Обзор Audi S5: история, характеристики, отзывы
Автомобиль Audi S5 впервые был представлен публике на женевском международном автомобильном салоне в 2007 году. Тогда динамичный внешний вид автомобиля привлёк всеобщее внимание и заслужил высокие оценки экспертов. На рынке Ауди S5 появляется в 2008 году. Первое поколение выпускалось в кузовах 2-дверное купе (S5 Coupe), 4-дверный лифтбек (S5 Sportback) и кабриолет. В 2012 году немцы провели рестайлинг первого поколения, после которого модель стала выглядеть ещё более изысканно и грациозно. В обновлённом виде Ауди С5 выпускается до 2016 года, пока на рынок не выходит второе поколение S5. Модель вышла в тех же кузовах и уже доступна на российском рынке. В этой статье мы расскажем об истории развития автомобиля Audi S5, технических характеристиках модели и отзывах владельцев.
Содержание статьи
История развития модели Audi S5
Первое поколение S5 8T
Экстерьер
По сравнению с моделью А5, на базе которой и был сделан автомобиль Audi S5, заряженная версия получила некоторые отличия в экстерьере и салоне, а также мощный силовой агрегат, «прокачанную» подвеску и тормоза. В 2013 году автомобиль претерпевает рестайлинг, в результате которого был обновлён внешний вид, интерьер и техническая база Ауди С5.
Кузов Audi S5 спортивный, подтянутый и довольно сдержанный. О том, что это версия «горячая», напоминает аэродинамический обвес, корпуса зеркала заднего обзора, которые выполнены «под алюминий», 18-дюймовые колёсные диски, а также четыре выхлопных трубы расположенных в нижней части заднего бампера. Конечно, на радиаторной решётке присутствует неизменная литера «S».
Модель Ауди С5 была выпущена в таких кузовах, как лифтбек S5 Sportback, S5 Coupe, кабриолет. Кузов Audi S5 Sportback, который был очень популярен в этом семействе, имел следующие габариты:
- Длина 4711 мм;
- Ширина 1854 мм;
- Высота 1391 мм.
Колёсная база Ауди S5 Sportback составляла 2810 мм, а клиренс был 120 мм. Масса в снаряжённом состоянии 1820 кг.
У модификации в кузове Audi S5 Coupe габариты были следующие: 4635 х 1854 х 1369 мм. Колёсная база данных 2751 мм, а клиренс 120 мм.
И ещё одна модификация Audi S5 вышла в менее распространённом кузове кабриолет.
Вернуться к содержанию
Салон
В салоне мы видим кожаный многофункциональный руль с логотипом серии «S». Передние кресла имеют анатомический профиль, боковую поддержку и встроенные подголовники. Повсюду можно наблюдать логотипы S5. В остальном салон во многом напоминает таковой у модели Ауди А5.
Отделку интерьера можно назвать сдержанной, качественной и солидной. При отделке салона Audi S5 использовались натуральная кожа, качественный пластик, а также карбоновые и алюминиевые вставки. В результате получился салон, в котором приятно и комфортно ездить на дальние расстояния.
На заднем ряду кресел с комфортом могут поместиться только два человека. Расположиться третьему помешает высокий тоннель. Да, и по ширине места для троих уже недостаточно. Пространства до ног пассажиров довольно много, а вот высота ограничена низкой покатой крышей. Поэтому для людей высокого роста здесь может оказаться не слишком комфортно.
Что касается багажного отделения, то на модификации Audi S5 Sportback места там предостаточно. Объем багажника составляет 480 литров. Он может быть увеличен до 1283 литров, если сложить задний ряд кресел. В специальном отделении под багажником спрятано запасное колесо и необходимый инструмент.
Техническая часть
Главной составляющей, которая отличает автомобиль Audi S5 от стандартной А5 является 6-цилиндровый турбированный двигатель TFSI V6 объёмом 3 литра. Этот силовой агрегат имеет блок цилиндров из алюминиевого сплава, механический турбокомпрессор, непосредственный впрыск топлива, промежуточный охладитель воздуха и систему регулировки фаз газораспределения на впуске.
