oAudi.ru
информационный сайт об автомобилях Ауди
Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Newsmaker
3 апреля 2017, Понедельник в 20:04:02
2
комментария

Обзор Audi S1: характеристики и особенности

Audi S1 представляет собой «заряженный» хэтчбек, созданный на базе автомобиля Ауди А1. Ауди S1 вышел в 2014 году и в Россию пока официально не поставляется. Под капотом установлен мощный турбированный двигатель. Имеется механическая коробка передач и полный привод Quattro. От «младшего брата» A1 модель Audi S1 отличается конструкцией задней подвески. Но о технической составляющей будет сказано позже, а пока немного истории.

 

Немного об истории модели

Корни модели уходят на несколько десятилетий назад. В 1980 году на автомобильном салоне в Женеве был представлен автомобиль Audi Sport quattro, созданный на базе модели Coupe. Автомобиль Ауди Coupe был разработан на платформе Audi 80. В истории немецкой компании Sport quattro становится первой спортивной моделью с постоянным полным приводом, которая выпускалась крупносерийно.

Audi S1


Двигатель в Sport quattro имел мощность 220 лошадиных сил. Крутящий момент распределялся в отношении 50 на 50 между передней и задней осями. Это распределение обеспечивал конический центральный дифференциал. В автомобиле была предусмотрена возможность блокировать его из салона вручную, как и задний дифференциал.

Audi Sport quattro

Audi Sport quattro

Позднее, в 1984 году, выходит обновлённая версия для раллийных соревнований. Та модель Sport quattro S1 получила под капот двигатель мощностью 306 лошадиных сил с крупной турбиной. Колёсную базу автомобиля укоротили. Автомобиль был выпущен тиражом в 214 экземпляров. База была укорочена на 32 сантиметра для уменьшения массы, увеличения манёвренности и жёсткости. Свесы получились довольно длинными и наклон лобового стекла получился экстремальным. Автомобиль Audi Sport quattro разгонялся до 100 километров в час меньше, чем 5 сек. Машина без проблем набирала скорость 250 км/час.

В салоне устанавливались сиденья Recaro с боковой поддержкой и многочисленными настройками. Задние места в таком маленьком автомобиле никак нельзя назвать комфортными. В отделке интерьера Ауди Sport quattro использована светлая натуральная кожа и алькантара. Рычаг переключения передач имеет деревянный набалдашник, обтянутый кожей.

Интерьер

Интерьер



Впервые модель S1 появляется в 1985 году на ралли в Аргентине. В отличие от предшествующего Sport quattro автомобиль S1 получил мощный 5-цилиндровый двигатель 550 «лошадей» (2135 кубических сантиметров). Кроме того, машина визуально увеличилась в размерах благодаря развитому аэродинамическому обвесу. Вес S1 немного уменьшился по сравнению с Ауди Sport quattro, и составлял 1090 килограммов.

Audi S1 quattro

Audi S1 quattro

Кроме раллийного чемпионата мира, автомобиль Audi S1 также выступал в 1987 году в США, штат Колорадо. Там проводились соревнования по подъёму на гору Пайкс-Пик. Немецкий производитель для участия в этих соревнованиях увеличил мощность мотора S1 до 600 лошадиных сил. Трудно даже себе представить, как этот «табун лошадей» конструкторы Ауди запихнули в 2-литровый мотор. С аэродинамическим обвесом также произошли серьёзные изменения.

Вальтер Рёрль (немецкий пилот), выступавший на Audi Sport quattro S1 Pikes Peak, установил в тех соревнованиях рекорд 10 минут и 47,85 сек.

Audi Sport quattro S1 Pikes Peak

Audi Sport quattro S1 Pikes Peak



Вернуться к содержанию
 

Обзор Ауди S1

Теперь вернёмся в современность. Базовый хэтчбек A1 выпускается уже с 2010 года. А «заряженная» версия S1 была выпущена только в 2014 году. Можно сказать, что нынешний S1 является идейным преемником той модели 30-летней давности, которая «карабкалась» по горам Колорадо.

