oAudi.ru
информационный сайт об автомобилях Ауди
Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS
АКБ
Подбор аккумуляторов для автомобилей Audi
АКБ

Newsmaker
18 марта 2017, Суббота в 16:42:00
4
комментария

История, характеристики, комплектации автомобиля Audi R8

Audi R8 – это спортивный среднемоторный автомобиль с полным приводом. Автомобиль впервые был представлен на автомобильном салоне 2006 года в Париже. Как и другие спортивные и «заряженные» версии Ауди, R8 собираются на предприятии подразделения Audi Sport GmbH, которое до конца 2016 года носило название Quattro GmbH. Завод находится в Неккарзульме, что рядом со Штутгартом. Сборка производится на базе предприятия NSU Motorenwerke AG, которое в 1970 годах прославилось своим бесклапанным роторным двигателем. Первое поколение Audi R8 было спроектировано с применением некоторых узлов от платформы Lamborghini Gallardo. В этом материале мы подробно рассмотрим историю развития спорткара R8.

 

Первое поколение R8

Общая информация

При изготовлении кузова Ауди R8 широко применялся алюминиевый сплав. Автомобиль выполнялся с полным приводом, который подразумевал наличие вискомуфты в приводе передней оси. Базовая версия Audi R8 имела двигатель V8 FSI объёмом 4,2 литра. Максимальная отдача силовой установки равнялась 420 «лошадей». Благодаря этому мотору R8 ускорялся с места до 100 километров в час за 4,6 сек. Инженеры Audi ограничили максимальную скорость на значении 301 километр в час.

Audi R8 первого поколения

Audi R8 первого поколения



В качестве опции для Audi R8 предлагался двигатель V10 объёмом 5,2 литра, отдача которого составляла 525 «лошадей». Вне зависимости от двигателя в паре с ним работала 6-ступенчатая МКПП или «автомат» Audi R Tronic. Передаточный механизм для АКПП был взят у автомобиля Lamborghini Gallardo.

Ауди R8 оснащаются полноприводной системой, что довольно редкое решение для автомобилей подобного класса. Двигатель мотор находится посередине, а распределение крутящего момента на переднюю и заднюю ось составляет 15 к 85. Инженерам Audi удалось сохранить прямолинейность движения R8 при торможении. Для этого на раздаточную систему установили управляющую электронику. При торможении эта система передаёт тормозное усилие на заднюю ось и отключает задний привод. При этом момент на передний мост по-прежнему передаётся, а тормозное усилие на передние колёса подаётся уже при уменьшении скорости движения. В результате даже на скользкой трассе автомобиль при торможении движется прямолинейно.

Дизайн Ауди R8 разрабатывал коллектив Вальтера де Сильвы, а при изготовлении кузова широко использовался алюминий. В экстерьере внимание привлекает светодиодная «гирлянда» под фарами, которая уже стала традиционный на всех современных моделях Audi.

В базовой комплектации Audi R8 имеет колёсные диски размером 18 дюймов (резина на передних колёсах 18/235/40, на задних 18/285/35). Опционально можно было поставить диски 19 дюймов. В оснащение входит камера заднего вида, что облегчить движение назад и парковку. В салоне Ауди R8 сделаны различные декоративные элементы из алюминия и карбона. Кроме того, установлена звуковая система Bang & Olufsen, включающая 12 динамиков.

Вернуться к содержанию
 

Характеристики: двигатели, трансмиссии, привод

В таблице ниже представлены базовые характеристики Audi R8.

ХарактеристикаЗначение
Годы производствас 2007
Категориясегмент S, спорт купе
Кузовкупе, кабриолет
Длина, мм4426
Ширина, мм1940
Высота, мм1240
Вес, кг1630
Рестайлинг2012 год

Ниже представлены комплектации для различных модификаций Audi R8.

