Design, Sport |
бензин, 2.0 TFSI MT | 225 | МКПП | передний | Comfort, Base, Design, Sport |
бензин, 2.0 TFSI MT | 211 | МКПП | передний | Base |
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro | 230 | МКПП | полный | Comfort, Base, Design, Sport |
бензин, 2.0 TFSI S tronic Quattro | 211 | робот | полный | |
бензин, 2.0 TFSI S tronic Quattro | 230 | робот | полный | Comfort, Base, Design, Sport |
дизель, 2.0 TDI S tronic Quattro | 177 | робот | полный | |
дизель, 2.0 TDI S tronic Quattro | 225 | робот | полный | Comfort, Base, Design, Sport |
бензин, 2.0 TFSI Multitronic | 230 | вариатор | передний | Comfort, Base, Design, Sport |
дизель, 2.0 TDI Multitronic | 150 | вариатор | передний | |
бензин, 2.0 TFSI Multitronic | 225 | вариатор | передний | Comfort, Base, Design, Sport |
бензин, 2.0 TFSI Multitronic | 211 | вариатор | передний | Base |
дизель, 2.0 TDI Multitronic | 177 | вариатор | передний | |
дизель, 2.0 TDI Multitronic | 143 | вариатор | передний | |
дизель, 3.0 TDI MT | 204 | МКПП | передний | |
дизель, 3.0 TDI MT Quattro | 245 | МКПП | полный | |
дизель, 3.0 TDI S tronic Quattro | 245 | робот | полный | Comfort, Base, Design, Sport |
дизель, 3.0 TDI clean diesel S tronic Quattro | 245 | робот | полный | |
бензин, 3.0 TFSI S tronic Quattro | 272 | робот | полный | Comfort, Base, Design, Sport |
дизель, 3.0 TDI Multitronic | 204 | вариатор | передний |
Второе поколение A5 Sportback
В сентябре 2016 года Audi презентовали второе поколение лифтбека A5 Sportback. Перед публикой он предстал на парижском автосалоне, а в продаже на рынках европейских стран и России новый автомобиль появился в первой половине 2017 года.
Внешний вид
Экстерьер Audi A5 Sportback изменился, но не слишком сильно. Автомобиль получил более резкие и заострённые формы. Внешний вид стал действительно спортивным, энергичным и стремительным. Дизайнеры привели его в соответствии с новым корпоративным стилем моделей Audi.
Нужно сказать, что обновлённый дизайн хорошо подошёл Audi A5 Sportback и он изменился в лучшую сторону. Спереди внимание сразу привлекает хромированная гексагональная радиаторная решётка. Она выглядит агрессивно и, в то же время, солидно. Зауженная передняя оптика стала более резкой и пронзительной. Капот и крылья Audi A5 Sportback плавно переходят в решётку радиатора и фары, образуя хищный «клюв».
Сбоку Ауди A5 Sportback мало отличается от предыдущего поколения. Такая же приподнятая задняя часть и немного заниженная передняя. Та же самая низкая крыша в задней части и вы штамповка, проходящая внизу дверей. Не изменился даже спойлер на пятой двери и массивный выступающий задний бампер.
А вот задняя часть автомобиля стала смотреться динамичнее за счёт нового дизайна фонарей на светодиодах. Задние фонари по-прежнему делятся на две части крышкой багажника. Массивный бампер теперь имеет не два выреза под выхлопные трубы, а один под сдвоенный выхлоп. Габариты второго поколения Audi A5 Sportback составляют 4733 х 1386 х 1843 мм при колёсной базе 2824 мм. В целом, силуэт Ауди А5 Спортбэк выглядит стремительно и изящно. Обновление экстерьера прошло удачно, а теперь заглянем внутрь.
Салон
В салоне Audi A5 Sportback преобладают плавные поверхности, а также спокойные и строгие тона. При отделке использованы такие материалы, как кожа, дерево, алькантра, алюминий. Качество сборки не вызывает нареканий со стороны владельцев. На передней панели можно видеть выстроенные в один ряд дефлекторы климатической системы.
Дисплей мультимедийной системы Audi A5 Sportback с диагональю 8,3 дюйма находится по центру и теперь он выполнен складывающимся. Перед водителем расположен мультифункциональный руль, а за ним информационная приборная панель. Она состоит из дисплея бортового компьютера и аналоговых приборов по его краям. В качестве опции дисплей можно заменить на панель с диагональю 12,3 дюйма.
По центру находится изящная консоль, где под дефлекторами расположен блок управления климатической установкой и различные вспомогательные элементы. Между передними креслами находится центральный тоннель, куда вынесена ручка коробки переключения передач, кнопка запуска двигателя, джойстик мультимедийной системы и некоторые другие средства управления Audi A5 Sportback.
