Обзор Ауди А6 С6: история, характеристики, эксплуатация
Автомобиль Ауди А6 в кузове С6 заслужил немало положительных отзывов за время своего выпуска и позже. Сегодня довольно сложно найти хорошую подержанную А6 С6. Наверное, даже сложнее, чем Ауди А6 С5. Предшествующее поколение в кузове С5 было очень удачным и выпускалось в период 1997─2004 гг. Но всё когда-нибудь кончается, и на рынке автомобиль сменил Audi А6 С6. Сегодня речь пойдёт о модели A6 C6, которая прожила практически столько же, сколько и предшественница (7 лет). Мы рассмотрим автомобиль, его плюсы и минусы, а также различные «болезни», которые были выявлены при эксплуатации.
Содержание статьи
Общая информация
В 2004 выходит А6 в кузове С6/4F. Модель получила в наследство ряд удачных элементов с прошлого поколения. Например, конструктивные особенности подвесок. Кузов С6 значительно увеличился в габаритах, а под капотом появилась новая линейка моторов. Кроме того, довольно много изменений произошло в интерьере и оснащении автомобиля. К примеру, система мультимедиа MMI. Менее заметные, но от этого не менее важные, изменения произошли в электронной составляющей А6 С6. Автомобиль стал «более премиальным», динамичным и дорогим.
Кроме того, были выпущены спортивные модификации S6 и RS6 с двигателями V10. У них под капотом был один «атмосферник» объёмом 5,2 литра (435 лошадиных сил), а также битурбированный силовой агрегат 5 л. (отдача 580 «лошадей»).
В 2008 году Audi провели рестайлинг А6 С6. В результате автомобиль изменился внешне, получил обновлённую линейку моторов и электронные составляющие. После этого случился ряд неприятных моментов с двигателями TFSI 3 литра. У этих силовых установок быстро выходила из строя поршневая группа. С ней были проблемы и других моторов, но в этом случае проблема проявилась особенно остро. На некоторых рынках, включая РФ, Ауди оставили бензиновый мотор V6 3 литра с А6 С6 до рестайлинга. Его отдача была 218 лошадиных сил. И он показал себя значительно лучше новинок. Теперь, давайте, обо всём подробнее.
Вернуться к содержанию
Обзор Ауди А6 С6
Двигатели
Конструкторы Ауди предприняли максимум усилий, чтобы сделать автомобиль А6 С6 динамичным, но в то же время экономичным. Силовые установки имеют непосредственный впрыск топлива, минимальный вес и максимальную унификацию. Три бензиновых двигателя были из старой серии ЕА113. В частности 4-цилиндровый TFSI (BPJ) 2 л., V6 MPI (BBJ) 3 л., V8 MPI (BAT) 4,2 л. Достаточно популярен был 3-литровый V6 мощностью 218 лошадиных сил. Он практически не подъедал масло. «Восьмёрка» (V8 4.2) была копией предыдущего мотора, только с 2 дополнительными цилиндрами, большим объёмом и мощностью. «Младший брат» в этой семье объёмом 2 литра на А6 С6 отличался меньшей надёжностью и существенным «подъеданием» масла. Однако этот двигатель имел более простую конструкцию и вес. Кроме того, в Ауди его легко форсировали и использовали на других автомобилях. Например, на Golf R VI, где мощность TFSI (BPJ) была от 300 до 450 «лошадей».
Силовые установки имели привод ГРМ, скомбинированный из цепи и ремня. При этом проблем с этой стороны не наблюдалось и запчасти для этого узла были относительно недорогие. Турбонаддув (двух литрового мотора) и система непосредственного впрыска проявляли себя не с лучшей стороны и были весьма капризны в обслуживании. Однако владельцы часто выходили из ситуации установкой более современных форсунок и ТНВД, а также прошивок.
Так, что в целом эта группа бензиновых двигателей была признана лучшей на А6 С6. Если регулярно проводить замену «расходников», ГРМ, элементов зажигания и т. п., то проблем либо нет, либо минимальное число. При должном уходе владельцы Ауди А6 С6 пишут, что из автомобили отходили далеко на 300 тысяч километров.
Следующая группа силовых установок на А6 С6 выглядит следующим образом:
- MPI (BDW) 2,4 литра;
- FSI (CCDA/BDX/CCEA) 2,8 литра;
- FSI (AUK) 3,2 литра;
- FSI (BVJ) 4,2 литра;
- FSI (BXA) 5,2 литра;
- TFSI (CAJA) 3 литра.
Эти силовые установки отличаются ходом поршня и количеством цилиндров. Диаметр цилиндра у всех моделей составляет 84,5 миллиметра. У младшей модели система распределённого впрыска. А поскольку конструкция и устройство родственные, то и проблемы на них наблюдаются однотипные.
