Обзор Audi A8L: салон, двигатели, модификации
Автомобиль Audi A8L (A8 Long) поклонники марки называют не иначе, как «королём дороги». Это модель появилась в линейке немецкой компании в 1998 году после проведённого рестайлинга автомобиля A8 D2. С тех пор этот представительский седан выпускается вместе со всеми поколениями A8, включая Ауди А8 Д3 и Audi A8 D4. Автомобили подобного класса пользуются большим спросом в США, Китае, России. Audi A8L несколько не дотягивает до BMW 7 серии и S-класса от Mercedes, но машина отличается от конкурентов привлекательным ценником. В этом материале мы рассмотрим основные особенности Audi A8L: экстерьер и интерьер, двигатели, дополнительное оборудование.
Содержание статьи
Экстерьер и интерьер
Актуальная на сегодняшний день версия Audi A8L была выпущена через некоторое время после выхода на рынок рестайлинговой версии A8 D4 в 2013 году. В чём же отличия Audi A8L от обычной короткой версии? Если сказать коротко, то это двигатели и салон. Причём в салоне особое внимание уделено комфорту задних пассажиров, что неудивительно, если учесть представительский класс автомобиля. Сразу обращает на себя так называемое пространственное освещение салона Ambient lighting.
Салон автомобиля Audi A8L буквально усыпан светодиодами. Поэтому непроглядной тьмы за окном совсем не чувствуется. Дизайнеры Audi, используя оптическое волокно и светодиоды, подчеркнули отдельные части интерьера. Например, создан необычный эффект парения центральной панели в пространстве. Оттенок подсветки может быть изменён по усмотрению клиента. На выбор есть оттенки под названием: рубиново-полярный, слоновая кость, полярный. Яркость подсветки имеет четыре уровня интенсивности, которые можно переключать по своему усмотрению.
Отдельного внимания заслуживает отделочные материалы салона Audi A8L. Предлагаются различные оттенки материалов: гранит, беж, мокко. Качество отделки салона вполне соответствует уровню бизнес-авиации. В интерьере присутствуют элементы из шпона берёзы и ясеня. Кожа может быть использована оленья или дублёная (Valonea, Naturleder), а также искусственная алькантара.
Дополнительное расстояние, которое было выиграно от увеличения длины автомобиля, было направлено для увеличения пространства на задних сиденьях. При посадке в автомобиль среднестатистического человека от его коленей до спинки переднего кресла остаётся около 15 см. Кресла имеют электрические приводы, которые позволяют регулировать высоту подголовника, угол наклона спинки, поясничный подпор, длину подушки. Кроме того, есть четыре программы массажа, имеющие три степени интенсивности. Естественно, имеется функция памяти, подогрева и вентиляции.
Интересной особенностью салона Audi A8L является то, что при складывании переднего сидения оно превращается в подставку для ног заднего пассажира. Благодаря этому в автомобиле можно с комфортом вздремнуть или с удобством посмотреть фильм на дисплее с диагональю 10,2 дюйма, который имеет регулируемый угол наклона. Звук в салоне обеспечивает 19 динамиков системы Bang & Olufsen, суммарная мощность которой составляет 1,4 кВт. И это лишь малая часть мультимедийных возможностей Audi A8L.
В салоне автомобиля можно организовать самый настоящий мобильный офис. Для этого, в A8L имеется скоростной доступ в глобальную сеть. Опционально автомобиль можно оснастить беспроводным модулем WLAN, который может одновременно работать с 8 устройствами различного типа, включая ноутбуки и Apple iPhone. В салоне имеется бортовой телефон с сим-картой, которая устанавливает соединение с сетью. Максимальная скорость соединения составляет 7,2 Мбит в секунду. Внимания также заслуживает система навигации, которая подгружает карты Google Earth. Благодаря этому водитель видит прочерченный маршрут с большой степенью детализации.
Автомобиль Audi A8L просто нафарширован различной электроникой. Из электронных ассистентов можно отметить активный круиз-контроль stop & go. Благодаря ему A8L может поддерживать дистанцию перед следующим впереди автомобилем. Имеется ассистент, который позволяет удерживать автомобиль в пределах своей полосы, а функция ночного видения позволит вовремя заметить пешеходов. Система под названием pre sense помогает произвести торможение в экстренных ситуациях. Кроме того, мозгов Audi A8L хватает для чтения дорожных знаков с ограничениями скорости и самостоятельного замедления темпа. Стоит также отметить новый продвинутый ассистент парковки.
