Обзор седана Ауди А8 Д3 премиум-класса
Можно сказать, что автомобиль Ауди А8 Д3 является третьим этапом крестового похода немецкой компании на представительский сегмент. Ведь Audi по сравнению с другими немецкими производителями автомобилей немецких производителей относительно недавно оказалась в представительском классе. Впервые они попытались завоевать этот сегмент в 1988 году, когда выпустили на рынок модель Audi V8. После этого было первое поколение A8 D2. Этот автомобиль стал первопроходцем в плане использования полностью алюминиевого кузова. И вот в 2002 году выходит второе поколение Audi A8 D3, которое выпускалось до 2010 года. Сегодня мы рассмотрим этот автомобиль подробнее, поговорим об истории, рестайлингах, характеристиках и слабых местах Ауди А8 Д3.
Содержание статьи
История и общая информация
Если автомобилей первого поколения Ауди А8 Д2 было выпущено примерно 100 тысяч экземпляров, то Ауди А8 Д3 разошлась тиражом в 150 тысяч. Так, что немецкой компании удалось закрепить успех в представительском сегменте. Большую роль в этом сыграл стильный дизайн A8 D3. Популярность автомобиля также увеличило участие этой модели во второй части популярного фильма «Перевозчик» (2005 г.). Audi A8 D3 удалось подвинуть на рынке актуальные на тот момент модели Мерседес S класса и БМВ 7 серии.
Можно сказать, что второе поколение Audi A8 D3 стало своеобразной работой над ошибками первого поколения. К примеру, был исправлен такой минус Audi A8 D2, как нехватка места на задних пассажирских сиденьях. Для автомобилей представительского класса это критически важный момент. Автомобиль Ауди А8 Д3 получил множество последних новинок в автомобилестроении, стал престижнее и гораздо интереснее. Именно в этом поколении модель A8 окончательно сформировалась в качестве представительской, стала узнаваемой и обрела индивидуальный характер.
За свою историю модель Ауди А8 Д3 пережила два крупных рестайлинга: в 2005 и 2007 году. Кроме того, был ряд мелких доработок. Например, в начале 2004 года производитель изменил радиаторную решётку. В 2008 довольно значительно поменялся стиль задних фонарей. Практически всё время производства происходили различные технические доработки Ауди А8 Д3 и внедрение новых технологий. К моменту окончания выпуска модели в 2010 году автомобиль имел множество различных систем, на которые даже не было намёка в момент выхода на рынок.
Автомобиль Audi A8 D3 выпускался в 2 вариантах кузова: стандартный и удлинённый. Последняя версия имеет в маркировке букву «L» от слова Long (длинный). Длина версии A8L достигает 5,2 метра. В этой модификации A8 D3 были предусмотрены дополнительные опции для пассажиров на задних сидениях.
Среди многочисленного оборудования Ауди А8 Д3 для пассажиров можно назвать раздельные задние сиденья с электрическим приводом, лампу для чтения, откидные столики, холодильник. Начиная с 2006 года, предлагается премиальная звуковая система «Bang&Olufsen», имеющая отменное звучание. Из-за того, что автомобиль имеет мощные двигатели, полный привод и большое количество дополнительного оборудования, выигрыш в весе от использования алюминиевого кузова нивелируется. Но, несмотря на большие габариты и массу, автомобиль Ауди А8 Д3 передвигается весьма быстро.
Характеристики и модификации Audi A8 D3
Ниже представлены основные характеристики Ауди А8 Д3.
