Обзор Ауди 90: история, модификации, отзывы
История автомобиля Ауди 90 неразрывно связана с моделью Audi 80. Модель 90 имела более мощные двигатели и богатое оснащение. То есть, это были «восьмидесятки» для более состоятельных слоёв общества. Автомобиль имел улучшенную систему безопасности, лучшую отделку салона, был более динамичным. В этом материале мы подробнее расскажем об автомобиле Ауди 90. Поговорим об истории развития, особенностях и характеристиках.
Содержание статьи
История развития модели
Audi 90 B2
Модель Ауди 90 впервые выпускают в рамках модельного ряда 1984 года. Автомобиль выходит в кузове B2 и выпускается в период 1984─1987 гг. От автомобиля Ауди 80 Б2 модель 90 отличалась более мощными силовыми установками и лучшим оснащением. Хотя различия были минимальны (кроме двигателей), Audi 90 позиционировалась в качестве модели для состоятельного покупателя.
Под капотом 90 B2 немецкий производитель установил рядные бензиновые двигатели с 5 цилиндрами объёмом 2 и 2,2 литра. Их мощность лежала в интервале 113–115 лошадиных сил. Позже к ним ещё добавился дизель с турбиной объёмом 1,6 литра с отдачей 70 лошадиных сил. Модификация Ауди 90 с бензиновым мотором объёмом 2,2 литра предлагалась с системой полного привода. Все в кузове B2 до 1987 Ауди выпустили больше ста тысяч экземпляров.
Вернуться к содержанию
Audi 90 B3
Второе поколение Ауди 90 в кузове B3 появляется в 1987 году. Это примерно через год после того, как вышла Ауди 80 в этом же кузове. Серия 90 была более дорогостоящей. По внешнему виду модель отличалась иной радиаторной решёткой и задними фарами. Кроме того, у этой модели сигналы поворота были на переднем бампере.
Под капот седан 90 B3 получил 5-цилиндровые бензиновые моторы объёмом 2 и 2,3 литра (отдача 115─170 лошадиных сил). Турбированный дизель объёмом 1,6 литра выдавал 80 л. с. К концу жизненного цикла этого поколения в 1991 году Ауди реализовали 184 тысячи экземпляров. Продажи этого же поколения «80-ки» составляли 1,44 млн автомобилей. Дополнительно можете прочитать подробный материал про автомобиль Ауди 80 В3 по указанной ссылке.
Audi 90 B4
С выходом очередного поколения в 1991 году (кузов B4) модели 80 и 90 разделились по рынкам. По технической части и дизайну они практически перестали отличаться. Автомобиль предлагался как Ауди 80 Б4 на европейском рынке, и как Ауди 90 Б4 – на американском.
В роли платформы была использована Фольксваген Group B4. Колёсная база была равна 2611 миллиметра. Длина кузова по сравнению с прошлым поколением увеличилась на 176 миллиметров и составила 4580. Ширина сохранилась на отметке 1695, а высота снизилась до 1379 миллиметров (минус 18 мм). Кроме изменения габаритов, модель получила ряд изменений экстерьера. В частности, изменилась радиаторная решётка Ауди 90. Теперь её встроили в капот, она получила окантовку из хрома и скруглённые углы. Рельеф капота стал более заметным.
Фары головного света конструкторы и дизайнеры Ауди соединили в единый узел с «поворотниками». Бампер получил новую форму с U-образным широким воздухозаборником. В бампере теперь были установлены противотуманные фары. Версии 90 теперь шли на американский рынок и бампер там имел 3 отдельные секции для встроенных поворотников и противотуманных фар.
Колёсные арки Ауди 90 B4 были более выпуклыми, чем у прошлого поколения. Ещё одной особенностью стало окрашивание боковых зеркал в кузовной цвет. Как и другие модификации Ауди 90, эта версия окрашивалась в цвета «металлик». С боковых сторон кузова убрали молдинги. На новом поколении, если их и устанавливали, то они окрашивались под цветовой тон кузова и оснащались хромированной окантовкой. Что касается задней части, то там произошли минимальные изменения. Появились обтекаемый бампер и новый багажник.
При отделке салона Ауди 90 использовались качественные материалы. К примеру, на дверях и торпедо присутствовали вставки из дерева. В стандартной комплектации Ауди 90 В4 сидения были обшиты износостойким велюром. Кроме того, передние кресла оснащались боковой и поясничной поддержкой. На заднем диване места хватало для комфортного размещения 2 крупных взрослых пассажиров.
Салон Ауди 90 отличался также 3-спицевым рулевым колесом. Панель приборов имела интересный свод, составляющий с торпедо единую композицию. Центральная консоль прямоугольной формы имела сверху вниз: 3 воздуховода, магнитолу, блок управления климатом. Внизу происходило сужение, которое образовывало нишу в форме буквы V. Его использовали для различной мелочёвки. В передних и задних дверях имелись крупные карманы для документов и карт. Кроме того, была ещё одна крупная ниша в туннеле по центру.
Среди распространённых силовых установок под капотом Ауди 90 был бензиновый мотор объёмом 2,3 литра. Кроме того, были силовые агрегаты 2,6 и 2,8 литра. Дизель был объёмом 1,9 литра. В связке с двигателями функционировала 5-ступенчатая МКПП или 4-ступенчатая АКПП. Базовый вариант Ауди 90 предлагался с передним приводом, а топовые версии были укомплектованы полным приводом Quattro.
