oAudi.ru
информационный сайт об автомобилях Ауди
Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS
АКБ
Подбор аккумуляторов для автомобилей Audi
АКБ

Newsmaker
20 апреля 2017, Четверг в 12:34:34
1
комментарий

Обзор семейства автомобилей Ауди А4 универсал Avant

Универсал Ауди А4 Avant выпускается с момента появления на рынке первого поколения популярной модели немецкой компании. С тех пор как вышла Audi А4 с индексом B5, в модельном ряду неизменно присутствует модификация в кузове универсал Avant. С момента выхода этой модификации в кузове B5 прошло уже больше 20 лет. Сегодня мы рассмотрим все поколения универсала Ауди А4, их характеристики, особенности и слабые места.

 

Универсал Audi А4 B5 Avant

 В 1994 году выходит первое поколение Ауди А4 с индексом B5. Сначала был выпущен седан, а примерно через год на рынок выходит модификация универсал Avant. Большой багажник, рейлинги на крыше, пятая дверь ─ вот внешние отличительные особенности универсала A4. Кузов машины был оцинкованный, размер колёсных дисков 15 дюймов.

Универсал А4 B5 Avant


Панель приборов универсала А4 Б5 выполнялась в традиционном для Ауди стиле. То есть, красные стрелки и белые шкалы. В оснащение базовой версии входили электрические стеклоподъемники на передние двери, передние подушки безопасности, центральный замок. Кресла водителя и переднего пассажира регулировались по высоте. В качестве опции можно было заказать подогрев сидений. На заднем диване вполне могли разместиться 3 пассажира, но комфортно там было только двоим. Вместимость багажника универсала Audi A4 B5 Avant составляла 390 л.

Самый младший в линейке бензиновых силовых установок был мотор объёмом 1,6 литра и отдачей 101 л. с. Затем шли двигатели объёмом 1,8 литра мощностью 125 и 150 «лошадей». А также предлагались модификации универсал Ауди А4 Б5 с двигателями V6 объёмом 2,4 и 2,8 литра. 6-цилиндровые агрегаты отметились существенным «масляным аппетитом», а когда масла не хватало это заканчивалось задирами.

Кроме того, были модификации с дизельными двигателями. В частности, предлагался дизельный мотор объёмом 1,9 литра с отдачей 90 и 110 л. с. Старший дизельный двигатель V6 имел объем 2,5 литра и мощность 150 лошадиных сил. На бензиновых двигателях рекомендуемая замена масла производится через 15 тысяч пробега, а на дизелях интервал между заменами масла должен составлять 7 тысяч километров.

Владельцы универсала Ауди А4 Б5 Avant в своих отзывах отмечают, что замена ремня ГРМ должна проводиться примерно через 60 тысяч пробега. Немецкий производитель указывает вдвое больший интервал, но не раз встречались случаи обрыва ремня ГРМ на рубеже 70 тысяч км. Стоит отметить, что в базовом оснащении автомобиля уже есть гидроусилитель рулевого управления и ABS.

Универсал А4 B5 Avant до рестайлинга

Универсал А4 B5 Avant до рестайлинга

Что касается ходовой части универсала Ауди А4 Б5 Avant, то спереди установлена многорычажная подвеска. Благодаря четырём рычагам на каждое колесо автомобиль имеет отличную устойчивость на дороге и управляемость. Минусом является то, что конструкция подвески не очень надёжна и требует регулярного ремонта. Если верить отзывы владельцев, то при постоянной эксплуатации автомобиля, ремонт подвески требуется ежегодно. Конструкция подвески такова, что шаровые опоры запрессованны в рычаг. Их замена производится в сборе. Срок службы передних подшипников ступиц и рулевых наконечников до 60 тысяч километров. Задние колёсные ступицы имеют срок службы поменьше ─ до 40 тысяч километров пробега.

На автомобилях универсал Ауди А4 Б5 Avant с 1998 года выпуска стали устанавливаться нижние рычаги с увеличенным ресурсом. На автомобилях более ранних годов выпуска, которые бегают по России, владельцы уже давно установили такие рычаги. А также в процессе производства были усовершенствованы шаровые шарниры. Изначально на универсал Audi A4 B5 Avant ставили шарниры с ресурсом 20 тысяч км. Затем конструкторы немецкой компании установили усовершенствованные стойки, имеющие ресурс до 60 тысяч км.

Задняя подвеска на переднеприводных универсалах Ауди А4 Б5 Avant имеет более длительный срок эксплуатации, чем передняя. Средний срок жизни амортизаторов примерное 90─100 тысяч километров пробега. Владельцев подержанных экземпляров часто беспокоят датчики ABS, которые требуют практически ежегодной замены. В нашем климате рекомендуется менять свечи примерно через 40, а не 60 тысяч километров, как по инструкции.

Салон универсала Ауди А4 Б5 Avant

Салон универсала Ауди А4 Б5 Avant



В связке с двигателями предлагались следующие трансмиссии:

  • 5 ступенчатая МКПП;
  • АКПП с четырьмя или пятью ступенями.

