Подробно об автомобиле Ауди А6 С5
Модель Ауди А6 С5 – второе поколение знаменитой «шестёрки», которое вышло в 1997 году. Основой автомобиля стала новая платформа «С5». Кузов автомобиля имеет обозначение 4B. Этот кузов получил особую проектировку, которая позволила ему хорошо показать себя в тестах безопасности. Модель была выпущена в кузовах «седан», «универсал», а также был вариант Audi A6 Allroad Quattro. Автомобиль Ауди А6 С5 пережил 2 рестайлинга и стал «лицом» немецкой марки в тот период. В этой статье мы поговорим об истории развития модели А6 С5, её характеристиках, особенностях эксплуатации. Информация собрана из справочных источников и отзывов владельцев этих автомобилей на различных ресурсах.
Содержание статьи
Характеристики А6 С5 и развитие модели
Итак, как уже было сказано, модель Audi А6 С5 вышла в 1997 году и прожила до 2004, пережив два рестайлинга. Автомобиль сконструировали на новой платформе С5, а дизайн стал лицом тогдашней продуктовой линейки Ауди. Дизайн смотрится актуально до сих пор. Кстати, дизайн кузова обеспечил коэффициент лобового сопротивления всего 0,28. Это было отличным результатом для этого класса автомобилей. Второе поколение Audi А6 на платформе С5 было включено в десятку лучших автомобилей в 2000 и 2001 гг. Автомобиль успешно конкурировал с БМВ 5 серии и Мерседес E-Class.
Кузов второго поколения А6 разрабатывался с учётом требований пассивной безопасности. В результате Ауди A6 С5 получила высокие оценки в краш-тестах. Фронтальный краш-тест EuroNCAP принёс автомобилю 4 звезде из максимальных 5. Одного балла A6 лишилась за вероятную травму коленей водителя.
Audi А6 С5 выпускалась в кузовах седан и универсал Avant. На базе универсала позже был сконструирован автомобиль A6 Allroad quattro. Кроме того, были выпущены спортивные версии S6 и RS6. Ауди S6 и RS6 выпускались с мотором 4,2 литра. На RS6 стояла более мощная версия (450 лошадиных сил) с 2 турбинами. А также Ауди выпустили лимитированную серию RS6 plus. Здесь был тот же двигатель, но форсированный до 480 «лошадок». RS6 plus выпускалась только в кузове «универсал».
Ниже представлены основные характеристики Audi А6 С5.
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы производства | 1997-2004 |
Категория | бизнес-класс |
Кузов | седан, универсал |
Платформа | С5 |
Длина, мм | 4796 |
Ширина, мм | 1810 |
Высота, мм | 1441-1484, для Avant - 1479 |
Колесная база, мм | 2760 |
Вес, кг | 1320–1765 |
Рестайлинг | 1999, 2001 гг. |
Связанные модификации | S6, RS6, A6 allroad quattro |
Характеристика | Значение |
В 1999 году Ауди провели первый незначительный рестайлинг A6 C5. Обновлённый вариант А6 получил иные зеркала заднего обзора, противотуманные фонари и фары головного света, а также усиленный кузов. В интерьере изменения коснулись щитка панели приборов. Вместе с проведённым рестайлингом были выпущены 2 новых мотора. Это агрегаты объёмом 2,7 (битурбированный) и 4,2 литра. При этом автомобили с передним приводом получили новую АКПП вариатор «Multitronic».
Второй рестайлинг, проведённый в 2001 году, стал более основательным. Он коснулся внешнего вида, силовых агрегатов и подвески. В комплектации стали предлагаться ксеноновые и биксеноновые фары головного света. Задние фонари и бампера приобрели иной дизайн. Вместо хромированных элементов кузова были установлены матово-алюминиевого цвета. Алюминиевую окантовку также получил щиток приборов. В системе климат-контроля появилась рециркуляция воздуха. В интерьере также была установлена усовершенствованная звуковая система. Силовая установка исчезла из линейки, а другие двигатели прошли модернизацию с увеличением мощности. В автоматической коробке передач появился режим «Sport» вместо схемы «2-3-4». Появилась система диагностики автомобиля через CAN-шину.
Теперь, давайте, пройдёмся по отдельным узлам Audi А6 С5.
Двигатели, КПП, привод
Автомобиль в течение своего жизненного цикла оснащалась множеством бензиновых и дизельных силовых установок. В частности, устанавливались рядные 4-цилиндровые (1,8 турбо и 2 литра), V6 (2,4, 2,7 битурбо, 2,8, 3 литра), V8 (4,2 литра) с электронным зажиганием и впрыском Motronic. Дизели предлагались рядные 4-цилиндровые (1,9), V6 (2,5). Все моторы А6 С5 имели жидкостное охлаждение. В зависимости от модели имелось 1─3 вентилятора в системе охлаждения. Более подробную информацию по двигателям А6 С5 смотрите в таблицах далее в статье.
