Обзор семейства автомобилей Ауди А4 универсал Avant
Универсал Ауди А4 Avant выпускается с момента появления на рынке первого поколения популярной модели немецкой компании. С тех пор как вышла Audi А4 с индексом B5, в модельном ряду неизменно присутствует модификация в кузове универсал Avant. С момента выхода этой модификации в кузове B5 прошло уже больше 20 лет. Сегодня мы рассмотрим все поколения универсала Ауди А4, их характеристики, особенности и слабые места.
Содержание статьи
Универсал Audi А4 B5 Avant
В 1994 году выходит первое поколение Ауди А4 с индексом B5. Сначала был выпущен седан, а примерно через год на рынок выходит модификация универсал Avant. Большой багажник, рейлинги на крыше, пятая дверь ─ вот внешние отличительные особенности универсала A4. Кузов машины был оцинкованный, размер колёсных дисков 15 дюймов.
Панель приборов универсала А4 Б5 выполнялась в традиционном для Ауди стиле. То есть, красные стрелки и белые шкалы. В оснащение базовой версии входили электрические стеклоподъемники на передние двери, передние подушки безопасности, центральный замок. Кресла водителя и переднего пассажира регулировались по высоте. В качестве опции можно было заказать подогрев сидений. На заднем диване вполне могли разместиться 3 пассажира, но комфортно там было только двоим. Вместимость багажника универсала Audi A4 B5 Avant составляла 390 л.
Самый младший в линейке бензиновых силовых установок был мотор объёмом 1,6 литра и отдачей 101 л. с. Затем шли двигатели объёмом 1,8 литра мощностью 125 и 150 «лошадей». А также предлагались модификации универсал Ауди А4 Б5 с двигателями V6 объёмом 2,4 и 2,8 литра. 6-цилиндровые агрегаты отметились существенным «масляным аппетитом», а когда масла не хватало это заканчивалось задирами.
Кроме того, были модификации с дизельными двигателями. В частности, предлагался дизельный мотор объёмом 1,9 литра с отдачей 90 и 110 л. с. Старший дизельный двигатель V6 имел объем 2,5 литра и мощность 150 лошадиных сил. На бензиновых двигателях рекомендуемая замена масла производится через 15 тысяч пробега, а на дизелях интервал между заменами масла должен составлять 7 тысяч километров.
Владельцы универсала Ауди А4 Б5 Avant в своих отзывах отмечают, что замена ремня ГРМ должна проводиться примерно через 60 тысяч пробега. Немецкий производитель указывает вдвое больший интервал, но не раз встречались случаи обрыва ремня ГРМ на рубеже 70 тысяч км. Стоит отметить, что в базовом оснащении автомобиля уже есть гидроусилитель рулевого управления и ABS.
Что касается ходовой части универсала Ауди А4 Б5 Avant, то спереди установлена многорычажная подвеска. Благодаря четырём рычагам на каждое колесо автомобиль имеет отличную устойчивость на дороге и управляемость. Минусом является то, что конструкция подвески не очень надёжна и требует регулярного ремонта. Если верить отзывы владельцев, то при постоянной эксплуатации автомобиля, ремонт подвески требуется ежегодно. Конструкция подвески такова, что шаровые опоры запрессованны в рычаг. Их замена производится в сборе. Срок службы передних подшипников ступиц и рулевых наконечников до 60 тысяч километров. Задние колёсные ступицы имеют срок службы поменьше ─ до 40 тысяч километров пробега.
На автомобилях универсал Ауди А4 Б5 Avant с 1998 года выпуска стали устанавливаться нижние рычаги с увеличенным ресурсом. На автомобилях более ранних годов выпуска, которые бегают по России, владельцы уже давно установили такие рычаги. А также в процессе производства были усовершенствованы шаровые шарниры. Изначально на универсал Audi A4 B5 Avant ставили шарниры с ресурсом 20 тысяч км. Затем конструкторы немецкой компании установили усовершенствованные стойки, имеющие ресурс до 60 тысяч км.
Задняя подвеска на переднеприводных универсалах Ауди А4 Б5 Avant имеет более длительный срок эксплуатации, чем передняя. Средний срок жизни амортизаторов примерное 90─100 тысяч километров пробега. Владельцев подержанных экземпляров часто беспокоят датчики ABS, которые требуют практически ежегодной замены. В нашем климате рекомендуется менять свечи примерно через 40, а не 60 тысяч километров, как по инструкции.
В связке с двигателями предлагались следующие трансмиссии:
- 5 ступенчатая МКПП;
- АКПП с четырьмя или пятью ступенями.