Передние кресла имеют эргономичный профиль, боковую поддержку и электропривод для регулировок сидения. Задний диван также имеет удобную форму и позволяет с комфортом разместиться двум пассажирам. При желании туда можно втиснуть и третьего, но сидеть ему там будет неудобно из-за центрального тоннеля. Кстати, в последний встроены дефлекторы для поддержания климата в зоне задних пассажиров. По длине задний диван разделен в отношении 40 на 20 на 40. То есть, при посадке туда троих по 40 процентов отводится пассажирам по краям и 20 остаётся на того, кто сидит в центре.
Багажное отделение Audi A5 Sportback имеет объём 480 литров. При складывании спинки сиденья заднего ряда, он увеличивается до 1300 литров.
Вернуться к содержанию
Техническая часть
Вместе с лифтбеком Audi A5 Sportback предлагается довольно большой выбор силовых установок объёмом 2 литра. Что касается бензиновой линейки, то это модификации 4-цилиндрового двигателя TFSI 2.0 серии EA888. Силовая установка имеет регулируемые фазы газораспределения, комбинированный впрыск топлива, турбонагнетатель, а также 16-клапанную конструкцию ГРМ. Под капотом Ауди A5 Sportback предлагаются следующие его модификации:
- 190 л. с., 320 нм в интервале 1450─4200 об/мин;
- 249 л. с., 370 нм в интервале 1600─4500 об/мин.
Дизельная серия моторов Audi A5 Sportback представлена 4-цилиндровой силовой установкой EA288 объёмом 2 литра. Двигатель этот 16-клапанный, с двумя турбонагнетателями и прямым впрыском топлива. Его мощность составляет 190 лошадиных сил, а пиковый крутящий момент 400 нм доступный в интервале 1750─3000 об/мин.
В топовых модификациях автомобиля Audi A5 Sportback предлагается турбированный дизельный мотор V6 TDI объёмом 3 литра. В конструкции этого силового агрегата имеется турбокомпрессор с изменяемой геометрией, система непосредственного впрыска топлива, регулируемая высота подъёма выпускных клапанов. Мощность дизельного V6 составляет 218 «лошадей», а пиковый крутящий момент составляет 400 нм в интервале 1250─3750 об/мин.
В зависимости от установленного мотора и трансмиссии Audi A5 Sportback может разгоняться до 100 км/час за 6─7,4 секунды и иметь ограничение максимальной скорости от 235 до 250 км/час. Расход топлива на бензиновых двигателях составляет до 6 литров в смешанном цикле, а в случае с дизелями около 4,5 литра.
С бензиновыми и дизельными двигателями Audi A5 Sportback мощностью 190 лошадиных сил предлагается 6-ступенчатая механическая коробка передач и передний привод. С остальными силовыми установками работает 7-ступенчатый робот S-tronic и полноприводная система Quattro. В её составе работает дифференциал Torsen, который распределяет крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 40 на 60, соответственно. В зависимости от режима движения дифференциал может перекидывать до 85% крутящего момента на заднюю ось или до 75% на переднюю.
Основой для создания автомобиля Audi A5 Sportback стала платформа MLB evo. Эта платформа имеет независимые подвески спереди и сзади. В качестве передней используется 2-рычажная, а в качестве задней независимой 5-рычажная, имеющая 4 верхних рычага. Большая часть кузова Audi A5 Sportback выполнена из стального сплава. Алюминий использовался только при изготовлении опор передних стоек и поперечин бамперов.
Рулевой механизм Ауди А5 Спортбэк оснащён электроусилителем и крепится к передней части основного подрамника. Все колёса лифтбека имеют дисковые вентилируемые тормозные механизмы. В качестве оснащения предлагаются такие системы, как EBD, ABS, BAS.
В качестве опции можно установить на Audi A5 Sportback амортизаторы с электронным управлением. Они могут работать в трёх режимах:
- Auto;
- Comfort;
- Dynamic.
За дополнительную плату также доступно динамическое рулевое управление с электромеханическим усилителем. Эта система изменяет передаточное число в зависимости от скорости движения и угла поворота рулевого колёса.
В базовом оснащении автомобиль Audi A5 Sportback получит биксеноновую оптику, передние и боковые подушки безопасности, мультимедийную систему с 8 динамиками, колёсные диски размером 18 дюймов, систему Старт-Стоп, ассистенты ESP, ABS, BAS, EBD, а также 2-зонную климатическую установку. Стоимость нового лифтбека Ауди А5 Спортбэк на российском рынке лежит в интервале 2,4─2,7 миллиона рублей.