Отдача этого монстра составляет 333 лошадиные силы в интервале от 5500 до 6500 оборотов минуту. Пиковый крутящий момент составляет 440 нм в интервале 2900─5300 оборотов в минуту. В Ауди заявляют, что в смешанном режиме двигатель Audi S5 потребляет около 8 литров на 100 км. С места до ста километров в час Audi S5 Sportback разгоняется за 5,1 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 километров в час.
Вместе с двигателем на Ауди С5 работает 7-ступенчатый робот S-tronic с двойным сцеплением. По умолчанию автомобиль оснащается полноприводной системой Quattro с цилиндрическим межосевым дифференциалом. В составе полного привода работает активный задний редуктор, имеющий настраиваемый вектор тяги. По умолчанию распределение момента между передней и задней осями на Audi S5 составляет 40 на 60 процентов, соответственно. В зависимости от условий движения и настроек соотношение может меняться от 15 к 85 до 70 к 30.
Автомобиль Audi S5 спроектирован на базе платформы Фольксваген MLB. Двигатель на этой платформе размещён продольно, передняя и задняя подвески независимые. Ауди С5 имеет реечный рулевой механизм с электромеханическим усилителем. На всех колёсах установлены вентилируемые дисковые тормозные механизмы. Подвеска Ауди S5 имеет более жёсткие настройки, чем у базовой модели А5.
Автомобили Audi S5 8T предлагались только в базовой комплектации. В неё включены:
- Подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые (шторки);
- Регулировки руля по высоте и вылету;
- Усилитель рулевого управления;
- Задняя система помощи при парковке;
- Кожаный салон и спортивные передние сидения с электрическим приводом;
- Ксенон, противотуманные фары;
- Центральный замок;
- Иммобилайзер.
Опционально для Ауди С5 8T предлагаются подушки безопасности для пассажиров сзади, система контроля мёртвых зон, контроль за полосой движения, люк на крыше, подогрев задних сидений, круиз-контроль, тонировка стёкол и так далее.
Средняя стоимость подержанных автомобилей Audi S5 8T, по данным АвтоРу на январь 2018 года, составляет (в скобках указана средняя стоимость рестайлинговой модели):
- Купе Audi S5 8T ─ 950 т. р. (1820 т. р.);
- Лифтбек Ауди S5 Sportback 8T ─ 1250 т. р. (2225 т. р.);
- Кабриолет Ауди С5 ─ нет данных.
Двигатели и трансмиссии Audi S5 8T.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 3.0 TFSI S tronic quattro | 333 | робот | полный | Base |
Вернуться к содержанию
Второе поколение S5
Экстерьер
Второе поколение Audi S5 было представлено на международном автосалоне в Париже 2016. Экстерьер довольно сильно изменился, то в нём без труда узнаёшь фамильные черты Ауди. Спереди внимание привлекает фирменная 6-угольная радиаторная решётка радиатора, которой в последнее время обзавелись все обновлённые модели компании. В ней заметны крупные горизонтальные сдвоенные рёбра. По бокам решётки расположены хищные фары головного света. В них чётко видны секции светодиодов.
По краям бампера имеются углубления под воздухозаборники. Они придают Audi S5 более серьёзный и внушительный вид. Зеркала заднего обзора выделяются на фоне кузова своим корпусом, выполненным «под полированный металл».
Силуэт Audi S5 смотрится динамично и стремительно. Он составлен из острых граней и чётких линий кузова. Инженерам и дизайнерам немецкой компании удалось добиться такого эффекта за счёт многочисленных выштамповок и сложных рёбер.
