Обзор Ауди А8: история модели, характеристики и отзывы
Автомобиль Ауди А8 ─ это представительская модель компании из Ингольштадта, которая выпускается с 1994 года. Тогда этот автомобиль стал преемником модели Audi V8. В июле 2017 года было анонсировано уже четвёртое поколение представительского седана A8. Внешний вид автомобиля на протяжении всех поколений сочетает в себе элегантность и стиль, но, в то же время, динамичность и спортивный характер. За это Audi A8 неоднократно называли самым спортивным из всех моделей представительского класса. Интерьер автомобиля предлагает богатую отделку с использованием дорогих материалов, а также все самые современные электронные системы и технические решения, имеющиеся в арсенале компании Ауди. Кстати, значительная часть узлов и запчастей A8 используется при производстве модели Фольксваген Phaeton. На сайте уже публиковались статьи, посвящённые отдельным поколениям Ауди А8. Этот материал будет обобщающим. В нём будет рассмотрена история развития модели Audi A8, технические характеристики и отзывы владельцев.
Содержание статьи
История развития модели Ауди А8
Что было до Audi A8?
Первой моделью представительского уровня, которая выпускалась под маркой Audi, стала «200 Typ 43». Этот автомобиль появился на рынке в конце 1979 года. Конструкторы Audi создали его на базе модели Audi 100 C2. В это время стала обостряться конкуренция с другими представителями «немецкой тройки» в представительском сегменте автомобильного рынка. Затем на базе следующего поколения Audi 100 C3 выпустили модель 200 Typ 44.
В 1988 году было принято решение о выделении представительского класса в отдельную модель. Ей становится Audi V8. С одной стороны модель имела новые технические характеристики, а с другой базировалась она на платформе Ауди 100. Именно поэтому V8 так и не стал популярным автомобилем представительского класса. Ведь платформа «сотки» не позволяла создать просторный и комфортабельный представительский автомобиль. Поэтому все эти первые попытки покорить представительский сегмент были неудачными. Но Ауди 200 и V8 привлекли к себе внимание покупателей благодаря мощным двигателям, улучшенной отделке и полному приводу Quattro.
Подробнее о моделях Ауди 200 и Audi V8 можно прочитать в статьях по ссылкам. А мы переходим к рассмотрению первого поколения Ауди А8.
Вернуться к содержанию
Первое поколение A8 D2/4D
В 1994 году на рынке появляется первое поколение Ауди А8 Д2. Эта модель выпускалась до 2002 года с одним рестайлингом в 1999 г. За время жизненного цикла Audi A8 D2 было выпущено около 150 тысяч экземпляров этого автомобиля. Кузов А8 Д2 был целиком выполнен из алюминия. Поэтому проблемы с коррозией были полностью устранены.
Вместе с автомобилем появилось такое понятие, как Audi Space Frame. Такое название в немецкой компании дали самонесущему кузову из алюминия. Предок А8 ─ модель Audi V8 имела полностью оцинкованный кузов, который также был устойчив к коррозии. Но полностью каркас и навесные элементы из алюминия появились только на Ауди А8. С одной стороны проблема коррозии кузова исчезла, а с другой кузовной ремонт А8 стал сложнее и дороже, чем на моделях со стальными кузовами.
Алюминиевый кузов также дал существенное снижение массы автомобиля и, как следствие, уменьшение расхода топлива. Однако этот выигрыш нивелировал полный привод Quattro, который увеличивал массу Ауди А8 Д2 примерно на центнер. Кроме того, как и в любом автомобиле представительского класса, в A8 D2 устанавливалось дополнительное оборудование и богатое оснащение. В любом случае модель A8 имела массу меньше, чем у Мерседеса S-класса или БМВ 7 серии. Кроме модели Ауди А2, «восьмёрка» стала единственным автомобилем с алюминиевым кузовом, который выпускается крупносерийно.
Если предшественник А8 ─ автомобиль V8 имел постоянный полный привод Quattro, то Audi A8 D2 предлагался с передним или полным приводом на выбор. Здесь стоит напомнить, что в основном все представительские модели предлагаются задним приводом. Поэтому новая модель Ауди с полным приводом в представительском сегменте стала настоящим открытием.