Автоматические коробки Ауди А4 Б5 Avant требуют замены масла примерно через 50 тысяч пробега. Производитель рекомендует заливать только масло ATF. Ресурс сцепления на механических коробках составляет около 140 тысяч км. На заряженных версиях S4 и RS4 устанавливалась 6-ступенчатая механическая коробка передач. Она работала в связке со следующими двигателями:

  • На RS4 турбированный V6 (2,7 литра, 380 «лошадей»);
  • На S4 турбированный V6 (2,7 литра, 265 «лошадей»).

В таблице ниже можно посмотреть модификации универсала Audi А4 B5 Avant до рестайлинга.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин, 1.6 АТ101АКППпередний
бензин, 1.6 МТ101МКППпередний
бензин, 1.8 АТ125АКППполный
бензин, 1.8 АТ125АКППпередний
бензин, 1.8 Т АТ150АКППпередний
бензин, 1.8 Т АТ150АКППполный
бензин, 1.8 Т МТ150МКППполный
бензин, 1.8 Т МТ150МКППпередний
бензин, 1.8 МТ125МКППпередний
бензин, 1.8 МТ125МКППполный
дизель, 1.9 TDI AT90АКППпередний
дизель, 1.9 TDI AT75АКППпередний
дизель, 1.9 TDI AT110АКППпередний
дизель, 1.9 TDI AT110АКППполный
дизель, 1.9 TDI MT75МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT90МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT110МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT110МКППполный
бензин, 2.6 АТ150АКППпередний
бензин, 2.6 АТ150АКППполный
бензин, 2.6 МТ150МКППпередний
бензин, 2.6 МТ150МКППполный
бензин, 2.8 АТ174АКППпередний
бензин, 2.8 АТ174АКППполный
бензин, 2.8 MТ174МКППпередний
бензин, 2.8 MТ174МКППполный

В таблице ниже можно посмотреть модификации универсала Audi А4 B5 Avant после рестайлинга.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин, 1.6 АТ101АКППпередний
бензин, 1.6 МТ101МКППпередний
бензин, 1.8 T tiptronic150АКППпередний
бензин, 1.8 АТ125АКППпередний
бензин, 1.8 T АТ180АКППполный
бензин, 1.8 T АТ180АКППпередний
бензин, 1.8 T tiptronic150АКППполный
бензин, 1.8 АТ125АКППполный
бензин, 1.8 Т МТ180МКППполный
бензин, 1.8 Т МТ180МКППпередний
бензин, 1.8 МТ125МКППпередний
бензин, 1.8 МТ125МКППполный
бензин, 1.8 Т МТ150МКППпередний
дизель, 1.9 TDI AT110АКППпередний
дизель, 1.9 TDI AT75АКППпередний
дизель, 1.9 TDI AT90АКППпередний
дизель, 1.9 TDI tiptronic115АКППпередний
дизель, 1.9 TDI AT110АКППполный
дизель, 1.9 TDI MT90МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT115МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT110МКППполный
дизель, 1.9 TDI MT75МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT110МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT115МКППполный
бензин, 2.4 tiptronic165АКППполный
бензин, 2.4 tiptronic165АКППпередний
бензин, 2.4 МТ165МКППполный
бензин, 2.4 МТ165МКППпередний
дизель, 2.5 TDI tiptronic150АКППпередний
дизель, 2.5 TDI tiptronic150АКППполный
дизель, 2.5 TDI MT150МКППпередний
дизель, 2.5 TDI MT150МКППполный
бензин, 2.8 tiptronic193АКППпередний
бензин, 2.8 tiptronic193АКППполный
бензин, 2.8 MТ193МКППпередний
бензин, 2.8 MТ193МКППполный

Вернуться к содержанию
 

Универсал Audi А4 B6 Avant

Автомобиль Ауди А4 Б6 был показан широкой публике в 2000 году и вскоре после этого был запущен в серийное производство. Первоначально вышел седан, а затем появились версии универсал Avant и кабриолет Cabrio. Модель просуществовала на рынке до 2004 года. Экстерьер универсала Ауди А4 Б6 Avant был похож на второе поколение модели A6 C5. По сравнению с А4 B5 новинка получила более продвинутые системы безопасности. Секция салона была выполнена малодеформируемой, в базовом оснащении были передние подушки безопасности и боковые на задних сиденьях. Кроме того, автомобиль оснастили усилителем тормозов для экстренной остановки.

Универсал Audi А4 B6 Avant

Универсал Audi А4 B6 Avant


Кузов универсал на Ауди А4 Б6 Avant был полностью оцинкован, как и у предшественника. Производитель давал гарантию на отсутствие сквозной коррозии на 12 лет. Кроме того, автомобиль имел качественное лакокрасочное покрытие. Салон универсала А4 Б6 имеет качественную отделку, а интересной особенностью можно назвать красную подсветку салона. Насчёт прочности пластика в салоне у некоторых владельцев возникали претензии, но подгонка деталей и сборка не вызывает нареканий.