Второе поколение A6 получило новую 5-скоростную КПП Tiptronic. Эта модель имеет секвентальное переключение передач и опционально предлагает клавиши для ручного управления скоростями. На моделях А6 С5 с передним приводом, помимо этой КПП, устанавливалась 4-скоростная АКПП.
С 1999 года на модификации с передним приводом добавили вариатор. Он работал на моделях с крутящим моментом не более 310 Нм. Вариаторы на А6 С5 имели DSP (динамическая программа переключения). МКПП использовались 5 или 6-скоростные полностью синхронизированные.
Среди Audi А6 С5 предлагались модификации с передним приводом, а также полноприводные Quattro. На последних устанавливался межосевой дифференциал «Torsen», который выполнял распределение крутящего момента между передней и задней осями в отношении 50:50. Если какая-то из осей пробуксовывала, то соотношение менялось на 25:75 или 75:25.
Дифференциал Torsen показал надёжную работу и выполнял распределение крутящего момента практически мгновенно. Это был полностью механический узел без электронных комплектующих. Поэтому он имел высокую отказоустойчивость в отличие узлов типа Haldex, вискомуфта и тому подобных с электронной блокировкой. Однако для дифференциала «Torsen» критическим моментом является одинаковый радиус колёс. Если устанавливаются колёса разного радиуса, дифференциал очень скоро выходит из строя.
Вернуться к содержанию
Кузов и безопасность
Все Audi А6 С5 имеют полностью оцинкованный кузов, на который даётся десятилетняя гарантия на отсутствие сквозной коррозии. Сам кузов из стали, а капот сделан из сплава алюминия. Он использован во всех модификациях модели. Имеются все актуальные на тот момент разработки в сфере безопасности.
Пассажирская секция имеет строго определённые параметры деформирования. В базовой модификации имелись подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сидении. Кроме того, в базовое оснащение вошли боковые передние подушки безопасности и для защиты головы в случае бокового удара. Их ещё называют «шторками». Кроме того, в стандартных опциях на всех сидениях числятся механизмы натяжения ремней безопасности.
На модификации А6 С5 с передним приводом в качестве дополнительной опции можно было установить ASR (антипробуксовочная система). На полноприводный вариант Audi A6 quattro в базовой версии предлагалась EDS/EDL (электронный блокировщик дифференциалов). Эта система, в числе прочего, выполняла антипробуксовочные функции.
На все модификации в качестве опции можно было заказать ESP (система курсовой стабилизации) и усилитель тормозов для экстренного торможения. НА автомобилях Ауди А6 С5 устанавливалась ABS (антиблокировочная тормозная система) производства Bosch.
Вернуться к содержанию
Подвеска, тормоза и рулевое управление
Ходовая часть Audi А6 С5 выполнена из сплава алюминия. Это значительно снижает неподрессоренную массу автомобиля и уменьшает нагрузку на подвеску. Для автомобилей А6 С5, выпускаемых с 2000 года стали выпускаться поворотные кулаки сплава алюминия. Конструкция передней подвески включает стабилизатор поперечной устойчивости и 4 рычага со всех сторон.
В интернете довольно распространены отзывы о ненадёжности передней подвески Ауди из алюминиевого сплава. Они пошли от первых A4 8D/B5 и A8 4D/D2 1994 года, которые имели слабую подвеской из-за алюминиевых рычагов. Однако эти недоработки давно были устранены и A6 С5 они никак не касаются. К тому моменту, как вышел автомобиль, уже использовались модернизированные рычаги с ресурсом 100─150 тысяч километров пробега.
Стойки амортизаторов выполнены из винтовых пружин цилиндрической формы с прогрессивной характеристикой. Амортизаторы, наполненные газом, выполнены в форме верхних опор и двойной трубы. Стабилизатор связан с рычагами и не принимает участия в направлении колёс. На первых моделях тяги выпускались с шаровыми шарнирами. Затем они были заменены на тяги с сайлент-блоками, благодаря чему был увеличен срок службы. Балка моста к кузову прикреплена с помощью резинометаллических опор.
Подвеска задних колёс зависит от привода. На моделях с передним приводом она полунезависимая. На A6 С5 quattro подвеска многорычажная, имеющая стабилизатор поперечной устойчивости. Для гашения вибраций кузова элементы подвески соединяются с балкой, которая установлена эластично. Для подрессоривания используются амортизаторы и винтовые пружины.