В качестве базовой версии на модели Ауди А8 Д2 устанавливался 6-цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 2,8 литра. На топовых модификациях устанавливался W-образный 12-цилиндровый силовой агрегат. Наиболее распространённым среди покупателей Audi A8 D2 стал восьмицилиндровый двигатель 4,2 литра. В дальнейшем на его основе был создан мотор для спортивной версии S8.
В линейке двигателей Ауди А8 Д2 первым появился TDI объёмом 2,5 литра мощностью 150 лошадиных сил. После рестайлинга этот двигатель был заменён на модификацию 180 «лошадей», поскольку оказался слабоват для представительского автомобиля. Появление дизельный силовой установки в представительстве сегменте также стало нестандартным решением компании Audi. Вскоре после рестайлинга был представлен 8-цилиндровый дизельный мотор TDI.
Кстати, осенью 2001 года во Франкфурте на международном автомобильном салоне немецкая компания представила концептуальный автомобиль Audi Avantissimo. Это была модель в кузове универсал на основе Ауди А8 Д2. Но модификация универсал впоследствии так и не появилась в семействе A8, ни в первом, ни в последующих поколениях.
Средняя стоимость подержанных Audi A8 D2 на российском рынке составляет 450 и 750 тысяч рублей (данные на январь 2018 года) для моделей до и после рестайлинга, соответственно. Прочитать подробнее о первом поколении A8 и типовых неисправностях этого автомобиля можно в отдельной статье про Ауди А8 Д2.
Двигатели и трансмиссии Audi A8 D2.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
дизель, 2.5 TDI tiptronic quattro | 150 | АКПП | полный |
дизель, 2.5 TDI tiptronic | 150 | АКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI tiptronic quattro | 180 | АКПП | полный |
дизель, 2.5 TDI tiptronic | 180 | АКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI MT | 150 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI MT | 180 | МКПП | передний |
бензин, 2.8 AT quattro | 174 | АКПП | полный |
бензин, 2.8 AT | 174 | АКПП | передний |
бензин, 2.8 AT tiptronic quattro | 193 | АКПП | полный |
бензин, 2.8 AT tiptronic | 193 | АКПП | передний |
бензин, 2.8 MT | 174 | МКПП | передний |
бензин, 2.8 MT quattro | 174 | МКПП | полный |
бензин, 2.8 MT | 193 | МКПП | передний |
бензин, 2.8 MT quattro | 193 | МКПП | полный |
дизель, TDI tiptronic quattro | 225 | АКПП | полный |
бензин, 3.7 tiptronic quattro | 230 | АКПП | полный |
бензин, 3.7 tiptronic quattro | 260 | АКПП | полный |
бензин, 3.7 tiptronic | 260 | АКПП | передний |
бензин, 3.7 tiptronic | 230 | АКПП | передний |
бензин, 4.2 tiptronic quattro | 310 | АКПП | полный |
бензин, 4.2 tiptronic quattro | 300 | АКПП | полный |
бензин, 4.2 tiptronic quattro LWB | 310 | АКПП | полный |
бензин, 6.0 tiptronic quattro LWB | 420 | АКПП | полный |
бензин, 6.0 tiptronic quattro | 420 | АКПП | полный |
Второе поколение A8 D3/4E
Автомобиль второго поколения Ауди А8 Д3 стал закреплением успеха немецкой компании в представительском сегменте. Модель выпускалась с 2002 по 2010 год, пережив при этом два рестайлинга. За это время было собрано около 150 тысяч экземпляров Audi A8 D3.
Автомобилю удалось потеснить на рынке уже примелькавшиеся к тому времени S-класс от Мерседес-Бенз и «семёрку» от БМВ. Одной из составляющих успеха Ауди А8 Д3 стал обновлённый дизайн. Автомобиль смотрелся современно, стильно и динамично. Экстерьер во многом повторял модель A4, которая обновилась незадолго до выхода А8 второго поколения. Кроме того, автомобиль стал популярным благодаря главной роли в киноленте «Перевозчик 2», вышедшей на экраны в то время.
После рестайлинга в 2005 году был несколько подретуширован внешний вид. В частности, изменилась радиаторная решётка. Во время второго рестайлинга в 2007 году дизайнеры изменили задние фонари Ауди А8 Д3. Но изменения с автомобилем происходили не только после рестайлинга. Над ним работали практически весь жизненный цикл. Постоянно добавлялись какие-то новые обновления по технической части. В результате Audi A8 D3 последних годов выпуска по своей начинке существенно отличался от ранних экземпляров.