Выпуск 80 и 90 прекратился 1994 году и далее их на рынке заменила А4. Если интересно, можете прочитать обзор Ауди 100 в 44 кузове по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию
Характеристики и модификации Ауди 90
В таблице ниже приведены модификации Ауди 90 B2.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 2.0 | 113 | АКПП | передний |
бензин, 2.0 | 113 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 | 115 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 | 115 | АКПП | передний |
бензин, 2.2 | 115 | АКПП | передний |
бензин, 2.2 | 115 | МКПП | передний |
бензин, 2.2 | 120 | МКПП | полный |
бензин, 2.2 | 120 | АКПП | полный |
бензин, 2.2 | 136 | МКПП | передний |
бензин, 2.2 | 136 | МКПП | полный |
бензин, 2.2 | 136 | АКПП | полный |
бензин, 2.2 | 136 | АКПП | передний |
Далее приведены модификации Ауди 90 B3.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
дизель, 1.6d | 80 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 | 115 | МКПП | передний |
бензин, 2.2 | 136 | МКПП | полный |
бензин, 2.2 | 136 | АКПП | полный |
бензин, 2.2 | 136 | МКПП | передний |
бензин, 2.2 | 136 | АКПП | передний |
бензин, 2.3 | 133 | МКПП | передний |
бензин, 2.3 | 133 | МКПП | полный |
бензин, 2.3 | 133 | АКПП | передний |
бензин, 2.3 | 136 | МКПП | передний |
бензин, 2.3 | 136 | МКПП | полный |
бензин, 2.3 | 167 | МКПП | передний |
бензин, 2.3 | 167 | МКПП | полный |
бензин, 2.3 | 170 | МКПП | передний |
бензин, 2.3 | 170 | АКПП | полный |
бензин, 2.3 | 170 | МКПП | полный |
бензин, 2.3 | 170 | АКПП | передний |
бензин, 2.4 | 136 | МКПП | полный |
бензин, 2.4 | 136 | АКПП | передний |
бензин, 2.4 | 136 | МКПП | передний |
Вернуться к содержанию
Отзывы и эксплуатация
Отзывов об автомобилях Ауди 90, конечно, меньше, чем о 80-ках. Но тоже немало. В Россию их попало достаточно много. Встречаются в основном отзывы владельцев автомобилей годов выпуска 1988─1990 гг. То есть, сюда привозили в основном 3 поколение в кузове B3. В целом соотношение положительных и отрицательных отзывов составляет 80 на 20. То есть, большинство остались довольны покупкой.
С двигателями у подержанных Ауди 90 практически не было. Проводилось штатное обслуживание замена масла, фильтров датчиков. Несколько отзывов были о замене ряда элементов в механизме ГРМ.
По кузову также претензий не было. Он крепкий, оцинкованный. Подержанные Ауди 90 не гнили, максимальные проблемы – это цвет у ручек, по границе стёкол и т. п. Салон является сильной стороной Ауди и модель 90 здесь не исключение. Пластик в салоне высокого качества. Даже после длительной эксплуатации ничего не дребезжало, не отваливалось и не стучало. Были у людей проблемные салоны, но здесь уже причиной был прежний владелец.
Тормоза как задние, так и передние дисковые. Многие писали, что приходилось ездить на одних передних без проблем. Что касается подвески, то многие писали в отзывах о заменах различных комплектующих. Многие занимались ремонтом самостоятельно. Подвеска несложная и детали не очень дорогие. Так, что многие могут позволить себе обслуживание Ауди 90. Так, что можно сделать вывод – Ауди 90 оправдывает свою стоимость и служит достаточно долго.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Ауди 90, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Audi 90 (кузов B3, 2.3 л, бензин, 136 л. с., МКПП, 1991 г. в.) я приобрёл себе в 2009 году. С тех пор езжу на это на автомобиле практически ежедневно. Модель качественная и расход бензина небольшой для такого движка. Правда, сначала пришлось вложить довольно много средств и приложить голову и руки. Расход по трассе у меня укладывается 7-7,5 л на 100 км. По городу получается где-то около 10-11 л.
Среди плюсов отмечу ремонтопригодность, многое можно делать самостоятельно, экономя на услугах сервиса. Кроме того, запасные части к автомобилю недорогие. И пока еще они есть в наличии в достаточном количестве. Причём некоторые запчасти можно брать с отечественных автомобилей. При желании можно установить даже климат контроль и круиз контроль, а также прочую «шелупонь». Для этого есть всё необходимое в продаже. Я не раз видел на форумах, как люди это реализовывают.
Audi 90, точно не знаю в каком кузове была и до сих пор есть у моего деда. Много раз он хвалил эту машину за то что она оправдывает свою цену и чинить ее можно и самому, детали не очень дорогие. Качественно пошит салон, без чехлов в эксплуатации уже 28 лет и только потертости, ничего не рвется.
В середине 90 х годов прошлого века, была у меня Ауди 90. Пригнали неё из Германии, там ездила пять лет. Почти идеальное состояние. Дизель не много медленно разгонялся, но экономила топливо отлично. К тормозам и управлению претензий не было. Смотрелась круто, на фоне нашего автопрома.
За весь период эксплуатации авто показало себя только с лучшей стороны. Мощный двигатель, который даже при полной загрузке автомобиля дает возможность не переключаться на пониженную передачу когда приходится обгонять другие авто на большой скорости.носами на скользкой дороге машина справляется тоже на отлично. Подвеска в Ауди 90 простая и мягкая, шумоизоляция салона вообще супер.