Центром управления основными системами является блок MMI, что расшифровывается, как Multi Media Interface. Управление реализовано в виде большой вращающейся ручки и 8 кнопок, расположенных на центральном тоннеле. Регулируется всё, начиная от выбора канала радиостанции до коррекции жёсткости пневматической подвески. Все возможности управления в основном соответствуют таковым у моделей конкурентов за исключением отдельных незначительных элементов.
Экстерьер Audi A8L не выглядит таким роскошно кричащим, как салон автомобиля. Но это не умаляет всех его преимуществ. Одной из наиболее значимых инноваций на новом Audi A8L стали фары Matrix LED на светодиодах. В них имеется матрица из 25 мощных светодиодов, которые могут независимо включаться и отключаться. Благодаря этому можно менять форму светового пучка и препятствовать ослеплению встречных водителей. Основываясь на информации, поступающей от системы навигации, фары могут заблаговременно подсвечивать повороты. Кроме того, матричные фары Audi исключают ослепления водителей при обгоне через зеркало заднего обзора. Блок управления фарами просто отключает пучки, которые направленный на автомобиль, а трасса впереди и пространство вокруг продолжают освещаться.
В экстерьере нового флагмана стоит отметить новый бампер, а также более рельефную крышку капота. Кроме того, в ходе проведённого рестайлинга изменилась радиаторная решётка и задние фонари. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова составляет Сх=0,26.
Двигатели
Силовые установки обновлённой модели Audi A8L прибавили в мощности и стали экономичнее. Сейчас в базовой версии предлагаются два двигателя и топовый вариант W12:
- бензин, TFSI, 3.0, 310 лошадиных сил;
- бензин, TFSI 4.0, 435 лошадиных сил;
- дизель, TDI 3.0, 250 лошадиных сил;
- дизель, TDI, 4.2, 350 лошадиных сил;
- бензин, FSI W12, 6.3, 500 лошадиных сил.
Автомобили с дизельными двигателями в Россию не поставляются. Расход топлива Audi A8L на 3-литровом двигателе TFSI составляет примерно 12─14 литров на 100 километров пробега в городском цикле. Если плавно разгоняться, то можно сэкономить ещё 1─2 литра.
Audi A8 W12
Эта топовая модификация A8L оснащается 12-цилиндровым двигателем с отдачей 500 лошадиных сил. С таким двигателем представительского седана практически не будет конкурентов на трассе. Малейшее прикосновение к педали газа и автомобиль откликается моментальным разгоном. Несмотря на то, что разгон мощный, он происходит плавно и ровно. С места до 100 километров в час седан Audi A8L разгоняется за 4,6 секунды.
Мощь этого автомобиля инженеры Audi решили ограничить искусственно. Для этого на уровне электроники ему установлен предел в 250 км в час. Этой скорости автомобиль достигает за 30 секунд. Хотя A8L вполне может преодолеть отметку в 300 км в час. Расход топлива в городском цикле составляет примерно 15-16 литров на 100 километров пробега. Благодаря широкому использованию сплавов алюминия и магния при изготовлении этого двигателя, его вес уложился в 240 кг. Это всего лишь на 10 кг больше, чем 8 цилиндровых двигателей конкурирующих 8-цилиндровых моделей от Mercedes. А габариты мотора составляют 513 на 690 мм. Максимальный крутящий момент двигатель выдаёт в диапазоне 2300─5300 оборотов в минуту.
Трансмиссии и ходовая часть
В связке со всеми двигателями Audi A8L работает автоматическая коробка Tiptronic. Благодаря работе автомата разгона автомобиля происходит плавно без рывков. Скорости переключаются чётко, быстро, своевременно.
Передняя и задняя подвески автомобиля многорычажные. Пневматические баллоны подвески качественно сглаживают все неровности дорожного полотна. Переход из режима Dynamic в Commfort не приводит к сильному расслаблению автомобиля. Машина по-прежнему быстро откликается на действия водителя, но ход становится более плавным, а крены увеличиваются. Режим Automatic самостоятельно адаптировать подвеску под стиль езды водителя, а также условия на дороге. В режиме Lift клиренс со стандартных 120 миллиметров увеличивается до 145 миллиметров.
Система полного привода quattro, установленная на автомобиле Aud A8L, позволяет уверенно чувствовать себя на скользкой или заснеженной дороге. Вместе с острым рулевым управлением системы Quattro позволяет уверенно ходить в любой поворот на скорости. При этом на слишком большой скорости, рулевое управление демонстрирует недостаточную «поворачиваемость». Это сделано для вашей же безопасности и нужно просто немного сбросить газ. Кроме того, из дополнительных помощников стоит отметить системы ABS, ESP, распределение тормозного усилия EBD, а также электронную блокировку дифференциала EDL. Они помогут вам, если вы чрезмерно увлечётесь динамичной ездой на этом длиннобазном представительском седане.