Купе 2007─2012, первое поколение

Тип двигателяОбъём, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин4,2430МКППполный
бензин4,2430робот R tronicполный
бензин5,2525МКППполный
бензин5,2525робот R tronicполный


GT Купе 2007─2012, первое поколение

Тип двигателяОбъём, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин5.2560робот R tronicполный

Spyder кабриолет 2007─2012, первое поколение

Тип двигателяОбъём, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин4,2430МКППполный
бензин4,2430робот R tronicполный
бензин5,2525МКППполный
бензин5,2525робот R tronicполный

Spyder GT кабриолет 2007─2012, первое поколение

Тип двигателяОбъём, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин5.2560робот R tronicполный

Купе 2012─2015, первое поколение, рестайлинг

Тип двигателяОбъём, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин4,2430МКППполный
бензин4,2430робот R tronicполный
бензин5,2525МКППполный
бензин5,2550МКППполный
бензин5,2525робот R tronicполный
бензин5,2550робот R tronicполный

Spyder кабриолет 2012─2015, первое поколение, рестайлинг

Тип двигателяОбъём, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин4,2430МКППполный
бензин4,2430робот R tronicполный
бензин5.2525МКППполный
бензин5.2525робот R tronicполный

Вернуться к содержанию
 

Модификации R8 первого поколения

Spyder

В 2009 на автомобильном салоне во Франкфурте Ауди представили модификацию R8 в кузове кабриолет. На этой модели сбоку убрали панель, которая отличалась по цвету от остальной поверхности кузова. Интересно, что до премьеры автомобиль успел засветиться на съёмочной площадке картины «Железный человек».

Ауди R8 Spyder

Ауди R8 Spyder


Ауди R8 Spyder

Ауди R8 Spyder


Ауди R8 Spyder

Ауди R8 Spyder



Сначала Spyder получил под капот только один силовой агрегат V10 FSI объёмом 5,2 литра и мощностью 525 лошадиных сил. Позднее было объявлено о том, что линейка моторов для этой модели расширяется. Так, у Audi R8 Spyder появился V8 с отдачей 428 лошадиных сил. С этой силовой установкой автомобиль R8 разгонялся с места и до 100 километров в час за 4,8 сек. Максимальная скорость была ограничена на отметке 299 километров в час.

Кроме того, Ауди выпустили модификацию GT Spyder. Автомобиль получил форсированный V10 FSI с отдачей 560 «лошадей». В связке с ним работал робот R tronic и полный привод Quattro.
Вернуться к содержанию
 

GT

Весной 2010 года Audi представили купе R8 GT. Это была ограниченная серия, которая была выпущена тиражом 333 экземпляра. Отличия от стандартного купе Audi R8 V10 заключались в следующем:

  • Масса версии GT был на центнер меньше стандартной V10 (1525 килограмма);
  • Максимальная скорость была увеличена на 26 км/ч до отметки 325 километров в час;
  • Мощность возросла до 552 лошадиных сил;
  • Разгон до 100 км/ч уменьшился на 0,4 сек до 3,5 секунды;
  • В экстерьер Audi R8 GT отличается задним антикрылом, накладками на тормозных суппортах красного цвета, иной формой бамперов. Кроме того, шильдиками «V10» заменили на «GT».

Ауди R8 GT

Ауди R8 GT


Ауди R8 GT

Ауди R8 GT


Ауди R8 GT

Ауди R8 GT


Вернуться к содержанию
 

Гоночные модели

А также Audi выпустили модель R8 LMS. Автомобиль предназначен для участия в кольцевых гонках FIA GT3. Эта версия отличается каркасом безопасности из стали, а также кузовом из углепластика и алюминия.

Ауди R8 LMS

Ауди R8 LMS


Ауди R8 LMS

Ауди R8 LMS


Ауди R8 LMS

Ауди R8 LMS


Вернуться к содержанию
 

Второе поколение R8

Общая информация

Спортивная модель Audi R8 была обновлена в 2012 году (модельный ряд 2013 года). Радикальных изменений после рестайлинга внешний вид не претерпел. А, точнее, изменения выразились лишь в небольшой коррекции силуэта. Спустя два года после рестайлинга, в Женеве на автосалоне 2015 был представлен Audi R8 второго поколения. К этому момент, модель уже неоднократно засветилась в объективах фотошпионов.

Купе Ауди R8 второго поколения

Купе Ауди R8 второго поколения



Новый R8 не стал революцией, а стал эволюционным развитием купе предыдущей генерации. Кузов был приведён в соответствие с современным фирменным стилем компании из Ингольштада. Кузов в избытке имеет ломаные поверхности, острые грани и рёбра. Audi R8 имеет агрессивный внешний вид, как и положено спортивному автомобилю.

Вернуться к содержанию
 

Экстерьер и интерьер

Автомобиль R8 получил головную оптику полностью на светодиодах, как задние фонари. Была обновлена радиаторная решётка и боковые воздухозаборники. В задней части автомобиля изменения коснулись патрубков выхлопа, вентиляционных отверстий. Кроме того, изменился логотип. В базовую комплектацию Audi R8 теперь включён аэродинамический сплиттер, находящийся под днищем. В базовой версии модель имеет диски 18 дюймов, которые за доплату можно заменить на 19 дюймов.