К слабым местам салона стоит отнести не очень стойкое покрытие кнопок, крышку центрального подлокотника, а также ручку капота. Замена всех этих элементов стоит недорого. Стоит также отметить выпадение пикселей на экране бортового компьютера. Но это наблюдается уже на автомобилях с пробегом более 200 тысяч км. Кроме того, возникают проблемы с компрессором кондиционера, который требует непрерывной смазки. Он не ремонтируется и просто заменяется после отработки своего ресурса. Владельцы универсала Ауди А4 Б6 Avant часто писали на форумах об отказе динамика зуммера приборной панели.

После выхода на рынок автомобиль Audi A4 B6 оснастили различными бензиновыми и дизельными двигателями. Среди них можно отметить наиболее распространённые:

  • бензин 2.0 ALT (130 л. с.);
  • бензин Turbo 1.8 AVJ, BFB, AMB, BEX (отдача 150-190 «лошадей»);
  • дизель TDI 1.9 (131 л. с.);
  • бензин 3.0 ASN (220 л. с.) и BBJ (218 л. с.).

В топовых комплектациях с 3-литровым двигателем и полным приводом Quattro работала автоматическая коробка Tiptronic. МКПП присутствовала в разных модификациях как с передним, так из полным приводом. Вариатор Multitronic устанавливался только на переднеприводных модификациях универсала Ауди А4 Б6 Avant.

Из двигателей самым надёжным стал 3-литровый бензиновый агрегат. Эти моторы без проблем проходили до 500 тысяч километров без капитального ремонта. Однако и у него есть слабые места. К примеру, это катушки зажигания, требующие замены через каждые 100 тысяч пробега. Кроме того, регулярной замены требуют фазорегуляторы. Если этого не сделать вовремя, то это приводит к износу зубцов на звёздочке распредвала. Если затянуть заменой фазорегуляторов, то ремонт будет дорогостоящим. Кроме того, из-за большой массы 3-литровых двигателей, быстрее выходит из строя передняя подвеска.

Универсал Audi А4 B6 Avant

Универсал Audi А4 B6 Avant

Среди проблем 2-литрового бензинового двигателя на универсале Ауди А4 Б6 Avant можно отметить существенный масляный аппетит. Он возникал практически на всех экземплярах, которые пробежали больше 100 тысяч километров. Расход масла достигал 1 литр на тысячу километров. Дизельные двигатели отличались надёжностью, но у них наблюдались проблемы с форсунками после 200 тысяч пробега. Кроме того, довольно много дизельных двигателей имели проблемы с отдельными деталями вакуумных насосов.

В турбированных двигателях по традиции слабым местом является турбонаддув. Основные проблемы наблюдаются с нарушением герметичности и подсосом воздуха из патрубка. Встречалось довольно много случаев, когда патрубок перетирался хомутом у турбины. Практически все силовые установки, которые работали на универсале Ауди А4 Б6 Avant, имели проблемы с катушками зажигания. Они трескались через определённый интервал времени. Много было случаев с отказами всевозможных датчиков.

При покупке подержанного универсала Ауди А4 Б6 Avant специалисты рекомендует обратить пристальное внимание на состояние тормозных шлангов, компрессора кондиционера, насос в тормозной системе, внутренние ШРУСы. Частой проблемой является перетирание гофры с проводкой между крышкой багажника и кузова, а также между дверьми и кузовом. В результате может перестать работать электрические приводы зеркал и багажника, подсветка, центральный замок.

Среди трансмиссий наиболее удачной оказалась механическая коробка передач. Кроме того, с ней дешевле всего выходит замена сцепления. Автомат Tiptronic также надёжен, но сумма его ремонта в несколько раз больше, чем «механики». Наиболее проблемным оказался вариатор мультитроник. Полный привод практически не доставлял хлопот своим владельцам.

Салон универсала Audi А4 B6 Avant

Салон универсала Audi А4 B6 Avant



Передняя подвеска универсала Ауди А4 Б6 Avant 8-рычажная и выполнена из алюминиевого сплава. Она обеспечивает комфорт и отличную управляемость автомобиля. Правда, очень надёжной и приспособленной к нашим дорогам её назвать нельзя. Однако при аккуратной езде эта подвеска может пройти до серьёзного ремонта около 150─170 тысяч км. Задняя подвеска на переднеприводных версиях выполнена в виде трапециевидных рычагов является практически вечной.

В целом универсал Ауди А4 Б6 Avant зарекомендовал себя как надёжный и неубиваемый автомобиль. Для него 10─15 лет это не срок и до сих пор на вторичном рынке можно встретить приличные экземпляры.

