oAudi.ru
информационный сайт об автомобилях Ауди
Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Newsmaker
3 мая 2017, Среда в 18:35:00
1
комментарий

Обзор Audi A8 D4: история модели, характеристики и особенности

Автомобиль Audi A8 D4 стал третьим поколением представительского седана немецкой компании. Первый автомобиль появился на публике в конце 2009 года на автомобильной выставке в Майами. Спустя несколько месяцев, модель Audi A8 D4 была официально представлена на автомобильном салоне в Женеве 2010 и практически сразу появилась в продаже на европейском рынке. По своему внешнему виду автомобиль не сильно отличался от предыдущего поколения А8 Д3, но в остальном изменений было немало. О них мы сегодня поговорим подробнее.

 

История модели Ауди А8

Audi стали делать первые попытки прорваться в представительский класс ещё в 1979 году. «Первой ласточкой» стала модель Audi 200 (Typ 43), выпущенная на базе Ауди 100 С2. Спустя несколько лет была выпущена модель 200 Typ 44  на платформе Audi 100 C3. В 1988 году Audi представляют свой первый самостоятельный представительский автомобиль под названием V8.

Ауди А8 Д4


Несмотря на новую конструкцию V8, автомобиль всё равно был основан на модели Audi 100. Поэтому в автомобиле существовал ряд ограничений, по которым он не дотягивал до представительского класса. Явно ощущался недостаток комфорта и пространства. Ауди удалось первоначально привлечь внимание к модели V8 благодаря полному приводу Quattro, но реально конкурировать на рынке с продукцией БМВ или Мерседес автомобиль не смог.

По-настоящему войти в премиальный сегмент компания Audi смогла только с моделью A8 D2, которая появилась в середине 1994 года. Чтобы привлечь покупателей к своей продукции, Ауди A8 D2 была оснащена различными техническими новшествами, которых не было у конкурентов в лице S-class Мерседес и 7 серии БМВ. Среди них можно отметить полноприводную систему Quattro, а также кузов, полностью выполненный из алюминия. При этом специалисты в то время отмечали, что по уровню комфорта A8 проигрывала конкурентам. Но за счёт этого восьмёрка получила более спортивный характер.

В базовой версии под капот Audi A8 стали устанавливать бензиновый двигатель V6 объёмом 2,8 литра. Топовые версии оснащались W-образным 12-цилиндровым двигателем. Самыми распространёнными силовыми установками, которые пользовались спросом у покупателей, стали 8-цилиндровые модели объёмом 4,2 литра. Именно этот двигатель позже был установлен под капот заряженной версии Audi S8.

Ауди А8 Д4 до рестайлинга

Ауди А8 Д4 до рестайлинга



Линейка дизельных двигателей была запущена с моделей TDI объёмом 2,5 литра и мощностью 150 «лошадей». Однако мощности этой силовой установки не хватало для Ауди А8 Д2, и впоследствии она была заменена на более мощную версию 180 лошадиных сил. Затем был выпущен 8-цилиндровый дизельный мотор TDI V8. После этого уже вышли версии Ауди А8 Д3 и A8 D4, но линейка двигателей сохранилась такой же, как на первоначальных моделях. То есть, V6 (бензин и дизель), V8 (бензин и дизель), W12 (бензин). Естественно, двигатели проходят постоянную модернизацию. Они становятся мощнее, экологичнее и экономичнее.

Теперь поговорим непосредственно о модели Audi A8 D4.

Вернуться к содержанию
 

Характеристики и модификации Ауди А8 Д4

Основные характеристики автомобиля Ауди А8 Д4.