Габариты лифтбека Audi S5 Sportback равны 4752 х 1843 х 1384 мм. Колёсная база автомобиля 2825 мм. Эта модификация имеет довольно просторное багажное отделение ─ 480 литров. При сложенных задних сидениях объём увеличивается до 1300 литров. Поэтому Ауди С5 выглядит вполне практично, несмотря на то, что имеет спортивный уклон. На автомобиле можно без проблем отправиться на дачу или в отпуск с большим багажом.
Техническая часть
Двигатель Audi S5 достался от прежнего поколения, но он прошёл ревизию. Это турбированный 6-цилиндровый агрегат TFSI V6 объёмом 3 литра. На втором поколении Ауди S5 мотор имеет мощность 354 лошадиные силы (6400 оборотов в минуту) и крутящий момент 500 нм (4500 оборотов в минуту).
Расход топлива у этой силовой установки в городе составляет около 10 литров, а на трассе 6─7 литров. Вместе с двигателем работает 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Tiptronic.
Лифтбек S5 Sportback (снаряжённая масса 1660 кг) с эти м двигателем и АКПП разгоняется до 100 километров в час за 4,7 секунды. Максимальную скорость производитель ограничил на отметке 250 километров в час.
Вернуться к содержанию
Оснащение
Автомобиль Audi S5 второго поколения предлагается только в базовой комплектации, к которой за отдельную плату можно заказать различные опции.
В базовой версии Ауди С5 предлагаются следующие системы:
- 6 подушек безопасности;
- система помощи при парковке;
- помощь при старте в гору;
- климат-контроль;
- бортовой компьютер;
- тканевый салон;
- подогрев передних сидений;
- регулировка рулевого колеса;
- датчики давления в шинах;
- фары на светодиодах;
- датчики света и дождя;
- электропривод и обогрев боковых зеркал;
- и т. п.
За отдельную плату предлагаются следующие опции:
- круиз-контроль;
- тонировка стёкол;
- система контроля слепых зон;
- цвет кузова металлик;
- кожаный салон;
- вентиляция передних кресел;
- подогрев задних кресел;
- панорамная крыша;
- навигационная система.
Новые экземпляры Audi S5 Sportback и S5 Coupe в базовой комплектации, по данным АвтоРу на январь 2018, предлагаются по цене около 5 миллионов рублей.
Двигатели и трансмиссии Audi S5 второго поколения.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 3.0 TFSI tiptronic quattro | 354 | АКПП | полный | Base |
Вернуться к содержанию
Технические характеристики Ауди С5
Основные параметры Audi S5 8T.
Характеристика | Audi 5S Coupe 8T | Audi S5 Sportback 8T | Кабриолет Audi S5 8T |
---|---|---|---|
Годы производства | 2008-2011 | 2008-2011 | 2008-2011 |
Категория | D | D | D |
Кузов | купе | лифтбек | кабриолет |
Длина, мм | 4635 | 4711 | 4625 |
Ширина, мм | 1854 | 1854 | 2020 |
Высота, мм | 1369 | 1391 | 1372 |
Колесная база, мм | 2751 | 2810 | 2751 |
Клиренс, мм | 120 | 120 | 120 |
Передняя колея, мм | 1594 | 1590 | 1590 |
Задняя колея, мм | 1581 | 1575 | 1577 |
Вес, кг | 1630 | 1830 | 1875 |
Рестайлинг | 2012 | 2012 | 2012 |
Объём бака, л | 63 | 64 | 64 |
Объём багажника, л | 455 | 480/980 | 320 |
Количество дверей | 2 | 5 | 2 |
Количество мест | 4 | 5 | 4 |
Основные параметры Audi S5 8T рестайлинг.