Автоматические коробки Ауди А4 Б5 Avant требуют замены масла примерно через 50 тысяч пробега. Производитель рекомендует заливать только масло ATF. Ресурс сцепления на механических коробках составляет около 140 тысяч км. На заряженных версиях S4 и RS4 устанавливалась 6-ступенчатая механическая коробка передач. Она работала в связке со следующими двигателями:
- На RS4 турбированный V6 (2,7 литра, 380 «лошадей»);
- На S4 турбированный V6 (2,7 литра, 265 «лошадей»).
В таблице ниже можно посмотреть модификации универсала Audi А4 B5 Avant до рестайлинга.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 1.6 АТ | 101 | АКПП | передний |
бензин, 1.6 МТ | 101 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 АТ | 125 | АКПП | полный |
бензин, 1.8 АТ | 125 | АКПП | передний |
бензин, 1.8 Т АТ | 150 | АКПП | передний |
бензин, 1.8 Т АТ | 150 | АКПП | полный |
бензин, 1.8 Т МТ | 150 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 Т МТ | 150 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 МТ | 125 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 МТ | 125 | МКПП | полный |
дизель, 1.9 TDI AT | 90 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI AT | 75 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI AT | 110 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI AT | 110 | АКПП | полный |
дизель, 1.9 TDI MT | 75 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 90 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 110 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 110 | МКПП | полный |
бензин, 2.6 АТ | 150 | АКПП | передний |
бензин, 2.6 АТ | 150 | АКПП | полный |
бензин, 2.6 МТ | 150 | МКПП | передний |
бензин, 2.6 МТ | 150 | МКПП | полный |
бензин, 2.8 АТ | 174 | АКПП | передний |
бензин, 2.8 АТ | 174 | АКПП | полный |
бензин, 2.8 MТ | 174 | МКПП | передний |
бензин, 2.8 MТ | 174 | МКПП | полный |
В таблице ниже можно посмотреть модификации универсала Audi А4 B5 Avant после рестайлинга.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 1.6 АТ | 101 | АКПП | передний |
бензин, 1.6 МТ | 101 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 T tiptronic | 150 | АКПП | передний |
бензин, 1.8 АТ | 125 | АКПП | передний |
бензин, 1.8 T АТ | 180 | АКПП | полный |
бензин, 1.8 T АТ | 180 | АКПП | передний |
бензин, 1.8 T tiptronic | 150 | АКПП | полный |
бензин, 1.8 АТ | 125 | АКПП | полный |
бензин, 1.8 Т МТ | 180 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 Т МТ | 180 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 МТ | 125 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 МТ | 125 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 Т МТ | 150 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI AT | 110 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI AT | 75 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI AT | 90 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI tiptronic | 115 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI AT | 110 | АКПП | полный |
дизель, 1.9 TDI MT | 90 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 115 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 110 | МКПП | полный |
дизель, 1.9 TDI MT | 75 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 110 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 115 | МКПП | полный |
бензин, 2.4 tiptronic | 165 | АКПП | полный |
бензин, 2.4 tiptronic | 165 | АКПП | передний |
бензин, 2.4 МТ | 165 | МКПП | полный |
бензин, 2.4 МТ | 165 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI tiptronic | 150 | АКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI tiptronic | 150 | АКПП | полный |
дизель, 2.5 TDI MT | 150 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI MT | 150 | МКПП | полный |
бензин, 2.8 tiptronic | 193 | АКПП | передний |
бензин, 2.8 tiptronic | 193 | АКПП | полный |
бензин, 2.8 MТ | 193 | МКПП | передний |
бензин, 2.8 MТ | 193 | МКПП | полный |
Универсал Audi А4 B6 Avant
Автомобиль Ауди А4 Б6 был показан широкой публике в 2000 году и вскоре после этого был запущен в серийное производство. Первоначально вышел седан, а затем появились версии универсал Avant и кабриолет Cabrio. Модель просуществовала на рынке до 2004 года. Экстерьер универсала Ауди А4 Б6 Avant был похож на второе поколение модели A6 C5. По сравнению с А4 B5 новинка получила более продвинутые системы безопасности. Секция салона была выполнена малодеформируемой, в базовом оснащении были передние подушки безопасности и боковые на задних сиденьях. Кроме того, автомобиль оснастили усилителем тормозов для экстренной остановки.
