Какие есть виды тюнинга автомобиля Ауди 80 Б3?
Автомобиль Ауди 80 Б3 являлся одним из самых популярных в девяностые годы. Характерный бочкообразный кузов этой модели определил её название на долгие годы вперёд. На момент выхода на рынок форма кузова «бочки» 80 B3 была современной, обтекаемой и весьма привлекательной. Модель была снята с производства уже почти 30 лет назад, но до сих пор эти автомобили можно встретить на наших дорогах. Конечно, «бочка» уже серьёзно устарела, но всё ещё способна находиться в строю. И, как и прежде, владельцы автомобиля желают выделить свой экземпляр среди остальных. Поэтому тюнинг Ауди 80 Б3 до сих пор популярен и востребован, а в магазинах можно найти некоторые запчасти для модернизации этого автомобиля. В этой статье мы рассмотрим варианты тюнинга Ауди 80 B3 и запчасти в продаже, которые для этого требуются. Материал не является руководством по какому-то виду тюнинга, а просто обзор того, что делают владельцы со своими автомобилями.
Содержание статьи
Тюнинг технической части Ауди 80 Б3
Двигатель
Самый известный вид тюнинга на двигателях Audi 80 B3 является замена головки блока цилиндров. В своих отзывах владельцы автомобилей говорят об успешной замене штатной головки блока цилиндров на следующие модификации: Golf 3 ABF, Golf 2 KR, Golf 2 9A. Правда, с поиском запчастей придётся постараться. Ещё одним распространённым видом тюнинга является переделка карбюраторных двигателей в инжекторные. По сообщениям на различных форумах, стоимость подобной модернизации обходится примерно в 20 тысяч рублей. Это если купить запчасти и делать самостоятельно. В качестве электронного блока управления устанавливается отечественный «Янвapь». Однако провести качественный тюнинг двигателя Ауди 80 Б3 в кустарных условиях будет сложно. В сервисных мастерских за работу по переделке карбюраторного двигателя в инжекторный берут в районе 30 тысяч рублей.
Ещё одним популярным вариантом тюнинга Audi 80 B3, сообщения о котором можно прочитать на тематических форумах, является расточка цилиндров 1,8-литровых двигателей до 2 литров. Как говорят владельцы, после этого мощность силовой установки возрастает с 90 до 150 лошадиных сил. Однако работы здесь не ограничиваются простой расточкой цилиндров. Придётся полностью перебирать и модернизировать впускную и выпускную систему мотора. Такие работы без квалифицированных мастеров и соответствующего оборудования не выполнить.
Кроме того, при увеличении мощности двигателя придётся модернизировать тормозную систему Ауди 80 Б3. Чаще всего это выражается в замене задних тормозных механизмов на дисковые.
Для впускной и выпускной системы двигателей Ауди 80 Б3 в продаже можно найти различные элементы впускной и выпускной системы. Производителем в основном является немецкая фирма TA-Technix.
Дополнительно можете прочитать общую статью про тюнинг Ауди 80.
Вернуться к содержанию
Подвеска
Следующий вид тюнинга Ауди 80 Б3 – это модернизация подвески автомобиля. Исходя из того, что есть в продаже, владельцы автомобилей обычно выбирают либо замену пружин с занижением дорожного просвета, либо полностью устанавливают альтернативные комплекты подвесок целиком. В продаже имеются пружины с занижением вышеупомянутой немецкой компании TA-Technix. Их стоимость лежит в диапазоне 10─12 т. р. Кроме того, на прилавках магазинов можно встретить пружины таких фирм, как Vogtland и AP. Цены на них примерно 8─10 т. р. Занижение обычно составляет 40 мм.
Для тех, у кого более широкие финансовые возможности предлагаются готовые комплекты винтовых подвесок с возможностью регулировки дорожного просвета. Свою продукцию предлагают те же компании: Vogtland, AP, TA-Technix. Стоимость комплектов колеблется от 15 до 27 т. р.
В продаже также можно встретить укороченные стойки стабилизатора для Audi 80 B3.
Вернуться к содержанию
Тормоза
Некоторые владельцы Ауди 80 Б3 занимаются тюнингом тормозной системы своих автомобилей. Это особенно актуально при увеличении мощности двигателя.
Для модернизации тормозных механизмов в продаже имеются комплекты спортивных вентилируемых тормозных дисков. Комплекты из двух дисков обойдутся примерно в 10─14 т. р. Иногда они продаются в комплекте с колодками, что обойдётся дороже. В интернет-магазинах часто встречается продукция фирмы TA-Technix.
Вернуться к содержанию
Тюнинг внешнего вида
Тюнинг внешности Ауди 80 Б3 ещё более популярен, чем модернизация технической части. В большинстве случаев такой тюнинг проще, дешевле и не требует специального оборудования. Его можно подразделить на тюнинг экстерьера и салона. Рассмотрим их подробнее.
Экстерьер
Первое, о чём заходит речь при тюнинге внешнего вида Ауди 80 Б3, это установка новых или замена штатных элементов обвеса кузова. В продаже можно найти передние и задние бампера как на модели в кузове седан, так и для универсала Avant. Стоимость бамперов составляет примерно 17─20 т. р. Чаще всего встречается продукция компании RDX, Rieger, CSR, Mattig и других.
Кузов Ауди 80 Б3 также украшают посредством установки альтернативных порогов, всевозможных накладок на бамперы, «юбок», сплиттеров и диффузоров. В продаже эти элементы встречаются реже, но некоторые владельцы изготавливают их своими руками.
