oAudi.ru
информационный сайт об автомобилях Ауди
Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Ауди А9 ─ будущий флагман немецкой компании

В ноябре 2014 года на автомобильном салоне в Лос-Анджелесе Audi представили концептуальный автомобиль Prologue. Это концепт-купе ляжет в основу будущего флагмана немецкой компании под названием Ауди А9. При проектировании автомобиля будут использованы самые современные технические решения немецкого производителя и стильный футуристический дизайн. Модель Ауди А9 будет нашпигована всевозможными электронными «штучками» и продвинутыми помощниками водителя. Разговоры о возможном выходе Audi A9 ведутся постоянно с момента демонстрации Prologue. Однако пока автомобиль не появился в серийном варианте. В этом материале мы рассмотрим, какой может получиться будущая флагманская модель Ауди, её характеристики, возможную стоимость и конкурентов.

 

Как возникла идея Ауди А9?

Первоначально проект Ауди А9 появился в качестве ответа на продемонстрированный BMW концептуальный автомобиль Vision Concept. Прототипом нового спортивного купе Audi A9 сначала стал заниматься испанец Даниэль Гарсия, который разрабатывал концепт-кары будущего. Он создал довольно интересный проект, по которому автомобиль должен был быть покрыт специальным химическим составом. Он должен был менять цвет кузова при нажатии на определённую кнопку. При этом крыша и лобовое стекло будущей Ауди А9 должны были иметь возможность самостоятельно восстанавливаться после мелких царапин.

Концепт Ауди А9 Prologue

После ухода Гарсия разработкой спортивного купе Ауди А9 стал Марк Лихте, который пришёл на должность шеф-дизайнера Audi в 2014 году. Он провёл основную работу над воплощением в жизнь этого автомобиля и придал ему основные черты. Как сообщали ранее некоторые автомобильные издания, концепт Ауди А9 вобрал в себя некоторые отличительные черты седана A8 и модели TT.


Изначально Ауди А9 создавался, как очень экономичный автомобиль с роботизированной коробкой, пневматической подвеской и карбоновыми тормозами. Планировалось, что эта модель заменит на рынке Audi A8. Однако руководство немецкой компании решило создавать новую флагманская модель A9. В какой-то момент спортивное купе Ауди А9 стали разрабатывать в качестве конкурента моделям S-class Coupe от Мерседес-Бенз и Continental GT от Bentley. В дальнейшем сообщалось о решении сделать модификацию A9 с электрическим двигателем. Этот вариант планируют назвать Audi A9 e-tron. Однако этот автомобиль, скорее всего, выйдет не раньше 2020 года уже после электрического кроссовера Q6 e-tron. Вполне возможно, что полностью электрическая модификация Audi A9 e-tron будет конкурировать на рынке с известной Tesla Model S.
Вернуться к содержанию
 

Обзор концептуального автомобиля Ауди А9

Внешний вид

Насколько можно судить по концепту, будущая модель Audi А9 будет иметь стильный футуристический внешний вид, благодаря которому будет выделяться среди существующих моделей Ауди. Кроме того, флагман будет выгодно отличаться минимальным коэффициентом аэродинамического сопротивления. Передняя часть автомобиля будет иметь хищную головную оптику. Матричные фары Ауди со светодиодами будут предлагаться опционально.

Кроме оптики впереди, выделяется мощный капот, внушительная шестиугольная радиаторная решётка и крупный логотип компании. Бампер имеет пару воздухозаборников и спортивный сплиттер. Крупные аэродинамические отверстия – это явный признак того, что под капотом Ауди А9 будет скрываться мощная силовая установка. Поскольку капот в этом концепте расположен встык с передними крыльями, а не сверху них, перед автомобиля стал существенно шире. Форма капота выгнутая. Он выглядит стильно, строго и со вкусом.

Ауди А9

Ауди А9


Ауди A9

Ауди A9


Audi A9

Audi A9



Если посмотреть на Ауди А9 сбоку, то в глаза бросаются передние стойки, заваленные назад, а также вытянутый капот. Пологая крыша аккуратно переходит в заднюю часть автомобиля. Кузов имеет большие арки колёс. Картину довершают 22-дюймовые эффектные легкосплавные диски. Необычно отсутствие ручек боковых дверей. Концепт Audi A9 prologue, помимо кузова купе, ещё анонсировался в модификациях Avant и Allroad. На них дверные ручки также отсутствовали. Так, что будущий флагман Ауди А9 будет иметь сенсорную систему открывания дверей. Подобное решение уже предлагалось Мерседес-Бенз на модели CIAA. Для открывания дверей водителю требуется прикоснуться к определённому месту, чтобы сработал сенсор. Сбоку вдоль боковых дверей проходят изящные впадины.