Покупателям также предлагалась удлинённая версия представительского седана Audi A8L. Длина этой модификации составляла 5,2 метра. Места на заднем ряду кресел было немного больше, чем в стандартной версии. Но там был ряд дополнительных опций для увеличения комфорта. К примеру, холодильник, сиденья с электроприводом, лампа для чтения, складывающиеся столики и другие подобные вещи. Через некоторое время после выхода на рынок Ауди А8 Д3 в комплектации автомобиля появилась звуковая система Bang&Olufsen.
Несмотря на внушительные габариты и большую массу, автомобиль Audi A8 D3 передвигался весьма шустро. Этому способствовали мощные двигатели, которые находились под капотом представительского седана. Сначала А8 Д3 вышла лишь с тремя двигателями, но в последующие годы выпуска выбор силовых установок был значительно расширен.
Довольно популярным под капотом Ауди А8 Д3 был трехлитровый шестицилиндровый бензиновый двигатель 220 лошадиных сил. После первого рестайлинга его заменил V6 объёмом 3,2 литра с отдачей 260 «лошадей». Кроме того, были 8-цилиндровые двигатели объёмом 3,7 и 4,2 литра с отдачей 280 и 335 лошадиных сил, соответственно. Бензиновые моторы V6 на Audi A8 D3 показали себя довольно неплохо. У них была скромная мощность для такого тяжёлого представительского седана, но в реальности они неплохо «тянули» автомобиль.
Для флагманских версий Audi A8 D3 был предусмотрен 12-цилиндровый W12 мощностью 450 лошадиных сил. Спортивная версия S8 оснащалась 10-цилиндровым мотором с аналогичной отдачей. Под капотом Ауди А8 Д3 также работали дизельные силовые установки. Младшим был V6 объёмом 3 литра и мощностью 233 лошадиных сил. Но более популярными модификациями были седаны с 8-цилиндровым дизелями объёмом 4 и 4,2 литра. Их мощность составляла 275 и 326 лошадиных сил, соответственно.
На автомобиле Ауди А8 Д3 устанавливались такие коробки передач, как 6-ступенчатый автомат Tiptronic и вариатор Multitronic. Практически все двигатели, кроме бензинового V6 предлагались с АКПП Tiptronic. Модификации Audi A8 D3 с передним приводом оснащались вариатор Multitronic.
На втором поколении Ауди А8 впервые появилась пневматическая подвеска. Благодаря этому представительский седан превратился в плывущий по дороге корабль. Как уже говорилось, полностью алюминиевый кузов был полностью защищён от коррозии. И никаких проблем с гниением кузова на подержанных автомобилях Ауди А8 Д3 владельцы не наблюдали долгие годы. А также к износу при эксплуатации был устойчив салон автомобиля. Благодаря использованию качественных материалов, он отлично выглядел даже после длительного использования.
Средняя стоимость подержанных Audi A8 D3 на российском рынке составляет 850, 900 и 950 тысяч рублей (данные на январь 2018 года) для версий до, после 1 и 2 рестайлинга, соответственно. Прочитать подробнее о втором поколении A8 и типовых неисправностях этого автомобиля можно в отдельной статье про Ауди А8 Д3.
Двигатели и трансмиссии Audi A8 D3.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 2.8 FSI Multitronic | 210 | вариатор | передний |
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro | 233 | АКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI tiptronic quattro | 260 | АКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI Multitronic | 260 | вариатор | передний |
бензин, 3.0 Multitronic | 220 | вариатор | передний |
бензин, 3.7 tiptronic quattro | 280 | АКПП | полный |
дизель, 4.0 TDI tiptronic quattro | 275 | АКПП | полный |
дизель, 4.2 TDI tiptronic quattro | 326 | АКПП | полный |
бензин, 4.2 tiptronic quattro | 335 | АКПП | полный |
бензин, 4.2 FSI tiptronic quattro | 350 | АКПП | полный |
бензин, 6.0 tiptronic quattro | 450 | АКПП | полный |
бензин, 6.0 W12 tiptronic quattro | 450 | АКПП | полный |
Третье поколение A8 D4/4H
Третье поколение Ауди А8 Д4 было представлено осенью 2009 года на выставке под названием «Design Miami», прошедшей в США. На рынке новое поколение появляется в 2010 году. Автомобиль выпускался до 2018 года, пережив один рестайлинг в 2013 г. Представительский седан несколько увеличился в размерах по сравнению с предыдущим поколением. Теперь габариты А8 Д4 составляли 5137 х 1949 х 1460 мм при колёсной базе 2992 мм. Жёсткость на кручение алюминиевого кузова в новом поколении возросла более чем на 20%. Массу автомобиля немцам уменьшить не удалось, но по сравнению с конкурентами Audi A8 D4 всё равно весил меньше.