Характеристика | Audi 5S Coupe 8T, рестайлинг | Audi S5 Sportback 8T, рестайлинг | Кабриолет Audi S5 8T, рестайлинг |
---|---|---|---|
Годы производства | 2012-2016 | 2012-2016 | 2012-2016 |
Категория | D | D | D |
Кузов | купе | лифтбек | кабриолет |
Длина, мм | 4640 | 4718 | 4640 |
Ширина, мм | 1854 | 1854 | 1854 |
Высота, мм | 1369 | 1382 | 1380 |
Колесная база, мм | 2751 | 2811 | 2751 |
Клиренс, мм | 120 | 120 | 120 |
Передняя колея, мм | 1588 | 1588 | 1588 |
Задняя колея, мм | 1575 | 1575 | 1575 |
Вес, кг | 1750 | 1820 | 1955 |
Рестайлинг | - | - | - |
Объём бака, л | 64 | 64 | 61 |
Объём багажника, л | 455/829 | 480/1283 | 320 |
Количество дверей | 2 | 5 | 2 |
Количество мест | 4 | 5 | 4 |
Основные параметры Ауди С5 второго поколения.
Характеристика | Audi 5S Coupe | Audi S5 Sportback | Кабриолет Audi S5 |
---|---|---|---|
Годы производства | 2016 - н. в. | 2016 - н. в. | 2016 - н. в. |
Категория | D | D | D |
Кузов | купе | лифтбек | кабриолет |
Длина, мм | 4692 | 4752 | 4692 |
Ширина, мм | 1846 | 1843 | 1846 |
Высота, мм | 1368 | 1384 | 1368 |
Колесная база, мм | 2765 | 2825 | 2765 |
Клиренс, мм | 140 | 140 | 140 |
Передняя колея, мм | 1587 | 1587 | 1587 |
Задняя колея, мм | 1568 | 1568 | 1568 |
Вес, кг | 1615 | 1660 | 1840 |
Рестайлинг | - | - | - |
Объём бака, л | 58 | 58 | 58 |
Объём багажника, л | 465 | 480/1300 | 380 |
Количество дверей | 2 | 5 | 2 |
Количество мест | 4 | 5 | 4 |
Вернуться к содержанию
Отзывы
Владислав, Москва, лифтбек Audi S5, 2013 г. в., TFSI V6 333 л. с.
На автомобиле проехал примерно 80 тысяч километров и серьёзных проблем с технической частью пока не испытывал. Конечно, этот автомобиль больше подходит для немецких дорог, поскольку клиренс 120 мм на наших колдобин является недостаточным. Я уже из-за этого отколол кусок дна. На Audi S5 она полностью закрыто. Пришлось ремонтировать. В салоне были проблемы с некоторыми кнопками на блоке управления мультимедийной системой. Всё это было устранено и не принесло большого ущерба кошельку.
В остальном испытываю только положительные эмоции. Двигатель просто зверь. На трассе обгоняю машины пачками. На большой скорости захочешь поворот и совершенно не боишься последствий. Умный Audi S5 подправит, если что. Зимой постоянно выручает система курсовой стабилизации. Она гораздо раньше меня успевает сообразить, что машину сносит и принять он там меры. В общем, Ауди С5 полностью доволен и буду ездить на нём до тех пор, пока не начнутся серьёзные проблемы с основными узлами автомобиля.
Владимир, Рязань, купе Audi S5, 2008 г. в.
Я покупал этот автомобиль б/у в 2015 году с серьёзным пробегом в 150 тысяч километров. Поэтому в самом начале эксплуатации автомобиля пришлось говорить около 250 т. р. в различный ремонт, плановые замены и тому подобное. Слава Богу, двигатель оказался удачным и с ним ничего особо серьёзного не произошло. Он прекрасно «пёр» на трассе и в городе, ничем меня не огорчая. Масло, конечно, «подъедал» немного, но без фанатизма.
После того как на автомобиле Audi S5 проездил чуть больше года, пришлось отремонтировать ходовую часть, которая была окончательно добита на наших дорогах. После этого до самой продажи практически ничего не вкладывал в автомобиль, кроме замены расходников.