Audi S1 в 3-дверном кузове

Audi S1 в 3-дверном кузове

Конечно, полноценным спортивным автомобилем современный вариант Audi S1 назвать нельзя. Но это уже и не просто «горячий» городской хэтчбек. В пользу спорт-кара говорит мощный двигатель и крупные тормоза. Но подвеска не отличается от той, что устанавливается на гражданских версиях автомобилей Ауди. Да и салон нельзя назвать по-настоящему спортивным. Общая характеристика хэтчбека Audi S1 может звучать, как быстрый, мощный и экономичный.

Салон Audi S1

Салон Audi S1


Салон Audi S1

Салон Audi S1


Салон Ауди S1

Салон Ауди S1



Audi S1 хорошо показывает себя на зимних дорогах. Производитель же утверждает, что автомобиль не подведёт в городе и отлично покажет себя на треке. Полный привод Quattro позволяет без боязни разгоняться на заснеженных дорогах. Естественно, если S1 обут в зимнюю резину. Автомобиль отлично сцепляется со снегом, льдом или мокрым дорожным покрытием. Можно практически моментально ускориться на любой передаче. Правда, для езды по городу всё это становится ни к чему. Если реализовать все возможности S1 на городских улицах, то можно легко разориться на штрафах и лишиться прав.
Вернуться к содержанию
 

Двигатель, ходовая часть

Позднее стало понятно, почему был такой интервал между A1 и S1. Концептуальный кар под названием A1 clubsport quattro немцы представили весной 2011 года. Но позже была выпущена только серия хэтчбэков A1 quattro тиражом 333 штуки. А объяснение этому было простое. В тот момент в арсенале Ауди не было двигателя, который бы отвечал необходимым нормам по выбросу вредных веществ. Модель TFSI 2.0 мощностью 256 «лошадей» на эту роль никак не подходил.

После того как появилась подходящая силовая установка, на свет появился новый автомобиль Ауди S1. Под капот он получил 4-цилиндровый мотор объёмом 2 литра из серии EA888. Двигатель имеет усиленные шатуны и алюминиевые поршни, а головка блока цилиндров сделана из сплава алюминия с кремнием. Турбокомпрессор обеспечивает наддув величиной до 1,4 бара и настроен на ранний отклик. Впускной коллектор имеет специальные заслонки, которые обеспечивают завихрения воздуха. Это нужно для оптимальной подготовки смеси.

Двигатель Audi S1

Двигатель Audi S1


Ауди S1

Ауди S1


Audi S1

Audi S1

Силовой агрегат с комбинированной системой впрыска топлива. В зависимости от нагрузки на мотор работает распределённый или непосредственный впрыск. Мощность мотора составляет 231 лошадиные силы, а пиковый крутящий момент составляет 370 нм. Двигатель Audi S1 соответствует требованиям стандарта Евро-6.

Разгон до «сотки» занимает 5,8 секунд. При поездке в смешанном цикле Audi S1 расходует 7,1 литра на 100 километров пробега. Автомобиль Audi S1 имеет систему стабилизации, которая предотвращает неправильные действия водителя. В том числе, на скользкой обледенелой трассе. Если вы попробуете газовать в пол, то система реагирует и вместо роста оборотов двигателя выводится предупреждающее сообщение.

Audi S1 Sportback 5-дверный хэтчбек

Audi S1 Sportback 5-дверный хэтчбек



Но если необходимо, то Audi S1 легко можно перевести в режим Sport. В S1, как и в других моделях Audi, имеется система drive select. С её помощью можно настроить рулевое управление, амортизаторы, чувствительность дросселя. Автоматический режим выводить установки на средний уровень. В спортивном режиме автомобиль максимально переводится в ручное управление, увеличивается отзывчивость, S1 реагирует на каждое движение. А также в выхлопной системе открывается перепускной клапан и звук от двигателя становится агрессивнее.

В автоматическом режиме электроника постоянно подправляет автомобиль. И это неслучайно. Поскольку с необузданной мощью Audi S1 справится далеко не каждый водитель.