Дизайн модели был выполнен в соответствии с последние дизайнерскими веяниями в компании Audi. Новый Ауди А8 Д4 выглядел спортивно и динамично. Конструкторам и дизайнерам удалось совместить комфорт представительского автомобиля и динамику спортивной модели.
Первоначально под капотом был установлен 8-цилиндровый мотор FSI объёмом 4,2 литра с отдачей 372 лошадиные силы. Пиковый крутящий момент этого двигателя составлял 445 нм, доступный на 3500 оборотов в минуту. С этим двигателем Audi A8 D4 разгонялся до 100 км/час за 5,7 секунды. Максимальную скорость на отметке 250 км/час ограничивала электроника.
Позднее под капотом Ауди А8 Д4 появились и другие силовые установки. В частности, это были бензиновые 3-литровые V6 TFSI с турбонагнетателем (290─333 л. с.), а также турбированные V8 объёмом 4 литра (372─420 л. с.). На топовых модификациях автомобиля устанавливались силовые агрегаты W12 объёмом 6,3 литра мощностью 500 лошадиных сил.
Кроме того, была предложена линейка дизельных силовых установок. Выпускались различные модификации дизельных двигателей V6 TDI объёмом 3 литра с мощностью в диапазоне от 204 до 250 лошадиных сил. Устанавливались и более мощные 8-цилиндровый TDI объёмом 4,2 литра мощностью 350 л. с. Позднее была выпущена гибридная силовая установка (245 л. с.) с 2-литровым TFSI в своём составе.
Со всеми силовыми установками Ауди А8 Д4 работает с безальтернативный 8-ступенчатым «автоматом» производства немецкой компании ZF. Модификации автомобиля с гибридным двигателем и младшим дизелем были укомплектованы передним приводом. Все остальные версии Audi A8 D4 комплектовались системой полного привода Quattro с межосевым дифференциалом Torsen. Последний распределял крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 40 на 60, соответственно.
В салоне появилась мультимедийная система MMI с сенсорным дисплеем. Представительский седан Ауди А8 Д4 получил оптику на светодиодах. Кроме того, с автомобилем стали предлагаться различные новые системы безопасности. К примеру, это система ночного видения, предупреждение столкновений Pre Sense, распознавание пешеходов и др. Масса представительского седана Audi A8 D4 после рестайлинга сократилось примерно на 80 килограмм.
Рестайлинг Ауди А8 Д4 прошёл в 2013 году. Обновлённая версия автомобиля была представлена в 2013 году на автомобильном салоне во Франкфурте. Модель получила новую радиаторную решётку, рельефную форму крышки капота, светодиодную переднюю оптику и задние фонари, а также изменённые бампера. Теперь опционально стали предлагаться фары Audi Matrix LED. Они обеспечивают подсветку дорожных знаков, а также пешеходов на обочине. Кроме того, такие фары предотвращают ослепление водителей встречных автомобилей. При работе в связке с навигационной системой фары могут обеспечивать подсветку поворотов.
Для рестайлинговой версии Ауди А8 Д4 были предложены 12 различных цветов для окраски кузова. По сравнению с рестайлинговой версией добавилось пять новых цветов. В интерьере был расширен перечень материалов и цветов для отделки. Для сидений появилась опция массажа и вентиляции. На заднем ряду в качестве опции предлагалась регулируемая подставка для ног.
Среди прочих опций в салоне Ауди А8 Д4 можно назвать систему мультимедиа Bang & Olufsen с DVD-проигрывателем, проекционный дисплей, 4-зонную климатическую установку, усовершенствованную систему ночного видения. В длиннобазной версии седана Audi A8 D4 Long предлагалась непрерывная центральная консоль, протянувшаяся от заднего ряда кресел до передней панели.