ХарактеристикаAudi A8 D4Audi A8 D4 рестайлинг
Годы производства2010-2013с 2013
КатегорияFF
Кузовседанседан
Длина, мм51375135
Ширина, мм19491949
Высота, мм14601460
Колесная база, мм29922992
Передняя колея, мм16441644
Задняя колея, мм16351635
Вес, кг19451905
Объём бака, л9082
Объём багажника, л510520
Количество дверей44
Количество мест55


Модификации автомобиля Audi A8 D4.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
бензин, 2.0 TFSI Hybrid tiptronic245АКППпереднийBase
бензин, 3.0 TFSI quattro tiptronic333АКППполный
дизель, 3.0 TDI tiptronic204АКППпередний
дизель, 3.0 TDI quattro tiptronic250АКППполныйBase
бензин, 3.0 TFSI quattro tiptronic290АКППполныйBase
бензин, 3.0 TFSI quattro tiptronic310АКППполныйBase
бензин, 4.0 TFSI quattro tiptronic420АКППполныйBase
бензин, 4.0 TFSI quattro tiptronic435АКППполныйBase
дизель, 4.2 TDI quattro tiptronic350АКППполныйBase
бензин, 4.2 FSI quattro tiptronic372АКППполныйBase

Вернуться к содержанию
 

Обзор Audi A8 D4

Экстерьер

Audi A8 D4 это третье поколение представительской модели, которое вышло на рынок в 2010 году. Примерно через год была выпущена заряженная версия S8. Основными конкурентами Audi A8 D4 на рынке являются БМВ 7 серии F01/02, Мерседес S-класса W221, Ягуар XJ, Лексус LS460. Кузов А8 D4 уже по традиции выполнялся из алюминия и был в длину примерно на 8 сантиметров больше, чем у модели A8 D3. Стандартный вариант Audi A8 D4 имел длину 5140 мм, а удлинённый (A8L) ─ 270 мм. Масса автомобиля выросла на 125 кг (до 2120 кг) по сравнению с предшественником. Интересно, что подавляющее большинство автомобилей проданных на американском рынке имели удлиненный кузов (A8L).

Ауди А8 Д4 до рестайлинга


Представительский седан Audi A8 D4 создаёт впечатление большого и тяжёлого автомобиля. Однако коэффициент аэродинамического сопротивления кузов составляет всего 0,26. Для сравнения, эта цифра меньше последнего поколения Фольксваген Гольф и других современных компактных легковых автомобилей. Производитель сообщает, что лобовая площадь модели Audi A8 D4 составляет 2,41 метра.

По сравнению с предыдущим поколением A8 D4 имеет увеличенную колёсную базу (плюс 48 миллиметров). Кузов также вытянулся в длину на 75, в ширину на 55, а в высоту на 16 миллиметров. Эти параметры касаются Audi A8 D4 со стандартной базой.

Если говорить о длинной базе (Long), то эта версия стала длиннее на 130 миллиметров. Увеличение произошло только колёсной базы. Это положительно отразилось на внутреннем пространстве для пассажиров сзади. В бампере автомобиля появились камеры системы адаптивного круиз-контроля. Они имеют подогрев, чтобы не было обледенения в холодное время года.

Ауди А8 Д4 до рестайлинга

Базовая версия Audi A8 D4 имеет ксеноновые фары, но опционально можно установить светодиодные фонари. Размер дисков и покрышек по умолчанию R18 и 235/55. За дополнительную плату можно поставить R20 и 265/40.

Кузов автомобиля Audi A8 D4 практически целиком выполнен из алюминия. Исключение составляют центральные стойки между дверьми, которые сделаны из высокопрочной стали. В целом, количество стали в общей массе кузова составляет около 8 процентов. Если смотреть среди автомобилей этого класса, то легче А8 Д4 только Jaguar XJ. Сообщается, что по сравнению с предыдущим поколением жёсткость кузова A8 D4 увеличилась на 25 процентов.

Вернуться к содержанию
 

Салон

В базовой версии Audi A8 D4 устанавливаются кресла водителя и переднего пассажира, которые предлагают 12 параметров для регулировки. За отдельную плату к ним можно добавить ещё 12 параметров. Базовая версия также включает в себя кожаный салон. На панели приборов установлен складывающийся монитор с диагональю 8 дюймов и разрешением 800х400 точек. Интересно, что бортовой компьютер самостоятельно может складывать монитор, если возникает опасная ситуация.