Зеркала заднего обзора Ауди А9 в целом похожи на те, что устанавливаются на современных моделях немецкой компании. Скорее всего, и их функциональность останется прежней. Спортивный дух и динамичность автомобиля подчёркивают вогнутые формы задних крыльев. На корме Audi A9 вытянулись фары, соединённые светодиодной полосой. На крышке багажника находится привычная эмблема Audi, а в заднем бампере сделаны вырезы для двух выхлопных труб. Внизу бампера также сделан спортивный сплиттер.

Audi A9 Prologue

Audi A9 Prologue


Ауди A9 Prologue

Ауди A9 Prologue


Концепт-кар Ауди А9

Концепт-кар Ауди А9

Помимо кузовов купе, Avant и Allroad автомобиль Ауди А9 может быть также выпущен в модификации кабриолет. Такое обилие различных кузовов, скорее всего, всего объясняется желанием Audi дать ответ автомобилю Мерседес-Бенз S-класса по всем направлениям. Что касается цветов, то говорить о них пока ещё надо, но, скорее всего, после начала продаж будут доступны чёрный, белый и серый.

Вернуться к содержанию
 

Интерьер

Интерьер Audi A9 Prologue выглядит не менее футуристическим, чем внешний дизайн автомобиля. Для управления водителю предлагается 4-спицевый многофункциональный руль, панель приборов, помещённая на крупном жидкокристаллическом дисплее, а также педали газа и тормоза. Торпедо обтянуто натуральной кожей. На нём в центральной части и напротив переднего пассажира находятся два дополнительных жидкокристаллических дисплея, на которых отображается информация о характеристиках автомобиля и состоянии различных систем. На сенсорном дисплее, который расположен рядом с рычагом коробки передач, находится управление звуковой системой и климатической установкой.

Салон Ауди А9

Салон Ауди А9


Интерьер Audi A9

Интерьер Audi A9


Интерьер Audi A9 Prologue

Интерьер Audi A9 Prologue



На панели управления Ауди А9 практически отсутствуют механические кнопки, за исключением рулевого колеса. Там находятся кнопки, которые позволяют настраивать подвеску, принимать входящие звонки, управлять системой мультимедиа и прочими функциями автомобиля.

Передние кресла, помимо приятного и эстетичного внешнего вида, обладают удобным профилем, а также развитой поясничной и боковой поддержкой. Для настройки кресла под конкретного человека имеются электродвигатели для установки его в различные положения. Между передними креслами расположен высокий центральный тоннель. На нём находится селектор коробки передач и центральный жидкокристаллический дисплей, о котором говорилось выше.

Задний ряд кресел рассчитан на двух пассажиров. Для них здесь имеется много свободного пространства. Сразу за креслами располагается багажное отделение, объем которого в настоящее время неизвестен.

Что касается отделки салона, то здесь использованы кожа, алькантара, качественный пластик и другие материалы.

Что касается электронных систем на Ауди А9, то их будет довольно много. Среди них стоит отметить пару наиболее интересных, о которых пока есть только предварительная информация. К примеру, это будет автопилот, управляющий автомобилем на скорости ниже 60 километров в час. Этот электронный помощник будущей Audi A9 сможет объезжать различные препятствия, а также передвигаться по указанному маршруту с соблюдением всех знаков дорожного движения.

Салон Ауди А9

Салон Ауди А9


Интерьер Audi A9

Интерьер Audi A9


Интерьер Audi A9 Prologue

Интерьер Audi A9 Prologue



К интересным новинкам также стоит отнести систему распознавания знакомых. Причём система может быть настроена на определённых знакомых пассажиров. Когда эти люди будут садиться в автомобиль, то компьютер Ауди А9 будет включать музыку в зависимости от их предпочтений. Кроме того, будет настраиваться положение сиденья, а также температура воздуха. Все эти параметры электронный помощник будет брать из памяти бортового компьютера Ауди А9.

Ниже в таблице представлены ориентировочные характеристики будущей модели Audi A9.

ПараметрЗначение
Длина, мм5100
Ширина, мм1950
Высота, мм1390
Колесная база, мм3040
Ориентировочная цена, млн. руб.6-6,5

Вернуться к содержанию
 

Техническая часть

Концепт Ауди А9 Prologue получил под капот гибридную силовую установку V8 объёмом 4 литра с двумя турбинами. Суммарная мощность двигателя равна 605 лошадиных сил, а пиковый крутящий момент составляет 750 Нм. Этот мотор уже знаком поклонникам немецкой марки по некоторым модификациям A6, A7, A8, а также ряду моделей Bentley. Однако на концепте установили самый мощный вариант этой силовой установки. Предположительно на серийной Ауди А9 также будут устанавливаться следующие силовые установки.