Характеристики Audi A8L
Характеристики Ауди А8L D2
Характеристика | Audi A8L D2 рестайлинг |
---|---|
Годы производства | 1998-2002 |
Категория | F |
Кузов | седан |
Длина, мм | 5034 |
Ширина, мм | 1880 |
Высота, мм | 1440 |
Колесная база, мм | 3010 |
Клиренс, мм | 120 |
Передняя колея, мм | 1591 |
Задняя колея, мм | 1580 |
Вес, кг | 1790 |
Объём бака, л | 90 |
Объём багажника, л | 525 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Модификации Ауди А8L D2
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 6.0 tiptronic quattro LWB | 310 | АКПП | полный |
бензин, 6.0 tiptronic quattro LWB | 420 | АКПП | полный |
Характеристики Ауди А8L D3
Характеристика | Audi A8L D3 | Audi A8L D3 1-й рестайлинг | Audi A8L D3 2-й рестайлинг |
---|---|---|---|
Годы производства | 2003-2005 | 2005-2007 | 2007-2010 |
Категория | F | F | F |
Кузов | седан | седан | седан |
Длина, мм | 5192 | 5192 | 5192 |
Ширина, мм | 1894 | 1894 | 1894 |
Высота, мм | 1455 | 1455 | 1455 |
Колесная база, мм | 3074 | 3074 | 3074 |
Клиренс, мм | 120 | 125 | 140 |
Передняя колея, мм | 1619 | 1629 | 1629 |
Задняя колея, мм | 1605 | 1615 | 1615 |
Вес, кг | 1830 | 1955 | 1740 |
Объём бака, л | 90 | 90 | 90 |
Объём багажника, л | 500 | 500 | 500 |
Количество дверей | 4 | 4 | 4 |
Количество мест | 5 | 5 | 4, 5 |
Модификации Ауди А8L D3
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 3.0 multitronic LWB | 220 | вариатор | передний |
бензин, 3.2 L FSI multitronic | 260 | вариатор | передний |
дизель, 3.0 L TDI tiptronic quattro | 233 | АКПП | полный |
дизель, 4.0 TDI tiptronic quattro LWB | 275 | АКПП | полный |
дизель, 4.2 L TDI tiptronic quattro | 326 | АКПП | полный |
бензин, 4.2 tiptronic quattro LWB | 310 | АКПП | полный |
бензин, 4.2 tiptronic quattro LWB | 335 | АКПП | полный |
бензин, 4.2 L FSI tiptronic quattro | 350 | АКПП | полный |
бензин, 6.0 tiptronic quattro LWB | 450 | АКПП | полный |
бензин, 6.0 L W12 tiptronic quattro | 450 | АКПП | полный |
Характеристики Ауди А8L D4
Характеристика | Audi A8L D4 | Audi A8L D4 рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2010-2013 | c 2013 |
Категория | F | F |
Кузов | седан | седан |
Длина, мм | 5267 | 5267 |
Ширина, мм | 1949 | 1949 |
Высота, мм | 1471 | 1471 |
Колесная база, мм | 3122 | 3122 |
Передняя колея, мм | 1644 | 1644 |
Задняя колея, мм | 1635 | 1635 |
Вес, кг | 2055 | 1955 |
Объём бака, л | 90 | 90 |
Объём багажника, л | 510 | 510 |
Количество дверей | 4 | 4 |
Количество мест | 5 | 5 |
Модификации Ауди А8L D4
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 3.0 TFSI L quattro tiptronic | 290 | АКПП | полный | Base |
бензин, 3.0 TFSI L quattro tiptronic | 310 | АКПП | полный | Base |
дизель, 3.0 TDI L tiptronic quattro | 250 | АКПП | полный | Base |
бензин, 3.0 TFSI L quattro tiptronic | 333 | АКПП | полный | |
бензин, 4.0 TFSI L quattro tiptronic | 420 | АКПП | полный | Base |
бензин, 4.0 TFSI L quattro tiptronic | 435 | АКПП | полный | Base |
дизель, 4.2 TDI L tiptronic quattro | 350 | АКПП | полный | Base |
бензин, 4.2 FSI L quattro tiptronic | 372 | АКПП | полный | Base |
бензин, 6.3 W12 L tiptronic quattro | 500 | АКПП | полный | Base |
бензин, 6.3 FSI L tiptronic quattro | 500 | АКПП | полный | Base |
Вернуться к содержанию
Специальные версии
А теперь немного о специальных версиях, которые были выпущены на базе седана Audi A8L.
