RS Q3





Немецкая компания Ауди создаёт свои «горячие» модели серии RS в подразделении Audi Sport GmbH. До переименования это подразделение называлось Quattro GmbH. В своё время первопроходцем в этом направлении стал автомобиль Ауди RS2. Он имел громкий успех и после этого Quattro GmbH выпустили немало «заряженных» экземпляров. Одной из наиболее ярких моделей последних лет является RS Q3. Автомобиль вышел в 2013 году в кузове 8U и уже в 2015 пережил рестайлинг. Давайте рассмотрим этот автомобиль подробнее.
Обновленный Ауди RS Q3 получил короткие свесы кузова, высокую линию окон. Задние и фронтальные стойки крыши обладают большим углом наклона. Модифицированный вариант RS Q3 получил широкую решетку радиатора с колченогом. Фары получили светодиоды для фонарей дневного света. Центральный воздухопоглотитель теперь украшает надпись Quattro, а во фронтальном бампере установили небольшой спойлер.
Серебристый цвет рейлингов для зеркал и крыши неизменный при любом цвете кузова. Пятую дверь теперь украшает увеличенный спойлер, а в заднем бампере красуется вырез под крупную выхлопную трубу. Габариты RS Q3 не похожи на размеры внедорожника. Длина 4,4 метра при колесной базе 2,6 миллиметра. Да и вес 1,655 тонны нельзя назвать большим. Для увеличения маневренности RS Q3 клиренс был уменьшен на 25 миллиметров. Колесные диски размером 19 дюймов выполнены из легкого сплава. Опционально можно купить диски 20 дюймов.
Базовая комплектация подразумевает кожаный салон с отделкой алькантрой и полированным алюминием. За дополнительную плату можно заказать лакированные вставки тёмного цвета и элементы из карбона. На педалях сделаны металлические накладки. В салоне неоднократно встречается логотип RS, подчёркивающий принадлежность автомобиля к этой серии.
Трёхспицевый руль отделан перфорированной кожей. Комбинация приборов RS Q3 несколько необычна. При взгляде на спидометр можно попутно узнать запас топлива в баке, а на тахометр ─ температуру двигателя. По центру находится цветной дисплей бортового компьютера, с которого можно узнать давление, температура масла и т. п. Из центральной панели выезжает дисплей системы мультимедиа. Кнопки блоков управления климатической и звуковой систем выделены красной подсветкой. Пользоваться ими достаточно просто, поскольку они большого размера и управление выполнено интуитивным.
Водительское сидение и переднего пассажира выполнены в спортивном варианте с развитой боковой поддержкой. Кресла комфортабельны и имеют эстетичный внешний вид. У них имеется подогрев и поясничный подпор. Опционально предлагается электропривод для регулировки положения. Второй ряд сидений вместит 2─3 пассажира. Правда 3 пассажиру будет не очень удобно из-за исполнения профиля дивана. Задние стойки несколько ограничивают место над головой задних пассажиров.
Места для ног во втором ряду предостаточно. Объём багажника 356 литров, а со сложенными пассажирскими креслами возрастает 1261 литров. В стандартной комплектации предоставляются фары биксенон, электрические стеклоподъемники, 2-зонный климат-контроль, качественная звуковая система с мощными динамиками. А также в базовой комплектации вы получаете 6 подушек безопасности и ESP (система курсовой устойчивости). Дополнительно клиент может заказать систему навигации, светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль, панорамную крышу. Под заказ также доступна система автоматического замедления. Этот помощник следит за «мертвыми зонами» и умеет распознавать дорожные знаки.
В плане технической начинки автомобиль изменился не сильно. Под капотом находится турбированный 5-цилиндровый бензиновый мотор. Мощность силовой установки по сравнению с прошлым поколением возросла на 30 лошадиных сил до 340 «лошадок». Пиковый крутящий момент вырос до 450 нм.
Audi RS Q3 имеет равномерное ускорение. До ста километров в час автомобиль ускоряется за 4,8 сек. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 километров в час. Силовой агрегат стал более экономичным и теперь съедает 6,9─12 литров на сотку. Система «Старт-Стоп» глушит мотор на остановках. В связке с двигателем работает 7-ступенчатая АКПП с 2-мя сцеплениями. Полный привод Quattro позволяет Audi RS Q3 отлично держаться на любом покрытии.
Подвеска Ауди RS Q3 довольно жёсткая, за счёт чего становятся незаметны наклонны на поворотах. Поворот несколько ограничен, но это не ощущается. Как и любая модель Audi, RS Q3 имеет отличную звукоизоляцию. Даже на высокой скорости звук из вне не беспокоит. В тормозной системе стоит отметить диски тормозов увеличенного размера (365 миллиметров). «Горячий» кроссовер поддерживает технологию шасси Ауди drive select.
Режим Dynamic позволяет полихачить. Педаль газа отлично отзывается, рулевое управление более чёткое. При этом не наблюдается никаких проблем с переключением передач на высоких оборотах двигателя. Адаптивные тормоза в режиме Dynamic становятся более жесткими. Если передвигаться в режиме Comfort, то подвеска поглощает умеренные выбоины на дороге. Рестайлинговый Audi RS Q3 стоит примерно 57 тысяч евро.