Кузов универсал на Ауди А4 Б6 Avant был полностью оцинкован, как и у предшественника. Производитель давал гарантию на отсутствие сквозной коррозии на 12 лет. Кроме того, автомобиль имел качественное лакокрасочное покрытие. Салон универсала А4 Б6 имеет качественную отделку, а интересной особенностью можно назвать красную подсветку салона. Насчёт прочности пластика в салоне у некоторых владельцев возникали претензии, но подгонка деталей и сборка не вызывает нареканий.
К слабым местам салона стоит отнести не очень стойкое покрытие кнопок, крышку центрального подлокотника, а также ручку капота. Замена всех этих элементов стоит недорого. Стоит также отметить выпадение пикселей на экране бортового компьютера. Но это наблюдается уже на автомобилях с пробегом более 200 тысяч км. Кроме того, возникают проблемы с компрессором кондиционера, который требует непрерывной смазки. Он не ремонтируется и просто заменяется после отработки своего ресурса. Владельцы универсала Ауди А4 Б6 Avant часто писали на форумах об отказе динамика зуммера приборной панели.
После выхода на рынок автомобиль Audi A4 B6 оснастили различными бензиновыми и дизельными двигателями. Среди них можно отметить наиболее распространённые:
- бензин 2.0 ALT (130 л. с.);
- бензин Turbo 1.8 AVJ, BFB, AMB, BEX (отдача 150-190 «лошадей»);
- дизель TDI 1.9 (131 л. с.);
- бензин 3.0 ASN (220 л. с.) и BBJ (218 л. с.).
В топовых комплектациях с 3-литровым двигателем и полным приводом Quattro работала автоматическая коробка Tiptronic. МКПП присутствовала в разных модификациях как с передним, так из полным приводом. Вариатор Multitronic устанавливался только на переднеприводных модификациях универсала Ауди А4 Б6 Avant.
Из двигателей самым надёжным стал 3-литровый бензиновый агрегат. Эти моторы без проблем проходили до 500 тысяч километров без капитального ремонта. Однако и у него есть слабые места. К примеру, это катушки зажигания, требующие замены через каждые 100 тысяч пробега. Кроме того, регулярной замены требуют фазорегуляторы. Если этого не сделать вовремя, то это приводит к износу зубцов на звёздочке распредвала. Если затянуть заменой фазорегуляторов, то ремонт будет дорогостоящим. Кроме того, из-за большой массы 3-литровых двигателей, быстрее выходит из строя передняя подвеска.
Среди проблем 2-литрового бензинового двигателя на универсале Ауди А4 Б6 Avant можно отметить существенный масляный аппетит. Он возникал практически на всех экземплярах, которые пробежали больше 100 тысяч километров. Расход масла достигал 1 литр на тысячу километров. Дизельные двигатели отличались надёжностью, но у них наблюдались проблемы с форсунками после 200 тысяч пробега. Кроме того, довольно много дизельных двигателей имели проблемы с отдельными деталями вакуумных насосов.
В турбированных двигателях по традиции слабым местом является турбонаддув. Основные проблемы наблюдаются с нарушением герметичности и подсосом воздуха из патрубка. Встречалось довольно много случаев, когда патрубок перетирался хомутом у турбины. Практически все силовые установки, которые работали на универсале Ауди А4 Б6 Avant, имели проблемы с катушками зажигания. Они трескались через определённый интервал времени. Много было случаев с отказами всевозможных датчиков.
При покупке подержанного универсала Ауди А4 Б6 Avant специалисты рекомендует обратить пристальное внимание на состояние тормозных шлангов, компрессора кондиционера, насос в тормозной системе, внутренние ШРУСы. Частой проблемой является перетирание гофры с проводкой между крышкой багажника и кузова, а также между дверьми и кузовом. В результате может перестать работать электрические приводы зеркал и багажника, подсветка, центральный замок.
Среди трансмиссий наиболее удачной оказалась механическая коробка передач. Кроме того, с ней дешевле всего выходит замена сцепления. Автомат Tiptronic также надёжен, но сумма его ремонта в несколько раз больше, чем «механики». Наиболее проблемным оказался вариатор мультитроник. Полный привод практически не доставлял хлопот своим владельцам.
Передняя подвеска универсала Ауди А4 Б6 Avant 8-рычажная и выполнена из алюминиевого сплава. Она обеспечивает комфорт и отличную управляемость автомобиля. Правда, очень надёжной и приспособленной к нашим дорогам её назвать нельзя. Однако при аккуратной езде эта подвеска может пройти до серьёзного ремонта около 150─170 тысяч км. Задняя подвеска на переднеприводных версиях выполнена в виде трапециевидных рычагов является практически вечной.
