Варианты тюнинга автомобиля Ауди А6 С5
Автомобиль Ауди А6 С5 появился на рынке в 1997 году. Модель получила современную техническую начинку и специальную проектировку кузова, которая хорошо показала себя в различных тестах безопасности. Автомобиль выпускался в кузовах седан и универсал Avant. Через некоторое время после появления на рынке Ауди А6 С5 была выпущена модификация Allroad Quattro. Автомобиль выпускался до 2004 года, пережив два рестайлинга в 1999 и 2001 годах. Модель оказалась весьма удачной и в начале нулевых годов она несколько раз включалась в десятку лучших автомобилей года. На российских дорогах до сих пор можно встретить немало подержанных экземпляров Audi A6 C5. Многие делают тюнинг своих автомобилей, стараясь выделяться среди остальной массы. В этой статье мы поговорим о наиболее популярных вариантах тюнинга Ауди А6 С5. Этот материал не является руководство по какому-либо виду тюнинга, а просто рассказывает о том, как владельцы Audi A6 C5 улучшают свои автомобили.
Содержание статьи
Тюнинг экстерьера и салона
Внешний вид
Колёсные диски
Замена колёсных дисков является, пожалуй, самым распространённым видом тюнинга внешнего вида Ауди А6 С5. Многих не устраивают 16-дюймовые колёсные диски, устанавливаемые в базовом варианте. В различных магазинах, предлагающих запчасти для тюнинга Ауди А6 С5, можно найти 18, 19, 20-дюймовые лекгосплавные и кованные диски. Те, кто уже менял «катки», советуют в своих отзывах выбирать 18-дюймовые диски. Это наиболее практичный безопасный вариант для российских дорог.
Вариантов 18-дюймовых дисков на Ауди А6 С5 можно найти в продаже огромное количество, начиная от самых простых до вычурных с каким-нибудь специальным покрытием или порошковой окраской. Цена диска в среднем колеблется от 15 до 18 т. р.
Среди известных производителей дисков можно назвать Oettinger, ProLine, Zender. Некоторые владельцы Ауди А6 С5 используют для тюнинга нестандартные колёсные диски. При их установке дополнительно используются проставки. Здесь стоит помнить, что должны использоваться качественные проставки, поскольку их установка влияет на перераспределение нагрузок на колёсную ось и подвеску. То есть, речь идёт о безопасности. Стоимость проставок в магазинах составляет от 1,5 до 3 т. р.
Обвес
К этому направлению тюнинга обычно относят замену порогов, бамперов, радиаторной решётки, установку спойлеров и всевозможных декоративных накладок.
Бамперы и спойлер (антикрыло) являются теми, элементами автомобиля, которые не только меняют внешний вид, но и влияют на аэродинамику, скорость и устойчивость А6 С5 на дороге. Кроме того, в некоторых моделях воздухозаборники направляют поток воздуха на передние тормозные механизмы для их охлаждения.
Поэтому бампера довольно часто становятся объектами тюнинга у владельцев Audi A6 C5. В продаже можно найти передние и задние бампера А6 С5 как на седан, так и на универсал. Наиболее популярными являются такие производители, как CSR-automotive, Estilo R, Rieger.
Стоимость передних бамперов на А6 С5 от этих производителей составляет 15─25 тысяч рублей. Задние бамперы стоят немного дороже. В продаже можно также найти диффузоры на задний бампер по цене 7─10 т. р. Популярностью пользуются и юбки на бампера, которые стоят от 10 до 15 «килорублей». Как видите, внешний тюнинг Ауди А6 С5 стоит недёшево.
Следующими объектами внешнего тюнинга Ауди А6 С5 становятся пороги, крылья, спойлер. Ниже можно посмотреть эти кузовные детали в исполнении таких производителей, как Rieger, Maxton Design, Muecke carbon gfk, CSR-automotive.
Некоторые производители выпускают пороги из стекловолокна высокой прочности со вставками из алюминия.
Довольно часто владельцы Ауди А6 С5 меняют решётку радиатора. В продаже можно найти радиаторные решётки без логотипа Audi, а также модели, выполненные в стиле серий S и RS.
В магазинах часто встречается продукция таких производителей, как FK-Automotive, Hofele-Design, Kamei, Jom, Mattig. Разброс цен огромен – от 2,5 до 50 тысяч рублей. В качестве бюджетного варианта предлагаются хромированные накладки на решётку радиатора стоимостью 2─3 т. р.
Среди прочих элементов тюнинга кузова Ауди А6 С5 можно отметить накладки на капот и заднее стекло, съёмную тонировку (каркасные шторки), хромированные крышки на бачок антифриза и маслоналивное отверстие двигателя.
Вернуться к содержанию
Оптика
Отдельной темой является тюнинг оптики на модели Ауди А6 С5. Штатная оптика на автомобиле стоит галогеновая и владельцы часто меняют её на ксенон. Комплект передней оптики под ксенон обходится примерно в 22─27 тысяч рублей. Есть популярные фары со светящимися ободками, которые ещё называют «ангельские глазки». Есть широкий выбор альтернативной оптики для Ауди А6 С5 с диодными габаритами и поворотниками. Среди производителей можно отметить TYC, Sonar, JunYan, Depo, Eagle Eyes.
Выбор альтернативных задних фонарей, если и уступает передней оптике, то совсем немного. В ассортименте присутствуют светодиодные тонированные задние фонари. Цена вопроса колеблется от 10 до 18 т. р. за комплект задних фонарей.