Силовые установки обновлённого автомобиля Ауди А8 Д4 стали экономичнее и мощнее. В частности, бензиновой трёхлитровый TFSI увеличил мощность с 290 до 310 лошадиных сил. Битурбированный 4-литровый V8 теперь увеличил мощность с 420 до 435 лошадиных сил. Дизельный мотор объёмом 3 литра был форсирован с 250 до 258 лошадиных сил, а TDI 4,2 литра увеличил отдачу с 350 до 385 л. с. Что касается топового двигателя W12 объёмом 6,3 литра, то он сохранил свои 500 «лошадей» без изменений.
Средняя стоимость подержанных Audi A8 D4 на российском рынке составляет 1700 и 4500 тысяч рублей (данные на январь 2018 года) для версий до и после рестайлинга, соответственно. Прочитать подробнее о третьем поколении A8 и типовых неисправностях этого автомобиля можно в отдельной статье про Ауди А8 Д4.
Двигатели и трансмиссии Audi A8 D4.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 2.0 TFSI Hybrid tiptronic | 245 | АКПП | передний | Base |
бензин, 3.0 TFSI quattro tiptronic | 333 | АКПП | полный | |
дизель, 3.0 TDI tiptronic | 204 | АКПП | передний | |
дизель, 3.0 TDI quattro tiptronic | 250 | АКПП | полный | Base |
бензин, 3.0 TFSI quattro tiptronic | 290 | АКПП | полный | Base |
бензин, 3.0 TFSI quattro tiptronic | 310 | АКПП | полный | Base |
бензин, 4.0 TFSI quattro tiptronic | 420 | АКПП | полный | Base |
бензин, 4.0 TFSI quattro tiptronic | 435 | АКПП | полный | Base |
дизель, 4.2 TDI quattro tiptronic | 350 | АКПП | полный | Base |
бензин, 4.2 FSI quattro tiptronic | 372 | АКПП | полный | Base |
Четвёртое поколение A8 D5
Новое поколение Ауди А8 было представлено в Барселоне 11 июля 2017 года. Немецкая компания анонсировала новые версии A8 и A8 Long на специальном мероприятии. Мировая премьера автомобиля Audi A8 D5 состоялась в домашних стенах на автомобильном салоне во Франкфурте осенью 2017 года. На рынке автомобиль должен появиться в наступившем 2018 году. Стандартная версия A8 на немецком рынке предлагается за 90,6, а длиннобазный седан A8 Long стоит 94,1 тысячи евро.
Габариты кузова Ауди А8 Д5 составляют 5172 х 1945 х 1473 мм. В случае с седаном A8 Long длина равна 5302, а колёсная база 3128 мм, а ширина и высота аналогичные. По сравнению с предыдущим поколением Ауди А8 произошло некоторое увеличение длины, высоты и колёсной базы. Но оно незначительно и составляет всего несколько миллиметров. При этом конструкторы смогли выделить немного больше места для ног задних пассажиров, а также увеличить пространство над головой. Объем багажника Audi A8 D5 составляет 505 литров. Нельзя сказать, что это много, но и немало. При этом такая характеристика, как объем багажника, для представительского седана стоит далеко не на первом месте.
Пока автомобиль Ауди А8 Д5 был представлен с двумя двигателями. Это бензиновый V6 TFSI объемом 3 литра и мощностью 340 лошадиных сил. А также есть дизельный мотор TDI объёмом 3 литра с отдачей 286 л. с. В немецкой компании обещают, что на российском рынке вскоре появится модификация бензиновым мотором V8 TFSI объёмом 4 литра с отдачей 460 лошадиных сил. Кроме того, должен выйти 8-цилиндровый турбированный дизель объёмом 4 литра (435 лошадиных сил).
На вершине линейки будет стоять автомобиль Audi A8 Long, имеющий под капотом 12-цилиндровый W12 объёмом 6 литров и мощностью 585 «лошадей». В базовое оснащение Ауди А8 Д5 входит 48-вольтовая гибридная система Mild Hybrid, включающая в свой состав BAS (стартёр-генератор) и литиевую аккумуляторную батарею ёмкостью 10 Ач. В связке со всеми двигателями работает 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Tiptronic и полноприводная система Quattro.