Характеристика | Audi A8 D3 | Audi A8 D3 1-й рестайлинг | Audi A8 D3 2-й рестайлинг |
---|---|---|---|
Годы производства | 2002-2005 | 2005-2007 | 2007-2010 |
Категория | F | F | F |
Кузов | седан | седан | седан |
Длина, мм | 5051 | 5062 | 5062 |
Ширина, мм | 1894 | 1894 | 1894 |
Высота, мм | 1444 | 1444 | 1444 |
Колесная база, мм | 2944 | 2944 | 2944 |
Клиренс, мм | 125 | 125 | 140 |
Передняя колея, мм | 1629 | 1629 | 1629 |
Задняя колея, мм | 1615 | 1615 | 1615 |
Вес, кг | 1830 | 1830 | 1830 |
Объём бака, л | 90 | 90 | 90 |
Объём багажника, л | 500 | 500 | 500 |
Количество дверей | 4 | 4 | 4 |
Количество мест | 5 | 5 | 5 |
В следующей таблице представлены модификации Audi A8 D3.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 2.8 FSI Multitronic | 210 | вариатор | передний |
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro | 233 | АКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI tiptronic quattro | 260 | АКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI Multitronic | 260 | вариатор | передний |
бензин, 3.0 Multitronic | 220 | вариатор | передний |
бензин, 3.7 tiptronic quattro | 280 | АКПП | полный |
дизель, 4.0 TDI tiptronic quattro | 275 | АКПП | полный |
дизель, 4.2 TDI tiptronic quattro | 326 | АКПП | полный |
бензин, 4.2 tiptronic quattro | 335 | АКПП | полный |
бензин, 4.2 FSI tiptronic quattro | 350 | АКПП | полный |
бензин, 6.0 tiptronic quattro | 450 | АКПП | полный |
бензин, 6.0 W12 tiptronic quattro | 450 | АКПП | полный |
Вернуться к содержанию
Эксплуатация и слабые места Ауди А8 Д3
Двигатели
Двигатели, устанавливаемые на A8 D3, были хорошо знакомы по другим моделям Audi. В частности, это моторы V6 объёмом 3 литра из серии BBJ-ASN. Они хорошо показали себя при эксплуатации и имеют высокую надёжность. После выхода автомобиля на рынок предлагалось только три варианта силовых установок. Последствия их список постоянно расширялся. Распространённые силовые установки на Ауди А8 Д3 приведены ниже.
Бензиновые:
- 6-цилиндровый V6 мощностью 220 лошадиных сил. После проведённого рестайлинга эта модель была заменена мотором V6 3,2 литра с отдачей 260 «лошадей»;
- 8-цилиндровый V8 3,7 литра мощностью 280 л. с.;
- 8-цилиндровый V8 4,2 литра мощностью 335 л. с.;
- 12-цилиндровый W12 450 лошадиных сил. Устанавливался на топовых модификациях;
- 10-цилиндровый с отдачей 450 л. с. Использовался на «заряженной» S8.
Дизельные:
- 6-цилиндровый V6 объёмом 3 литра мощностью 233 «лошадки»;
- 8-цилиндровый V8, 4 литра, 275 л. с.;
- 8-цилиндровый V8, 4,2 литра, 326 л. с.
Несмотря на то, что двигатели V6 имеют довольно скромную мощность для такого автомобиля, на деле показывают себя очень неплохо. Судя по отзывам владельцев Ауди А8 Д3, с передним приводом и двигателем V6 (220 л. с.) показывает динамичный стиль езды. Основное преимущество этих силовых установок в том, что даже при серьёзном пробеге они не доставляют проблем своим владельцем. Были случаи выхода из строя зубчатого привода ГРМ. Но проблема здесь была не в конструкции или не надёжных материалах, а в том, что владельцы не производили вовремя замену.
Двигатель FSI 3,2 литра, который пришел на смену предыдущему V6 в 2005 году, был не таким удачным и доставил своим владельцам немало проблем. Довольно часто можно встретить в отзывах жалобы на растяжение цепи ГРМ, что приводило к смещению фаз газораспределения. Симптомы проявлялись в сильном грохоте силовой установки сразу после запуска. При этом горел индикатор «требуется проверка двигателя». На двигателях многих автомобилей Volkswagen эта проблема является довольно распространённой. Причиной может становиться низкокачественное масло, частые поездки на короткие расстояния и некоторые другие факторы. Ремонт обходился в круглую сумму (начинается от 3 тысяч евро).
8-цилиндровые двигатели Ауди А8 Д3 (серии BFL и AUX/BFM) объёмом 3,7 и 4,2 литра показали себя неплохо и они не имели ярко выраженных минусов. Их проблема была в том, что при своих крупных габаритах и большой мощности они устанавливались на легковой автомобиль. У двигателей V8 не было проблем с приводом ГРМ и системой впрыска. После рестайлинга 2005 году эти моторы были заменены на модели FSI.