В таблице ниже можно посмотреть модификации универсала Audi А4 B6 Avant.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин, 1.6 МТ102МКППпередний
бензин, 1.6 multitronic102вариатор Multitronicпередний
бензин, 1.8 T АТ quattro150АКППполный
бензин, 1.8 T АТ quattro163АКППполный
бензин, 1.8 T АТ quattro190АКППполный
бензин, 1.8 Т МТ quattro190МКППполный
бензин, 1.8 Т МТ190МКППпередний
бензин, 1.8 Т МТ150МКППпередний
бензин, 1.8 Т МТ163МКППпередний
бензин, 1.8 T МТ quattro150МКППполный
бензин, 1.8 T МТ quattro163МКППполный
бензин, 1.8 Т multitronic150вариатор Multitronicпередний
бензин, 1.8 Т multitronic163вариатор Multitronicпередний
бензин, 1.8 Т multitronic190вариатор Multitronicпередний
дизель, 1.9 TDI 5MT130МКППпередний
дизель, 1.9 TDI 6MT130МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT quattro130МКППполный
дизель, 1.9 TDI MT115МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT100МКППпередний
бензин, 1.9 multitronic130МКППпередний
бензин, 2.0 MT130МКППпередний
бензин, 2.0 FSI MT150МКППпередний
бензин, 2.0 multitronic130вариатор Multitronicпередний
бензин, 2.0 FSI multitronic150вариатор Multitronicпередний
бензин, 2.4 MT170МКППпередний
бензин, 2.4 multitronic170вариатор Multitronicпередний
дизель, 2.5 TDI tiptronic quattro180АКППполный
дизель, 2.5 TDI MT quattro180МКППполный
дизель, 2.5 TDI MT163МКППпередний
дизель, 2.5 TDI MT155МКППпередний
дизель, 2.5 TDI multitronic155вариатор Multitronicпередний
дизель, 2.5 TDI multitronic163вариатор Multitronicпередний
бензин, 3.0 tiptronic quattro220АКППполный
бензин, 3.0 MT220МКППпередний
бензин, 3.0 MT quattro220МКППполный
бензин, 3.0 multitronic220вариатор Multitronicпередний

Если интересно, можете прочитать общую статью статью про автомобиль Ауди А4 Б6 на нашем сайте.
Вернуться к содержанию
 

Универсал Audi А4 B7 Avant

Третье поколение Audi A4 B7 вышло на рынок 2004 году выпускалось по 2007 год. Автомобиль, как и предшественник, был выпущен кузовах седан, кабриолет и универсал Avant. По своей конструкции и техническому оснащению автомобиль довольно сильно отличался от A4 B6. Среди двигателей, которые устанавливались на универсал Ауди А4 Б7 Avant стоит отметить следующие.

Бензиновые:

  • 4-цилиндровые 1.6 (ALZ), 2.0 (ALT);
  • 6-цилиндровые V6 3.0 (BBJ), 3.2 (AUK, BKH);
  • Турбированные 1.8 MPI (BFB), 2.0 TFSI (BGB, BPG, BWE, BWT, BUL).

Дизельные:

  • Семь различных моделей объёмом 1.9─3.0 литра.
Универсал Audi А4 B7 Avant

Универсал Audi А4 B7 Avant

Среди бензиновых силовых установок универсала Ауди А4 Б7 Avant самыми распространёнными были 2-литровая атмосферная модель и двигатели объёмом 1.8 и 2 литра с турбиной. Привод ГРМ у них ремённый, оснащены гидрокомпенсаторами, клапана не нуждаются в регулировке. С атмосферным двигателем проблем не наблюдалось, а вот турбированные изрядно потрепали нервы своим владельцам. В частности, толкатели насоса высокого давления и распределительный вал очень часто приходили в негодность на рубеже 120 тысяч километров пробега. В конце жизненного цикла автомобиля A4 B7 немецкие конструкторы доработали толкатели и ресурс двигателей увеличился.

Среди прочих неисправностей на турбированных двигателях владельцы универсала Ауди А4 Б7 Avant называют следующие проблемы. Часто наблюдается подтекание прокладки клапанной крышки. Это происходит из-за неисправности клапана ЕГР. Масло течёт как из-под прокладки, так и через колодцы свечей.

Ресурс катушек зажигания составляет около 100 тысяч пробега, а подушек двигателя около 200 тысяч. На рубеже 150 тысяч масляный аппетит двигателей существенно возрастает. В отзывах владельцев универсала Ауди А4 Б7 Avant можно встретить сообщения о том, что в этом случае помогала процедура раскоксовки колец. При серьёзном пробеге турбина этих двигателей также начинает подъедать масло. Её ресурс в среднем составляет 230─250 тысяч километров.

Лучше всего в линейке бензиновых двигателей универсала Ауди А4 Б7 Avant себя проявил атмосферный двухлитровый ALT. Этот мотор практически не доставлял проблем владельцам автомобиля. Но потребление масла у него серьёзно возрастало с увеличением пробега, как и у других двигателей. Из прочих распространённых проблем стоит отметить выход из строя термостата на рубеже 150 тысяч километров. Помпа отказывает примерно на 170 тысячах.

Двигатель Audi А4 B7 Avant

Двигатель Audi А4 B7 Avant



Вместе с двигателями на универсале Ауди А4 Б7 Avant работали следующие трансмиссии:

  • 5 и 6-ступенчатые МКПП;
  • вариатор Multitronic;
  • 6-ступенчатая АКПП Tiptronic.