В передней части R8 внимание привлекает 6-угольная решётка радиатора, выполненная в виде сотовой структуры. Крупные воздухозаборники с вертикальными планками обеспечивают эффективное охлаждение различных узлов и систем автомобиля. Все эти воздуховоды, выштамповки, заваленные задние стойки крыши и крупные колёса делают автомобиль стремительным и агрессивным.

Ауди R8 купе, 2 поколение

Ауди R8 купе, 2 поколение


Ауди R8 купе, 2 поколение

Ауди R8 купе, 2 поколение


Ауди R8 купе, 2 поколение

Ауди R8 купе, 2 поколение



Задняя часть Audi R8 также соответствует спортивному духу автомобиля. Хорошо смотрятся узкие светодиодные фонари, крупные воздуховоды и диффузор между патрубками выхлопной системы. Стоит отметить вытянутый капот, увеличенные колесные арки передних и задних колёс, а также в целом приземистый кузов.

Опционально Audi предлагают установить на автомобиль лазерные фары. Они могут освещать дорогу впереди себя на 600 метров (если включен дальний свет). Одна фара включает в свой состав 4 лазерных диода. Их диаметр всего несколько сотен микрон. Лазерные фары Audi R8 умеют автоматически выбирать яркость и режим освещения в зависимости от угла поворота колес, скорости автомобиля, наличия встречного или попутного авто на дороге.

Силовая установка R8 находится рядом с багажником, что встречается довольно редко. Кстати, для большей эффектности в темноте мотор может подсвечиваться. Габариты кузова Audi R8 второго поколения следующие:

  • длина – 4420 мм;
  • высота – 1240 мм;
  • ширина – 1940 мм;
  • колёсная база ─ 2650 мм;
  • клиренс ─ 105 мм.

Остаётся только добавить, что с таким дорожным просветом на наших дорогах спорткару R8 придётся тяжеловато.

Обновлённую модель Audi R8 предлагают с несколькими вариантами интерьера. Имеется звуковая система Bang & Olufsen, включающая 12 динамиков. Имеется камера заднего обзора, Bluetooth, спутниковая система навигации. Салон R8 можно охарактеризовать как практичный, надёжный и спортивный. При отделке использовались материалы высокого качества, среди которых полированный карбон, алюминий. В общем, современный премиальный интерьер.

Специалисты отмечают, что Audi R8 второго поколения в интерьере напоминает ТТ третьей генерации. Внимание привлекает группа приборов, выполненная в виде информационного МФУ дисплея с диагональю 12,3 дюйма. На него стекается практически вся информация о текущем состоянии автомобиля.

Рулевое колесо Ауди R8 выполнено усечённым внизу, подчёркивая спортивный дух модели. На рулевом колесе были размещены некоторые управляющие кнопки, включая запуск двигателя. На центральной панели находится минимум средств управления. Здесь только 3 регулятора для работы климат-контроля с индикаторами, кнопка «аварийки» и ряд других кнопок.

Салон Ауди R8

Салон Ауди R8


Салон Ауди R8

Салон Ауди R8


Салон Audi R8

Салон Audi R8



В салоне установлены спортивные кресла с развитой боковой поддержкой. Создали автомобиля постарались создать впечатление, как будто вы управляете самолётом, а не авто. В багажнике места немного, но это и не может быть сильным местом автомобилей такого класса. Объём отсека равен 104 литра. За креслами расположен небольшой отсек, чтобы перевозить малогабаритные вещи.

Общее качество сборки, декор и элементы отделки находятся на высоте. В принципе, это неудивительно для автомобилей этой ценовой группы. Кстати, на руль выведены средства для настройки подвески и выбора режим передвижения. Есть вариант дождь, снег, сухой асфальт. В версии R8 V10 plus на руль дополнительно выведены регуляторы для настройки работы выхлопной системы. Панель приборов целиком цифровая. По центру находится датчик скорости, а по сторонам выводится информация, полезная водителю.

Вернуться к содержанию
 

Технические характеристики

В таблицах ниже можно посмотреть комплектации Audi R8 второй генерации.