Естественно, что эффектный тюнинг внешнего вида Ауди 80 Б3 невозможен без установки спойлера. В отзывах и на форумах можно встретить примеры установки полноценного спойлера на модификации в кузове седан. Но чаще приобретаются и устанавливаются спойлеры в виде накладок на крышку багажника и пятую дверь в случае с универсалом. Такие спойлеры стоят примерно 4─5 т. р. Подобные элементы выпускают Mattig, RDX и другие.
Продолжая тему тюнинга кузова Ауди 80 Б3 можно упомянуть об установке дефлекторов окон и капота. Они стоят недорого (в пределах 2 т. р.). При подготовке статьи я видел в магазинах ресницы на крышку капота. Стоимость около 4 т. р. При установке они как бы нависают над решёткой капота.
Кстати, о решётке капота. Это ещё один объект тюнинга. В продаже встречаются чёрные радиаторные решётки без значка Ауди. На форумах можно встретить немало инструкций по изготовлению решёток радиатора для Ауди 80 Б3 своими руками. Чаще всего с них убирают логотип Ауди и красят в чёрный цвет.
Стоит также упомянуть о комплектах для переделки дверей Ауди 80 Б3 в стиле «ламбо». Этот тюнинг обойдётся очень дорого. Стоимость подобных комплектов около 100 т. р. К этому ещё нужно прибавить стоимость работ по установке.
Оптика – это ещё один элемент кузова Ауди 80 Б3, на который стоит обратить внимание при тюнинге. Нельзя сказать, что в продаже огромный выбор альтернативных фар, но кое-что подобрать можно. Имеются задние фонари на седан и универсал от Tuning-tec, Dectane. Есть альтернативные фары «ангельские глазки» и модели с полосками из светодиодов, как на последних моделях Ауди. Стоимость передней оптики и задних фонарей лежит в пределах 4─8 т. р. за штуку. Самыми дорогими являются задние фонари на универсал, цена на которые доходит до 12 т. р.
Самым простым и дешёвым вариантом изменить внешний вид оптики на Ауди 80 Б3, это установка «накладных ресничек». В магазинах есть довольно большой выбор и стоят они недорого.
И последнее, о чём следует сказать, это замена штатных колёсных дисков на альтернативные. Это довольно просто тюнинг Ауди 80 Б3, но далеко не дешёвый. Модели 18- и 19-дюймовых колёсных дисков, которые встречаются в продаже, обойдутся примерно в 15─21 т. р. На прилавках магазинов можно найти продукцию Zender, ProLine и других фирм.
Дополнительно можете прочитать обзор модели Audi 80 B 4 на нашем сайте.
Вернуться к содержанию
Салон
Тюнинг салона Audi 80 B3 многие владельцы этого автомобиля начинали с улучшения шумоизоляции. В принципе, штатная шумоизоляция салона неплохая, но её можно значительно улучшить.
Готовые запчасти и комплексные решения для улучшения шумоизоляции в продаже не встречаются. Однако на некоторых форумах и в группах социальных сетей выложены руководства по улучшению шумоизоляции Audi 80 B3. Для этого используются всевозможные демпфирующие материалы, которыми обклеивают двери, багажник, и пол автомобиля. Кроме того, делается шумоизоляция колёсных арок. Если вы решитесь на подобный тюнинг, то нужно запастись терпением, поскольку процесс долгий и трудоёмкий.
Ещё один распространённый вариант тюнинга салона Ауди 80 Б3 представляет собой перетяжку кресел, торпедо, рулевого колеса и ряда других элементов. Для перетяжки часто используется кожа и алькантара, реже нубук. В качестве дополнительного украшения салона делают различные вставки из натурального дерева, алюминия и карбона. Сделать качественную перетяжку интерьера кожей довольно сложно, если вы не имеете соответствующих навыков. Поэтому вместе со стоимостью самого материала придётся оплатить работу. Так, что этот вид тюнинга Ауди 80 Б3 является одним из наиболее дорогостоящих.
Встречаются примеры установки спортивных сидений в салон автомобиля. Этот вариант также обойдётся в кругленькую сумму. Владельцы Ауди 80 Б3 также практикуют установку некоторых элементов салона от более поздних моделей А4, S4 и RS4.
В различных галереях на форумах можно встретить довольно интересные варианты отделки интерьеры Ауди 80 Б3. Некоторые из них буквально шедевры. Довольно интересно будет смотреться салон, который сделан из комбинации различных материалов, а не только из кожи. В салоне автомобиля часто делается дополнительная подсветка. Это может быть подсветка ног водителя и пассажира, панели приборов, дополнительные лампы для пассажиров сзади и так далее.
Часто тюнингу и замене подвергается звуковая система автомобиля. Встречаются случаи, когда владельцы Audi 80 B3 устанавливают премиальные мультимедийные системы. Кроме того, есть примеры установки круиз-контроля, альтернативного бортового компьютера, обогрева и вентиляции сидений. Кроме того, можно выполнить тонировку стёкол. Если не хочется делать постоянную тонировку, то можно установить специальные шторки, который ещё называют съёмной тонировкой.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы о тюнинге Audi 80 B3, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Когда у меня была Audi 80 B3, я занимался только прокачки салона. Внешний вид автомобиля меня это вполне устраивал. В салоне сделал кожаную обивку, включая перетяжку торпедо. А также устроил центральный тоннель между водителем и пассажиром спереди. Кое-где по салону добавил несколько дополнительных лампочек подсветки.
Позднее поменял рулевое колесо на типа спортивное со скошенным низом, а также перетянул бардачок бархатным сукном. Хотел сменить сиденья на спортивный вариант, но достать было сложно и по деньгам я не тянул. Один товарищ предлагал сделать круиз-контроль, но денег это также требовал немерено. Поэтому оставил как есть. Заднее стекло и боковые стёкла задних пассажиров затонировал.
Остались фотографии? Интересно посмотреть