  • V6 мощностью более 200 л. с.;
  • V10;
  • W12 объёмом более 6 литров;
  • Полностью электрическая тяга (e-tron).

В связке с V8 работает 8-ступенчатый «автомат» и полноприводная система Quattro. При массе около 2 тонн (1980 килограмм) концепт Ауди А9 разгоняется до 100 километров в час за 3,7 секунды. Расход топлива равен 8,6 литра на сто километров пробега. В автомобиле реализована адаптивная пневматическая подвеска.

Audi A9


Задние колёса Audi A9 имеют угол поворота до 5 градусов. Это необходимое решение при такой длине автомобиля. Компьютер ограничивает максимальную скорость на отметке 250 километров в час.

Вернуться к содержанию
 

Audi A9 e-tron

Отдельно стоит сказать про полностью электрическую модификацию Ауди А9 с приставкой e-tron. Этот автомобиль будет полностью на электрической тяге. Базой для Ауди А9 e-tron должен стать концепт Quatro e-tron, который уже ранее показывался на автомобильном салоне во Франкфурте. Автомобиль будет иметь три электродвигателя. Первый будет обеспечивать привод на переднюю ось, а ещё два будут вращать задние колёса. Предполагается, что у них будет два режима передвижения: Drive и Sport.

Суммарная мощность этих электромоторов на концепте Quatro e-tron составляет 429 лошадиных сил. В режиме Sport мощность увеличивается до 496 лошадей, а пиковый крутящий момент до 800 нм. Причём, как утверждают в Audi, электромобиль будет оборудован асинхронными электрическими двигателями. Помимо Ауди А9 на базе концепта Quattro e-tron, будет также выпускаться модель электрического кроссовера Q6, а также ряд других ещё не вышедших электромобилей немецкой компании.

С начинкой из трёх электрических двигателей Audi A9 будет разгоняться до 100 километров в час за 4,6 секунды. При этом максимальная скорость будет ограничена на отметке 211 км/час. Пока это предварительные данные, но реальные цифры будут находиться примерно в этом диапазоне.

Концепт Quattro e-tron

Концепт Quattro e-tron



Пробег Ауди А9 без подзарядки составит около 500 километров. Автомобиль будет оснащаться аккумулятором 95 кВт, имеющим жидкостное охлаждение. Он будет располагаться под полом кузова. Помимо стандартной электрической зарядки автомобиль Ауди А9 собираются оснастить беспроводной индуктивной зарядкой мощностью 11 кВт.

Будущий электромобиль получит четвёртый уровень автоматизации вождения. У представленной летом новой Audi A8 третий уровень автоматизации, который позволяет автопилоту вести автомобиль на скорости до 60 км/час. Руководство по Audi планирует, что к 2025 году не менее четверти всех выпускаемых моделей компании будут на электрической тяге.
Вернуться к содержанию
 

Цены и конкуренты Audi A9

Планируется, что первоначально Ауди А9 выйдет на европейском рынке по цене от 120 до 140 тысяч евро. То есть, автомобиль сравняется в цене своим основным конкурентом ─ Мерседес-Бенз S-class. Через некоторое время после выхода в Европе автомобиль должен добраться и до российского рынка. Но точных сроков начала серийного производства и выхода на рынок пока нет.

Предварительно в качестве конкурентов будущего флагмана Audi A9 можно назвать следующие модели:

  • Bentley Continental GT;
  • БМВ 6 купе;
  • Лексус LC;
  • Ягуар F-type;
  • Мерседес S-class Coupe;
  • Порше 911;
  • Ниссан GT-R;
  • Мерседес AMG GT;
  • Шевроле Corvette.

Модель Ауди А9 e-tron, судя по всему, будет конкурировать с Tesla Model S и другими электромобилями этого класса.


Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Ауди А9  оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Автор статьи
Максим Шахов:обратная связь
Расскажите друзьям!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вам могут быть интересны следующие материалы
Вы находитесь: Ауди А9
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя адрес email, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
Задать вопрос
Внимание! Отправляя персональные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
В форме ниже вы можете задать вопрос по автомобилям Ауди. Мы постараемся дать на него развёрнутый ответ. Если набирается много вопросов по какой-то тематике, то по ней публикуется статья. То есть, задавая вопрос, вы предлагаете темы будущих статей для сайта. В сообщении обязательно указывайте электронную почту, на которую можно прислать ответ.
 
Поставьте эту галочку, если Вы человек.
© 2017 - 2018 Информационный сайт об автомобилях Ауди - oAudi.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!
Информационный сайт об автомобилях Ауди - oAudi.ru