У этого семейства моторов цепной ГРМ оказался сложным, дорогостоящим и с небольшим ресурсом эксплуатации. В отзывах встречаются сообщения о проскоках цепи при износе. Поршневая группа этого семейства получила сальники и поршневые кольца неудачной конструкции, что привело с «масложору». Кроме того, проблемы принесло новое компрессионное кольцо скребкового типа, которое в сочетании с высокой температурой и нагаром быстро разрушало покрытие. Среди наиболее проблемных, по отзывам владельцев Ауди А6 С6 и технических специалистов, оказался TFSI объёмом 3 литра.
На этом моторе устанавливался компрессор Eaton. Неисправности поршневой группы на Ауди А6 С6 с этим двигателем давали о себе знать уже во время гарантийного обслуживания. При этом в Audi не стремились менять в конструкции силовых установок и эти проблемы сохранялись до конца жизненного цикла этих моторов. Во время гарантийного обслуживания заменялись термостаты, реже блоки цилиндров. Что было после снятия с гарантии, сказать сложно. Но, по отзывам владельцев Audi А6 С6, у многих подобных двигателей потребление масла превышало 1 литра на одну тысячу километров при пробеге выше 300 тысяч км.
Отдельно стоит сказать про FSI 4,2 литра. Здесь наблюдались некоторые проблемы с блоком цилиндров. Были случаи (далеко не единичные), когда при пробеге Ауди А6 С6 в 50 тыс. км., у двигателей меняли блока цилиндров. Причиной становился износ цилиндров 7 и 8. Статистику таких случаев в Audi не разглашают, но отзывов о такой проблеме было много. Положение спасло только то, что эти моторы ставили на небольшое число А6 С6. Те же проблемы с двигателем наблюдались и на кроссовере Ауди Q7.
Несмотря на схожесть конструкции, модель двигателя FSI 2,8 литра при работе на Audi А6 С6 практически не имела нареканий. У этой модификации меньший ход поршня, а в остальном всё то же. Эту силовую установку модернизировали уже в процессе выпуска и она стала наиболее удачной в этой бензиновой линейке.
В рестайлинговой версии Ауди А6 С6 вместо этого семейства моторов появился TFSI 2 литра и линейка дизелей. На европейском автомобильном рынке в своё время было много Ауди А6 С6 с дизельными двигателями. Многие из них потом подержанными ушли в Россию. Как любые дизельные моторы, они имели ряд специфических проблем. Под капот Ауди А6 С6 устанавливались дизели объёмом 2 литра двух серий с различной отдачей. Серия BLB/BNA/BRE дизельных двигателей с отдачей 140 «лошадей» имела довольно надёжные насос-форсунки. Но здесь слабым местом был перепускной клапан маслонасоса. Если проворонить его неисправность, то при заклинивании выдавливало заглушки масляных каналов ГБЦ. В результате кулачки распредвала оставались без смазки. В принципе, как говорят специалисты СТО, подобная проблема характерна для всех дизелей 2 литра на Audi А6 С6.
На А6 С6 с моторами 136 и 170 лошадиных сил (они были добавлены после рестайлинга в 2008 году) система питания была выполнена с дорогими пьезо-форсунками. Проблемы с ними наблюдались при перегреве. Если верить отзывам, их ресурс в среднем составлял 200─250 тысяч км. Эти двигатели относились к линейкам CAHA и CAGB.
Технические специалисты по обслуживанию Ауди отмечают, что при эксплуатации А6 С6 с этими двигателями у них растягивается, а в некоторых случаях рвётся цепь привода масляного насоса. В качестве причины этого часто называют редукционный клапан масляного насоса.
Хорошие отзывы заслужили Ауди А6 С6 с дизельными двигателями V6. Особенно удачными были 3-литровые. При их эксплуатации не наблюдалось никаких серьёзных проблем. Что касается форсунок и масляных насосов, то здесь они были аналогичны дизельным моделям 2 литра. Были отзывы о протекающем теплообменнике. Поэтому при снижении уровня масла в первую очередь стоит проверять его. Стоит также отметить электрогидравлические опоры двигателя, которые стоят немало. Ресурс этих опор примерно до 150 тыс. км. После выработки их ресурса начинается вибрация в салоне.
Вернуться к содержанию
Трансмиссии
Механические коробки передач на Ауди А6 С6 вполне надёжные. Встречаются отзывы о необходимости регулярной замены двухмассового маховика, что влетает в копеечку. В состав Quattro входят приводы колёс и карданный вал, которые практически не приносят проблем. Были сообщения о выходе из строя передних ШРУСов и промежуточной опоры карданного вала при пробеге около 200 тысяч. И это хороший результат. Специалисты рекомендуют следить за маслом в заднем редукторе. Особенно, если обнаружились подтёки. Обычно проблема в сальниках и сапуне. При снижении уровне масла износ редуктора резко возрастает и он быстро выходит из строя.