Механическая коробка передач на универсале Ауди А4 Б7 Avant заслужила репутацию неубиваемой. Она без проблем проходила до 200 тысяч км и только потом требовалась замена синхронизаторов, а также механизма переключения передач. Multitronic начинал доставлять проблемы владельцам автомобилей после 100 тысяч пробега. Чаще всего отказывал блок управления, что сопровождалось переходом коробки в аварийный режим. Стоимость ремонта в этом случае была умеренной.

Автоматическая коробка от фирмы ZF имела ошибку в расчётах при конструировании. Она выражалась в несовместимости алгоритма работы и состава жидкости, залитой в неё. Это приводило к увеличенному износу гидротрансформатора. Инженеры Audi пытались устранить эту проблему заменой прошивки электронного блока управления, а также подбором жидкости. Эта проблема на универсалах Ауди А4 Б7 Avant проявлялось на рубеже 110─120 тысяч км. Симптомами этого были выраженные рывки при переключении передач, когда автомобиль набирал скорость. Причём гидротрансформатор требовал квалифицированного ремонта, а это влетало в копеечку. Владельцы A4 B7 рекомендуют проводить замена жидкости в АКПП примерно раз в 40─50 тысяч пробега.

Система полного привода Quattro практически не доставляла никаких проблем своим владельцам. Нужно было только вовремя менять потёкшие сальники и примерно к 200 тысячам пробега провести ремонт опоры карданного вала. ШРУСы имеют ресурс работы примерно 200 тысяч.

Передняя подвеска универсала Ауди А4 Б7 Avant имеет в своей конструкции 4 поперечных рычага. Задняя подвеска представлена трапециевидными рычагами. И та и другая в целом надёжные, особенно задняя. При нормальной езде передняя подвеска может служить до 150 тысяч километров, даже на российских дорогах. Втулки стабилизатора и тяги имеют ресурс 100 тысяч, а амортизаторы ─ до 180 тысяч.

Судя по отзывам владельцев универсалов Ауди А4 Б7 Avant, на подержанных автомобилях периодически выходит из строя лягушка стоп-сигналов. На автомобиле с автоматической коробкой это уменьшает тягу двигателя. Замена стоит недорого. Течь рулевой рейки появляется обычно на рубеже 200 тысяч километров.

Проблемы в работе центрального замка могут наблюдаться из-за окисления контактов его блока управления. Иногда могут происходить обрывы проводов в кожухе между водительской дверью и кузовом. «Мозги» блока комфорта на автомобилях с пробегом могут преподносить некоторые сюрпризы. Это могут быть неисправности в работе освещение салона, электрических приводов зеркал и стеклоподъемников, центрального замка. Парковочные датчики обычно приходят в негодность около 150 тысяч пробега.

Салон Audi А4 B7 Avant

Салон Audi А4 B7 Avant

Срок службы ламп в ксеноновых фарах составляет около 100 тысяч километров. На рубеже 150 тысяч начинаются проблемы с сервоприводами заслонок для управления воздушным потоком. Проблемы могут быть с датчиком давления компрессора в системе кондиционирования. Важно вовремя провести замену, иначе это может привести к серьёзным повреждениям системы кондиционирования. Владельцы универсалов Ауди А4 Б7 Avant отмечают, что в мороз могут появляться ошибки подушек безопасности. Это происходит из-за сбоя в работе электронного блока управления подушками безопасности.

Так, что в целом универсалы Ауди А4 Б7 Avant показали себя с хорошей стороны. На них есть определённый перечень болезней, но среди них нет смертельных. Хотя если недоглядеть, то можно попасть на дорогостоящий ремонт.

В таблице ниже можно посмотреть модификации универсала Audi А4 B7 Avant.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин, 1.6 MT102МКППпередний
бензин, 1.8 Т МТ163МКППпередний
бензин, 1.8 Т МТ quattro163МКППполный
бензин, 1.8 Т multitronic163вариатор Multitronicпередний
дизель, 1.9 TDI MT115МКППпередний
дизель, 1.9 TDI multitronic115вариатор Multitronicпередний
дизель, 2.0 TDI tiptronic quattro140АКППполный
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro200АКППполный
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro220АКППполный
бензин, 2.0 TFSI MT220МКППпередний
бензин, 2.0 MT130МКППпередний
бензин, 2.0 TFSI MT200МКППпередний
бензин, 2.0 TFSI MT quattro200МКППполный
дизель, 2.0 TDI MT170МКППпередний
бензин, 2.0 TFSI MT quattro220МКППполный
дизель, 2.0 TDI MT quattro140МКППполный
дизель, 2.0 TDI MT quattro170МКППполный
дизель, 2.0 TDI MT140МКППпередний
бензин, 2.0 TFSI multitronic220вариатор Multitronicпередний
бензин, 2.0 TFSI multitronic200вариатор Multitronicпередний
дизель, 2.0 TDI multitronic140вариатор Multitronicпередний
бензин, 2.0 multitronic130вариатор Multitronicпередний
дизель, 2.5 TDI MT163МКППпередний
дизель, 2.5 TDI multitronic163вариатор Multitronicпередний
дизель, 2.7 TDI MT180МКППпередний
дизель, 2.7 TDI multitronic180вариатор Multitronicпередний
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro233АКППполный
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro204АКППполный
дизель, 3.0 TDI MT quattro233МКППполный
дизель, 3.0 TDI MT quattro204МКППполный
бензин, 3.2 FSI tiptronic quattro256АКППполный
бензин, 3.2 FSI MT256МКППпередний
бензин, 3.2 FSI MT quattro256МКППполный
бензин, 3.2 FSI multitronic256вариатор Multitronicпередний