По-настоящему представительский седан Ауди А8 Д3 раскрывался именно с 8-цилиндровым двигателем под капотом. Из тех «восьмёрок», что устанавливались до рестайлинга, один мотор имел объем 3,7 литра (280 лошадиных сил), а второй двигатель имел объем 4,2 литра (310 и 335 лошадиных сил). После рестайлинга их заменили модели FSI V8.
На более мощных 8-цилиндровых двигателях Ауди А8 Д3 в процессе эксплуатации были случаи протечки масла на цепной привод ГРМ. Для ремонта двигателя приходилось снимать его с автомобиля, что выливалось в астрономическую сумму. На вторичном рынке лучше выбирать модели Audi A8 D3 с двигателем 4,2 литра самых ранних годов выпуска. На нём были проблемы только в самом начале выпуска. Они заключались в шуме регулятора фаз газораспределения и были устранены в результате отзыва автомобилей.
Более новые двигатели V8 FSI потребляли меньше топлива и имели меньшую массу. Однако с ними было больше проблем, чем с предшественниками. В частности, при эксплуатации на впускных клапанах скапливался нагар, а привод ГРМ не отличался долговечностью. Расход бензина на этих автомобилях составлял от 12 до 14 литров на 100 километров пробега в смешанном режиме. В целом, можно сказать, что двигатели V8 на Ауди А8 Д3 сильно усложняли компоновку двигательного отсека и тепловой режим при эксплуатации. Это влекло за собой ряд проблем с системой охлаждения, усложнялось обслуживание, уменьшался ресурс датчиков и близлежащий проводки, а также наблюдались частые отказы в работе.
А также на автомобиле Ауди А8 Д3 устанавливались турбированные дизели объёмом 4 (275 лошадиных сил) и 4,2 литра (326 л. с.). Они оснащались системой подачи топлива Common Rail и длительное время оставались одними из наиболее мощных дизелей на рынке. По умолчанию модели Ауди А8 Д3 с дизельными двигателями оснащались АКПП и системой полного привода Quattro. При относительно небольшом топливном аппетите эти модификации имели отличную динамику. Однако у них обнаружился ряд проблем в процессе эксплуатации.
Примерно на рубеже 150 тысяч километров пробега начинает барахлить насос высокого давления. Кроме того, на моторах объёмом 3,2 литра появляются проблемы с приводом ГРМ. К серьёзным неисправностям этих дизельных двигателей также относится разрушение свечей накаливания. При этом после разрушения свечи осколки могут попасть цилиндры, и тогда двигатель полностью выйдет из строя. Запасные части и ремонт дизельных моторов V8 на Ауди А8 Д3 обходятся очень дорого.
У битурбированных дизельных V8 была проблема с заклиниванием рычагов, управляющих геометрией турбины. Владельцы Audi A8 D3 писали в своих отзывах о том, что эта проблема решается обработкой рычагов термостойкой смазкой. Менее мощные дизельные двигатели V6 TDI 3.0 с отдачей 233 лошадиные силы доставляли гораздо меньше проблем и имели большую долговечность. Владельцы Ауди А8 Д3 с этим мотором писали в отзывах о том, что двигатель практически не доставлял им проблем до отметки в 300 тысяч км.
Вернуться к содержанию
Трансмиссии
В зависимости от модификации автомобиля Ауди А8 Д3 использовались три вида трансмиссий. Все они были автоматические. На полноприводных модификациях устанавливались автоматические коробки передач ZF (6HP19, 6HP26). На автомобилях первых годов выпуска проблемным оказался Multitronic. Постепенно инженеры немецкой компании устранили «детские болезни» и в конце жизненного цикла Audi A8 D3 вариатор стал вполне надёжным. Он работал на модификациях с передним приводом.
Состояние вариатора Multitronic на подержанных автомобилях Audi A8 D3 сильно зависит от предыдущего владельца. Если вариатор не перегревался, не было рывков при движении с места и буксования в снегу (грязи), вовремя проводилось обслуживание, то проблем с ним не возникнет.