Опционально предлагалась пневматическая подвеска, которая включает систему постоянной поддержки клиренса. Конструкция этой системы похожа на подвеску Ауди A6 Allroad quattro. Тормозная система А6 С5 в базовом варианте гидравлическая с двумя контурами, имеющая диагональное разделение и сдвоенный усилитель. В тормозную систему входит ABS (антиблокировка тормозов), EBV (распределение тормозного усилия) и вакуумный усилитель.
Используемые тормозные механизмы используются дисковые. На передних колёсах они вентилируемые. На автомобилях с моторами 2,7 (битурбированный) и 4,2 литра устанавливаются тормозные диски с увеличенными габаритами. На модификациях A6 Avant тормоза на передних колёсах немного большим диаметром дисков. Это потребовалось для сохранения того же тормозного пути для более универсала.
Реечный рулевой механизм оснащается гидроусилителем опционально. Коэффициентом усиления зависит от скорости передвижения машины (система Servotronic). Рулевая колонка выполнена в травмобезопасном варианте и имеет регулировку по углу наклона и высоте. Опционально доступен электропривод для регулировки по высоте и углу наклона, а также память на 3 положения.
Доступные опции
Ауди А6 С5 предлагалась с достаточно широким выбором опций. Так, можно назвать бортовой компьютер и информационную систему для водителя. Компьютер отображает расход топлива и пробег на остатке, нахождение в пути, среднее значение скорости. Кроме того, от системы поступает предложение об отдыхе через два часа. Возможно установить ограничение скорости в виде 2 значений, при выходе за которые подаётся звуковое и визуальное оповещение. Но реального влияния на скорость бортовой компьютер не оказывает.
Для модификаций с силовыми установками 2,7 (битурбированный) и 4,2 литра ограничение скорости установлено на отметке 250 км/ч. Автомобили, продаваемые на рынке Северной Америки, имеют ограничение 201 километр в час (или 125 миль в час).
В базовом оснащении доступны следующие опции:
- 4 подушки безопасности;
- электропривод и обогрев зеркал заднего обзора;
- антиблокировка тормозов;
- кондиционер с раздельными зонами левой и правой части автомобиля. Рециркуляция, салонный угольный фильтр;
- электропривод стёкол на всех дверях, безопасная функция закрытия стёкол. Кроме того, имеется автоматическая функция закрытия стёкол при закрытии машины;
- обогрев заднего стекла;
- иммобилайзер с противоугонной системой;
- электрический корректор передних фар;
- противотуманные фары;
- 3-скоростной стеклоочиститель;
- центральный замок на радиоуправлении;
- раздельные спинки на заднем диване 1/3 и 2/3;
- 5 подголовников. Имеется регулировка по наклону и высоте;
- 3 подстаканника.
В качестве дополнительных опций А6 С5 предлагались следующие:
- ASR (антипробуксовочная система);
- до 10 подушек безопасности. Функция деактивации подушки пассажира на переднем сидении, чтобы можно было установить детское кресло;
- ESP (система стабилизации);
- кондиционер с поддержанием температуры в автоматическом режиме «Klimatronic». Есть автоматическая и ручная рециркуляция;
- электрический подогрев личинки водительской двери;
- 6-ступенчатый обогрев передних и задних сидений;
- Звуковые системы «Symphony» или «Concert» с радио, кассетами или дисками;
- 8 динамиков и сабвуфер в салоне;
- Звуковая система «Bose»;
- CD-чейнджер;
- Электрический подогрев омывательных форсунок для лобового стекла;
- Датчики давления в покрышках;
- Навигационная система с крупным цветным дисплеем;
- Телевизор;
- Отделка интерьера матовым алюминием или ценными породами дерева;
- Информационная система для водителя;
- Кожаная отделка салона;
- Бортовой компьютер;
- Спортивные сидения Recaro;
- Стеклянный люк на крыше (обычный или Webasto с солнечной аккумуляторной батареей);
- Противоугонная система, включающая датчики движения в салоне и отдельную сирену;
- Электропривод кресел с памятью;
- Круиз-контроль;
- Hands-free со встроенным в переднюю стойку микрофоном;
- Зеркала с «парковочной функцией» и памятью положения (привязка к различным ключам зажигания);
- Передние фары ксенон и биксенон;
- Двойные стёкла «триплекс» на дверях;
- Омыватель фар;
- Крепления ISO-Fix для детских кресел;
- Омыватель фар;
- Зеркала с затемнением в случае ослепления фарами автомобиля сзади;
- Телефон;
- Автодозвон в службу спасения при аварии;
- Дистанционная активация привода багажника;
- Детские кресла, встроенные в задний диван;
- Сетка в багажнике;
- Фаркоп (съёмный или стационарный);
- Отделение для крепления груза;
- Обогреватель Webasto с возможностью дистанционного запуска с пульта ДУ. Есть также активация по 2 таймерам;
- Home-link;
- Колёсные диски из лёгкого сплава 15─18 дюймов;
- Обогрев системы охлаждения на стоянке.
