oAudi.ru
информационный сайт об автомобилях Ауди
Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Обзор автомобиля Audi V8 или премиум-класс 1990-х

В конце восьмидесятых годов прошлого века в премиальном сегменте автомобильного рынка было только два серьёзных игрока. Это БМВ со своей 7 серией и Мерседес с автомобилями S класса. Они уже заработали известность и авторитет среди покупателей, и в рекомендациях не нуждались. А вот у марки Audi на тот момент не было подходящего автомобиля для борьбы со своими основными конкурентами в сегменте премиум. «Пробной ласточкой» в этом направлении у компании из Ингольштада стал автомобиль Audi V8, который появился на рынке в конце 1988 года. В этой статье будут рассмотрены история, характеристики и основные особенности автомобили Ауди A8.

 

История появления модели

В конце семидесятых ─ начале восьмидесятых годов прошлого столетия в продуктовой линейке Audi флагманом выступала модель «100», а немного позднее появилась «200». Автомобиль Audi 100 ничего не мог противопоставить моделям премиум-класса БМВ и Мерседес. Поэтому первым шагом в борьбе за премиальный сегмент стал выпуск концептуальной модели Auto 2000. По сути, автомобиль представлял собой глубокую переработку Audi 100 с использованием самых лучших наработок.

Audi V8


В экстерьере появились раздельные фары, хромированные молдинги, колёсные диски из лёгкого сплава, а также обновлённые бамперы. Под капот автомобиль Auto 2000 получил 5-цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 2,1 литра. Он предлагался как в турбированном, так и в обычном варианте. В этой силовой установке был реализован механический впрыск топлива.

Автомобиль Auto 2000 получился значительно богаче «сотки». Там по умолчанию был кожаный салон, гидравлическая задняя подвеска и прочие «вкусности». Но в компании Audi прекрасно понимали, что модель Auto 2000, построенная на поколении 100 C2, уже устаревает. Поэтому начались разработки автомобиля премиум-класса на основе третьего поколения Audi 100 C3. «Сотка» обновилась в 1982 году и вместе с ней представили новую модель Audi 200.

Новый автомобиль получил пятицилиндровый двигатель с турбиной и систему полного привода Quattro. За дополнительную плату в машине устанавливались ремни безопасности с преднатяжителями и фронтальные подушки безопасности. В базовую комплектацию входит полный электропакет, а также кондиционер. В таком виде автомобиль выпускался около 5 лет, и затем пришла пора обновления.

Так, в конце 1988 года на рынке появляется новая флагманская модель Audi V8. Автомобиль был построен на базе модели Audi 200, и взял от неё много различных запчастей и узлов. Экстерьер Audi V8 по сравнению с современными моделями, конечно, устарел. Но в момент своего выхода на рынок он смотрелся очень современно, динамично и элегантно.


Audi V8

Audi V8

Ручки дверей выполнили утопленными, резкие грани были сглажены, по кузову со вкусом был добавлен «хром». От модели Audi 100 автомобиль отличался наличием противотуманных фар, другой формой капота, более внушительным передним бампером. Кроме того, в экстерьере Audi V8 выделялись задние фонари с множеством секций, а также расширенные передние и задние крылья.

Вернуться к содержанию
 

Обзор автомобиля Audi V8

Салон

Интерьер автомобиля Audi V8 гармонировал с внешним видом автомобиля и вполне соответствовал премиальному статусу. Кресла и передняя панель были обтянуты мягкой кожей чёрного цвета. Отлично смотрелись вставки из орехового шпона и шерстяной ковёр на полу. Внимание также привлекают такие оригинальные элементы, как объединённые дефлекторы климат-контроля.

Ауди V8


На центральной консоли, которая также имеет вставки из орехового шпона, находится множество различных кнопок управления. Стоит отметить отличную боковую и поясничную поддержку автомобильных кресел Ауди V8. При этом сидения имеют необходимую для комфортной посадки жёсткость. В базовой версии для управления посадкой кресла имеют необходимые электроприводы. Для автомобилей премиум-класса, на звание которого претендовал Audi V8, в то время это уже стало нормой.

Задний ряд кресел может вместить три пассажира, но комфортно там будет только двоим. Третьему посередине будет мешать тоннель трансмиссии. Кстати, электрическими приводами в салоне Audi A8 также оснащался задний диван. Электроприводы, используемые для регулировки сиденья водителя, имеют память для сохранения настроек.

Audi A8


В список базового оснащения автомобиля Audi A8 входила звуковая система под названием AudiGamma, а также фирменная сигнализация. Кстати, звуковая система, судя по отзывам владельцев автомобиля, имела отличное качество звучания. Стоит также отметить раздельный климат-контроль.

Вернуться к содержанию
 

Техническая часть

Сразу после появления автомобиля Audi V8 на рынке он получил под капот 8-цилиндровый двигатель объёмом 3,6 литра отдачей 250 лошадиных сил. Двигатель имел практически полностью алюминиевый корпус. Эта модель силовой установки оснащалась системой Bosch Motronic (электронный моновпрыск). Вместе с двигателем работала 4-ступенчатая автоматическая коробка производство ZF.