В целом универсал Ауди А4 Б6 Avant зарекомендовал себя как надёжный и неубиваемый автомобиль. Для него 10─15 лет это не срок и до сих пор на вторичном рынке можно встретить приличные экземпляры.
В таблице ниже можно посмотреть модификации универсала Audi А4 B6 Avant.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 1.6 МТ | 102 | МКПП | передний |
бензин, 1.6 multitronic | 102 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 1.8 T АТ quattro | 150 | АКПП | полный |
бензин, 1.8 T АТ quattro | 163 | АКПП | полный |
бензин, 1.8 T АТ quattro | 190 | АКПП | полный |
бензин, 1.8 Т МТ quattro | 190 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 Т МТ | 190 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 Т МТ | 150 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 Т МТ | 163 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 T МТ quattro | 150 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 T МТ quattro | 163 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 Т multitronic | 150 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 1.8 Т multitronic | 163 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 1.8 Т multitronic | 190 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 1.9 TDI 5MT | 130 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI 6MT | 130 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT quattro | 130 | МКПП | полный |
дизель, 1.9 TDI MT | 115 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 100 | МКПП | передний |
бензин, 1.9 multitronic | 130 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 MT | 130 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 FSI MT | 150 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 multitronic | 130 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 2.0 FSI multitronic | 150 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 2.4 MT | 170 | МКПП | передний |
бензин, 2.4 multitronic | 170 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.5 TDI tiptronic quattro | 180 | АКПП | полный |
дизель, 2.5 TDI MT quattro | 180 | МКПП | полный |
дизель, 2.5 TDI MT | 163 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI MT | 155 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI multitronic | 155 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.5 TDI multitronic | 163 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 3.0 tiptronic quattro | 220 | АКПП | полный |
бензин, 3.0 MT | 220 | МКПП | передний |
бензин, 3.0 MT quattro | 220 | МКПП | полный |
бензин, 3.0 multitronic | 220 | вариатор Multitronic | передний |
Если интересно, можете прочитать общую статью статью про автомобиль Ауди А4 Б6 на нашем сайте.
Вернуться к содержанию
Универсал Audi А4 B7 Avant
Третье поколение Audi A4 B7 вышло на рынок 2004 году выпускалось по 2007 год. Автомобиль, как и предшественник, был выпущен кузовах седан, кабриолет и универсал Avant. По своей конструкции и техническому оснащению автомобиль довольно сильно отличался от A4 B6. Среди двигателей, которые устанавливались на универсал Ауди А4 Б7 Avant стоит отметить следующие.
Бензиновые:
- 4-цилиндровые 1.6 (ALZ), 2.0 (ALT);
- 6-цилиндровые V6 3.0 (BBJ), 3.2 (AUK, BKH);
- Турбированные 1.8 MPI (BFB), 2.0 TFSI (BGB, BPG, BWE, BWT, BUL).
Дизельные:
- Семь различных моделей объёмом 1.9─3.0 литра.
Среди бензиновых силовых установок универсала Ауди А4 Б7 Avant самыми распространёнными были 2-литровая атмосферная модель и двигатели объёмом 1.8 и 2 литра с турбиной. Привод ГРМ у них ремённый, оснащены гидрокомпенсаторами, клапана не нуждаются в регулировке. С атмосферным двигателем проблем не наблюдалось, а вот турбированные изрядно потрепали нервы своим владельцам. В частности, толкатели насоса высокого давления и распределительный вал очень часто приходили в негодность на рубеже 120 тысяч километров пробега. В конце жизненного цикла автомобиля A4 B7 немецкие конструкторы доработали толкатели и ресурс двигателей увеличился.
Среди прочих неисправностей на турбированных двигателях владельцы универсала Ауди А4 Б7 Avant называют следующие проблемы. Часто наблюдается подтекание прокладки клапанной крышки. Это происходит из-за неисправности клапана ЕГР. Масло течёт как из-под прокладки, так и через колодцы свечей.
Ресурс катушек зажигания составляет около 100 тысяч пробега, а подушек двигателя около 200 тысяч. На рубеже 150 тысяч масляный аппетит двигателей существенно возрастает. В отзывах владельцев универсала Ауди А4 Б7 Avant можно встретить сообщения о том, что в этом случае помогала процедура раскоксовки колец. При серьёзном пробеге турбина этих двигателей также начинает подъедать масло. Её ресурс в среднем составляет 230─250 тысяч километров.
Лучше всего в линейке бензиновых двигателей универсала Ауди А4 Б7 Avant себя проявил атмосферный двухлитровый ALT. Этот мотор практически не доставлял проблем владельцам автомобиля. Но потребление масла у него серьёзно возрастало с увеличением пробега, как и у других двигателей. Из прочих распространённых проблем стоит отметить выход из строя термостата на рубеже 150 тысяч километров. Помпа отказывает примерно на 170 тысячах.