Характеристики: двигатели, трансмиссии, приводы
Модификации Ауди А6 С5 в кузове седан.
Тип двигателя | Объём, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|---|
бензин | 1,8 | 150 (с 2000 г.) | АКПП | передний |
бензин | 1,8 | 125 | АКПП | передний |
бензин | 1,8 | 150 (с 2000 г.) | МКПП | передний |
бензин | 1,8 | 150 (с 2000 г.) | МКПП | полный |
бензин | 1,8 | 125 | МКПП | передний |
дизель | 1,9 | 110 | АКПП tiptronic | передний |
дизель | 1,9 | 115 | МКПП | передний |
дизель | 1,9 | 110 | МКПП | передний |
бензин | 2,4 | 165 (с 2000 г.) | АКПП tiptronic | полный |
бензин | 2,4 | 165 | АКПП tiptronic | полный |
бензин | 2,4 | 165 (с 2000 г.) | АКПП tiptronic | передний |
бензин | 2,4 | 165 | МКПП | передний |
бензин | 2,4 | 165 | МКПП | полный |
бензин | 2,4 | 165 (с 2000 г.) | МКПП | передний |
бензин | 2,4 | 165 (с 2000 г.) | МКПП | полный |
бензин | 2,4 | 165 | вариатор multitronic | передний |
дизель | 2,5 | 150 | АКПП tiptronic | полный |
дизель | 2,5 | 179 | АКПП tiptronic | полный |
дизель | 2,5 | 150 | АКПП tiptronic | передний |
дизель | 2,5 | 179 | АКПП tiptronic | передний |
дизель | 2,5 | 150 | МКПП | полный |
дизель | 2,5 | 179 | МКПП | полный |
дизель | 2,5 | 150 (с 1998 г.) | МКПП | передний |
дизель | 2,5 | 150 | МКПП | передний |
бензин | 2,7 | 230 (с 2000 г.) | АКПП tiptronic | передний |
бензин | 2,7 | 230 (с 2000 г.) | АКПП tiptronic | полный |
бензин | 2,7 | 230 | АКПП tiptronic | передний |
бензин | 2,7 | 230 | АКПП tiptronic | полный |
бензин | 2,7 | 230 (с 2000 г.) | МКПП | полный |
бензин | 2,7 | 230 | МКПП | передний |
бензин | 2,7 | 230 | МКПП | полный |
бензин | 2,8 | 193 | АКПП tiptronic | полный |
бензин | 2,8 | 193 (с 1999 г.) | АКПП tiptronic | передний |
бензин | 2,8 | 193 (с 1999 г.) | АКПП tiptronic | полный |
бензин | 2,8 | 193 | МКПП | передний |
бензин | 2,8 | 193 | МКПП | полный |
бензин | 2,8 | 193 (с 1999 г.) | МКПП | передний |
бензин | 2,8 | 193 (с 1999 г.) | МКПП | полный |
бензин | 2,8 | 193 | вариатор | передний |
бензин | 3,7 | 260 | АКПП tiptronic | передний |
бензин | 3,7 | 260 | АКПП tiptronic | полный |
бензин | 4,2 | 300 | АКПП tiptronic | полный |
Тип двигателя | Объём, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
Модификации Ауди А6 С5 в кузове универсал.
Тип двигателя | Объём, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|---|
бензин | 1,8 | 125 | АКПП | передний |
бензин | 1,8 | 150 | АКПП tiptronic | передний |
бензин | 1,8 | 125 | МКПП | передний |
бензин | 1,8 | 150 | МКПП | полный |
бензин | 1,8 | 150 | МКПП | передний |
дизель | 1,9 | 110 | АКПП | передний |
дизель | 1,9 | 115 | МКПП | передний |
дизель | 1,9 | 110 | МКПП | передний |
бензин | 2,4 | 165 | АКПП tiptronic | передний |
бензин | 2,4 | 165 | АКПП tiptronic | полный |
бензин | 2,4 | 165 | МКПП | передний |
бензин | 2,4 | 165 | МКПП | полный |
дизель | 2,5 | 150 | АКПП tiptronic | передний |
дизель | 2,5 | 180 | АКПП tiptronic | передний |
дизель | 2,5 | 150 | АКПП tiptronic | полный |
дизель | 2,5 | 180 | АКПП tiptronic | полный |
дизель | 2,5 | 150 | МКПП | передний |
дизель | 2,5 | 150 | МКПП | полный |
дизель | 2,5 | 180 | МКПП | полный |
бензин | 2,7 | 230 | АКПП tiptronic | полный |
бензин | 2,7 | 230 | АКПП tiptronic | передний |
бензин | 2,7 | 230 | МКПП | передний |
бензин | 2,8 | 193 | АКПП tiptronic | полный |
бензин | 2,8 | 193 | АКПП tiptronic | передний |
бензин | 2,8 | 193 | МКПП | передний |
бензин | 2,8 | 193 | МКПП | полный |
бензин | 2,8 | 193 | вариатор | передний |
бензин | 3,7 | 260 | АКПП tiptronic | полный |
бензин | 3,7 | 260 | АКПП tiptronic | передний |
бензин | 4,2 | 300 | АКПП tiptronic | полный |
Тип двигателя | Объём, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
Модификации Ауди А6 С5 Allroad Quattro в кузове универсал.