Вернуться к содержанию
 

Универсал Audi А4 B8 Avant

Универсал Ауди А4 Б8 Avant появился на рынке в 2008 году (седан A4 B8 с 2007) и стал очень популярным автомобилем в Европе. Пережив рестайлинг в 2011 году, универсал выпускался до 2016 года. Машина пользовалась спросом в качестве семейного автомобиля, а также в роли служебного для различных фирм. Модификация в кузове Avant появилась весной 2008 года. Багажник имеет объем 490, а при сложенных задних сиденьях 1430 литров.

Audi А4 B8 Avant

Audi А4 B8 Avant



Универсал Ауди А4 Б8 Avant имел большой выбор дизельных двигателей. На рынке можно часто встретить автомобили с двухлитровым TDI  разной мощности (120, 136, 143, 163, 170, 177 лошадиных сил). Мотор TDI 2.0 показал себя надёжным в работе и имеет расход топлива примерно 6─8 литров на 100 километров.

Из трансмиссии наиболее проблемным по традиции оказался Multitronic. В некоторых случаях он начинал ломаться, когда на спидометре было 70 тысяч км. Кроме того, довольно частым явлением на универсалах Ауди А4 Б8 Avant были проблемы с системой охлаждения. В частности, на двигателях TDI 2.0 2008 и 2009 годов выпуска быстро выходит из строя клапан охладителя EGR. В определённых ситуациях это приводило повреждению мотора. На силовых установках TFSI 3.0,  выпущенных осенью 2009 года, наблюдается потеря мощности из-за брака интеркулера.

Проблемы также наблюдались на силовых установках TFSI 2.0 универсалов Ауди А4 Б8 Avant, выпущенных весной 2009 года. В системе охлаждения этих двигателей антифриз вытекал через линию охлаждения, которая шла на турбину. Владельцам этих автомобилей удавалось избежать перегрева двигателя только, если они сразу отключали мотор после включения индикатора о перегреве.  Существует также проблема накапливания грязи между радиаторами двигателя и кондиционера. Здесь скапливаются листья, грязь и т. п.

Владельцы дизельных модификаций универсалов Ауди А4 Б8 Avant отмечают в своих отзывах быстрый износ выжимного подшипника, ведомого диска, двухмассового маховика. Комплект сцепления на этих автомобилях стоит около 1 тысячи евро.

Универсал Audi А4 B8 Avant до рестайлинга

Универсал Audi А4 B8 Avant до рестайлинга

В качестве распространённых проблем универсала Audi A4 B8 Avant владельцы называют быстрый разряд аккумулятора. Это исправляется обновление прошивки, которая приводит в норму процесс управления разрядом АКБ. С подвеской особых проблем не возникает. В тормозной системе нужно внимательно следить за тормозными шлангами, на которых иногда появляются трещины. На форумах можно встретить немало сообщений о том, что задние фонари универсал Ауди А4 Б8 Avant могут «запотевать». Это вызывает коррозию контактов и выход их из строя.

Из проблем по кузову можно отметить скрипы наружных зеркал на автомобилях, выпущенных до 2010 года. Проблема сначала устранялась в сервисах при помощи специальной смазки, а затем производитель установил в механизм складывания модернизированные скользящие шайбы.  Некоторые отмечали растворение лака на крышке, которая закрывает проушину для буксировки передней части автомобиля. В остальном лакокрасочное покрытие автомобиля нареканий не вызывала.

Универсал Audi А4 B8 Avant после рестайлинга

Универсал Audi А4 B8 Avant после рестайлинга

Качество отделки салона универсала Ауди А4 Б8 Avant и подбор материалов для него нареканий не вызывают. Автомобиль не выглядит изношенным даже после 100─150 тысяч километров пробега. Неудивительно, что эта модель выпускалась в общей сложности около 10 лет, и стала одной из наиболее востребованных на автомобильном рынке Европы.