Вместе с двигателями на универсале Ауди А4 Б7 Avant работали следующие трансмиссии:
- 5 и 6-ступенчатые МКПП;
- вариатор Multitronic;
- 6-ступенчатая АКПП Tiptronic.
Механическая коробка передач на универсале Ауди А4 Б7 Avant заслужила репутацию неубиваемой. Она без проблем проходила до 200 тысяч км и только потом требовалась замена синхронизаторов, а также механизма переключения передач. Multitronic начинал доставлять проблемы владельцам автомобилей после 100 тысяч пробега. Чаще всего отказывал блок управления, что сопровождалось переходом коробки в аварийный режим. Стоимость ремонта в этом случае была умеренной.
Автоматическая коробка от фирмы ZF имела ошибку в расчётах при конструировании. Она выражалась в несовместимости алгоритма работы и состава жидкости, залитой в неё. Это приводило к увеличенному износу гидротрансформатора. Инженеры Audi пытались устранить эту проблему заменой прошивки электронного блока управления, а также подбором жидкости. Эта проблема на универсалах Ауди А4 Б7 Avant проявлялось на рубеже 110─120 тысяч км. Симптомами этого были выраженные рывки при переключении передач, когда автомобиль набирал скорость. Причём гидротрансформатор требовал квалифицированного ремонта, а это влетало в копеечку. Владельцы A4 B7 рекомендуют проводить замена жидкости в АКПП примерно раз в 40─50 тысяч пробега.
Система полного привода Quattro практически не доставляла никаких проблем своим владельцам. Нужно было только вовремя менять потёкшие сальники и примерно к 200 тысячам пробега провести ремонт опоры карданного вала. ШРУСы имеют ресурс работы примерно 200 тысяч.
Передняя подвеска универсала Ауди А4 Б7 Avant имеет в своей конструкции 4 поперечных рычага. Задняя подвеска представлена трапециевидными рычагами. И та и другая в целом надёжные, особенно задняя. При нормальной езде передняя подвеска может служить до 150 тысяч километров, даже на российских дорогах. Втулки стабилизатора и тяги имеют ресурс 100 тысяч, а амортизаторы ─ до 180 тысяч.
Судя по отзывам владельцев универсалов Ауди А4 Б7 Avant, на подержанных автомобилях периодически выходит из строя лягушка стоп-сигналов. На автомобиле с автоматической коробкой это уменьшает тягу двигателя. Замена стоит недорого. Течь рулевой рейки появляется обычно на рубеже 200 тысяч километров.
Проблемы в работе центрального замка могут наблюдаться из-за окисления контактов его блока управления. Иногда могут происходить обрывы проводов в кожухе между водительской дверью и кузовом. «Мозги» блока комфорта на автомобилях с пробегом могут преподносить некоторые сюрпризы. Это могут быть неисправности в работе освещение салона, электрических приводов зеркал и стеклоподъемников, центрального замка. Парковочные датчики обычно приходят в негодность около 150 тысяч пробега.
Срок службы ламп в ксеноновых фарах составляет около 100 тысяч километров. На рубеже 150 тысяч начинаются проблемы с сервоприводами заслонок для управления воздушным потоком. Проблемы могут быть с датчиком давления компрессора в системе кондиционирования. Важно вовремя провести замену, иначе это может привести к серьёзным повреждениям системы кондиционирования. Владельцы универсалов Ауди А4 Б7 Avant отмечают, что в мороз могут появляться ошибки подушек безопасности. Это происходит из-за сбоя в работе электронного блока управления подушками безопасности.
Так, что в целом универсалы Ауди А4 Б7 Avant показали себя с хорошей стороны. На них есть определённый перечень болезней, но среди них нет смертельных. Хотя если недоглядеть, то можно попасть на дорогостоящий ремонт.