Салон
Работы по тюнингу в салоне Audi A6 C5 направлены на повышение комфортабельности для водителя и пассажиров, а также украшение всего салона в целом и отдельных его элементов. Среди наиболее распространённых работ можно назвать перетяжку салона кожей с использованием различных вставок из дорогих материалов. К одним из наиболее дорогостоящих видов тюнинга в салоне Ауди А6 С5 относится замена кресел на спортивные. В отзывах некоторых владельцев можно встретить сообщения о том, что они меняли рулевое колесо на спортивный вариант, подобно устанавливаемым в серии S и RS.
В салоне тюнингованных Audi A6 C5 также можно увидеть специальные металлические накладки на педали, как в спортивных автомобилях, а также подставку для ноги слева. Комплект таких накладок обойдётся в 3─5 тысяч рублей в зависимости от производителя. Некоторые, вообще, устанавливают модуль электронной педали газа стоимостью около 15 т. р. У некоторых в салоне можно встретить светодиодную подсветку.
Естественно, многие владельцы Ауди А6 С5 устанавливают в свой автомобиль самые разные аудиосистемы. Здесь выбор ограничивается только кошельком.
В продаже можно найти множество вариантов ручек коробки передач с подсветкой, а также всевозможных хромированных колец и вставок на приборную панель. Существуют также варианты тюнинга, предусматривающие монтаж специальной оплётки в рулевое колесо Audi A6 C5, которое обеспечивает подогрев в холодное время года.
Тюнинг технической части
Двигатель и трансмиссия
Чип-тюнинг силовой установки проводится для увеличения её мощности, а в некоторых случаях для уменьшения расхода топлива. Часто на Audi A6 C5 чип-тюнинг затрагивает режим работы турбонагнетателя. В большинстве случаев это помогает увеличить отдачу силовой установки и крутящий момент при одинаковом количестве оборотов.
Если верить отзывам, которые оставляют владельцы Audi A6 C5 о проведённом чип-тюнинге, можно сделать вывод, что стандартная прибавка в мощности двигателей на этой модели составляет примерно 30 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент при этом возрастает на 60 нм. К примеру, чип-тюнинг дизельного силового агрегата объёмом 2,5 литра приводит к увеличению мощности со 150 до 180 лошадиных сил. Крутящий момент при этом возрастает с 310 до 370 нм. Параллельно с этим некоторые специалисты изменяют время впрыска топлива, объем его подачи, а также наращивают давление в турбонаддуве. На моделях Ауди А6 С5 с моторами V6 можно встретить тюнинг в виде установленных спортивных коллекторов и глушителей.
Озвученные выше цифры могут быть получены в результате чип-тюнинга без физического вмешательства в конструкцию двигателя. То есть, с помощью перепрошивки «мозгов» силовой установки автомобиля. Более существенные результаты в плане отдачи двигателя могут быть получены только при физическом вмешательстве в конструкцию двигателя, турбонагнетателя, системы охлаждения и выхлопной системы.
Что касается трансмиссии Ауди А6 С5, то здесь тюнинг часто заключается в установке облегчённого маховика (40─50 т. р.) и комплекте усиленного сцепления (60─70 т. р.).
Вернуться к содержанию
Ходовая часть
Одним из наиболее распространённых видов тюнинга ходовой части является замена штатной подвески на спортивную винтовую (цена 30─70 тыс. руб.). Владельцы Audi A6 C5 устанавливают подобные варианты подвески, которые позволяют регулировать клиренс и настраивать степень жёсткости амортизаторов.
Относительно бюджетным вариантом тюнинга подвески является замена пружин амортизаторов на меньшие с целью уменьшения дорожного просвета (15─20 т. р.). Однако здесь не стоит забывать, по каким дорогам мы ездим. С заниженным клиренсом можно «оставить днище» на первом же «дорожном полицейском», если вовремя его не заметить.
Ещё одним объектом тюнинга Ауди А6 С5 становится такой важный узел, как тормозная система. Здесь часто устанавливают армированные тормозные шланги (10─15 т. р.), перфорированные тормозные диски (5─6 т. р.), усиленные суппорта.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы о тюнинге Audi A6 C5, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Я на своей Audi A6 C5 делал тюнинг только для украшательства. По технической части никаких работ не проводил. Заменил бамперы и пороги. Попозже установил антикрыло и заменил решетку радиатора. В бамперах по краям были сделаны большие воздухозаборники, которые направляли воздух на передние тормозные механизмы. Все работы с покупкой запчастей обошлись примерно 70 тыс. руб. несколько лет назад.
Потом хотел заменить оптику на альтернативную, но по деньгам был ограничен. Нормальные модели были не по карману, а те, что мог купить, совсем не нравились. В результате пришлось отказаться от «ангельских глазок».
По салону хотел сделать перетяжку кожей, но также не потянул по деньгам. Не говоря уже об установке каких-нибудь спортивных сидений. Поэтому в салоне лишь сделал небольшие косметические изменения типа металлических накладок на педали, перетяжку рулевого колеса кожей, а также в некоторых местах добавил светодиодную подсветку. То, что касается двигателя, трансмиссии и тормозной системы я не трогал. Во-первых, это дорого, а во-вторых, у нас в городе нет нормальных специалистов, кто бы мог выполнить все эти работы грамотно.