С этим мотором и коробкой передач автомобиль Audi V8 разгонялся до 100 километров в час чуть больше, чем за 8 секунд. Кроме того, существовала модификация автомобиля, в который двигатель предлагался с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Однако продажи этой версии были существенно ниже, чем с «автоматом».

Но основным конкурентным преимуществом Audi V8 на рынке стала полноприводная система Quattro. В автомобильном сегменте класса премиум такое предложение было новым и необычным. Конструкция системы полного привода различалась на версиях автомобиля с «механикой» и «автоматом».

В случае с МКПП полноприводная система Кватро и имела межосевой дифференциал Торсен с блокировкой. А с автоматической коробкой инженеры Ауди установили многодисковую гидромуфту Haldex, которая имела электронный блок управления. Причём, жидкость для работы гидромуфты Haldex обеспечивалась насосом в автоматической коробке передач.

Ауди V8


Полноприводная система Quattro обеспечивала распределение крутящего момента между передней и задней осями как 70 на 30, соответственно. Для межколесного дифференциала задней оси также имелась своя электронная блокировка. Благодаря этой системе Ауди V8 отлично держалась на дороге, и водитель чувствовал себя уверенно, входя в крутые повороты. Благодаря полному приводу Quattro автомобиль Audi V8 очень хорошо показал себя на зимних дорогах со льдом и снегом. Кроме того, для владельцев автомобиля приятным сюрпризом стала устойчивость подвески к различным дефектам дорожного полотна.

Мощный двигатель Audi V8 издаёт довольно громкий звук при работе. Чтобы снизить вибрацию и шум, инженеры немецкой компании установили двигатель и коробку передач на гидравлические подушки. Кроме того, была проведена существенная работа по шумоизоляции салона.
Вернуться к содержанию
 

Конкуренты Ауди V8 и завершение выпуска модели

После выхода на рынок Audi V8 компании, господствующие в премиум-сегменте (БМВ и Мерседес), стали всерьёз рассматривать Ауди в качестве конкурента. Модель V8 привнесла в премиум-класс новые технологии и стандарты качества. Эту планку качества компания Audi держит до сих пор. Конечно, с выходом первой такой модели не могло получиться всё сразу. Audi V8 удалось отвоевать лишь 10-15% продаж в сегменте премиум.

Модель Audi A8 не получила более серьёзного успеха, поскольку была очень похожа на угловатые модели 100 и 200. А также среди просчётов можно назвать неудачные решения по поводу базового оснащения. В базовую версию Ауди A8 были включены различные опции, которые у конкурентов БМВ и Мерседес предлагались за дополнительную плату. В результате автомобиль в стартовой версии получился дороже примерно на треть.

Audi V8


Стоит также отметить, что некоторым покупателем не хватало возможностей штатного двигателя V8 объёмом 3,6 литра. В результате после проведения рестайлинга под капот автомобиля установили мотор объёмом 4,2 литра с отдачей 280 лошадиных сил (серия ABH). Впоследствии этот двигатель устанавливали на некоторые горячие модели из серии RS.

Для популяризации модели V8 компания Audi использовала седан в гоночных соревнованиях DTM. Защищать честь команды приглашали известных пилотов. В 1992 году Audi выпускает длиннобазную модификацию в V8L, которая имела длину на 300 миллиметров больше, чем у стандартного варианта. После снятия с производства Audi V8 1994 году длиннобазная модификация была продана в Китай, где она была немного модифицирована, и выпускалась под брендом Hongqi до середины нулевых годов. За всё время серийного производства Audi V8 с конвейера сошло примерно 20 тысяч экземпляров. С 1994 года премиум сегмент в компании Audi стала представлять модель A8, которая была построена на совершенно новой платформе с использованием современных технологий.
Вернуться к содержанию
 

Характеристики и модификации Ауди V8

Основные характеристики модели Audi V8.

ХарактеристикаAudi V8
Годы производства1988-1994
КатегорияF
Кузовседан
Длина, мм4874
Ширина, мм1814
Высота, мм1420
Колесная база, мм2703
Передняя колея, мм1514
Задняя колея, мм1532
Вес, кг1710
Объём бака, л80
Объём багажника, л569
Количество дверей4
Количество мест5


Модификации автомобиля Ауди V8.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин, 3.6 quattro MT250МКППполный
бензин, 3.6 quattro AT250АКППполный
бензин, 4.2 quattro MT280МКППполный
бензин, 4.2 quattro AT280АКППполный


Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Audi V8, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Автор статьи
Максим Шахов:обратная связь
Расскажите друзьям!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вам могут быть интересны следующие материалы
Вы находитесь: Audi V8
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя адрес email, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
Задать вопрос
Внимание! Отправляя персональные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
В форме ниже вы можете задать вопрос по автомобилям Ауди. Мы постараемся дать на него развёрнутый ответ. Если набирается много вопросов по какой-то тематике, то по ней публикуется статья. То есть, задавая вопрос, вы предлагаете темы будущих статей для сайта. В сообщении обязательно указывайте электронную почту, на которую можно прислать ответ.
 
Поставьте эту галочку, если Вы человек.
© 2017 - 2018 Информационный сайт об автомобилях Ауди - oAudi.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!
Информационный сайт об автомобилях Ауди - oAudi.ru