В таблице ниже можно посмотреть модификации универсала Audi А4 B7 Avant.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 1.6 MT | 102 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 Т МТ | 163 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 Т МТ quattro | 163 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 Т multitronic | 163 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 115 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI multitronic | 115 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.0 TDI tiptronic quattro | 140 | АКПП | полный |
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro | 200 | АКПП | полный |
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro | 220 | АКПП | полный |
бензин, 2.0 TFSI MT | 220 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 MT | 130 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI MT | 200 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 200 | МКПП | полный |
дизель, 2.0 TDI MT | 170 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 220 | МКПП | полный |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 140 | МКПП | полный |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 170 | МКПП | полный |
дизель, 2.0 TDI MT | 140 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI multitronic | 220 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 2.0 TFSI multitronic | 200 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.0 TDI multitronic | 140 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 2.0 multitronic | 130 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.5 TDI MT | 163 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI multitronic | 163 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.7 TDI MT | 180 | МКПП | передний |
дизель, 2.7 TDI multitronic | 180 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro | 233 | АКПП | полный |
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro | 204 | АКПП | полный |
дизель, 3.0 TDI MT quattro | 233 | МКПП | полный |
дизель, 3.0 TDI MT quattro | 204 | МКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI tiptronic quattro | 256 | АКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI MT | 256 | МКПП | передний |
бензин, 3.2 FSI MT quattro | 256 | МКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI multitronic | 256 | вариатор Multitronic | передний |
Универсал Audi А4 B8 Avant
Универсал Ауди А4 Б8 Avant появился на рынке в 2008 году (седан A4 B8 с 2007) и стал очень популярным автомобилем в Европе. Пережив рестайлинг в 2011 году, универсал выпускался до 2016 года. Машина пользовалась спросом в качестве семейного автомобиля, а также в роли служебного для различных фирм. Модификация в кузове Avant появилась весной 2008 года. Багажник имеет объем 490, а при сложенных задних сиденьях 1430 литров.
Универсал Ауди А4 Б8 Avant имел большой выбор дизельных двигателей. На рынке можно часто встретить автомобили с двухлитровым TDI разной мощности (120, 136, 143, 163, 170, 177 лошадиных сил). Мотор TDI 2.0 показал себя надёжным в работе и имеет расход топлива примерно 6─8 литров на 100 километров.
Из трансмиссии наиболее проблемным по традиции оказался Multitronic. В некоторых случаях он начинал ломаться, когда на спидометре было 70 тысяч км. Кроме того, довольно частым явлением на универсалах Ауди А4 Б8 Avant были проблемы с системой охлаждения. В частности, на двигателях TDI 2.0 2008 и 2009 годов выпуска быстро выходит из строя клапан охладителя EGR. В определённых ситуациях это приводило повреждению мотора. На силовых установках TFSI 3.0, выпущенных осенью 2009 года, наблюдается потеря мощности из-за брака интеркулера.
Проблемы также наблюдались на силовых установках TFSI 2.0 универсалов Ауди А4 Б8 Avant, выпущенных весной 2009 года. В системе охлаждения этих двигателей антифриз вытекал через линию охлаждения, которая шла на турбину. Владельцам этих автомобилей удавалось избежать перегрева двигателя только, если они сразу отключали мотор после включения индикатора о перегреве. Существует также проблема накапливания грязи между радиаторами двигателя и кондиционера. Здесь скапливаются листья, грязь и т. п.
Владельцы дизельных модификаций универсалов Ауди А4 Б8 Avant отмечают в своих отзывах быстрый износ выжимного подшипника, ведомого диска, двухмассового маховика. Комплект сцепления на этих автомобилях стоит около 1 тысячи евро.
В качестве распространённых проблем универсала Audi A4 B8 Avant владельцы называют быстрый разряд аккумулятора. Это исправляется обновление прошивки, которая приводит в норму процесс управления разрядом АКБ. С подвеской особых проблем не возникает. В тормозной системе нужно внимательно следить за тормозными шлангами, на которых иногда появляются трещины. На форумах можно встретить немало сообщений о том, что задние фонари универсал Ауди А4 Б8 Avant могут «запотевать». Это вызывает коррозию контактов и выход их из строя.
Из проблем по кузову можно отметить скрипы наружных зеркал на автомобилях, выпущенных до 2010 года. Проблема сначала устранялась в сервисах при помощи специальной смазки, а затем производитель установил в механизм складывания модернизированные скользящие шайбы. Некоторые отмечали растворение лака на крышке, которая закрывает проушину для буксировки передней части автомобиля. В остальном лакокрасочное покрытие автомобиля нареканий не вызывала.
Качество отделки салона универсала Ауди А4 Б8 Avant и подбор материалов для него нареканий не вызывают. Автомобиль не выглядит изношенным даже после 100─150 тысяч километров пробега. Неудивительно, что эта модель выпускалась в общей сложности около 10 лет, и стала одной из наиболее востребованных на автомобильном рынке Европы.