Двигатели и трансмиссии Audi A5 Sportback.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 2.0 TFSI S tronic | 190 | робот | передний | Base |
дизель, 2.0 TDI S tronic Quattro | 190 | робот | полный | Design, Sport |
бензин, 2.0 TFSI S tronic Quattro | 249 | робот | полный | Design, Sport |
Технические характеристики Ауди А5 Спортбэк
Основные характеристики Ауди А5 Спортбэк 1 поколения до рейстайлинга
Характеристика | A5 Coupe | A5 Cabriolet | A5 Sportback |
---|---|---|---|
Годы производства | 2007-2011 | 2007-2011 | 2007-2011 |
Категория | D | D | D |
Кузов | купе | кабриолет | купе 5 дв. |
Платформа | Modular Longitudinal Platform | Modular Longitudinal Platform | Modular Longitudinal Platform |
Длина, мм | 4625 | 4625 | 4711 |
Ширина, мм | 1854 | 1854 | 1854 |
Высота, мм | 1372 | 1383 | 1391 |
Колесная база, мм | 2751 | 2751 | 2810 |
Клиренс, мм | 120 | 130 | 120 |
Задняя колея, мм | 1577 | 1577 | 1575 |
Передняя колея, мм | 1590 | 1590 | 1590 |
Вес, кг | 1530 | 1655 | 1595 |
Объём бака, л | 65 | 65 | 64 |
Объём багажника, л | 455 | 320 | 480/980 |
Количество мест | 4 | 4 | 5 |
Количество дверей | 2 | 2 | 4 |
Основные характеристики Ауди A5 Sportback 1 поколения после рейстайлинга
Характеристика | A5 Coupe | A5 Cabriolet | A5 Sportback |
---|---|---|---|
Годы производства | 2011-2016 | 2011-2016 | 2011-2016 |
Категория | D | D | D |
Кузов | купе | кабриолет | купе 5 дв. |
Платформа | Modular Longitudinal Platform | Modular Longitudinal Platform | Modular Longitudinal Platform |
Длина, мм | 4626 | 4626 | 4712 |
Ширина, мм | 1854 | 1854 | 1854 |
Высота, мм | 1372 | 1383 | 1391 |
Колесная база, мм | 2751 | 2751 | 2810 |
Клиренс, мм | 120 | 120 | 120 |
Задняя колея, мм | 1577 | 1577 | 1575 |
Передняя колея, мм | 1590 | 1590 | 1590 |
Вес, кг | 1425 | 1620 | 1565 |
Объём бака, л | 65 | 65 | 65 |
Объём багажника, л | 455/829 | 320/750 | 480/980 |
Количество мест | 4 | 4 | 5 |
Количество дверей | 2 | 2 | 4 |
Основные характеристики Ауди A5 Sportback 2 поколения
Характеристика | A5 Coupe | A5 Cabriolet | A5 Sportback |
---|---|---|---|
Годы производства | с 2016 | с 2016 | с 2016 |
Категория | D | D | D |
Кузов | купе | кабриолет | купе 5 дв. |
Платформа | MLB evo | MLB evo | MLB evo |
Длина, мм | 4673 | 4673 | 4733 |
Ширина, мм | 1846 | 1846 | 1843 |
Высота, мм | 1371 | 1371 | 1386 |
Колесная база, мм | 2764 | 2765 | 2824 |
Задняя колея, мм | 1568 | 1568 | 1568 |
Передняя колея, мм | 1587 | 1587 | 1587 |
Вес, кг | 1565 | 1690 | 1535 |
Объём бака, л | 54 | 54 | 54 |
Объём багажника, л | 465 | 380 | - |
Количество мест | 4 | 4 | 5 |
Количество дверей | 2 | 2 | 4 |
Вернуться к содержанию
Отзывы
Мария, Видное, Audi A5 Sportback 2009 г. в.
Первое, что меня привлекло в этом автомобиле, конечно, дизайн. Автомобиль выглядит очень спортивно, а сбоку, вообще, похож на зверя, который сейчас прыгнет. В общем, автомобиль мне понравился спереди, сзади, сбоку. Не менее прекрасная картина наблюдается в салоне. Рулевое колесо, обтянутое кожей, рельефные передние кресла, а также хочу отметить отличную работу климат-контроля.
Недостатком салона Audi A5 Sportback является теснота на задних сиденьях. Если я отодвигаюсь на водительском месте побольше, то сзади люди уже упираются коленками в моё сиденье. До 100 км/час автомобиль разгоняется довольно быстро. Но это, по моему мнению. Друзья говорят, что это не особо результат. Я на нём разгонялась до 140 км в час. Больше не рискую. Во-первых, убитые дороги. А во-вторых, автомобиль начинает как-то расшатывать на большой скорости.