Тип двигателя | Объём, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|---|
дизель | 2,5 | 180 | АКПП tiptronic | полный |
дизель | 2,5 | 180 | МКПП | полный |
дизель | 2,5 | 163 | МКПП | полный |
бензин | 2,7 | 250 | АКПП tiptronic | полный |
бензин | 2,7 | 250 | МКПП | полный |
бензин | 4,2 | 300 | АКПП tiptronic | полный |
Тип двигателя | Объём, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
В таблице ниже представлены все модификации Ауди А6 С5 в кузове седан (рестайлинг) с перечислением двигателей и трансмиссий.
Тип двигателя | Объём, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|---|
бензин | 1,8 | 150 | МКПП | передний |
бензин | 1,8 | 150 | МКПП | полный |
бензин | 1,8 | 150 | вариатор multitronic | передний |
дизель | 1,9 | 130 | МКПП | передний |
дизель | 1,9 | 130 | вариатор multitronic | передний |
бензин | 2 | 130 | МКПП | передний |
бензин | 2 | 130 | вариатор multitronic | передний |
бензин | 2,4 | 170 | АКПП tiptronic | полный |
бензин | 2,4 | 170 | МКПП | полный |
бензин | 2,4 | 170 | МКПП | передний |
бензин | 2,4 | 170 | вариатор multitronic | передний |
дизель | 2,5 | 180 | АКПП tiptronic | полный |
дизель | 2,5 | 180 | АКПП tiptronic | передний |
дизель | 2,5 | 155 | МКПП | передний |
дизель | 2,5 | 163 | МКПП | передний |
дизель | 2,5 | 180 | МКПП | полный |
дизель | 2,5 | 163 | вариатор multitronic | передний |
дизель | 2,5 | 155 | вариатор multitronic | передний |
бензин | 2,7 | 250 | АКПП tiptronic | полный |
бензин | 2,7 | 250 | МКПП | полный |
бензин | 3 | 220 | АКПП tiptronic | полный |
бензин | 3 | 220 | МКПП | полный |
бензин | 3 | 220 | МКПП | передний |
бензин | 3 | 220 | вариатор multitronic | передний |
бензин | 4,2 | 300 | АКПП tiptronic | полный |
Тип двигателя | Объём, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
В таблице ниже представлены все модификации Ауди А6 С5 в кузове универсал (рестайлинг) с перечислением двигателей и трансмиссий.
Тип двигателя | Объём, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|---|
бензин | 1,8 | 150 | МКПП | полный |
бензин | 1,8 | 150 | МКПП | передний |
бензин | 1,8 | 150 | вариатор multitronic | передний |
дизель | 1,9 | 130 | МКПП | передний |
дизель | 1,9 | 130 | вариатор multitronic | передний |
бензин | 2 | 130 | МКПП | передний |
бензин | 2 | 130 | вариатор multitronic | передний |
бензин | 2,4 | 170 | АКПП tiptronic | полный |
бензин | 2,4 | 170 | МКПП | полный |
бензин | 2,4 | 170 | МКПП | передний |
бензин | 2,4 | 170 | вариатор multitronic | передний |
дизель | 2,5 | 180 | АКПП tiptronic | полный |
дизель | 2,5 | 180 | АКПП tiptronic | передний |
дизель | 2,5 | 180 | МКПП | полный |
дизель | 2,5 | 163 | МКПП | передний |
дизель | 2,5 | 155 | МКПП | передний |
дизель | 2,5 | 163 | вариатор multitronic | передний |
дизель | 2,5 | 155 | вариатор multitronic | передний |
бензин | 2,7 | 250 | АКПП tiptronic | полный |
бензин | 2,7 | 250 | МКПП | полный |
бензин | 3 | 220 | АКПП tiptronic | полный |
бензин | 3 | 220 | МКПП | полный |
бензин | 3 | 220 | МКПП | передний |
бензин | 3 | 220 | вариатор multitronic | передний |
бензин | 4,2 | 300 | АКПП tiptronic | полный |
Тип двигателя | Объём, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
Вернуться к содержанию
Эксплуатация и отзывы
Автомобили Audi A6 C5, которые ездят по российским дорогам, в основном попали сюда в статусе подержанных. Они хорошо изучены отечественными автосервисами и автолюбителями. Поэтому по имеющимся отзывам можно составить вполне объективное мнение. В большинстве случаев второе поколение А6 оправдывает ожидания и достойно держит марку немецкого автопрома. Но это лишь при одном условии – качественном и своевременном техническом обслуживании. Если процесс запустить, то потом потребуются гораздо большие затраты на ремонт, чем в случае отечественных, корейских и даже японских автомобилей.