В таблице ниже можно посмотреть модификации универсала Audi А4 B8 Avant.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 1.8 TFSI MT quattro | 160 | МКПП | полный | |
бензин, 1.8 TFSI MT quattro | 170 | МКПП | полный | Base |
бензин, 1.8 TFSI MT | 120 | МКПП | передний | Base |
бензин, 1.8 TFSI MT | 160 | МКПП | передний | Base |
бензин, 1.8 TFSI MT | 170 | МКПП | передний | Base |
бензин, 1.8 TFSI multitronic | 170 | вариатор | передний | Base |
бензин, 1.8 TFSI multitronic | 160 | вариатор | передний | |
бензин, 1.8 TFSI multitronic | 120 | вариатор | передний | Base |
дизель, 2.0 TDI MT | 136 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 TFSI MT | 180 | МКПП | передний | Base |
бензин, 2.0 TFSI MT | 211 | МКПП | передний | Base |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 225 | МКПП | полный | |
бензин, 2.0 TFSI flexible fuel MT quattro | 180 | МКПП | полный | |
бензин, 2.0 TFSI flexible fuel MT | 180 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 TFSI MT | 180 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 211 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI MT | 120 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT | 136 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT | 143 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 143 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI MT | 150 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 150 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI MT | 163 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT | 170 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 170 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 TDI MT | 177 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 177 | МКПП | полный | |
бензин, 2.0 TFSI MT | 211 | МКПП | передний | Base |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 211 | МКПП | полный | |
бензин, 2.0 TFSI S-tronic quattro | 211 | робот | полный | |
бензин, 2.0 TFSI MT | 225 | МКПП | передний | Base, Comfort, Sport |
дизель, 2.0 TDI S-tronic quattro | 177 | робот | полный | |
бензин, 2.0 TFSI multitronic | 180 | вариатор | передний | |
дизель, 2.0 TDI multitronic | 143 | вариатор | передний | |
бензин, 2.0 TFSI multitronic | 211 | вариатор | передний | |
бензин, 2.0 TFSI S-tronic quattro | 225 | робот | полный | Base |
бензин, 2.0 TFSI S-tronic quattro | 211 | робот | полный | |
дизель, 2.0 TDI multitronic | 177 | вариатор | передний | |
бензин, 2.0 TFSI multitronic | 225 | вариатор | передний | Base |
дизель, 2.0 TDI multitronic | 143 | вариатор | передний | Base |
бензин, 2.0 TFSI multitronic | 211 | вариатор | передний | Base |
дизель, 2.0 TDI multitronic | 150 | вариатор | передний | Base |
дизель, 3.0 TDI MT quattro | 245 | МКПП | полный | |
дизель, 3.0 TDI MT | 204 | МКПП | передний | |
дизель, 3.0 TDI clean diesel tiptronic quattro | 245 | АКПП | полный | |
дизель, 3.0 TDI S-tronic quattro | 245 | робот | полный | Base |
дизель, 3.0 TDI S-tronic quattro | 272 | робот | полный | Base |
дизель, 2.7 TDI MT | 190 | МКПП | передний | |
дизель, 2.7 TDI multitronic | 190 | вариатор | передний | |
дизель, 3.0 TDI clean diesel tiptronic quattro | 240 | АКПП | полный | |
дизель, 3.0 TDI MT quattro | 240 | МКПП | полный | |
дизель, 3.0 TDI S-tronic quattro | 240 | робот | полный | |
бензин, 3.2 FSI tiptronic quattro | 265 | АКПП | полный | |
бензин, 3.2 FSI MT quattro | 265 | МКПП | полный | |
бензин, 3.2 FSI multitronic | 265 | вариатор | передний | |
дизель, 3.0 TDI multitronic | 204 | вариатор | передний |
Универсал Audi А4 B9 Avant
Универсал Ауди А4 Б9 Avant, который является на сегодняшний день актуальным поколением, был анонсирован летом 2015 года, а позднее был представлен на автомобильном салоне во Франкфурте. Экстерьер автомобиля значительно изменился по сравнению с предшественником, но при этом сохранился неповторимый стиль Audi.
В передней части автомобиля сразу привлекают внимание хищные фары головного света, которые имеют подчёркнуто острые углы из светодиодов. В базовой модификации предлагаются ксеноновые фары, а в качестве опции можно заказать Matrix LED. Общий облик автомобиля спортивный, динамичный и удачно скроенный. Капот универсала Ауди А4 Б9 Avant покатый и несколько удлинённый. Дверные проёмы конструкторы сделали довольно большими.
Задняя часть универсала не менее привлекательно. Выштамповка в задней части крыши автомобиля похожа на спойлер. Задние фары также оснащены светодиодными габаритами. Как сообщает производитель, примерно 17 процентов материалов кузова сделанный из алюминия. При производстве использовалась сталь горячей и холодной штамповки. Покупателям предлагаются 15 вариантов цветов кузова.