АКПП на автомобилях Ауди А6 С6 следует разделить на 2 группы. Модификации с передним приводом имели вариатор Multitronic, а на полноприводные модели устанавливали классическую АКПП ZF. На автомобилях А6 С6 устанавливался уже многократно модифицированный и доработанный Multitronic. Так, что проблем у владельцев А6 С6 с ним было немного. На экземплярах с 2005 года выпуска отказов при эксплуатации практически не наблюдалось. Начиная с 2006 года, на Audi А6 С6 стали устанавливаться вариаторы 0AN. Они без проблем работали с мощными силовыми агрегатами FSI 3,2 литра и дизелями 2,7 литра.
В большинстве отзывов об автомобилях Ауди А6 С6, связанных с коробками передач, проблемы наблюдались с некоторыми конструктивными особенностями и характером вождения. Вариатор быстрее приходил в негодность, если владелец практикует резкие старты и пробуксовки, буксировку тяжёлых ТС, передвигается на предельных скоростях и т. п.
Кроме того, владельцы А6 С6 отмечают и более мелкие недостатки Multitronic. В частности, при буксировке происходит повреждение конусов цепи, что заметно сокращает срок службы. Важно, что если своевременно не поменять цепь, она окончательно разобьёт конусы. В этом случае ремонт будет очень дорогостоящим. У тех, кто эксплуатировал мультитроники, даже с мощными силовыми установками, проблем было значительно меньше, а обслуживание и ремонт исключительно плановые.
Каких-то мелких, «глупых» поломок и сбоев практически не наблюдается. Опытные механики при покупке подержанной Ауди А6 С6 тщательно проверить вариатор при покупке. Нужно проверить, чтобы он нормально функционировал «на холодную». Не должно быть пробуксовок, шумов если вы трогаетесь и двигаетесь плавно. На разогретом моторе и вариаторе не должно быть никаких рывков и подёргивания тяги. Кроме того, при резком разгоне Multitronic должен демонстрировать адекватное переключение скоростей. Тем более, недопустим вой и рывки при наборе и сбросе скорости. Стоимость цепи вариатора оценивается в 20─25 тысяч рублей. Однако если замена не будет произведена вовремя, цена возрастёт кратно.
На автомобилях Ауди А6 С6 с полным приводом и двигателями 4,2 и 5,2 литра устанавливались 6-ступенчатые «автоматы» ZF 6HP19 и 6HP26. В целом, у владельцев сложилось о них положительное впечатление. Они не показывали чего-то сверхъестественного, но свой ресурс отработали сполна. Здесь, как и в случае с вариатором, агрессивная езда сильно сокращает ресурс АКПП. Встречались проблемы с гидроблоком (мехатроник), выделенным в отдельный узел. Проблема связана с тем, что примеси в масле приводят к его загрязнению. От вибрации часто страдают втулки АКПП.
По наблюдениям владельцев Ауди А6 С6, при аккуратной езде и регулярной смене масла в коробке (примерно через 50 тыс. км), то «автомат» пройдёт не менее 200 тысяч. И последующий профилактический ремонт не отнимет много средств. Он будет сведён к замене фрикционов, накладок ГДТ и некоторых других элементов. Если владелец А6 С6 ездил по принципу «педаль в пол», нерегулярно менял масло, коробка перегревалась, то ремонт потребуется примерно на рубеже 150 тыс. км. И он будет весьма дорогостоящим.
В этом случае к ремонту добавляется замена втулок, а также ремонт или переборка мехатроника. Последний обойдётся в кругленькую сумму плюс ремонт. В целом такой ремонт может вылиться в 70─100 тысяч рублей. Да и после этого АКПП всё равно будет периодически давать о себе знать. Если давление масла пониженное, то коробка будет изнашиваться усиленными темпами. Ну, а каждый разгон с пробуксовкой будет «гвоздём в крышку гроба АКПП».
В целом, все автоматические коробки на Ауди А6 С6 начинают давать первые сбои на рубеже 100 тысяч км. Начинаются сбои, рывки при переключениях и т. п. У многих владельцев не получалось справиться с этой бедой и они ездили так годами до серьёзного ремонта. В то же время, есть немало отзывов, когда в дилерском сервисе проблемы исправляли с помощью новой прошивки. Тогда АКПП ходили ещё до 50 тысяч километров. Однако чаще всего Multitronic и АКПП ZF 6HP выходили из строя из-за небрежной эксплуатации. Вариатор более требователен к аккуратной эксплуатации. АКПП лучше переносит агрессивное вождение, но тоже не сможет терпеть долго.