Седан Audi A8L extended
Примерно год назад Audi по запросу заказчика выпустили версию A8L Extended. Длина этой версии от бампера до бампера составляет 6360, а колёсная база 4220 миллиметров. В стандартной версии L эти значения равны 5270 и 3120 мм, соответственно. То есть, версия Extended сопоставима с Мерседес Майбах Pullman, который в длину составляет 6,5 метра (колёсная база 4,42 метра). Передняя и задняя оптика Audi A8L Extended оснащается боковыми габаритными огнями, что по правилам необходимо для автомобилей такой длины. Кузов выкрашен в цвет под названием Moonlight Blue.
Снаряжённая масс Audi A8L Extended составляет 2418 килограмма. Под капотом находится турбированный бензиновый двигатель TFSI 3.0 с отдачей 310 лошадиных сил и крутящим моментом 440 нм. В связке с ним работает 8-ступенчатая АКПП и система полного привода Quattro. Седан разгоняется до 100 км/час за 7,1 секунды. Максимальная скорость Audi A8L Extended зафиксирована на отметке 250 км/час.
Кресла в автомобиле расположены по ходу движения. В качестве отделки использовалась кожа Valcona. Всего в салоне три ряда сидений. На последнем установлена система мультимедиа и бокс для охлаждения. Над каждым рядом сидений есть индивидуальные шторки для защиты от света. Стеклянная крыша имеется протяжённость 2,4 метра. Для гармоничного внешнего вида Audi A8L Extended дизайнеры и конструкторы немецкой компании доработали крышу, боковины и «задок» автомобиля.
В Ауди сообщили, что версия Audi A8L Extended была создана по заказу клиента из Европы. Интересно, что этот автомобиль получил одобрение на использование в европейском союзе, как единичное транспортное средство. Специальная версия отвечает всем стандартам безопасности, что и серийная модель. Вставка длиной 1090 мм в центре кузова Audi A8L Extended была сделана из алюминиевых панелей и профилей. Кроме того, было произведено усиление центрального тоннеля. Испытания кузова на кручение и изгиб оказались практически такими, как у стандартной версии A8L.
Audi A8L Security
Стоит также отметить и бронированную версию под названием Audi A8L Security с двигателем W12. Автомобиль в снаряжённом состоянии получился примерно на тонну тяжелее, чем стандартная A8L. Встроенная защита кузова взяла на себя примерно 720 кг, а оставшиеся 300 кг ─ это вес бронированных стёкол. Степень защиты Audi A8L Security, в соответствии с европейской классификацией, обозначается B7.
Под капотом Audi A8 L Security находится 12-цилиндровый двигатель объёмом 6 литров и мощностью 500 лошадиных сил. В связке с ним работает 8-ступенчатый автомат Tiptronic. Из-за использования брони динамика автомобиля значительно просела по сравнению со стандартной версией. Разгон с места до 100 км/час теперь отнимает примерно 7 секунд, а максимальную скорость ограничили на отметке 210 километров в час.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Audi A8L, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

В свое время работал в фирме на автомобиле A8 Long. Возил там на нем начальство. Это был автомобиль 2009 года выпуска в кузове D3, рестайлинг. Под капотом был движок объемом 4,2 литра с отдачей 350 лошадиных сил. Прет, как танк. Автомобиль приобретали новый и обслуживали только в официальном сервисе. Поскольку платила организация, то это было незаметно. Но для человека деньги будут кошмарные.
Каких-то серьезных проблем с двигателем и трансмиссии не наблюдалось. В основном на СТО у дилера делалось плановое обслуживание и замена всяких расходников. Я проработал на машине примерно 4 года, пока не уволился из этой компании. К этому моменту в автомобиле успели поменять компрессор и передние пневматические амортизаторы.
Пробег за три с небольшим года составил примерно 120 тысяч км. Эксплуатировали и летом и зимой. Про салон можно и не говорить. Там комфорт по полной. Отделка кожей, алькантарой, звук Бозе, вентиляции, подогревы и прочие «финтифлюшки». В общем-то, в этой машине самое главное и есть салон для VIP персон.
В целом машина оказалась надежной. Иногда только меняли какие-то лампочки и различные релюшки по электрике. Кроме того, было заменено лобовое стекло, но это уже из-за того, что отлетел камень из-под колёс встречки. Из минусов можно отметить также низкую посадку. Периодически я что-нибудь цеплял передним бампером и днищем.