Кстати, заметила, что если ездить быстро и рвать с места, то увеличивается расход масла. Я не особо понимаю в машинах, но эту закономерность заметила. Порадовал низкий расход бензина. По городу у меня уходит не больше 6 литров на 100 км пробега. Так, что заправляюсь я нечасто. В общем, отличный стильный автомобиль, комфортный, но пассажирам сзади места маловато.
Артём, Курган, Audi A5 Sportback, 2008 г. в.
Купил Audi A5 Sportback с пробегом 100 тысяч километров после двух хозяев. Сначала переживал, что начнёт сыпаться и не смогу обслуживать этот дорогой автомобиль. Но без проблем отъездил на нём 3 года, накатал ещё 90 тысяч и продал. Никаких серьёзных проблем у меня не было.
Скорее всего, так дела обстоят не на всех модификациях. Просто у меня был самый простой маломощный движок 2 литра и механическая коробка передач. Никаких лишних «наворотов» в виде электронных помощников и т. п. Автомобиль был переднеприводный. Видимо, поэтому ломаться было особо нечему.
А в реале Audi A5 Sportback ─ это автомобиль не для бедных. Даже если просто менять расходники, проходить текущее ТО, платить страховку и налог, то уже выходит «некислая» сумма. Если попадёшь на серьёзный ремонт, то лучше, наверное, продать машину. А в остальном от автомобиля получил только удовольствие. Отличная подвеска, которая глотает все неровности дороги. Однако низкая посадка Audi A5 Sportback гарантирует проблемы на «убитых» дорогах. Кроме того, в городе невозможно заехать на бордюр, чтобы не чиркануть дно.
Марина, Новороссийск, Audi A5 Sportback, 2013 г. в.
Отличный автомобиль для хрупкой блондинки. Он очень изящный снаружи и внутри. Владела этим автомобилем около 4 лет. К плюсам отнесу отличную управляемость, хорошую устойчивую подвеску и отличный дизайн от известной немецкой компании. В моём городе снег бывает не так часто, но автомобиль отлично показал себя и на заснеженных дорогах. У меня был Audi A5 Sportback белого цвета. Я его называла «мой сладкий пломбирчик».
Модификация моего Audi A5 Sportback включала полный привод, роботизированную коробку передач и мощный двигатель 225 лошадиных сил. Благодаря Quattro, автомобиль очень устойчив на дороге и отлично себя ведёт на поворотах.
Из минусов отмечу только малое пространство на заднем диване. Если туда залезал человек высокого роста, то он упирался головой в крышу. Кроме того, не хватало места для ног. То есть, малое пространство перед передними сиденьями. И также проблемой Ауди A5 Sportback была низкая посадка автомобиля. Я ездила аккуратно, но всё равно периодически чиркала дном. Но это же купе насколько я понимаю, хоть и переделанное.
С автомобилем рассталась уже почти 120 тысяч километров пробега, когда сильно увеличилось потребление масла двигателем. Судя по общению с людьми, имеющим такие же автомобили, это проблема наблюдается на многих экземплярах Audi A5 Sportback.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Audi A5 Sportback, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

В свое время покупала себе Audi A5 Sportback 2008 года выпуска. Это первое поколение автомобиля. У меня была модификация с двигателем 1,8 литра. Коробка передач была механическая, а мощность мотора 160 лошадиных сил. Это была базовая комплектация.
Что можно сказать? Автомобиль довольно серьёзный и сделан в традициях немецкого производителя. При этом были некоторые проблемы с надежностью и обслуживанием автомобиля. В основном они касались каких-то мелких деталей, а основные агрегаты работали без проблем. Однако все эти мелочи также раздражают и портят ощущение от покупки.
Расход бензина Audi A5 Sportback в моей модификации составлял около 6-7 л за городом и 9-10 л в городе. Честно говоря, это много для мотора 1,8 литра по современным меркам. Некоторые проблемы возникли зимой. Замерзали стёкла в дверях, замки и так далее. Но основная проблема заключается в наших дорогах. Автомобиль, Audi A5 Sportback, конечно не приспособлен для российских дорог и особенно дворов. Много раз задевала брюхом бордюры, проваливалась колесами в ямы, как после бомбежки и так далее.
На автомобиле откаталась чуть больше 3 лет и проехала за это время около 100 тысяч км. Продала машину вскоре после окончания гарантии. В целом впечатления остались положительные за исключением нескольких мелких досадных поломок.