Автоматические коробки передач ZF не отличались особой надёжностью, но 150─180 тысяч километров они проходили без серьёзных проблем. Если автомобиль Ауди А8 Д3 эксплуатировался нормально, вовремя менялись расходники и проводилось обслуживание, то есть шанс избежать серьёзного ремонта. При аккуратной эксплуатации эта коробка может пройти до 200 тысяч км.
Много проблем возникала из-за того, что представители Audi позиционировали коробку передач ZF в качестве «необслуживаемой». В результате владельцы при эксплуатации не меняли в ней масло и получали проблемы на рубеже 120 тысяч км. Если коробка была сильно запущена предыдущим владельцем, то стоит приготовиться к большим вложениям средств. Как правило, в этих случаях приходится менять блок мехатроника и втулки валов.
Ходовая часть
Многорычажные подвески на автомобилях Audi, включая A8 D3, имеют довольно сложную конструкцию. При этом у них неплохой ресурс эксплуатации, но при нормальном обращении с машиной. Кроме того, ремонт подвески нужно проводить в комплексе использовать для этого качественные запчасти. На подержанных автомобилях этого зачастую не делается из-за высокой стоимости комплектующих на Ауди А8 Д3.
Ресурс рычагов подвески довольно большой, а их цену можно назвать умеренной для автомобилей представительского класса. Рейка рулевых тяг и другие ключевые элементы подвески «ходят» примерно 180─200 тысяч км. По отзывам российских владельцев Audi A8 D3, ремонт подвески приходится делать значительно чаще. У многих рейка начинала стучать довольно быстро, но не текла. На автомобиле установлен гидроусилителя руля с сервотроником, у которого часто выходит из строя управляющие клапаны.
На втором поколении Ауди А8 Д3 была представлена пневмоподвеска. С её помощью автомобиль можно было превратить комфортный корабль или динамичный спорткар. Каких-то серьёзных проблем с пневмоподвеской владельцы не отмечают. Правда, барахлило реле компрессора. Если его не заменить вовремя, то в результате постоянной работы без выключения компрессор выходил из строя.
Но, если пневматика будет барахлить, то это обойдётся очень дорого. Баллоны и стойки имеют шестизначные ценники. Ресурс новой пневмоподвески составляет примерно 3─5 лет в зависимости от состояния дорог.
Вернуться к содержанию
Кузов и салон
Даже изрядно повидавший на своём пути автомобиль Ауди А8 Д3 имеет практически не тронутый коррозией кузов из алюминия. Замки, петли и другие элементы прекрасно функционируют по истечении многих лет эксплуатации. Первые проявления коррозии обычно проявляются на стыке боковой панели и крыши. Также проявления коррозии проявляются под хромированными накладками и прочими декоративными элементами.
Благодаря добротной отделке салона и высокому качеству используемых материалов салон остаётся практически в первоначальном состоянии даже после серьёзного пробега. Следы использования видны только на руле и сидении водителя.
Справедливой критики удостоился выдвижной экран системы навигации. В его приводном механизме довольно быстро выходят из строя пластиковые шестерёнки, а ремонт обходится дорого, как и многое другое в Ауди А8 Д3. На форумах можно встретить рекомендации по установке металлических шестерёнок. Распространённой проблемой в салоне является поломка считывающего устройства привода DVD у навигации. На экземплярах Audi A8 D3 после 2005 года выпуска проблема была решена благодаря установке MMI и навигационной системы, укомплектованной винчестером.
Вернуться к содержанию
Прочее
Не обошли стороной Ауди А8 Д3 проблемы с электроникой, которой здесь очень много. На подержанных экземплярах обычно всегда что-нибудь да сломано по части электроники. В основном все электронные блоки выходят из строя, когда вырабатывают свой ресурс. Но также есть некоторые места с проводкой, реализованные не лучшим образом.
К примеру, под водительским сидением Ауди А8 Д3 находится блок доступа в углублении, куда может стекать вода при неисправностях с дренажной системой подкапотной ниши или люка. В багажнике, который также находится в зоне, предрасположенной к затоплению, находятся электронные блоки управления ТВ, звуковой системы, электрического стояночного тормоза. В дверях находятся дверные электронные блоки. И таких мест можно перечислить довольно много.