Вернуться к содержанию
Электронная начинка
В автомобиле Ауди А6 С6 появилась масса независимых блоков электроники, которые имеют свои особенности эксплуатации и параметры. Причём неисправности в этих блоках требуют вмешательства специалистов, которые специализируются на автомобильной электронике. А стоит это немало. Для примера, владельцы А6 С6 писали, что ремонт подогрева кресел обходится примерно в 50 тысячи рублей. И это только сам блок управления, не считая самого устройства в кресле. В похожие суммы выливаются ремонт стояночного тормоза, регулировка зеркал, снятие ошибок, блоки управления для дверей… В общем, обслуживание электроники на Audi А6 С6 влечёт за собой серьёзные проблемы, если вам достался подержанный автомобиль.
Да, и стандартная автоэлектрика на Ауди А6 С6 не отстаёт по разорительности от электроники. В серьезные суммы выливается и простая диагностика проблемы отсутствия зарядки на аккумуляторную батарею. И это не говоря о стоимости последующего ремонта. Совет владельцев автомобилей А6 С6 можно сформулировать следующим образом. Постоянно следите за авто. Здесь полно электронной начинки и, упустив что-то одно, получаете в дополнение другое и проблемы нарастают, как снежный ком. Каких-то закономерностей и «болезней» здесь не выявлено, но обслуживание в любом случае стоит дорого. У одних электроника практически весь срок эксплуатации работала без сбоев, а когда проблемы появлялись, их решение требовало много времени и денег.
В отзывах можно найти ряд проблем с автоэлектрикой при серьёзном пробеге. В частности, выходят из строя, корректоры, фары, отражатели. Были неоднократные жалобы на выход из строя светодиодов на рестайлинговых моделях. У некоторых владельцев Ауди А6 С6 отказывал датчик ESP, что вызывало отказ ряда связанных функций. Вообще, без сканера и навыков обращения с автомобильной электроникой искать причину той или иной неисправности очень сложно. Частой проблемой на двигателях 4,2 литра является выход из строя датчиков. Они не выдерживают высокой температуры под капотом. Слабые датчики также на заднем парктронике. На силовых установках V6 и V8 быстро выходят из строя вентиляторы, а в ряде случаев и стартёры.
Но, опять же, каких-то явных «болезней» и закономерностей по электрике нет. Здесь владельцам автомобилей Audi А6 С6 нужно просто постоянно следить и исправлять всё поломки вовремя. Даже самые незначительные.
Вернуться к содержанию
Тормоза, подвеска, рулевое
Подвеска Ауди А6 С6 многорычажная, приносящая ряд неприятных проблем, но не критичных. Если менять всё сразу на убитой машине, то стоимость ремонта будет заоблачной. К счастью, на А6 С6 не выходит из строя всё сразу. Кроме того, владельцы этих автомобилей находили недорогую замену некоторым узлам. Многие элементы подвески при езде в городских условиях без проблем ходят 70─100 тыс. км. Больше того, если водить аккуратно, то подвеска А6 С6 выдержит и 200 тысяч без серьёзного ремонта.
Слабым местом являются нижние и верхние передние рычаги. Верхние рычаги, как правило, первыми требуют ремонта. Нагруженные узлы подвески оснащены сменяемыми сайлент-блоками. Они стоят недорого, что удешевляет ремонт. Сайлент-блоки на переднем подрамнике нужно периодически менять в обязательном порядке. Это особенно касается автомобилей с мощными двигателями. Далее начинают сдавать подшипники ступиц. Их ресурс составляет 100─120 тысяч км. На автомобилях со спортивной подвеской и мощным мотором этот срок может быть немного меньше.
Что касается задней подвески, то здесь всё зависит от режима эксплуатации. При езде по плохим дорогам с большой нагрузкой ремонт может потребоваться уже до 100 тысяч. В условиях города с небольшой загрузкой, задняя подвеска прослужит значительно дольше. В качестве опции на некоторых модификациях предлагалась пневмоподвеска. Отзывы о сроке её службы были не слишком впечатляющие. Но с тех пор стоимость запчастей для этой подвески снизилась, и ремонт можно сделать по разумной цене. Сейчас даже есть предложения по ремонту и модернизации подобных систем.
Рулевое управление на Ауди А6 С6 ничем особенным не выделяется. Вполне традиционная рейка с сервотроником и гидроусилитель. Рейка надёжная, не протекает, не стучит. Гидравлическая система также выполнена качественно, протечек не наблюдается, насос работает надёжно. Некоторые специалисты и владельцы автомобиля критиковали небольшой срок службы наконечников и рулевых тяг. Причём отмечалось, что проблема больше проявляется для А6 С6 с широкой резиной.