Давайте, поговорим о проблемах Ауди А6 С5, которые возникают по ходу эксплуатации. До серьёзного ремонта практически все А6 С5 пробегают около 200─250 тысяч километров. В некоторых случаях этот результат доходит до 300 тысяч. В связи с этим подержанные авто нужно покупать после тщательного осмотра и диагностики. Практически все экземпляры, приезжающие из-за границы, имеют скрученный спидометр. Сразу нужно сопоставлять возраст по документам и пробег. Если А6 С5 по техпаспорту более десяти лет, а пробег менее 100 тысяч, то уже следует заподозрить неладное.
Дизайн автомобиля долгие годы остаётся актуальным. Похвалы заслуживает и качество ЛКМ. Время первым делом затрагивает арки колёс, области вокруг петель дверей, нижнюю часть дверей под различными уплотнителями, где забивается грязь.
Постепенно тускнеют вставки из хрома, а края молдингов начинают гулять из-за коррозирующих металлических креплений. В отзывах владельцы отмечают, что пятая дверь у моделей Avant начинает подгнивать внизу стекла. В остальном оцинкованный кузов не ржавеет даже в местах мелких сколов и царапин.
Стоит отметить качественную шумоизоляцию салона А6 С5 и добротную отделку. Ничего не скрипит, не дребезжит и не отваливается. Правда, недочёты всё же есть. Бывает, что скрипит задний диван. Умельцы в отзывах пишут, что исправить этот недостаток можно пластиковыми вставками под сиденьем с обеих сторон. Кроме того, проблемы могут доставить направляющие стёкол в дверях, сделанные из пластика. Первыми они «сдаются» в двери водителя, поскольку она используется чаще. В результате стекло не закрывается до конца. В случае закисания поможет смазка. Если износ, то замена.
Силовые установки Ауди A6 C5 надёжны и дают сбои только со временем, когда уже намотали серьёзный пробег. Стоит также отметить «дикие» расценки на их сервисное обслуживание в отечественных СТО. Отзывы владельцев А6 С5 говорят о том, что лучше всего кормить мотор АИ-95 или АИ-98 бензин. Те двигатели, что заправляли АИ-92, чаще и раньше других демонстрировали проблемы. Цепной привод служит до 180 тысяч, но, если верить отзывам, то чаще всего замена делается на 120─140 тысячах. В случае ремня на газораспределительном механизме, менять его специалисты рекомендуют не реже, чем через каждые 50─60 тысяч километров. Чаще всего вместе ремнём вырабатывает свой ресурс и помпа.
Существует целый ряд отзывов о проблемах с температурным датчиком жидкости в системе охлаждения. Он часто может «тупить», показывая завышенную температуру. Обычно обладатели Ауди А6 С5 меняют его через 50 тысяч километров. Если затянуть с заменой, то могут появиться проблемы с пуском двигателя. Если пробег вашей Audi А6 С5 приближается к 200 тысячам, то пора задуматься о замене каталитического нейтрализатора. Если его не заменить вовремя, то увеличивается расхода топлива и падает мощности силовой установки. Это происходит из-за увеличения давления на выпуске. А также нарушается функционирование мотора на холостом ходу.
Вообще, при увеличении пробега до 200 тысяч километров на Ауди А6 С5 возникает ряд специфических проблем. В частности, при сильных холодах нарушается герметичность уплотнительных колец форсунок. Вы это можете почувствовать по появляющемуся запаху бензина. Кроме того, герметичность теряют вакуумные шланги, что выражается в заметной вибрации.
Катушки зажигания тоже начинают выходить из строя ближе к 200 тысячам километров. Далее в отзывах можно часто встретить информацию по замене датчика Холла и температурного датчика масла. Датчик при неисправности может давать течь. Подушки двигателя тоже в списке замены на этом временном этапе. Здесь стоит отметить датчик, контролирующий уровень топлива, а также «водяной» насос. Не забывайте, что шланги различных систем, обслуживающих двигатель, теряют эластичность со временем и дубеют. Так, что нужно быть аккуратными при их съёме.