Внимания также заслуживает модификация Audi A8 Long e-tron Quattro. Этот автомобиль имеет гибридную силовую установку, состоящую из бензинового двигатели TFSI объёмом 3 литра и электромотора. Отдача силового агрегата составляет 445 лошадей, а пиковый крутящий момент равен 700 нм. Гибридный мотор также работает в связке с автоматической коробкой передач. Разгон до 100 км/час с гибридной силовой установкой составляет 4,9 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/час.
В составе гибридной силовой установки Ауди А8 Long e-tron Quattro предусмотрен литий-ионный аккумулятор, который даёт возможность проехать до 50 километров только на электрической тяге. Чтобы зарядить этот аккумулятор, потребуется 2 часа и специальная зарядная станция мощностью 7,2 кВт. В стандартное оснащение гибридной версии Ауди А8 Long e-tron Quattro входит система под названием Audi Wireless Charging. Она имеет мощность 3,6 кВт и позволяет зарядить полностью разряженный литиевый аккумулятор примерно за 6─8 часов.
Автомобиль Ауди А8 Д5 был создан на базе платформы MLB Evo. Модель имеет многорычажную переднюю и заднюю подвески. Платформа автомобиля получилась ещё более высокотехнологичной, чем у последнего поколения Audi Q7. Здесь реализованы различные современные технологии немецкой компании, а также электронные системы с искусственным интеллектом.
Из наиболее важных изменений стоит отметить пневмопружины с активной электромеханической системой. Они пришли на смену стандартным стабилизаторам поперечной устойчивости. Пневмопружины отдельно поднимают или опускают каждое колесо, благодаря чему предотвращают крен кузова Ауди А8 Д5 на поворотах и увеличивают дорожный просвет при угрозе бокового столкновения.
Сообщается, что силовой каркас Audi A8 D5 под названием Audi Space Frame получил увеличенную жёсткость по сравнению с предыдущим поколением. При создании силового каркаса и кузова использовались различные алюминиевые и магниевые сплавы, карбоновые элементы, а также высокопрочная сталь. При сборке использовалась сварка, винты, заклёпки и клеевое соединение. Не менее интересным оказался и интерьер автомобиля Ауди А8 Д5.
Водителю доступен автопилот zFAS, цифровая приборная панель с дисплеем 12,3 дюйма, парковочные ассистенты remote garage pilot и remote parking pilot. Кроме того, есть цветной дисплей с диагональю 10,1 дюйма для управления системой мультимедиа и тачскрин аналогичного размера для установки настроек климат-контроля. Набор опций впечатлит даже самых придирчивых покупателей. Можно заказать даже функцию массажа ступней ног.
Поскольку представительский седан Ауди А8 Д5 является флагманом продуктовой линейки и лицом компании, при отделке интерьера были использованы только самые качественные дорогие материалы. Стоит также отметить наличие высокотехнологичного оборудования и отменное качество сборки. И это неудивительно, поскольку Audi A8 D5 предстоит сражаться на рынке с такими грандами в представительском классе, как S-класс от Мерседес-Бенз и 7-series от БМВ.
Остаётся только добавить, что в течение 2018 года может быть представлен спортивный вариант Ауди S8 D5 с двигателем под капотом более 600 лошадиных сил.
Двигатели и трансмиссии Ауди А8 Д5.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 3.0 TFSI tiptronic quattro | 340 | АКПП | полный |
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro | 286 | АКПП | полный |
Технические характеристики Audi A8
Основные характеристики А8 Д2.
Характеристика | Audi A8 D2 | Audi A8 D2 рестайлинг | Audi A8 D2 Long рестайлинг |
---|---|---|---|
Годы производства | 1994-1999 | 1999-2002 | 1999-2002 |
Категория | F | F | F |
Кузов | седан | седан | седан |
Длина, мм | 5034 | 5034 | 5034 |
Ширина, мм | 1880 | 1880 | 1880 |
Высота, мм | 1440 | 1440 | 1440 |
Колесная база, мм | 2882 | 2882 | 3010 |
Клиренс, мм | 120 | 120 | 120 |
Передняя колея, мм | 1597 | 1591 | 1591 |
Задняя колея, мм | 1586 | 1580 | 1580 |
Вес, кг | 1700 | 1705 | 1790 |
Объём бака, л | 90 | 90 | 90 |
Объём багажника, л | 525 | 525 | 525 |
Количество дверей | 4 | 4 | 4 |
Количество мест | 5 | 5 | 5 |
Основные характеристики A8 D3.