Тормозная система на Audi А6 С6 отличается удачной конструкцией. Тормозные диски довольно крупные. Нужно серьёзнее отнестись к их регулярному осмотру и своевременной замене. Колодки служат недолго, но это характерно для всех мощных автомобилей большой массы. Тормозные трубки не подводят, ABS работает чётко и имеет большой ресурс. Проблемы с ним если и возникнут, то скорее из-за бортовой электроники. При покупке подержанного А6 С6 обращайте внимание на то, что установлено в тормозной системе. Встречаются случаи, когда туда устанавливают тормозные диски от других подходящий моделей.
В отзывах встречались сообщения об отказе ручника на Ауди А6 С6. Практически все они были связаны неисправностями по электрической части. Дело было в обрыве проводки к приводу ручника. Иногда проблема заключалась в поломке кнопки управления в салоне.
Экстерьер и интерьер
Ауди А6 в кузове С6 практически не ржавеет. Даже на самых старых автомобилях можно найти только небольшие дефекты около колёсных арок. На передних краска со временем слезает, но коррозия не бросается в глаза, поскольку капот и крылья алюминиевые. Но со временем и алюминий поедает коррозия. Кузов А6 С6 имеет крепкие подрамники, точки крепления и лонжероны. Несколько слабоват пол в багажнике. Стоит отметить, что автомобиль имеет низкую посадку и многие неаккуратные водители чиркали по бордюрам. В этом случае желательно обновить антикоррозийный слой в местах повреждения.
Часто лакокрасочное покрытие нарушается возле рамки лобового стекла. А также может разрушаться слой герметика под капотом. В случае с модификациями V8 и V6 это происходит быстрее из-за повышенной температуры и увеличенной нагрузки на переднюю часть автомобиля. Салон А6 С6 прекрасен, но имеет ряд потенциальных проблем из-за своей сложности. Причём поломки различного оснащения диагностируются с трудом, зачастую приходится снимать обшивку дверей и кресла, чтобы понять, в чём дело. Обратно собирать всё это довольно сложно, поскольку материалы со временем стареют и дубеют. И, вообще, многократные сборки-разборки салон переносит очень плохо.
Качество отделочных материалов выросло по сравнению с предыдущим поколением А6. Вставки «под дерево», качественная краска на кнопках, а вот кожа как минимум не изменилась. А, возможно, стала хуже. Все мелкие переключатели работают отлично, кнопки от времени не теряют чёткости срабатывания и упругости нажатий. Каких-то серьёзных поломок в интерьере не отмечается, хотя свои болезни есть. Иногда бывают отказы некоторых элементов климат-контроля, но это единичные случаи. Иногда наблюдается выгорание дисплеев, потеря контактов шлейфами, может выйти из строя моторчик вентилятора. Бывали редкие случаи, когда MMI выходила из строя, навигация и т. п.
Кнопки, которые находятся на тоннеле по центру, довольно уязвимы для заливки их напитками. А в некоторых случая вода на них попадала из люка. Да, некоторые владельцы Ауди А6 С6 оставляли и такие отзывы. Некоторые водители ломали кнопка ручника, когда пытались тянуть её резко до упора. Стоит также отметить не совсем удачное расположение прикуривателя. В таком вертикальном положении не исключено попадание туда мелких металлических предметов. Это может привести к короткому замыканию.
На подержанных Ауди А6 С6 состояние салона будет во многом зависеть о того, где и как обслуживался автомобиль. Кроме того, от количества поломок электронных компонентов в салоне. То есть, от количества разборки и сборки элементов интерьера.
Вернуться к содержанию
Характеристики и комплектации
В таблицах ниже приводятся двигатели, трансмиссии, тип привода для различных модификаций Ауди А6 С6.