Тип двигателяОбъём, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин, V105,2540робот S tronicполный
бензин, V10 Plus5,2610робот S tronicполный

Под капотом второго поколения Audi R8 устанавливается модифицированный двигатель V10. Двигатель V8 на нём пока использовать не планируют. «Атмосферник» V10 имеет объем 5,2 литра и отдачу 540 сил. Более дорогая комплектация V10 plus имеет двигатель, форсированный 610 лошадиных сил. Силовая установка получила комбинированный впрыск и ряд усовершенствований, которые позволили снизить потребление топлива на 10%.

В паре с двигателем функционирует 7-ступенчатая преселективная роботизированная коробка S tronic с 2 сцеплениями. Есть возможность переключения передач в ручном режиме. Имеется функция «Start/Stop», а также деактивация пяти из десяти цилиндров, если нагрузка на двигатель небольшая. Вместе с двигателем и коробкой работает полный привод Quattro. В его состав входит электрогидравлическая муфта с дисками, передающая на колёса практически все 100 процентов крутящего момента. При необходимости можно обеспечить передачу всего крутящего момента на переднюю ось.

До «сотки» Audi R8 разгоняется за 3,5 секунды с обычным двигателем, а с «V10 plus» ─ за 3,2. Максимальная скорость составляет 323 и 330 километров в час как первом, так и во втором варианте, соответственно. По экологическим нормам двигатель соответствует требованиям стандарта. Аппетит Audi R8 в смешанном цикле равен 11,8–12,4 литра на сто километров пробега.

Кузов споркара R8 второй генерации выполнен по фирменной технологии Audi Space Frame. Она подразумевает использование комбинированных деталей из карбона и алюминия. В результате этого вес автомобиля был снижен до 1555 кг. Подвески автомобиля на парных алюминиевых рычагах полностью независимые по обеим осям. За дополнительную плату предлагается установка адаптивных амортизаторов с магнитореологическим наполнением.

Электромеханический усилитель руля имеет изменяющееся передаточное соотношение. Оно меняется в зависимости от скорости движения. В базовой комплектации тормозной системы предлагаются стальные диски, а за дополнительную плату можно приобрести более износостойкие углеродокерамические. К тому же, с ними меньше общий вес тормозов.
Вернуться к содержанию
 

Audi R8 V10

В заключение стоит сказать пару слов про Audi R8 V10. По этой модификации можно встретить немало вопросов в сети. Это не какая-то самостоятельная модель, а просто модификация R8. Двигатель V10 объёмом 5,2 литра предлагался в первом поколении спорткара вместе с V8. Тогда мотор V8 предлагался в базовой версии, а V10 опционально. Его отдача была 525 лошадиных сил и работал V10 в связке с механической коробкой и роботом R tronic.

Двигатель V10 в своём первоначальном варианте устанавливался на R8 в кузовах купе и кабриолет. На моделях GT купе и GT кабриолет устанавливался только V10 в форсированном варианте до 560 л. с. В рестайлинговой версии R8 первой генерации двигатель V10 предлагался с МКПП и роботом S tronic. Это был также опциональный вариант, а в базовом предлагался V8.

После смены поколений из линейки двигателей Audi R8 исчез V8 и остался только V10 вместе с коробкой S tronic и полным приводом. Он предлагается в двух вариантах V10 (540 л. с.) и V10 Plus (610 л. с.).

Вернуться к содержанию
 

Audi R8 e-tron

Стоит отдельно отметить полностью электрическую версию R8 с приставкой e-tron. Эта модель существует в статусе прототипа. Пока собрано всего два десятка экземпляров. Электрический R8 имеет только задний привод. На задней оси установлены 2 электродвигателя с суммарной отдачей 380 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент составляет 820 Нм. До ста километров в час спорткар разгоняется за 4,2 секунды, а максимальная скорость составляет 200 километров в час.

Ауди R8 e-tron

Ауди R8 e-tron


Ауди R8 e-tron

Ауди R8 e-tron


Audi R8 e-tron

Audi R8 e-tron



Ограничение скорости в 200 км/час, по словам производителя, сделано для экономии заряда. Он очень быстро расходуется именно на высокой скорости. Модель R8 e-tron имеет смещённый вниз центр тяжести для того, чтобы машина уверенно проходила повороты. А также e-tron получил Torque Vectoring. Это электронная система, регулирующая крутящий момент и распределяющая его на все колёса по отдельности. Суммарный вес Audi R8 e-tron больше «бензинового брата» и составляет 1770 кг. Существенный вклад вносят аккумуляторные батареи (более 500 килограмм).