Читая другие отзывы владельцев Audi S5, сочувствовал тем, кто хлебнул горя с роботизированной коробкой DSG. Но в моём случае никаких проблем с этой трансмиссией не было. Она работала нормально на 150 тысяч километров, когда я купил авто, и ещё наездил где-то 50 тысяч. Наверное, человек, которому я её продал, уже будет вынужден проводить какой-то ремонт коробкой. Но это как-никак уже за 200 тыс. км пробега. Поэтому считаю этот экземпляр очень удачным.
Продавать автомобиль не хотелось, но срочно понадобились деньги. Если позволят финансы, скорее всего, куплю себе что-нибудь подобное ещё раз.
Михаил, Омск, Audi S5, 2009 г. в.
Автомобиль с пробегом примерно около 20 тысяч км. До этого у меня не было немецких автомобилей, а практически все были японцы. Сразу после того как начал ездить на Ауди С5, ощутил, что такое низкий клиренс. По нашим дорогам приходится ездить очень аккуратно, чтобы не потерять дно.
Среди первых положительных эмоций были удобные сиденья Audi S5. Настроил под себя кресла, рулевое колесо и за рулём можно провести сутки. Благодаря немецкому педантизму и отличным материалам кресла получились просто замечательные. Кстати, пробовал ездить на Q7 своего знакомого и там практически такие же кресла.
А звук двигателя! Это просто сказка! Салон имеет хорошую шумоизоляцию, но звук этого «немецкого зверя» слышен там вполне отчётливо. На автомобиле разгонялся до 200 км/ч. Больше не решаюсь поскольку у нас здесь просто негде это сделать. Если разогнаться до такой скорости о наших дорогах и попасть в какую-нибудь рытвину, то будет «капец». За мощь силовой установки приходится расплачиваться довольно высоким потреблением бензина. По городу у меня расход доходит до 12 л на 100 км. Если сравнивать с японскими авто, бывшими у меня до этого, то и расход масла на этом двигателе Audi S5 тоже высокий.
Остался недоволен звуком штатной звуковой системы. Он абсолютно неживой и какой-то дохлый. Причём не помогают никакие настройки. Не могу понять то ли это недостаток самого салона, что там такое звучание, или сама аудиосистема отвратная.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Audi S5, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Автомобиль Audi S5 2008 года выпуска приобретался в салоне официального дилера. Это была модификация в кузове купе. В базовой версии предлагался двигатель объемом 4,2 л с отдачей 354 лошадиные силы. В качестве трансмиссии я выбрал автомат. Модель также укомплектована полным приводом Quattro. После заказа ждал автомобиль довольно долго. Времени прошло больше полгода точно. Но не пожалел об этом.
Отличный дизайн, и потрясающие динамика. Рывок с места просто завораживает. Все эти 354 «лошадки» уносят тебя до 100 км/ч примерно за 6-6,5 секунд. В паспортных данных время ещё меньше, но это скорее теория. Тормоза в автомобиле мощные, чтобы можно было стопроцентно затормозить с высоких скоростей. Замена колодок было примерно один раз в 30 тыс. км.
Двигатель поедает около 16 л на 100 км, если передвигаться в городском цикле. На шоссе расход составляет от 8 до 9 литров. Топливо вообще является основной статьей расхода для этой машины. Конечно, объём 4,2 л серьезно увеличивает аппетит силового агрегата. В тоже время, никаких проблем с расходом масла у меня не было. От замены до замены через 10 тыс. км ничего дополнительно не доливал.
Купе Audi S5 благодаря полному приводу Quattro отлично ведет себя на трассе, особенно зимой. Машина отлично держит прямую, а четыре ведущих колеса не дают автомобилю съезжать или скользить на обледенелой дороге.
Салон Audi S5 заслуживает оценки пять. Все материалы качественные, панель приборов в информативная, а сиденья потрясающе удобные. Для пятёрки с плюсом интерьеру не хватает каких-либо элементов роскоши.
В общем, могу рекомендовать Audi S5, как динамичный и комфортный автомобиль.