Следующей знаковой отметкой является 250 тысяч километров. В отзывах владельцев Ауди А6 С5 можно отметить обозначить проблему пуска горячего мотора. Причина в том, что изнашиваются следующие элементы: датчик Холла, бензонасос, датчик положения коленчатого вала, реле. Также есть сообщения о том, что на 250 тысячах ослабевают болты крышки цилиндров. Может также забиваться вентиляционная система картерных газов, начинает перегреваться двигатель. Если вентиляция картерных газов забита, то вы можете определить это следующим образом. Нужно к заливной горловине поднести ладонь. При загрязнённой системе вы почувствуете, что ладонь будет отталкиваться.
После 200 тысяч пробега расход масла уверенно возрастает. По нормам производителя максимальный расход составляет один литр на тысячу километров. Обычно этот уровень на Ауди А6 С5 этот уровень не превышается. Больше того, немало случаев, когда моторы А6 С5 показывали чудеса надёжности и выносливости в случае отказа маслонасоса. При этом они дотягивали до сервиса без заклинивания и, не проворачивая вкладыши. О том, что давление падает в масляной системе, показывает индикатор на приборной панели. На моделях, где установлен мотор с турбонаддувом, уплотнительные кольца к 200 тысячам теряют герметичность и требуют замены.
Подходит к концу срок эксплуатации гидронатяжитель цепи. Вы об этом узнаете по шуму цепи распредвала на холостых оборотах. Звук затихает, когда число оборотов увеличивается выше 1500 оборотов в минуту. Теперь немного о двигателях с турбонаддувом. Больше всего внимания требуют моторы объёмом 1,8 и 2,7 литра с турбонаддувом. Турбина умирает примерно после 150 тысяч километров. Замена обычно обходится как минимум в 70─80 тысяч рублей. Клапан избыточного давления турбины имеет пластмассовую основу, которая трескается при износе. В результате течёт сальник коленвала в момент запуска холодного двигателя.
Износ бензонасоса постепенно скрадывает мощность двигателя. Уязвимостью является уплотнительное кольцо теплообменника. В сильный холод оно легко может лопнуть. Что касается самого массового двигателя Ауди А6 С5 объёмом 2,4 литра, то у них следующие слабые места. Это течь свечных колодцев и крышки ГБЦ. Двигатели объёмом 2,8 литра при старении страдают увеличивающимся расходом масла. Также может быть течь масла через крышку гидронатяжителя. Модели А6 С5, выпускаемые до 1998 года отличались малым ресурсом гидронатяжителя цепи распредвала. У силовых установок объёмом 3 литра при пробеге более 200 тысяч практически во всех случаях требуется замена прокладки впускного коллектора.
Дизели требуют качественное топливо и постоянную профилактику. Агрегат 1,9 TDI в отзывах отметился слабой гофрой, которая соединяет глушитель с выпускным коллектором. Проблема с распредвалом наблюдается на дизелях 2,5 TDI выпуска 2002 года. После 250 тысяч часто требуется замена ТНВД, поскольку ломается роторная пара. Если вам досталась дизельная модель с пробегом 400 тысяч, то следует готовиться к капитальному ремонту турбины, замене поршневой и шлифовке вала.
Немного внимания стоит уделить коробкам передач на Audi А6 С5. Наиболее износостойкой оказалась МКПП. Первые намёки на плохое включение появляются не ранее 200 тысяч пробега. «Автомат» более капризный и нежный. А вот вариатор Multitronic показал себя, как самый ненадёжный из всех. По отзывам владельцев А6 С5, некоторым пришлось ремонтировать вариатор через 100 тысяч пробега, но чаще он доживал до 200 тысяч километров. Ремонт стоит немало и продляет жизнь вариатору на 50─70 тысяч.
АКПП Tiptronic более живучий, чем вариатор. «Автомат» обычно ходит до 250 тысяч. Топ проблем возглавляет отказ маслонасоса, а также износ фрикционов. Симптомы проявляются в рывках и толчках при переключении. Владельцы таких «автоматов» говорят, что помогает переборка. Но найти квалифицированных специалистов для этого непросто и часто они остаются один на один с этой проблемой.
Ещё один кандидат на замену при пробеге 250 тысяч километров – это насос ГУР. Автомобили старше 1999 года отличаются конструктивной слабостью тормозной системы. Она заключается в засорении кузовного дренажа вода попадает в вакуумный усилитель тормозной системы.
Старые Ауди A6 C5 также имеют слабое место в части различной электроники. В частности, индикаторы датчиков уровня топлива, температуры и т. п. При пробеге 200 тысяч датчики часто перестают давать показания или врут. Часто всё это заканчивается полной заменой панели приборов. Особенно подвержены этому недугу панели на автомобилях 2000─2001 годов. Помимо замены доски приборов, часто требуется перепрошивка управляющего блока.