Основные характеристики автомобиля Audi А6 С6
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы производства | с 2004 по 2011 |
Категория | бизнес-класс |
Кузов | седан, универсал |
Длина, мм | 4916 |
Ширина, мм | 1854 |
Высота, мм | 1459 |
Рестайлинг | 2008 год |
Объём багажника, л | 546 |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 4 |
Audi А6 С6 седан до рестайлинга
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин TFSI MT, 2.0 | 170 | МКПП | передний |
дизель TDI, 2.0 | 140 | МКПП | передний |
дизель TDI, 2.0 | 140 | вариатор Multitronic | передний |
бензин TFSI, 2.0 | 170 | вариатор Multitronic | передний |
бензин MT, 2.4 | 177 | МКПП | полный |
бензин MT, 2.4 | 177 | МКПП | передний |
бензин CVT, 2.4 | 177 | вариатор Multitronic | передний |
дизель TDI, 2.7 | 180 | АКПП Tiptronic | полный |
дизель TDI MT, 2.7 | 180 | МКПП | передний |
дизель TDI, 2.7 | 180 | вариатор Multitronic | передний |
бензин FSI, 2.8 | 210 | АКПП Tiptronic | полный |
бензин FSI MT, 2.8 | 210 | МКПП | передний |
бензин FSI, 2.8 | 210 | вариатор Multitronic | передний |
дизель TDI, 3.0 | 225 | АКПП Tiptronic | полный |
дизель TDI, 3.0 | 233 | АКПП Tiptronic | полный |
дизель TDI CSF, 3.0 | 225 | АКПП Tiptronic | полный |
дизель TDI MT, 3.0 | 225 | МКПП | полный |
дизель CSF MT, 3.0 | 225 | МКПП | полный |
дизель TDI MT, 3.0 | 233 | МКПП | полный |
бензин FSI, 3.2 | 255 | АКПП Tiptronic | полный |
бензин FSI, 3.2 | 249 | АКПП Tiptronic | полный |
бензин FSI MT, 3.2 | 255 | МКПП | передний |
бензин FSI MT, 3.2 | 255 | МКПП | полный |
бензин FSI MT, 3.2 | 249 | МКПП | полный |
бензин FSI MT, 3.2 | 249 | МКПП | передний |
бензин FSI MT, 3.2 | 249 | вариатор Multitronic | передний |
бензин FSI MT, 3.2 | 255 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 4.2 | 335 | АКПП Tiptronic | полный |
бензин FSI, 4.2 | 350 | АКПП Tiptronic | полный |
Audi А6 С6 универсал Avant до рестайлинга
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин TFSI MT, 2.0 | 170 | МКПП | передний |
дизель TDI, 2.0 | 140 | МКПП | передний |
дизель TDI, 2.0 | 140 | вариатор Multitronic | передний |
бензин TFSI, 2.0 | 170 | вариатор Multitronic | передний |
бензин MT, 2.4 | 177 | МКПП | полный |
бензин MT, 2.4 | 177 | МКПП | передний |
бензин CVT, 2.4 | 177 | вариатор Multitronic | передний |
дизель TDI, 2.7 | 180 | АКПП Tiptronic | полный |
дизель TDI MT, 2.7 | 180 | МКПП | передний |
дизель TDI, 2.7 | 180 | вариатор Multitronic | передний |
бензин FSI, 2.8 | 210 | АКПП Tiptronic | полный |
бензин FSI MT, 2.8 | 210 | МКПП | передний |
бензин FSI, 2.8 | 210 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 3.0 | 218 | АКПП Tiptronic | полный |
дизель TDI, 3.0 | 233 | АКПП Tiptronic | полный |
дизель TDI, 3.0 | 225 | АКПП Tiptronic | полный |
дизель TDI MT, 3.0 | 225 | МКПП | полный |
дизель TDI MT, 3.0 | 233 | МКПП | полный |
дизель MT, 3.0 | 218 | МКПП | полный |
бензин, 3.0 | 218 | МКПП | передний |
бензин, 3.0 | 218 | вариатор Multitronic | передний |
бензин FSI, 3.2 | 255 | АКПП Tiptronic | полный |
бензин FSI MT, 3.2 | 255 | МКПП | полный |
бензин FSI MT, 3.2 | 255 | МКПП | передний |
бензин FSI, 3.2 | 255 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 4.2 | 335 | АКПП Tiptronic | полный |
бензин FSI, 4.2 | 350 | АКПП Tiptronic | полный |
Audi А6 С6 универсал до рестайлинга
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
дизель, 2.7 | 2,7 | 180 | АКПП tiptronic |
дизель TDI, 3.0 | 3 | 233 | АКПП tiptronic |
дизель TDI MT, 3.0 | 3 | 233 | МКПП |
бензин FSI, 3.2 | 3,2 | 255 | АКПП tiptronic |
бензин FSI MT, 3.2 | 3,2 | 255 | МКПП |
бензин FSI, 4.2 | 4,2 | 350 | АКПП tiptronic |
Audi А6 С6 седан после рестайлинга
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин TFSI MT, 2.0 | 170 | МКПП | передний |
дизель TDI MT, 2.0 | 136 | МКПП | передний |
дизель TDI MT, 2.0 | 170 | МКПП | передний |
бензин TFSI, 2.0 | 170 | вариатор Multitronic | передний |
дизель TDI, 2.0 | 136 | вариатор Multitronic | передний |
дизель TDI, 2.0 | 170 | вариатор Multitronic | передний |
дизель TDI, 2.7 | 190 | АКПП Tiptronic | полный |