Салон Ауди А8 Д4

Салон Ауди А8 Д4


Интерьер Ауди А8 Д4

Интерьер Ауди А8 Д4


Салон Ауди А8 Д4

Салон Ауди А8 Д4



В стандартном оснащении предлагается 2-зонный климат-контроль, а дополнительно можно заказать 4-зонный. Само собой имеет подогрев сидений, который сегодня есть даже в недорогих авто. А вот массажные кресла предлагаются только в автомобилях класса Audi A8 D4. По умолчанию установлена аудиосистема BOSE (14 динамиков), которую можно заменить на более дорогую Bang&Olufsan (19 динамиков, суммарная мощность в 1,4 кВт). Объём багажника Audi A8 D4 составил 510 литров (у рестайлинговой версии 520 литров).
Вернуться к содержанию
 

Техническая часть

Автомобиль Audi A8 D4 был выпущен на рынок с 2 моделями силовых установок. Один мотор был бензиновый, другой турбированный дизель (V8 объёмом 4,2 литра). К моменту появления модели на рынке у конкурентов в этом классе предлагались более экономичные битурбированные моторы V6. Так, что дизельный двигатель V8 стал последним в этой категории автомобилей. Несколько позднее Audi пополнили линейку двигателей моделью V6 с компрессорным наддувом (объём 3 литра).

В конце 2010 года Audi предложили дизельный двигатель V6 и бензиновый мотор W12 для длиннобазной модификации. Примерно через год для Audi A8 D4 выпустили базовый вариант с передним приводом и турбированным дизелем объёмом 3 литра и мощностью 204 лошадиных сил. Расход топлива в смешанном цикле для этого двигателя составлял 6 литров на 100 километров.

Двигатель W12 FSI

Двигатель W12 FSI


Двигатель V8 FSI

Двигатель V8 FSI


Двигатель V8 TDI

Двигатель V8 TDI



Бензиновая силовая установка с наименьшей мощностью ─ это V6 объёмом 3 литра (290 л. с.). С места до 100 км/ч с этим двигателем автомобиль Audi A8 D4 разгоняется примерно за 6,1 секунды. Бензиновый двигатель V8 FSI имеет объем 4,2 литра и отдачу 372 лошадиные силы. Самым мощным мотором является бензиновый W12 объёмом 6,3 литра и отдачей 500 «лошадей».

Дизельных двигателей два:

  • V6 3.0 (250 лошадиных сил);
  • V8 4.2 TDI (350 лошадиных сил).

В связке со всеми двигателями предлагается 8-ступенчатая АКПП tiptronic. В коробке использована технология под названием Shift-by-wire. Она позволяет передавать команды на переключение передач электроникой. Для того чтобы переключить передачу, команда передаётся на главный блок управления Audi A8 D4, который отвечает за механическое включение определенной передачи при помощи электрических двигателей. В результате немецким инженерам удалось добиться уменьшения времени, затрачиваемого на переключение передач. А сниженные рабочие обороты мотора дают меньший расход топлива. После того как автомобиль припаркован, стояночный тормоз включается автоматически.

Стоит отметить систему Audi Drive Select, которая присутствует и на других моделях немецкой марки. Её смысл заключается в том, что можно менять настройки мотора, рулевого управления, трансмиссии. Предлагается 4 следующих режима:

  • В этом режиме  переключение передач происходит очень плавно, ходовая часть перестраивается под комфортное передвижение. При резком торможении возможны крены и клевок кузова вперёд;
  • Auto. Бортовой компьютер Audi A8 D4 самостоятельно определяет манеру вождения и следит за дорожной обстановкой. На основе этих данных производится настройка параметров двигателя, коробки передач и рулевого управления;
  • Это спортивный режим, которым подвеска становится жёсткой, а переключение передач очень быстрым;
  • В этом режиме можно установить индивидуальные настройки автомобили. Есть возможность отключить преднатяжителей ремней.