Кузов e-tron внешне похож на обычный R8, но он был полностью переработан и сделан из углепластика практически полностью. Силовой каркас из алюминия был разработан практически с нуля. У Audi R8 e-tron даже пружины изготавливаются из стеклопластика, армированного углеволокном. Естественно, что применение всех этих материалов и технологий чрезвычайно дорого. Поэтому стоимость электрической версии составляет миллион евро.

Audi R8 e-tron во втором поколении также не станет серийным. Однако сборка будет выполняться на заказ. Новое поколение получит увеличенный запас хода, который теперь составит до 450 километров. Этого удалось добиться благодаря установке новых аккумуляторов. Разгон до ста километров электрокар выполняет за 3,9 секунды.


Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Audi R8, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Метки
R8
  • Гарик 24.09.2018 в 22:54

    Конечно, я не владелец автомобиля Audi R8. Но свое время мне удалось прокатиться на этой машине за границей. Как-то отдыхали в Испании, и там можно было прокатиться на автомобиле несколько кругов по определённой трассе. Такой типа тест-драйв. Audi R8, на которой я катался, была с полным приводом и движком 4,2 литра.
    Я ездил на экземпляре синего цвета. Машина весьма компактная и управляемость на высоте. Согласно правилам опасное вождение не допускалось, но можно было разогнаться до 160 км/ч. Разгон до сотки занимает несколько секунд и при этом не чувствуешь самого ускорения. Я имею в виду, что нет каких-то особенных перегрузок. Audi R8 просто очень быстро набирает скорость.
    Ездили с инструктором на пассажирском сидении, который подсказывал как лучше разгоняться, входить в поворот и притормаживать. Вообще, конечно, не дали разойтись на спортивном Audi R8. По условиям такого типа тест-драйва все повреждения клиент оплачивает сам. Естественно, что лишний раз тут рисковать не будешь. Иначе конкретно попадешь на деньги.

  • владимир 25.11.2018 в 22:52

    Audi R8 спортивный автомобиль , тем не менее я всё таки прокатился один раз на нем. Ощущения конечно не описать, я даже не заметил разгона, смотрю уже 90 км/час, дальше не разгонялся, что то я впервые побоялся скорости, да и опасно было по нашей то дороге. А мой однокурсник, который дал мне проехать на ей, говорит, что я и не еду , а можно и 180 идти. Но мне почему то жизнь дороже. В общем автомобиль то мне понравился, и отделка у него конечно на высоте, но полностью я его всё таки не узнал. Да и не подходит он мне и по цене и по назначению, я люблю рыбалку , и мне подойдёт что нибудь по проще.

  • Матвей 27.11.2018 в 16:01

    Как по мне, Ауди R8 вообще бомба! Каждый раз садясь за руль, радуюсь легкости управления. Да и в самом салоне находится комфортно. Нравится коробка передач скоростью и точностью. При покупке переживал, что будет большим расход топлива, но ошибся. При езде на трассе со скоростью 180-220 км израсходуется от 14 до 16 литров, в городе — немного больше.

  • Ауди R8 это чётко гоночный авто. По крайней мере, именно девушки так её и воспринимают, тем более что и вид у R8 именно дрейвовый.
    Мне довелось несколько раз прокатиться на таком автомобиле, но это было в городе и потому разогнаться сильно не удавалось. Но должна сказать, что с места автомобиль стартует потрясающе, это ощущение не передать, когда мощность двигателя позволяет быть уверенной в маневрености автомобиля.
    Я не особая любительница спортивных авто с такой низкой посадкой, но это скорее дело вкуса и привычки. А по салону должна сказать, ощущения как в ракете. Кресло максимально эргономичное и удобное для полётов по дороге. Парням любящим скорость непременно должно понравиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вы находитесь: Audi R8
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя адрес email, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
Задать вопрос
Внимание! Отправляя персональные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
В форме ниже вы можете задать вопрос по автомобилям Ауди. Мы постараемся дать на него развёрнутый ответ. Если набирается много вопросов по какой-то тематике, то по ней публикуется статья. То есть, задавая вопрос, вы предлагаете темы будущих статей для сайта. В сообщении обязательно указывайте электронную почту, на которую можно прислать ответ.
 
Поставьте эту галочку, если Вы человек.
© 2017 - 2024 Информационный сайт об автомобилях Ауди - oAudi.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!
Информационный сайт об автомобилях Ауди - oAudi.ru