дизель TDI MT, 2.7 | 190 | МКПП | передний |
дизель TDI, 2.7 | 190 | вариатор Multitronic | передний |
бензин FSI, 2.8 | 220 | АКПП Tiptronic | полный |
бензин FSI MT, 2.8 | 190 | МКПП | передний |
бензин FSI MT, 2.8 | 190 | МКПП | полный |
бензин FSI, 2.8 | 190 | вариатор Multitronic | передний |
бензин FSI, 2.8 | 190 | вариатор Multitronic | полный |
бензин FSI, 2.8 | 220 | вариатор Multitronic | передний |
бензин TFSI, 3.0 | 290 | АКПП Tiptronic | полный |
дизель TDI, 3.0 | 239 | АКПП Tiptronic | полный |
дизель TDI, 3.0 | 239 | МКПП | полный |
бензин FSI, 4.2 | 350 | АКПП Tiptronic | полный |
Audi А6 С6 универсал Avant после рестайлинга
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин TFSI MT, 2.0 | 170 | МКПП | передний |
дизель TDI MT, 2.0 | 136 | МКПП | передний |
дизель TDI MT, 2.0 | 170 | МКПП | передний |
бензин TFSI, 2.0 | 170 | вариатор Multitronic | передний |
дизель TDI, 2.0 | 136 | вариатор Multitronic | передний |
дизель TDI, 2.0 | 170 | вариатор Multitronic | передний |
дизель TDI, 2.7 | 190 | АКПП Tiptronic | полный |
дизель TDI MT, 2.7 | 190 | МКПП | передний |
дизель TDI, 2.7 | 190 | вариатор Multitronic | передний |
бензин FSI, 2.8 | 220 | АКПП Tiptronic | полный |
бензин FSI MT, 2.8 | 190 | МКПП | передний |
бензин FSI MT, 2.8 | 190 | МКПП | полный |
бензин FSI, 2.8 | 190 | вариатор Multitronic | передний |
бензин FSI, 2.8 | 220 | вариатор Multitronic | передний |
бензин TFSI, 3.0 | 290 | АКПП Tiptronic | полный |
дизель TDI, 3.0 | 240 | АКПП Tiptronic | полный |
дизель TDI, 3.0 | 240 | МКПП | полный |
бензин FSI, 4.2 | 350 | АКПП Tiptronic | полный |
Audi А6 С6 Allroad Quattro универсал после рестайлинга
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
дизель TDI, 2.7 | 190 | АКПП Tiptronic | полный |
бензин TFSI, 3.0 | 290 | АКПП Tiptronic | полный |
дизель TDI, 3.0 | 240 | АКПП Tiptronic | полный |
дизель TDI, 3.0 | 240 | МКПП | полный |
бензин FSI, 4.2 | 350 | АКПП Tiptronic | полный |
Жизненный цикл Ауди А6 С6
- 2004 г. Анонс и начало производства;
- 2005 г. Старт продаж и выход модели Avant в кузове универсал;
- 2006 г. Выпуск модификации Allroad в кузове универсал с пневмоподвеской. Выпускается модель S6 с мотором V10 под капотом;
- 2007 г. Серия двигателей пополняется бензиновым FSI 2.8;
- 2008 г. А6 С6 переживает рестайлинг. Немного меняется экстерьер авто. Устанавливают задние фонари со светодиодами. Передняя часть получает новый бампер и «противотуманки». В интерьере меняется центральный дисплей, приборный щиток, добавили новый контроллер MMI 3G. В этом же году выпускается «заряженная» версия RS6;
- 2010 г. Завершение производства RS6;
- 2011 г. Сборка А6 С6 завершается. Выпущен седан А6 С7.
Вернуться к содержанию
Расходы на эксплуатацию
Наверное, логичнее всего сравнивать А6 С6 с предыдущим поколением А6 С5. Для С6 практически все запасные части стали дороже, а достать их труднее. На рестайлинговую версию автомобиля запчасти найти ещё сложнее. А они необходимы. К примеру, светодиоды в фарах перегорают довольно часто и их практически не отыскать. Так, что обслуживание Ауди А6 С6 стоит дорого. К тому же, если не повезёт с экземпляром, будет совсем беда. К таким относятся модели, которые собирались в начале выпуска. Сегодня на вторичном рынке можно найти А6 С6 за полмиллиона, но, сколько денег он потребует потом?
Если приобретать А6 С6, то только рестайлинговые версии после 2008 года, в которых уже были устранены все «недоработки». Проблема здесь может быть в том, что некоторые экземпляры могут иметь и малый пробег и регулярные ТО, но это не страхует от дальнейших неприятностей. Но если А6 С6 удачная, то придраться практически не к чему. Отличные материалы в отделке, оснащение, лучший салон в своём классе. Причём интерьер не изнашивается даже к 200 тысячам и не выглядит потрёпанным. Но это, как говорилось выше, если там ничего не ломалось, и его не разбирали-собирали. Это же становится причиной того, что торговцы без стеснения скручивают счётчик спидометра. Поскольку по салону действительно нельзя определить возраст. Если только его не использовали в качестве грузового отсека.