Ауди А8 Д4 после рестайлинга

Ауди А8 Д4 после рестайлинга



Вернуться к содержанию
 

Дополнительное оборудование

По традиции с автомобилями Audi предлагается большое количество дополнительного оборудования. Ниже приводятся наиболее интересные опции:

  • Сеть FlexRay. Она объединяет такие электронные системы, как адаптивные фары, круиз-контроль, навигационную систему, камеру. В результате фары переключается в режим подсветки поворота при приближении к нему. Или включаются в режим движения на автомагистрали, когда вы въезжаете на магистраль. А также освещение может адаптироваться к особенностям в определённой стране. Имеется в виду правостороннее и левостороннее движение;
  • Широкополосный доступ в интернет, а также 3D навигация (поддержка карт Google Earth);
  • Динамическое рулевое управление;
  • Система полного привода Quattro со спортивным дифференциалом на задней оси;
  • Фары на светодиодах с пониженным энергопотреблением;
  • Адаптивная система управления дальним светом распознавание движущихся навстречу автомобилей;
  • Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop-&-Go, а также автоматически экстренным торможением (Audi pre sense);
  • Ассистенты перестроения, сохранения полосы, распознавание знаков ограничения скорости, парковки.

Ауди А8 Д4 после рестайлинга


Если статья оказалась для вас полезным, распространить ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Audi A8 D4, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Метки
A8
  • ПалкоВводецъ 08.10.2018 в 14:15

    Я работал на автомобиле Audi A8 D4. Обычному человеку купить такую машину просто нереально. Там стоимость начинается утро 6 или даже 8 лямов. Если говорить о том, стоит ли она своих денег, то да, стоит. Я работал в представительстве иностранной фирмы в Москве. Там я водителем ездил на этом автомобиле, развозил руководство филиала по разным деловым и не очень встречам.
    Автомобиль имеет двигатель 290 лошадиных сил при рабочем объеме 3 л. Вместе с ним работает автоматическая коробка передач. Я работал на автомобиле чуть меньше 3 лет и проехал на нём примерно 70 тысяч километров.
    Салон сам по себе комфортный для водителей переднего пассажира, а сзади вообще комната отдыха. Отличная звуковая система, холодильник, телевизор и даже столик раскладной. За всё время эксплуатации при мне в автомобиле не было серьезных поломок. Внешний вид он за эти 3 года практически не потерял. Я ни в какие ДТП не попадал и весь кузов с ЛКМ в своем первоначальном состоянии.
    С двигателем проблем также никаких не было, а также с коробкой и трансмиссией. Про полный привод Quattro я вспоминал только на обледенелой дороге или на нечищенных улицах. Благодаря нему Audi A8 D4 прёт как танк? и устойчив как поезд на рельсах. Проблемы в основном возникают по мелочи. Отклеиваются какие-нибудь уплотнители, стирается краска на кнопках. В целом это не доставляет никаких хлопот.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вам могут быть интересны следующие материалы
Вы находитесь: Audi A8 D4
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя адрес email, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
Задать вопрос
Внимание! Отправляя персональные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
В форме ниже вы можете задать вопрос по автомобилям Ауди. Мы постараемся дать на него развёрнутый ответ. Если набирается много вопросов по какой-то тематике, то по ней публикуется статья. То есть, задавая вопрос, вы предлагаете темы будущих статей для сайта. В сообщении обязательно указывайте электронную почту, на которую можно прислать ответ.
 
Поставьте эту галочку, если Вы человек.
© 2017 - 2018 Информационный сайт об автомобилях Ауди - oAudi.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!
Информационный сайт об автомобилях Ауди - oAudi.ru