Ауди S1 в качестве передней стойки имеет McPherson, а сзади 4-рычажную независимую подвеску. У модели A1 сзади установлена балка. Для установки заднего дифференциала S1 конструкторам пришлось изменить форму бензобака и убрать «запаску». В задней оси работает многодисковая муфта. Тормоза также участвуют в распределении крутящего момента. Их роль заключается в замедлении буксующих колёс.
Вернуться к содержанию
 

Интерьер

Интерьер Audi S1 может быть оформлен практически в чёрных тонах или с яркими элементами. В роли таких элементов выступают пластиковые накладки под цвет кузова. Ручка МКПП имеет набалдашник, выполненный в стиле R8. Благодаря ребристой поверхности, она точно не выскользнет из рук. Толщина рулевого колеса оптимальная для любого обхвата, который для вас удобен.

Задний ряд сидений Audi S1

Задний ряд сидений Audi S1


Багажник Audi S1

Багажник Audi S1


Ручка переключения передач

Ручка переключения передач


В салоне тоже идёт «своеобразная» борьба между спортивным и городским характером Ауди S1. К примеру, с установленными креслами получается высокая посадка. Ограничители боковой поддержки пологие и мягкие. К тому же, имеют широкое расположение. В результате водителя и пассажира они держат плохо. Регулировка положения кресла механическая. Сзади места мало, хотя задний диван вполне удобный. Но жаловаться на отсутствие лишнего места в такой модели, как S1, будет странновато.

Подвеска от «гражданского» автомобиля показывает себя очень хорошо. Адаптивные амортизаторы позволяют колёсам практически полностью игнорировать дефекты дорожного полотна. Даже крупные дефекты отрабатываются на «отлично». Крен Audi S1 минимальный, а ход автомобиля плавный.

Вернуться к содержанию
 

Технические характеристики

Основные параметры автомобиля Audi S1 сведены в таблице ниже.

ХарактеристикаS1S1 Sportback
Годы производствас 2014с 2014
КатегорияBB
Кузовхэтчбек, 3 дв.хэтчбек, 5 дв.
Длина, мм39753975
Ширина, мм17401746
Высота, мм14171423
Колесная база, мм24692469
Задняя колея, мм14521452
Передняя колея, мм14741474
Вес, кг13151315
Рестайлинг--
Объём бака, л4545
Количество мест44
Количество дверей35


Модификации Ауди S1.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин, 2.0 ТFSI MT231МКППполный

Завершить статью об автомобиле Ауди S1 можно так. Экономичный, но быстрый. Комфортный, но спортивный. Угадайте, кто это? Правильно ─ Ауди S1. Это не маленький безобидный городской компакт A1. Но, в то же время, это не спортивный автомобиль. Это определённый компромисс между динамикой, комфортом и безопасностью. Кстати, вполне возможно, что в будущем немцы выпустят старшего брата с индексом RS1.

Стоимость Ауди S1 на рынке ЕС составляет 30 тысяч евро и выше. На российский рынок автомобиль официально не поставляется.


Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Audi S1, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Метки
S1
  • А модель Audi S1 в РФ продается? Хотел цены посмотреть. Но на автору даже объявлений нет.

    • Модератор 30.09.2018 в 21:56

      Нет. Насколько я знаю, Audi S1 не поставляется в Россию. По крайней мере, официально. Причину не знаю. Может, нет спроса. Так, что смотреть если только какие-нибудь бу пригнанные из-за границы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вы находитесь: Audi S1
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя адрес email, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
Задать вопрос
Внимание! Отправляя персональные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
В форме ниже вы можете задать вопрос по автомобилям Ауди. Мы постараемся дать на него развёрнутый ответ. Если набирается много вопросов по какой-то тематике, то по ней публикуется статья. То есть, задавая вопрос, вы предлагаете темы будущих статей для сайта. В сообщении обязательно указывайте электронную почту, на которую можно прислать ответ.
 
Поставьте эту галочку, если Вы человек.
© 2017 - 2018 Информационный сайт об автомобилях Ауди - oAudi.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!
Информационный сайт об автомобилях Ауди - oAudi.ru