В таблице ниже можно посмотреть модификации универсала Audi А4 B8 Avant.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
бензин, 1.8 TFSI MT quattro160МКППполный
бензин, 1.8 TFSI MT quattro170МКППполныйBase
бензин, 1.8 TFSI MT120МКППпереднийBase
бензин, 1.8 TFSI MT160МКППпереднийBase
бензин, 1.8 TFSI MT170МКППпереднийBase
бензин, 1.8 TFSI multitronic170вариаторпереднийBase
бензин, 1.8 TFSI multitronic160вариаторпередний
бензин, 1.8 TFSI multitronic120вариаторпереднийBase
дизель, 2.0 TDI MT136МКППпередний
бензин, 2.0 TFSI MT180МКППпереднийBase
бензин, 2.0 TFSI MT211МКППпереднийBase
бензин, 2.0 TFSI MT quattro225МКППполный
бензин, 2.0 TFSI flexible fuel MT quattro180МКППполный
бензин, 2.0 TFSI flexible fuel MT180МКППпередний
бензин, 2.0 TFSI MT180МКППпередний
бензин, 2.0 TFSI MT quattro211МКППполный
дизель, 2.0 TDI MT120МКППпередний
дизель, 2.0 TDI MT136МКППпередний
дизель, 2.0 TDI MT143МКППпередний
дизель, 2.0 TDI MT quattro143МКППполный
дизель, 2.0 TDI MT150МКППпередний
дизель, 2.0 TDI MT quattro150МКППполный
дизель, 2.0 TDI MT163МКППпередний
дизель, 2.0 TDI MT170МКППпередний
дизель, 2.0 TDI MT quattro170МКППполный
дизель, 2.0 TDI MT177МКППпередний
дизель, 2.0 TDI MT quattro177МКППполный
бензин, 2.0 TFSI MT211МКППпереднийBase
бензин, 2.0 TFSI MT quattro211МКППполный
бензин, 2.0 TFSI S-tronic quattro211роботполный
бензин, 2.0 TFSI MT225МКППпереднийBase, Comfort, Sport
дизель, 2.0 TDI S-tronic quattro177роботполный
бензин, 2.0 TFSI multitronic180вариаторпередний
дизель, 2.0 TDI multitronic143вариаторпередний
бензин, 2.0 TFSI multitronic211вариаторпередний
бензин, 2.0 TFSI S-tronic quattro225роботполныйBase
бензин, 2.0 TFSI S-tronic quattro211роботполный
дизель, 2.0 TDI multitronic177вариаторпередний
бензин, 2.0 TFSI multitronic225вариаторпереднийBase
дизель, 2.0 TDI multitronic143вариаторпереднийBase
бензин, 2.0 TFSI multitronic211вариаторпереднийBase
дизель, 2.0 TDI multitronic150вариаторпереднийBase
дизель, 3.0 TDI MT quattro245МКППполный
дизель, 3.0 TDI MT204МКППпередний
дизель, 3.0 TDI clean diesel tiptronic quattro245АКППполный
дизель, 3.0 TDI S-tronic quattro245роботполныйBase
дизель, 3.0 TDI S-tronic quattro272роботполныйBase
дизель, 2.7 TDI MT190МКППпередний
дизель, 2.7 TDI multitronic190вариаторпередний
дизель, 3.0 TDI clean diesel tiptronic quattro240АКППполный
дизель, 3.0 TDI MT quattro240МКППполный
дизель, 3.0 TDI S-tronic quattro240роботполный
бензин, 3.2 FSI tiptronic quattro265АКППполный
бензин, 3.2 FSI MT quattro265МКППполный
бензин, 3.2 FSI multitronic265вариаторпередний
дизель, 3.0 TDI multitronic204вариаторпередний

Вернуться к содержанию
 

Универсал Audi А4 B9 Avant

Универсал Ауди А4 Б9 Avant, который является на сегодняшний день актуальным поколением, был анонсирован летом 2015 года, а позднее был представлен на автомобильном салоне во Франкфурте. Экстерьер автомобиля значительно изменился по сравнению с предшественником, но при этом сохранился неповторимый стиль Audi.

В передней части автомобиля сразу привлекают внимание хищные фары головного света, которые имеют подчёркнуто острые углы из светодиодов. В базовой модификации предлагаются ксеноновые фары, а в качестве опции можно заказать Matrix LED. Общий облик автомобиля спортивный, динамичный и удачно скроенный. Капот универсала Ауди А4 Б9 Avant покатый и несколько удлинённый. Дверные проёмы конструкторы сделали довольно большими.

Универсал Audi А4 B9 Avant

Универсал Audi А4 B9 Avant

Задняя часть универсала не менее привлекательно. Выштамповка в задней части крыши автомобиля похожа на спойлер. Задние фары также оснащены светодиодными габаритами. Как сообщает производитель, примерно 17 процентов материалов кузова сделанный из алюминия. При производстве использовалась сталь горячей и холодной штамповки. Покупателям предлагаются 15 вариантов цветов кузова.

Интерьер универсала Ауди А4 Б9 Avant выполнен из современных материалов. Эргономика, как и в других автомобилях Audi, находится на высоте. По сравнению с прошлым поколением габариты и колёсная база автомобиля были увеличены. Благодаря этому инженерам и дизайнером автомобиля удалось увеличить пространство внутри салона. Стоит отметить новую панель приборов с многофункциональным дисплеем 12,3 дюйма и мультифункциональное рулевое колесо.