Интерьер универсала Ауди А4 Б9 Avant выполнен из современных материалов. Эргономика, как и в других автомобилях Audi, находится на высоте. По сравнению с прошлым поколением габариты и колёсная база автомобиля были увеличены. Благодаря этому инженерам и дизайнером автомобиля удалось увеличить пространство внутри салона. Стоит отметить новую панель приборов с многофункциональным дисплеем 12,3 дюйма и мультифункциональное рулевое колесо.
Консоль и двери имеют фоновую подсветку. Дисплей мультимедийной системы в базовой версии имеет диагональ 7 дюймов, а в качестве опции предлагается восьмидюймовый. Звуковая система автомобиля обеспечивает 3D звук. В качестве опции предлагается беспроводная зарядка смартфона. За дополнительную плату на спинках передних сидений можно установить дисплеи 10,1 дюйма для пассажиров сзади.
Сообщается о расширение функций штатной системы безопасности, а среди электронных ассистентов появились обновлённые:
- круиз-контроль;
- слежение за «мёртвыми» зонами;
- парктроник;
- и другие.
В базовом варианте на автомобиль ставятся колёсные диски размером 16 и 17 дюймов. Опционально предлагаются модели размером 18 и 19 дюймов. Масса универсала Ауди А4 Б9 Avant по сравнению с предшественником уменьшилась на 120 кг до 1320. Объем багажника увеличился до 505 литров или 1510 литров при сложенных задних сиденьях.
Подвеска прошла модернизацию по сравнению с предыдущим поколением. Передняя и задняя подвеска многорычажные, имеющие в конструкции по 5 кованых рычагов из алюминия. Опционально предлагаются адаптивные амортизаторы с режимами работы Standart и Sport. На старте продаж универсала Ауди А4 Б9 Avant производитель предложил 3 бензиновых силовых установки и четыре дизельных. Есть модификации с передним и полным приводом.
Дизельные двигатели:
- TDI 2.0, мощность 150 и 190 лошадиных сил;
- TDI 3.0, мощность 218 и 282 лошадиных сил.
Бензиновые двигатели:
- TFSI 1.4, 150 лошадиных сил;
- TFSI 2.0, мощность 190 и 252 лошадиных сил.
Двигатели работают в связке со следующими трансмиссиями:
- 6-ступенчатая МКПП;
- 8-ступенчатая АКПП Tiptronic;
- Роботизированная коробка 7S T
В таблице ниже можно посмотреть модификации универсала Audi А4 B9 Avant.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 1.4 TFSI MT | 150 | МКПП | передний | Sport |
бензин, 1.4 TFSI S tronic | 150 | робот | передний | Base, Sport, Design |
бензин, 2.0 TFSI MT | 190 | МКПП | передний | Sport |
дизель, 2.0 TDI S tronic | 150 | робот | передний | Sport, Design |
бензин, 2.0 TFSI S tronic | 190 | робот | передний | Sport, Design |
дизель, 2.0 TDI S tronic quattro | 190 | робот | полный | Sport |
бензин, 2.0 TFSI S tronic quattro | 249 | робот | полный | Sport, Design |
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в обзоре ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об универсале A4 Avant, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

В середине двухтысячных годов приобрёл себе дизельный универсал Audi A4. Под капотом был дизельный силовой агрегат 1,9 л с турбиной. Мощность «движка» 110 «лошадей». На момент покупки пробег автомобиля был около 100 тыс. км. Когда я продавал машину в 2012 году, то на спидометре было 270 тыс. километров.
До меня у автомобиля было два владельца, но он мне достался в хорошем состоянии. Оба владельца были в Германии, а мне машину пригнали оттуда в пятилетнем возрасте.
Среди плюсов отмечу малый расход топлива. В городе он не выходит за рамки 7-8 л, а на трассе укладывается в 6 литров на 100 км пробега. 110 лошадиных сил мне вполне хватает для поездок и по городу и на дачу.
Подвеска автомобиля отрабатывает дефекты дороги немного жестковато, но для нашей местности это наоборот лучшему. Салон эргономичный. Кресла имеют удобную форму, и в них практически не устаёшь в пути.
Правда, стоит сказать, что место на заднем диване как-то мало. Трое человек туда умещаются, но ехать так совершенно неудобно. Через некоторое время после покупки я поменял зеркала заднего обзора, поскольку они были маленькие неудобные. Ничего в них толком не видно. Заказал побольше.