Стоит отметить, что в автомобиле Ауди А8 Д3 все электронные системы дополнительно усложнены неизвестно с какими целями. В качестве примера можно привести топливный бак с двумя топливными насосами и системой перекачки, в которой не разобраться без бутылки. Владельцы автомобилей Audi A8 D3 в своих отзывах пишут о том, что довольно часто приходится менять различные кнопки, перепрошивать MMI, устранять другие проблемы с электроникой салона.
Время такого перманентного ремонта наступает у экземпляров в возрасте 5─6 лет. В это время на автомобиле может выходить из строя по 3─4 различных блока в год, поскольку их ресурс подходит к концу. Поэтому для поддержания Ауди А8 Д3 в этом возрасте потребуется терпение и деньги. В продаже ещё можно найти не очень потрёпанные экземпляры, но через 1─2 года все эти проблемы заявят о себе, если вы не продадите автомобиль до этого времени.
Никаких серьёзных проблем в тормозной системе Ауди А8 Д3 замечено не было. Тормозные колодки и диски изнашиваются довольно быстро. Это касается всех тяжёлых машин с мощными силовыми установками. Блок управления электропривода ручника часто выходит из строя, как и сам привод.
На модификациях Audi A8 D3 с двигателями V10 и W12 тормозная система включает в свой состав многопоршневой механизм и диски размером 380 мм, которые стоят очень дорого. В качестве опции предлагается «керамика». Сама тормозная система на топовых А8 имеет в своём конструкции обычный вакуумный усилитель. В тормозных системах мощных Ауди А8 Д3 раньше, чем у остальных выходят из строя тормозные шланги. Кроме того, нужно использовать качественную тормозную жидкость и периодически её менять. В противном случае могут начаться проблемы с суппортами.
В настоящее время пока ещё можно найти автомобиль Ауди А8 Д3 в нормальном состоянии. Здесь имеются в виду экземпляры с пробегом до 150 тысяч км. Однако с каждым годом автомобили становятся всё старше и различные проблемы в них увеличиваются кратно. Так, что если Вы собираетесь владеть подержанной Audi A8 D3 длительное время, то приготовьтесь тратить существенные средства на поддержание автомобиля в нормальном состоянии.
Кроме того, придётся смириться с высоким расходом топлива. Особенно это касается топовых модификаций Ауди А8 Д3. Поэтому, если вы хотите владеть этим роскошным автомобилем, нужно иметь для этого средства. Причём средства зачастую большие, чем вы потратите на его приобретение.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Audi A8 D3, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

У меня есть автомобиль Audi A8 D3. Это просто настоящий лайнер. Под капотом находится 335 лошадей, сосредоточенные в движке с рабочим объемом 4,2 л. Коробка передач автоматическая. Год выпуска автомобиля 2008. Он у меня уже почти 6 лет. И менять пока не собираюсь.
С технической начинкой мне повезло и никакого брака со временем не вскрылось. Большинство запчастей стоят родные. За это время только менялись разные расходники, а также некоторые элементы подвески. Пробег на сегодняшний день составляет 160 тысяч км. Я являюсь вторым владельцем этой машины. Предыдущий владелец работал в Германии и, когда вернулся в Россию, привёз с собой машину. У него я её купил.
Среди плюсов назову мощный двигатель, который несёт автомобиль, как крейсер. А также отличная управляемость, устойчивость на дороге. Расход бензина, конечно, жуткий. Но оно того стоит.
Среди минусов, естественно, стоимость автозапчастей и ремонта. Причём если запчасти можно найти подешевле, то стоимость ремонта чуть ли не выше их самих. За всё время менял термостат, помпу, некоторые элементы в системе зажигания, одну фару, одно зеркало. Кроме того, различные индикаторы, лампочки, кнопочки в салоне. Ну, и масла, колодки, диски. Это, кстати, по ценам кусается ой. В автомобиле всё может работать длительное время и не беспокоить. А затем вдруг всё начинает разом ломаться. Я имею в виду по мелочам.
Хорошо, что ещё ничего не ломалось из дорого оборудования. В этом случае, наверное, не потяну и придётся продавать мой крейсер.