Салон универсала Audi А4 B9 Avant

Салон универсала Audi А4 B9 Avant



Консоль и двери имеют фоновую подсветку. Дисплей мультимедийной системы в базовой версии имеет диагональ 7 дюймов, а в качестве опции предлагается восьмидюймовый. Звуковая система автомобиля обеспечивает 3D звук. В качестве опции предлагается беспроводная зарядка смартфона. За дополнительную плату на спинках передних сидений можно установить дисплеи 10,1 дюйма для пассажиров сзади.

Сообщается о расширение функций штатной системы безопасности, а среди электронных ассистентов появились обновлённые:

  • круиз-контроль;
  • слежение за «мёртвыми» зонами;
  • парктроник;
  • и другие.

В базовом варианте на автомобиль ставятся колёсные диски размером 16 и 17 дюймов. Опционально предлагаются модели размером 18 и 19 дюймов. Масса универсала Ауди А4 Б9 Avant по сравнению с предшественником уменьшилась на 120 кг до 1320. Объем багажника увеличился до 505 литров или 1510 литров при сложенных задних сиденьях.

Подвеска прошла модернизацию по сравнению с предыдущим поколением. Передняя и задняя подвеска многорычажные, имеющие в конструкции по 5 кованых рычагов из алюминия. Опционально предлагаются адаптивные амортизаторы с режимами работы Standart и Sport. На старте продаж универсала Ауди А4 Б9 Avant производитель предложил 3 бензиновых силовых установки и четыре дизельных. Есть модификации с передним и полным приводом.

Дизельные двигатели:

  • TDI 2.0, мощность 150 и 190 лошадиных сил;
  • TDI 3.0, мощность 218 и 282 лошадиных сил.

Бензиновые двигатели:

  • TFSI 1.4, 150 лошадиных сил;
  • TFSI 2.0, мощность 190 и 252 лошадиных сил.
Багажник универсала Audi А4 B9 Avant

Багажник универсала Audi А4 B9 Avant

Двигатели работают в связке  со следующими трансмиссиями:

  • 6-ступенчатая МКПП;
  • 8-ступенчатая АКПП Tiptronic;
  • Роботизированная коробка 7S T

В таблице ниже можно посмотреть модификации универсала Audi А4 B9 Avant.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
бензин, 1.4 TFSI MT150МКППпереднийSport
бензин, 1.4 TFSI S tronic150роботпереднийBase, Sport, Design
бензин, 2.0 TFSI MT190МКППпереднийSport
дизель, 2.0 TDI S tronic150роботпереднийSport, Design
бензин, 2.0 TFSI S tronic190роботпереднийSport, Design
дизель, 2.0 TDI S tronic quattro190роботполныйSport
бензин, 2.0 TFSI S tronic quattro249роботполныйSport, Design


Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в обзоре ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об универсале A4 Avant, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Метки
A4
  • Айфонутый 08.10.2018 в 14:05

    В середине двухтысячных годов приобрёл себе дизельный универсал Audi A4. Под капотом был дизельный силовой агрегат 1,9 л с турбиной. Мощность «движка» 110 «лошадей». На момент покупки пробег автомобиля был около 100 тыс. км. Когда я продавал машину в 2012 году, то на спидометре было 270 тыс. километров.
    До меня у автомобиля было два владельца, но он мне достался в хорошем состоянии. Оба владельца были в Германии, а мне машину пригнали оттуда в пятилетнем возрасте.
    Среди плюсов отмечу малый расход топлива. В городе он не выходит за рамки 7-8 л, а на трассе укладывается в 6 литров на 100 км пробега. 110 лошадиных сил мне вполне хватает для поездок и по городу и на дачу.
    Подвеска автомобиля отрабатывает дефекты дороги немного жестковато, но для нашей местности это наоборот лучшему. Салон эргономичный. Кресла имеют удобную форму, и в них практически не устаёшь в пути.
    Правда, стоит сказать, что место на заднем диване как-то мало. Трое человек туда умещаются, но ехать так совершенно неудобно. Через некоторое время после покупки я поменял зеркала заднего обзора, поскольку они были маленькие неудобные. Ничего в них толком не видно. Заказал побольше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вам могут быть интересны следующие материалы
Вы находитесь: Ауди А4 универсал
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя адрес email, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
Задать вопрос
Внимание! Отправляя персональные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
В форме ниже вы можете задать вопрос по автомобилям Ауди. Мы постараемся дать на него развёрнутый ответ. Если набирается много вопросов по какой-то тематике, то по ней публикуется статья. То есть, задавая вопрос, вы предлагаете темы будущих статей для сайта. В сообщении обязательно указывайте электронную почту, на которую можно прислать ответ.
 
Поставьте эту галочку, если Вы человек.
© 2017 - 2024 Информационный сайт об автомобилях Ауди - oAudi.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!
Информационный сайт об автомобилях Ауди - oAudi.ru