Мощные двигатели, конечно, вдохновляют, но и проблем с ними предостаточно. Причём, если покупать автомобиль Ауди А6 С6 с пробегом, то риск напороться на какой-нибудь ремонт мотора или автоматической коробки увеличивается.
Вернуться к содержанию
Спецверсии
Ну, и в заключение стоит упомянуть специальные версии А6 С6.
Audi A6 Allroad
Выпуск этой модификации осуществлялся в период 2006─2011 гг. Эти версии в базовом оснащении имели полный привод Quattro и пневматическую подвеску. Под капотом A6 Allroad устанавливались бензиновые силовые установки объёмом 3,2 или 4,2 литра, а также дизели TDI объёмом 2,7 и 3 литра. Практически все были укомплектованы автоматической КПП Tiptronic. Цена автомобиля была заоблачная.
Audi S6 и RS6
S6 выпустили несколько раньше, и автомобиль был вполне успешным в своём классе. В 2008 году Ауди выпустили RS6, который имел огромные арки колёс.
Под капотом спецверсий устанавливались следующие двигатели:
- S6 – это V10, 5,2 литра, мощность 435 лошадиных сил;
- RS6 – это V10, 5 литра, мощность 580 «лошадей».
RS6 выпустили в кузовах универсал Avant и седан.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Ауди А6 С6, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию
У меня в свое время был автомобиль Audi A6 C6 2007 года выпуска. Приобрёл машину в 2010 году с пробегом 50 тыс. км. Я был вторым хозяином автомобиля. Движок автомобиля FSI объёмом 3,2 литра. В связке с ним работала автоматическая коробка передач, а также полный привод Quattro.
Расход двигателя Ауди А6 С6 в городе составлял около 14 литров, а в пробках доходило до 20. На трассе где-то 7-9 литров в зависимости от манеры езды.
Подвеска Ауди А6 С6 довольно жесткая, но именно это мне в автомобиле и нравилась. Очень острая реакция на действия с рулевым колесом. А также хочу отметить хорошую работу гидроусилителя руля. Он обеспечивает тяжесть на скорости и отличную проворачиваемость на месте.
Помимо основного оборудования были всякие разные дополнительные фишки. Имею в виду парктроники, доводчики дверей, камера заднего обзора, бесключевой доступ в салон, подогрев руля и так далее. Короче, всякие вещи без которых можно обойтись, но с ними значительно приятнее и удобнее водить.
Не понравились передние сиденья Ауди А6 С6. Мне почему-то не особенно удобно было в них сидеть. Как на водительском, так и на пассажирском месте. А вот на задних в самый раз. Не знаю почему.
Из поломок Ауди А6 С6 были в основном мелкие досадные неприятности. Например, сломалась помпа и охлаждающая жидкость вылилась на дорогу. Кроме того, были замены воздушного фильтра, ступичного подшипника, салонного фильтра и так далее. Где-то через 2 года эксплуатации заменил лобовое стекло (все было обшарпанное).
В одну из зим потрескались пластиковые корпуса задних фар. То ли от мороза, то ли от времени, а может быть и бракованные. Позднее на Ауди А6 С6 был заменен один парктроник вместе с проводкой. На бамперах со временем стало немного облезать краска.
За время эксплуатации также заменил тормозные диски и три раза колодки. Масло менял примерно через 10 тыс. км вместе с масляным фильтром. Владел 5 лет и проехал на Ауди А6 С6 около 100 тыс. км.
Ауди А6 С6 2007 года выпуска, купил с пробегом 98 000 км в 2012г. Но тем не менее отделка в салоне у него хорошо сохранилась, прямо как новая была, в принципе она и сейчас в отличном состоянии. И расход топлива , для его двигателя с V= 3,2 литра по трассе в среднем 8 литров в городе же аж 15-18 литров . Всё бы конечно ничего, только частенько на ремонт приходится заезжать, то с помпой проблемы, то подшипники надо заменить. а то и элэктронника требует вмешательства специалиста, а цены конечно на зап части на эту АУДИ дороговаты и вот сейчас подумываю как бы выгоднее продать её и купить другую.
Это авто в свое время я брал уже с пробегом 164 тыс. км. Да, по тем меркам двигатель не особо мощный, но зато работал как часы. На загородных трассах, на проселочных дорогах машина чувствовала себя вполне уютно. Даже по раскисшим дорогам к нашей дачи доезжали всегда без проблем. Как по мне, единственный недостаток — очень легкий руль на высоких скоростях.
Audi А6 С6 — машина только для хороших дорог, по проселочным дорогам, а также по бездорожью делать ей нечего. В салоне все комфортно, нет ничего лишнего, все отделочные материалы качественные и продуманные, хороший подогрев сидений. вместительный багажник. Движок хороший, на любых оборотах нормальный подхват.