Характеристика | Audi A8 D3 | Audi A8 D3 1-й рестайлинг | Audi A8 D3 2-й рестайлинг |
---|---|---|---|
Годы производства | 2002-2005 | 2005-2007 | 2007-2010 |
Категория | F | F | F |
Кузов | седан | седан | седан |
Длина, мм | 5051 | 5062 | 5062 |
Ширина, мм | 1894 | 1894 | 1894 |
Высота, мм | 1444 | 1444 | 1444 |
Колесная база, мм | 2944 | 2944 | 2944 |
Клиренс, мм | 125 | 125 | 140 |
Передняя колея, мм | 1629 | 1629 | 1629 |
Задняя колея, мм | 1615 | 1615 | 1615 |
Вес, кг | 1830 | 1830 | 1830 |
Объём бака, л | 90 | 90 | 90 |
Объём багажника, л | 500 | 500 | 500 |
Количество дверей | 4 | 4 | 4 |
Количество мест | 5 | 5 | 5 |
Основные характеристики А8 Д4.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 2.2 T MT quattro | 265 | МКПП | полный |
Основные характеристики A8 D5.
Характеристика | Audi A8 D5 |
---|---|
Годы производства | 2017 - н. в. |
Категория | F |
Кузов | седан |
Платформа | MLB Evo |
Длина, мм | 5172 |
Ширина, мм | 1945 |
Высота, мм | 1473 |
Колесная база, мм | 2998 |
Клиренс, мм | - |
Передняя колея, мм | 1644 |
Задняя колея, мм | 1633 |
Вес, кг | - |
Рестайлинг | - |
Объём бака, л | - |
Объём багажника, л | 505 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Вернуться к содержанию
Отзывы
Николай, Ауди А8 Д3, 2 рестайлинг, дизель TDI 3.0 (233 л. с.) + АКПП + Quattro
До этого владел Ауди А6 и решил пересесть на старшую модель. Очень хотелось попробовать представительский класс. После А6 не хотелось пересаживаться на японский автомобиль. Тем более что финансы в том момент позволяли взять A8. Ничуть не жалею о своём выборе. Большие расходы на обслуживание А8 для меня не стали сюрпризом. Выбирал тщательно, осмотрели несколько экземпляров. Я брал с собой специалиста для этого. Присмотрели более или менее экземпляр. Там были некоторые проблемы, но решили взять за неимением лучшего.
Модификация Ауди А8 Д3 была с 3-литровым дизельным двигателем и богатой комплектацией. Отделка кожа + алькантра, функция вентиляции и массажа на креслах, двойное стекло, солнечный люк, хром, доводчики и тому подобное. Владел машиной 2 года. За это время ремонтировал переднюю подвеску на 40─50 тысяч. Позже перебрали «автомат», что обошлось более чем в 100 тыс. рублей. За 2 года на обслуживание ушло около 120 тысяч рублей (расходники, работа и т. п.).
Была также замена радиатора и ремонт насоса гидроусилителя руля. Обошлось примерно в 35─40 т. р. Все остальные траты можно назвать «ресталинговыми». Менял зеркала заднего обзора, оптику, 20-дюймовые колёсные диски, рулевое колесо и тормозные механизмы от топовой W12, а также мелочи по салону. Ещё набежало 250 т. р. Дорого, но автомобиль того стоит.
Валентин, Ауди А8 Д3, рестайлинг, бензин 4.2 (350 л. с.) + АКПП + полный привод
До Audi A8 у меня были Mazda 5, Mercedes Е 210, а также Passat CC. Тогда мне казалось, что лучше этого автомобиля ничего нет. Турбированный 2-литровый движок мощностью 200 лошадиных сил. Но с Пассатом было довольно много проблем и пришлось его продать, изрядно помучившись.
Далее стал выбирать из представителей немецкого автопрома. Рассматривал X5, БМВ 7 серии, в сторону Мерседесов S-класса не смотрел, поскольку там цены космические. В итоге приобрёл себе Ауди А8 в богатой комплектации с 19-дюймовыми колёсными дисками. Живу я не в Москве, а покупать машину ездил в столицу. Обратно ехал на этой машине 800 километров. Пролетел их в один момент. Ауди А8 идёт как настоящий крейсер. Точнее, плывёт по дороге. Движок у меня был 350 лошадиных сил, 4-литровый, но расход топлива был меньше, чем я ожидал от него.