Окисление контактов часто даёт сбой при функционировании электронных блоков управления Air Bags и ABS. Проблема заключается в том, что они имеют неудачное расположение под ковровым покрытием. В результате на них попадает вода и они окисляется. Концевики дверей также довольно часто «тупят» и отказывают. Концевики в замках дверей меняются только с самими замками. Реле управления аварийной сигнализацией (в кнопке аварийки) и поворотниками также отличается малым ресурсом службы.
Ресурс подвески Ауди A6 С5 в большинстве случаев служит до 100 тысяч километров. Основной вклад в её стоимость вносит 5-рычажная передняя подвеска из алюминия (стоимость до 15 тысяч рублей). Задние нижние рычаги имеют ещё меньший ресурс. Если вы наблюдаете износ шин на задней оси по внутренней стороне, то требуется замена балки. Ресурс для ШРУС и подшипников ступиц около 200 тысяч километров. Полноприводная версия Quattro требует особого внимания на задний мост, дифференциал, резиновые сайлентблоки и сальники переднего моста. Но каких-то серьёзных проблем с приводом, судя по отзывам, здесь нет.
В любом случае стоит сказать, что нельзя покупать Ауди А6 С5 на последние деньги. Ведь этот автомобиль потребует вложений в своевременное и качественное обслуживание.
Если хотите украсить свой автомобиль, читайте статью про тюнинг Ауди А6 С5 на нашем сайте.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Audi А6 С5, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Автомобиль Ауди А6 С5 купил около 5 лет назад у родственника. Стоимость была 350 т. р., поскольку состояние автомобиля было не оптимистичное. Денег на новую иномарку у меня не было, а покататься на приличном автомобили хотелось. Так, что решили с женой купить Audi A6 C5.
Я у автомобиля был третий хозяин. Родственник приобретал автомобиль у перекупщиков, которые пригнали её из Германии. Там у Ауди А6 С5 был один владелец. Досталась довольно приличная комплектация, куда входил полный привод, ABS, антипробуксовка, кожаный салон Recaro, коробка-автомат (переключение передач может работать в трех режимах: АКПП, механика ручкой и механика кнопками на руле).
Практически сразу после покупки постепенно были вложены довольно большие средства в Audi A6 C5. По кузову с одной стороны были поцарапаны накладка на двери и крыло. С другой стороны была вмятина на переднем крыле, а также сильно потрепанные передний и задний бамперы. Довольно проблемной была ходовая часть и местами сильно изношены салон. Для начала отремонтировал кузов, потом многое поменял по ходовой части и в последнюю очередь занимался салоном.
В итоге получил хорошие экземпляры Ауди А6 С5. Управляемость и комфорт просто потрясающие. Это, несмотря на то, что автомобиль 2000-го года выпуска. Без проблем проездил на Ауди А6 С5 четыре с половиной года. Потом возникла проблема с масляным насосом. Когда в сервисе его разобрали, то нашли какие-то обломки пластиковых частиц. Сменили насос и автомобиль отъездил и ещё пару месяцев. И вот в последнее время что-то трещит при работе двигателя. Звук постепенно усиливается, а в местных СТО ничего толком по этому поводу сказать не могут. Придётся тратить большие деньги и ехать в какие-нибудь официальные сервисы. Но продавать автомобиль пока не хочу, он меня всем устраивает.
В масляном насосе нашли обломки, так называемого, «башмака» гидронатяжителя цепи, он же ГНЦ. Ваш треск — это результат трения цепи о головку блока из-за отсутствия должного натяжения.
Как лечить:
1 — заказать башмак гнц в Китае — стоит копейки, берите сразу 4 шт. (оригинал практически не достать)
2- купить прокладку гнц, либо пару, если решите менять на 2х головах.
Необходимость замены цепей определить при вскрытии.
Спасибо, Станислав за наводку. Скоро обещали посмотреть одни специалисты, как освободятся.
Мне достался автомобиль Ауди А6 С5 седан собственно говоря по наследству. Ему уже от роду 21 год и я у него третий хозяин , но он меня не подводит и расставаться с ним я не хочу. У него отличный кузов с уровнем безопасности = 4. Отличный двигатель объёмом 4,2 л. с автоматической коробкой передач типа «Multitronic». В общем мой старый и добрый Ауди А6 С5 мея не подводит, а на новый денег жалко ,да вобщем то их и нет лишних.
Всем привет! Автомобиль Ауди А6 С5 получился хорошим. Лёгкий в управлении и все его технические характеристики отличные. Тест-драй он прошёл на ура. Комплектация у него хорошая. Лично мне эта машина нравится и вам её советую не разочаруетесь!
Интересная статья, но хотелось бы побольше узнать про слабые стороны авто (что чаще всего ломается, какие запчасти трудно достать) и неплохо бы обзор по средней стоимости — Ауди, плюс обзор по комплектующим и запчастям. Чтобы знать с какими трудностями можно столкнуться, покупая данную модель.