Владел этим автомобилем 2 года и отрицательного о нём ничего сказать не могу. Пневмоподвеска работала нормально, несмотря на множество отрицательных отзывов о ней в интернете. Двигатель требовал замены масла примерно через 6─8 тысяч километров. Расход масла был нормальный масложора не было. Насос ТНВД оказался требовательным к качеству топлива. Первое время я заправлял 95-м, пока мне не начались проблемы. Затем использовал только 98-й бензин. К салону и электрооборудованию Ауди А8 никаких претензий не было. Продал автомобиль через 2 года, проехав на нём примерно 50 тысяч километров. Подходило время для ремонтных работ по автоматической коробки передач, а также некоторые работы по двигателю и подвески. У меня на тот момент не было на это денег, и решил продать автомобиль.
Михаил, Ауди А8 Д2, бензин 3.7 (260 л. с.) + АКПП + полный привод
В своё время пересел с Субару Легаси на Audi A8 D2. Привлёк 8-цилиндровый движок, а также алюминиевый кузов. В комплектацию моего автомобиля Ауди А8 была 2-зонная климатическая установка, а также подогрев передних кресел. Понравилась работа системы курсовой стабилизации. Она очень выручает на зимней заснеженной трассе. Полезным оказался и вместительный багажник объёмом больше 500 литров.
Ещё раньше у меня была Ауди А4 и по сравнению с ней места в салоне «восьмёрки» было практически в два раза больше. Понравилась работа пневматической подвески, которая сглаживает неровности и ухабы. Звуковая система стояла качественная и я не стал её менять.
В нашем регионе я выглядел белой вороной на этом автомобиле. Кругом практически сплошь японский автопром и тут я один такой на Audi A8. Салон также меня сильно порадовал. Гораздо лучше, чем в японских автомобилях. Всё на своих местах, никаких лишних кнопок, в то же время, никуда не нужно тянуться всё находится в пределах досягаемости.
Теперь о затратах на автомобиль. За 2,5 половиной года езда на Ауди А8 заменил ремень и цепь ГРМ, масляный насос АКПП, направляющие и втулки стабилизаторов, а также верхние рычаги. Помимо этого, менял кислородные датчики. Дополнительно установил тюнингованный передний бампер, спойлер на багажнике, а в салоне USB адаптер для чтения различных носителей.
Автомобилем остался доволен, о потраченных деньгах не жалею. В дальнейшем планирую купить какой-нибудь А8 более нового поколения.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Ауди А8, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Audi A8 купил свое время у директора компании, в которой я работал. Вся история машины была на виду и поэтому решился на покупку с полным пониманием того, на что придётся потратиться и что я получаю в итоге. Модификация Audi A8 имела под капотом 4,2 литровый движок мощностью 350 л. с. и автоматическую коробку передач. Пробег к моменту покупки вставлял 120 тыс. км, а возраст машины 4 года.
Предыдущий владелец обслуживал автомобиль у официального дилера. Причём на автомобиле был заменён двигатель по гарантии, когда пробег составил где-то 60 тыс. км. Эта серия двигателей FSI была проблемной из-за того, что образовывались задиры в цилиндрах. После замены двигателя никаких проблем уже не было.
После покупки я заменил передние пневматические амортизаторы, а также компрессор. Больше никаких крупных затрат у меня не было. Ездить на автомобиле просто шикарно и получаешь незабываемое удовольствие. Я с семьей довольно часто отправляюсь в поездки по России. Самое большое расстояние, которое проезжали – около 2,5 км в одну сторону и столько же обратно. Никаких ЧП по технической части Audi A8 в поездке не было.
Очень комфортный салон, кожа, алькантара и качественная аудиосистема. Эксплуатирую машину пятый год и затраты в основном по мелочи. Различные лампочки в фарах и салоне, какие-то кнопки и так далее прочие мелочёвка. Частенько в городе задеваю бампером или порогами бордюры. Это довольно сильно напрягает. Но ничего не поделаешь дорожный просвет маловат.
Что касается расхода, то на трассе он составляет около 9 л, а в городе примерно 15-17 литров в зависимости от режима движения.